Jump to content

праздник

Дуэль Парсифаля и Фейрефиза. Из: Вольфрама фон Эшенбаха, Парсиваль (рукописное), Хагенау, мастерская Дибольда Лаубера, 443-1446, Cod. герм. 339, 1-я книга, стр. 540об.

Фейрефиз (также Фейрефис, Фейрафиз, Ферафиз, Фирафиз [1] — персонаж Вольфрама фон Эшенбаха « о короле Артуре поэмы Парцифаль» . Он сводный брат Парсифаля , героя истории. Он ребенок от первого брака их отца Гахмурета с мавританской королевой Белакане и не уступает своему брату в рыцарских способностях. Поскольку его отец был белым, а мать черной, кожа Фейрефиза состоит из черных и белых пятен. Его внешность сравнивают с внешностью сороки или пергамента с надписями, хотя он считается очень красивым. [2]

Служа «Баруху» из «Балдака» ( Багдад ), французский рыцарь Гахмурет защищает Белакане , королеву языческого народа Зазаманк, от ее врагов. Они женятся, и вскоре она забеременеет от Фейрефиза. Белаканэ не позволяла своему мужу участвовать в турнирах, поэтому однажды ночью он уезжает и отправляется в Испанию, чтобы тайно участвовать в рыцарских боях. Прежде чем он успевает вернуться, он узнает, что его брат, король Анжуйский , умер, оставив ему унаследовать королевство. Вернувшись в Европу, он женится на Герцелойде Валейской (вероятно, Уэльской ), и она рожает ему Парсиваля ( Персиваля ). Вскоре после этого он умирает в результате применения темной магии против него в поединке за пределами Багдада и признается лучшим рыцарем своего времени.

Позже Фейрефиз отправляется в Европу с огромной армией сарацин в поисках своего отца. Его хорошо обеспечивает богатая и любящая жена Секундиль, королева Индии. Он встречает Парсифаля, и они дерутся. Хотя Фейрефиз доказывает, что он единственный равный Парсифалю, Парсифаль думает о своей жене Кондвирамурс , что вдохновляет его сломать меч о шлем Фейрефиза. Фейрефиз не стал бы драться с безоружным человеком, поэтому он прекращает дуэль, утверждая, что Парсифаль выиграл бы битву, если бы его меч протянул еще один удар. Они идентифицируют себя и, поняв, что они братья, обнимаются и отправляются на пир с королем Артуром и его двором. Там прибывает слуга Грааля чтобы отвезти Парсифаля в Замок Грааля Мунсалваеше Кундри , , и Парсифаль приглашает Фейрефиза присоединиться к нему. [3]

Парсифаль исцеляет Короля-рыбака Анфортаса и становится новым Королем Грааля. Выясняется, что Фейрефиз не может видеть Святой Грааль, потому что он не христианин. Он соглашается креститься, если это поможет ему в любви. Затем Анфортас говорит, что может жениться на своей сестре Репансе и увидеть Грааль, как только откажется от своего языческого бога Юпитера и своей языческой жены Секундиллы. Фейрефиз соглашается. Он женится на носителе Грааля Репансе де Шойе, и после празднования коронации Парсифаля Фейрефиз и его новая жена возвращаются в свои земли на востоке. По пути они получают известие о том, что Секундилла погибла, к большому облегчению Репанса. Репанс рожает пресвитера Иоанна , и они проповедуют христианство в своем королевстве. [4]

Фейрефиз получил от королевы своей страны кустовой щит и драгоценно украшенные доспехи.

Значение

[ редактировать ]

Фейрефиз может отражать веру Вольфрама в то, что сарацины не были злыми и даже не несут ответственности за отсутствие веры во Христа, - позиция, которая не была распространена в средневековой Европе. [ сомнительно обсудить ] Космология Вольфрама рассматривала неверующих как братьев, до которых еще не дошло слово христианства.

Во время конфронтации между Фейрефизом и Парсифалем Фейрефиз заявляет: «Вы [Парсифаль] поссорились с тем же самым здесь, и я боролся с этим». По словам CB Caples, многие, кажется, думают, что это показывает, что Фейрефиз должен был быть метафорой молодой и неуправляемой стороны Парсифаля, склонной ко греху. Вапневски также поддерживает это утверждение, интерпретируя Фейрефиза как «призрак» молодого и незрелого Парсифаля, которого можно увидеть сквозь разноцветную кожу Фейрефиза, которая, как предполагается, символизирует грех. По словам Питера Вапневски, борьба между Парсифалем и Фейрефизом представляет собой борьбу между зрелой и незрелой сторонами Парсифаля, или «частью характера Парсифаля, которую ему пришлось преодолеть, прежде чем он стал достоин Грааля».

Однако Кейплс возражает против этого, указывая, что Фейрефиз мог найти путь к Граалю, что должно было бы означать, что он был крещен и очищен от греха, а это означает, что он стал «лучше». Кроме того, Кейплс опровергает утверждение Вапневски, указывая, что кожа Фейрефиза не меняет цвет после крещения, что должно означать, что его кожа имеет постоянный цвет и не имеет никакого отношения к его греховному состоянию. Вольфганг Хармс также согласен с этим утверждением, ссылаясь на аналогичные причины, главной из которых является способность Фейрефиза жениться на дочери Короля Грааля.

Кэплс также утверждает, что Фейрефиз не может представлять молодую и незрелую сторону Парсифаля, как считает Вапневски, потому что Фейрефиз старше и более опытен в жизни мира. Кроме того, Фейрефиз ведет себя с честью и смирением после того, как они с Парсифалем завершили дуэль. Эта дуэль, записанная как ничья, была воспринята Фейрефизом как победа Парсифаля. Фейрефиз разоблачает себя и отбрасывает клинок в сторону, полностью оставляя себя на милость Парсифаля. Фейрефиз также спрашивает, может ли он называть Парсифаля «ду», в знак уважения и нежности. Это, по мнению Кейплса, показывает, что Фейрефиз более зрелый человек, чем считает Вапневски.

  1. ^ Вернер Шредер, Имена в «Парцивале» и «Титуреле» Вольфрама фон Эшенбаха , de Gruyter, 1982, стр. 32.
  2. ^ «Межрасовый роман в Парсифале (ок. начало 1200-х годов)» . Черная Центральная Европа . 29 января 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  3. ^ «Парсифаль: смешанный Парсифаль: рыцарь смешанной расы присоединяется к Круглому столу (около начала 1200-х годов)» . Черная Центральная Европа . 16 июня 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  4. ^ «Парсифаль: Рыцарь смешанной расы несет христианство миру (около начала 1200-х годов)» . Черная Центральная Европа . 16 июня 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]
  • Вольфрам фон Эшенбах; Хатто, AT (1980). Парсифаль . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN   0-14-044361-4 .
  • Кейплс, CB (1975). Лица героя: Фейрефиз в «Парцифале» Вольфганга фон Эшенбаха . Техасские исследования в области литературы и языка (том 17).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 144497d3f4ab269ce83352b0fe87aa2c__1717475400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/2c/144497d3f4ab269ce83352b0fe87aa2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feirefiz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)