праздник
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |

Фейрефиз (также Фейрефис, Фейрафиз, Ферафиз, Фирафиз [1] — персонаж Вольфрама фон Эшенбаха « о короле Артуре поэмы Парцифаль» . Он сводный брат Парсифаля , героя истории. Он ребенок от первого брака их отца Гахмурета с мавританской королевой Белакане и не уступает своему брату в рыцарских способностях. Поскольку его отец был белым, а мать черной, кожа Фейрефиза состоит из черных и белых пятен. Его внешность сравнивают с внешностью сороки или пергамента с надписями, хотя он считается очень красивым. [2]
Роль
[ редактировать ]Служа «Баруху» из «Балдака» ( Багдад ), французский рыцарь Гахмурет защищает Белакане , королеву языческого народа Зазаманк, от ее врагов. Они женятся, и вскоре она забеременеет от Фейрефиза. Белаканэ не позволяла своему мужу участвовать в турнирах, поэтому однажды ночью он уезжает и отправляется в Испанию, чтобы тайно участвовать в рыцарских боях. Прежде чем он успевает вернуться, он узнает, что его брат, король Анжуйский , умер, оставив ему унаследовать королевство. Вернувшись в Европу, он женится на Герцелойде Валейской (вероятно, Уэльской ), и она рожает ему Парсиваля ( Персиваля ). Вскоре после этого он умирает в результате применения темной магии против него в поединке за пределами Багдада и признается лучшим рыцарем своего времени.
Позже Фейрефиз отправляется в Европу с огромной армией сарацин в поисках своего отца. Его хорошо обеспечивает богатая и любящая жена Секундиль, королева Индии. Он встречает Парсифаля, и они дерутся. Хотя Фейрефиз доказывает, что он единственный равный Парсифалю, Парсифаль думает о своей жене Кондвирамурс , что вдохновляет его сломать меч о шлем Фейрефиза. Фейрефиз не стал бы драться с безоружным человеком, поэтому он прекращает дуэль, утверждая, что Парсифаль выиграл бы битву, если бы его меч протянул еще один удар. Они идентифицируют себя и, поняв, что они братья, обнимаются и отправляются на пир с королем Артуром и его двором. Там прибывает слуга Грааля чтобы отвезти Парсифаля в Замок Грааля Мунсалваеше Кундри , , и Парсифаль приглашает Фейрефиза присоединиться к нему. [3]
Парсифаль исцеляет Короля-рыбака Анфортаса и становится новым Королем Грааля. Выясняется, что Фейрефиз не может видеть Святой Грааль, потому что он не христианин. Он соглашается креститься, если это поможет ему в любви. Затем Анфортас говорит, что может жениться на своей сестре Репансе и увидеть Грааль, как только откажется от своего языческого бога Юпитера и своей языческой жены Секундиллы. Фейрефиз соглашается. Он женится на носителе Грааля Репансе де Шойе, и после празднования коронации Парсифаля Фейрефиз и его новая жена возвращаются в свои земли на востоке. По пути они получают известие о том, что Секундилла погибла, к большому облегчению Репанса. Репанс рожает пресвитера Иоанна , и они проповедуют христианство в своем королевстве. [4]
Фейрефиз получил от королевы своей страны кустовой щит и драгоценно украшенные доспехи.
Значение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Фейрефиз может отражать веру Вольфрама в то, что сарацины не были злыми и даже не несут ответственности за отсутствие веры во Христа, - позиция, которая не была распространена в средневековой Европе. [ сомнительно – обсудить ] Космология Вольфрама рассматривала неверующих как братьев, до которых еще не дошло слово христианства.
Во время конфронтации между Фейрефизом и Парсифалем Фейрефиз заявляет: «Вы [Парсифаль] поссорились с тем же самым здесь, и я боролся с этим». По словам CB Caples, многие, кажется, думают, что это показывает, что Фейрефиз должен был быть метафорой молодой и неуправляемой стороны Парсифаля, склонной ко греху. Вапневски также поддерживает это утверждение, интерпретируя Фейрефиза как «призрак» молодого и незрелого Парсифаля, которого можно увидеть сквозь разноцветную кожу Фейрефиза, которая, как предполагается, символизирует грех. По словам Питера Вапневски, борьба между Парсифалем и Фейрефизом представляет собой борьбу между зрелой и незрелой сторонами Парсифаля, или «частью характера Парсифаля, которую ему пришлось преодолеть, прежде чем он стал достоин Грааля».
Однако Кейплс возражает против этого, указывая, что Фейрефиз мог найти путь к Граалю, что должно было бы означать, что он был крещен и очищен от греха, а это означает, что он стал «лучше». Кроме того, Кейплс опровергает утверждение Вапневски, указывая, что кожа Фейрефиза не меняет цвет после крещения, что должно означать, что его кожа имеет постоянный цвет и не имеет никакого отношения к его греховному состоянию. Вольфганг Хармс также согласен с этим утверждением, ссылаясь на аналогичные причины, главной из которых является способность Фейрефиза жениться на дочери Короля Грааля.
Кэплс также утверждает, что Фейрефиз не может представлять молодую и незрелую сторону Парсифаля, как считает Вапневски, потому что Фейрефиз старше и более опытен в жизни мира. Кроме того, Фейрефиз ведет себя с честью и смирением после того, как они с Парсифалем завершили дуэль. Эта дуэль, записанная как ничья, была воспринята Фейрефизом как победа Парсифаля. Фейрефиз разоблачает себя и отбрасывает клинок в сторону, полностью оставляя себя на милость Парсифаля. Фейрефиз также спрашивает, может ли он называть Парсифаля «ду», в знак уважения и нежности. Это, по мнению Кейплса, показывает, что Фейрефиз более зрелый человек, чем считает Вапневски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вернер Шредер, Имена в «Парцивале» и «Титуреле» Вольфрама фон Эшенбаха , de Gruyter, 1982, стр. 32.
- ^ «Межрасовый роман в Парсифале (ок. начало 1200-х годов)» . Черная Центральная Европа . 29 января 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Парсифаль: смешанный Парсифаль: рыцарь смешанной расы присоединяется к Круглому столу (около начала 1200-х годов)» . Черная Центральная Европа . 16 июня 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Парсифаль: Рыцарь смешанной расы несет христианство миру (около начала 1200-х годов)» . Черная Центральная Европа . 16 июня 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Вольфрам фон Эшенбах; Хатто, AT (1980). Парсифаль . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-044361-4 .
- Кейплс, CB (1975). Лица героя: Фейрефиз в «Парцифале» Вольфганга фон Эшенбаха . Техасские исследования в области литературы и языка (том 17).