Jump to content

Девять волшебниц

Девять волшебниц или девять сестер ( валлийский : naw chwaer ) — повторяющийся элемент легенды о короле Артуре в вариантах популярной темы девяти дев из мировой мифологии. Их наиболее важные появления - в Джеффри Монмута представлении об Авалоне и персонаже, который позже станет Морганой ле Фэй , а также в качестве центрального мотива Передура истории в Передуре, сыне Эфрага, части Мабиногиона .

Девушки Аннвна и ведьмы Иставингуна

[ редактировать ]
«Котел вдохновения» Девять девушек Аннуна на иллюстрации Эрнеста Уолкузинса (1912)

В Preiddeu Annwfn девять девственных жриц потустороннего острова Аннвн ( Аннвн , валлийская версия кельтского Потустороннего мира ) охраняют волшебный котел, и их магические способности, кажется, включают в себя огнедышание. [1] Рейд Артура и его отряда либо крадет [2] или разрушает котел, [3] но что происходит с девушками Аннвна, не упоминается. Мотив девяти сверхъестественных женщин появляется и в некоторых других сказаниях о кельтском потустороннем мире. [4] возможно, произошли от сестер жриц старой кельтской религии . [5]

Девять ведьм Иставингуна (Иставингун) упоминаются в одной строке поэмы «Пагур» (около 1100 г.), где подвиг их убийства в этом высокогорье причисляется к величайшим достижениям Кая ( сэра Кея в позднейшей традиции). Иставингун неизвестен, но может быть связан со Стэнтон-Мур и его каменным кругом, известным как «Девять дам». [6] или с Портсгиведом . [1] По словам Джона и Кейтлин Мэтьюз , женщины, чье убийство Кая приписывают в Пагуре, на самом деле такие же, как языческие жрицы из Прейддеу Аннуфн . [7]

Такие ученые, как Норрис Дж. Лейси и Джон Т. Кох, устанавливают дополнительную связь (помимо Прейддеу Аннвфн ) с девятью сестрами-ведьмами и их матерью в бретонской агиографии VII века Vita Prima Samsonis . [8] [9] Ее описание напоминает описание ирландской богини Морриган . [10] В этом произведении святой Самсон из Дола встречает лишь одну из сестер, дикую на вид злую ведьму ( malefica ), называющую себя Теомахой (Враг Божий), когда она летела через лес на острове Луара и напала на одного из его молодые дьяконы. Самсон призывает ее покаяться и обратиться, но она отказывается и говорит ему, что не хочет делать ничего, кроме зла, как делала всю свою жизнь. После этого Феомаха пытается бежать, но Самсон приказывает ей оставаться на месте, делая ее совершенно неподвижной в воздухе, и предлагает ей последний последний шанс, но оказывается, что ей уже не спастись. Затем Самсон продолжает молиться об уничтожении такой совершенно непоправимой женщины; как только он заканчивает свою молитву, она падает замертво. [11] [12] [13] [14] [15] [16]

Сестры Авалона

[ редактировать ]

Джеффри Монмутского , написанной в 12 веке, В «Вите Мерлини» рассказывается о волшебном острове Авалон , райском «Яблочном острове», которым правят девять совершенно доброжелательных сестер-волшебниц, известных как великие целители, способных изменять форму и использовать другую магию: Морген , Мороное , Мазоэ , Глитен , Глитонеа , Глитон , Тироное , а также либо Титен и Титон , либо две сестры по имени Титис , из которых одна из них отличалась как «наиболее известная своей цитрой ». [17] Сестры принимают умирающего Артура от Талиесина , доставленного им в надежде, что они смогут его оживить. [4] Их красивая, мудрая и могущественная королева Морген позже превратилась в Моргану ле Фэй , родную сестру Артура в более поздней артуровской традиции, которая сама забирает умирающего Артура на Авалон. [18] Остальные восемь сестер появляются только в этом тексте и никогда не возвращаются ни в одном из известных произведений других средневековых авторов.

Волшебницы Каэр Ллойва

[ редактировать ]

Девять выходят в финал [19] письменное появление в Передуре, сыне Эфрага, части «Мабиногиона» , где Передур (вариант Персиваля ) сталкивается со многими противниками на протяжении всей истории. Однако его настоящими врагами в конечном итоге становятся Гвиддонод Кэрлойв — злобные Девять ведьм Каэр Ллойв (или Кэрлойв, буквально «Замок Сияния» на английском языке, [20] или «Сияющая крепость», [21] позже идентифицированные как Глостер ), также известные как Девять волшебниц Глостера . Здесь они грозные повелительницы войны и магии, которые терроризируют Британию и чьи злые дела ответственны за опустошение королевства его дяди. Это вариант сказки о Граале о короле Артуре , в которой вместо поисков Грааля герой принимает участие в избавлении земли от чумы ( gormes [22] ) злых ведьм, которых необходимо уничтожить. [23] [24] Ведьмы, группа одетых в черное «девиц-ведьм», [25] на самом деле входят в историю как противники Передура, ставшие благодетелями, даже наделяя его теми же силами, которыми они обладают, когда он проводит время в их доме, [26] [27] но центральной темой является его возможная без энтузиазма месть им за то, что они ранее причинили вред его родственникам. [28] [29] Сам Передур побеждает только главную ведьму, и вынужден сделать это только после того, как дал им три шанса уступить. [30] но этот поступок разрушает магию их заклинаний [31] а Артур и его люди убивают остальных без пощады и с такой быстротой, что ни один не уходит живым.

Относительно в начале своих приключений Передур встречает горный замок, хозяйка которого рассказывает ему, как окружающие земли были завоеваны и опустошены ужасающими девятью волшебницами, обладающими слишком великими силами, чтобы их мог остановить кто-либо. [32] и тот придет, чтобы взять замок на следующее утро. Но Передур предлагает помощь, и на рассвете яростно нападает и подчиняет прибывшую чародейку ударом, разбивающим ее шлем. Он собирается убить ее, но останавливается, когда она просит прощения; получив разрешение от хозяйки замка, он соглашается сохранить ей жизнь, если она пообещает вернуться в свои земли и что она и ее сестры никогда не будут беспокоить владычество его хозяйки (Передур регулярно дает пощаду своим побежденным врагам на протяжении всего пути из сказки, включая Кая и других рыцарей). Затем он отправляется с уже подружившейся волшебницей обратно в ее дворец в Каэр Ллойв в путешествие, которое само по себе не описано. Передур остается при Дворе ведьм ( Ллис Гвиддонод ) в течение трех недель, обучаясь у них, пока не закончит обучение, а затем их директор школы отправляет его в путь с лошадью и оружием по его выбору. [33] [34] [35]

Во время грандиозного финала в оригинале [примечание 1] Однако в конце сказки Передур узнает, что загадочная отрубленная голова (заменяющая Грааль в этой истории [38] [39] [40] ), свидетелем которого он стал до встречи с волшебницами, принадлежал одному из его кузенов. Его приемная сестра обвиняет ведьм в убийстве его кузена, а также в том, что они прокляли и увечили его дядю (неназванного короля королевства, здесь фигура Короля-Рыбака ), и говорит Передуру, что ему суждено стать их мстителем. Передур и его старший товарищ Гвалхмей ( Гавейн ) решают призвать отряд Артура, чтобы они присоединились к ним в этом труде, и он ведет их в Каэр Ллойв, чтобы разобраться с волшебницами. [41] [42] [43] Во время последовавшей схватки ведьмы нападают, и Передур наблюдает, как, казалось бы, непобедимый лидер чародеек побеждает воинов Артура одного за другим, в то время как Передур продолжает умолять ее воздержаться, прекратить борьбу и сдаться, но она не слушает; только после того, как она убивает третьего, Передур, наконец, сам вступает в бой и быстро поражает ее одним мощным ударом. На последнем издыхании она кричит другим ведьмам, что они обречены, поскольку, как было предсказано, Передур станет убийцей их всех, и приказывает другим ведьмам уйти; однако Артур и другие бросаются в погоню за убегающими женщинами, пока все до последней не будут настигнуты и преданы мечу. [30] [38] [44] [45] [46]

В повествовании на самом деле не говорится, сколько ведьм соберется для финальной битвы при Каэр Лойве, когда они будут уничтожены, и их может быть больше, чем девять из первой встречи между ними и Перодуром; по словам Джона Риса , предполагается, что «они, должно быть, собрали большие силы», возможно, вместе с (неупомянутыми) «многочисленными союзниками другого пола». [20] В любом случае, долг мести Передура был выполнен, и его прославляют как героя за его роль в освобождении королевства от великого бедствия колдовства - и, когда волшебницы теперь уничтожены, сам Передур становится последним хранителем их магических тайн. [33] Однако, что случилось с его дядей после победы, осталось нерассказанным. [35] [47] Урбан Т. Холмс-младший предположил, что со смертью ведьм король освободился от их чар. [48] и наоборот, Артур Эдвард Уэйт предположил, что король не исцелился и все было напрасно. [49]

Как и в случае с вышеупомянутыми историями о Самсоне и Кае, этот роман может быть отголоском ранее не зарегистрированного истребления христианами местных кельтских языческих культов в V и VI веках, как это считает Флинт Ф. Джонсон; [50] [51] [52] Дхира Б. Махони предположила, что ведьмы могут «представлять собой сторонников старого порядка, пытающихся восстановить контроль над системой». [53] В другом месте « Мабиногиона» история о Калхуче и Олвен также содержит мотив нападения Артура на Каэр Лойв, но в этом случае защитниками замка являются мужчины. [20] Артур также выслеживает Ордду (Черную Ведьму) и убивает ее, разрезав ее пополам после того, как она неоднократно избивает его людей, которые сначала изо всех сил пытаются победить ее, что напоминает то, как Передур расправился с королевой ведьм Каэр Ллойв. [1] [54] [55] Более того, некоторые части истории параллельны тому, как ирландский мифологический герой Кухулин обучается бою у женщины-воина Скатах после того, как он побеждает ее и угрожает ей; Кухулин также побеждает соперницу Скатах Айфе , сохраняя ей жизнь, но насилуя ее, а много лет спустя приходит, чтобы сразиться и убить их сына от этого союза. [20] [56] Норма Лорре Гудрич связывает этот мотив с «магическими воинскими обрядами в Шотландии» и связывает лидера ведьм с фигурой королевы Морганы ле Фэй, волшебной сводной сестры Артура. [57] По мнению Роджера Шермана Лумиса , возможно, что автор либо действительно имел в виду Моргана для гвиддона , либо и он, и Джеффри брали из одних и тех же источников в более ранней традиции. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вся история о Передуре заканчивается либо резней ведьм, либо свадьбой Передура с константинопольской императрицей ( более позднее дополнение), в зависимости от рукописи. [36] [37]
  1. ^ Jump up to: а б с Грин, Томас (2007). Концепции Артура (PDF) . Издательство Темпус.
  2. ^ Уолмсли, Эрик (2013). Битва короля Артура за Британию . Трубадор Паблишинг ООО с. 36. ISBN  9781780887173 – через Google Книги.
  3. ^ Джонсон, Флинт Ф. (2012). Истоки романов о короле Артуре: ранние источники легенд о Тристане, Граале и похищении королевы . МакФарланд. ISBN  9780786468584 – через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б Фриман, Мара (2014). Алхимия Грааля: Посвящение в кельтскую мистериальную традицию . Саймон и Шустер. п. 40. ИСБН  9781620551929 – через Google Книги.
  5. ^ Лейси, Норрис Дж.; Эш, Джеффри; Манкофф, Дебра Н. (2014). Справочник Артура, второе издание: Второе издание . Рутледж. ISBN  9781317777434 – через Google Книги.
  6. ^ Хант, август (2006 г.). Тени в тумане: Жизнь и смерть короля Артура . Сеновал. ISBN  9781904524380 .
  7. ^ Мэтьюз, Джон; Мэтьюз, Кейтлин (2017). Полное издание «Король Артур: много лиц, один герой» . Саймон и Шустер. п. 194. ИСБН  9781620556009 – через Google Книги.
  8. ^ Лейси, Норрис Дж. (2014). Средневековая литература о короле Артуре: Путеводитель по новейшим исследованиям . Рутледж. п. 1889. ISBN  9781317656944 – через Google Книги.
  9. ^ Кох, Джон Т. (2006). Кельтская культура: Историческая энциклопедия. Том. 1 . АВС-КЛИО. п. 325. ИСБН  9781851094400 – через Google Книги.
  10. ^ Ньюолл, Венеция (2004). Фигура ведьмы: фольклорные очерки группы ученых из Англии, посвященные 75-летию Кэтрин М. Бриггс . Рутледж. п. 161. ИСБН  9781136551802 – через Google Книги.
  11. ^ Клоган, Пол Морис (2003). Medievalia et Humanistica: исследования культуры Средневековья и Возрождения . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780521209991 – через Google Книги.
  12. ^ Олсон, Линетт (2017). Святой Самсон Долский и древнейшая история Бретани, Корнуолла и Уэльса . Бойделл и Брюэр. п. 27. ISBN  9781783272181 – через Google Книги.
  13. ^ Джонсон, Флинт (2002). Британские источники романов о похищении и Граале . Университетское издательство Америки. п. 152. ИСБН  9780761822189 – через Google Книги.
  14. ^ Кох, Джон Т. (2006). Кельтская культура: Историческая энциклопедия. Том. 1 . АВС-КЛИО. п. 1558. ИСБН  9781851094400 – через Google Книги.
  15. ^ Краевски, Элизабет М.Г. (2015). АРХЕТИПИЧЕСКИЕ НАРРАТИВЫ: НА ПУТИ К ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ РАННЕЙ КЕЛЬТСКОЙ АГИОГРАФИИ (PDF) . Университет Уэльса Тринити-Сент-Дэвид.
  16. ^ Олсон, Линетт (2017). Святой Самсон Долский и древнейшая история Бретани, Корнуолла и Уэльса . Бойделл и Брюэр. п. 28. ISBN  9781783272181 – через Google Книги.
  17. ^ Флойд, Мэрилин (2009). Французская одиссея короля Артура: Аваллон в Бургундии . Пегас Эллиот Маккензи Пу. п. 32. ISBN  9781843865698 – через Google Книги.
  18. ^ Найт, Стивен Томас (2009). Мерлин: Знание и сила сквозь века . Издательство Корнельского университета. п. 39. ИСБН  978-0801443657 – через Google Книги.
  19. ^ Мелроуз, Робин (2011). Друиды и король Артур: новый взгляд на раннюю Британию . МакФарланд. п. 49. ИСБН  9780786460052 – через Google Книги.
  20. ^ Jump up to: а б с д Рис, Джон (1891). Исследования легенды о короле Артуре . Библиотека Корнеллского университета. Оксфорд, Кларендон Пресс.
  21. ^ Лумис, Роджер Шерман (2000). Развитие романтики о короле Артуре . Курьерская компания. п. 21. ISBN  9780486145525 – через Google Книги.
  22. ^ Jump up to: а б Гетинк, Гленис (1975). Передур: исследование валлийской традиции в легендах о Граале . Издательство Уэльского университета [для] Комитета по языку и литературе Совета кельтских исследований. ISBN  9780708305805 – через Google Книги.
  23. ^ Джонсон, Флинт (2002). Британские источники романов о похищении и Граале . Университетское издательство Америки. п. 202. ИСБН  9780761822189 – через Google Книги.
  24. ^ «Французская мифология» (на французском языке). Французское мифологическое общество. 8 декабря 1987 г. - через Google Книги.
  25. ^ Майлз-Уотсон, Джонатан (2009). Валлийская мифология: неоструктуралистский анализ . Камбрия Пресс. п. 155. ИСБН  9781604976205 – через Google Книги.
  26. ^ Маркале, Жан (1999). Грааль: кельтское происхождение священной иконы (на итальянском языке). Внутренние традиции / Медведь и компания с. 170. ИСБН  9780892817146 – через Google Книги.
  27. ^ Визо, Доминик (2004). Посвящение рыцарства в легенду о короле Артуре . Средиземноморские издания. ISBN  9788827217337 – через Google Книги.
  28. ^ Вуд, Джульетта (2012). Святой Грааль: история и легенда . Издательство Уэльского университета. п. 17. ISBN  9780708326268 – через Google Книги.
  29. ^ Лейси, Норрис Дж. (2006). История стипендии Артура . Boydell & Brewer Ltd. с. 22. ISBN  9781843840695 – через Google Книги.
  30. ^ Jump up to: а б Годвин, Малькольм (1994). Святой Грааль: его происхождение, тайны и значение раскрыты . Викинг. ISBN  9780670851287 – через Google Книги.
  31. ^ Брекильен, Янн (1978). Бретань вчера и завтра (на французском языке). Джей Пи Деларж. ISBN  9782711301089 – через Google Книги.
  32. ^ Маркале, Жан (1993). Король кельтов: легенды о короле Артуре и кельтские традиции . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN  9780892814527 – через Google Книги.
  33. ^ Jump up to: а б Маркале, Жан (1999). Грааль: кельтское происхождение священной иконы . Саймон и Шустер. п. 32. ISBN  9781620554715 – через Google Книги.
  34. ^ Маркале, Жан (1986). Женщины кельтов . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN  9780892811502 – через Google Книги.
  35. ^ Jump up to: а б Янг, Эмма; Франц, Мария-Луиза фон (1998). Легенда о Граале . Издательство Принстонского университета. п. 201 . ISBN  9780691002378 – через Интернет-архив.
  36. ^ Джонсон, Флинт (2002). Британские источники романов о похищении и Граале . Университетское издательство Америки. п. 142. ИСБН  9780761822189 – через Google Книги.
  37. ^ Сарачино, Мэри; Мозер, Мэри Бет (2012). Она повсюду!: Антология произведений женской/феминистской духовности . iUniverse. п. 181. ИСБН  9781462064335 – через Google Книги.
  38. ^ Jump up to: а б Джо, Джимми. «Легенды о Граале» . www.timelessmyths.com .
  39. ^ Вуд, Джульетта (2008). Вечная Чаша: Непреходящая легенда о Святом Граале . ИБТаурис. ISBN  9780857730909 – через Google Книги.
  40. ^ Мюллер, Ульрих; Панагль, Освальд (2002). Кольцо и Грааль: Тексты, комментарии и интерпретации произведений Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга», «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры» и «Парсифаль»; [Вклады для Байройтского фестиваля 1988–2001 гг.] (на немецком языке). Кенигсхаузен и Нейман. п. 221. ИСБН  9783826023828 – через Google Книги.
  41. ^ Мэтьюз, Джон (1996). Источники Грааля: Антология . Книги Штайнера. п. 48. ИСБН  9780940262867 – через Google Книги.
  42. ^ «Когда-то и будущее» . Кафедра английского языка, Государственный университет Мемфиса. 1991 г. - через Google Книги.
  43. ^ Хатчинс, Эйлин (2012). Парсифаль: Введение . Издательство Темпл Лодж. п. 80. ИСБН  9781906999353 – через Google Книги.
  44. ^ Пауэл, Томас; Оуэн, сэр Исамбард; Филлимор, Эгертон Гренвилл Бэгот (1904). «Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона» . Общество. – через Google Книги.
  45. ^ Джо, Джимми. «Легенды о Граале (Традиция Персеваля)» . www.timelessmyths.com .
  46. ^ Тетер, Лия; Макфадьен, Джонни (2017). Справочник по романам о короле Артуре: Двор короля Артура в средневековой европейской литературе . Вальтер де Грюйтер. п. 409. ИСБН  9783110432466 – через Google Книги.
  47. ^ «Мэдисонский журнал литературной критики - Том 3» . Иссуу . Проверено 15 мая 2018 г.
  48. ^ Холмс, Урбан Тигнер (1970). «Кретьен де Труа» . Twayne Publishers – через Google Книги.
  49. ^ Уэйт, Артур Эдвард (1909). Скрытая церковь Святого Грааля (PDF) .
  50. ^ Джонсон, Флинт (2002). Британские источники романов о похищении и Граале . Университетское издательство Америки. п. 208. ИСБН  9780761822189 – через Google Книги.
  51. ^ Джонсон, Флинт Ф. (2012). Истоки романов о короле Артуре: ранние источники легенд о Тристане, Граале и похищении королевы . МакФарланд. п. 454. ИСБН  9780786492343 – через Google Книги.
  52. ^ Джонсон, Флинт Ф. (2017). Британский героический век: История, 367–664 . МакФарланд. п. 213. ИСБН  9781476626116 – через Google Книги.
  53. ^ Махони, Дира Б. (2014). Грааль: Сборник дел . Рутледж. ISBN  9781317947257 .
  54. ^ Тетер, Лия; Макфадьен, Джонни (2017). Справочник по романам о короле Артуре: Двор короля Артура в средневековой европейской литературе . Вальтер де Грюйтер. п. 408. ИСБН  9783110432466 – через Google Книги.
  55. ^ Доан, Джеймс Э. (1990). «Исследования валлийского романа о короле Артуре: Передур и Тристан» . Программа ирландских исследований, Северо-Восточный университет – через Google Книги.
  56. ^ Эдель, Дорис (2001). Кельтский Запад и Европа: исследования кельтской литературы и ранней ирландской церкви . Пресса Четырех Судов. ISBN  9781851822690 .
  57. ^ Гудрич, Норма Лорре (1992). Святой Грааль . Издательство ХарперКоллинз. ISBN  9780060166861 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38b475fdc535178cbea731240a986334__1692583920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/34/38b475fdc535178cbea731240a986334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nine sorceresses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)