Элейн Корбеник
Элейн Корбеник | |
---|---|
Материя британского характера | |
![]() «Как в замке Корбин девица рожала в Сангриале и предсказала достижения Галахада» Артура Рэкхема . Иллюстрация 1917 года из «Романа о короле Артуре и его рыцарях Круглого стола» , сокращенная из «Смерти д'Артура» , Альфреда Полларда изображающая леди Элейн, несущую Грааль по залам дворца короля Пеллеса. | |
Первое появление | Цикл Вульгаты |
Информация во вселенной | |
Занятие | Принцесса |
Вторая половинка | Ланселот |
Дети | Галахад |
Родственники | Королевские лопаты |
Дом | Корбеник , Остров Радости |
Элейн ( Helaine , Oisine ) или Элизабет ( Eliabel , Elizabel , Elizabet , Heliabel , Helizabel ), также известная как Амита ( Amide , Amides , Anite , Aude , Enite ), [1] [2] и идентифицированный как « Дева Грааля » или « Носитель Грааля », [3] — персонаж легенды о короле Артуре . традиции Артура В рыцарской романтической из цикла Вульгаты она является дочерью Короля -рыбака , короля Пеллеса Корбеника и матерью Галахада от Ланселота, неоднократное изнасилование которого ею приводит к его безумию. Ее не следует путать с Элейн из Астолата , другой женщиной, которая тоже влюбилась в Ланселота.
Источник
[ редактировать ]Ее персонаж заимствован из более ранней (и более поздней отдельной) фигуры сестры Персиваля , а также, возможно, от сестры Артура . [4] Кроме того, под своим именем «Амит» она была связана с Амисом из Мераугиса де Портлесгеса . [5]
Роджера Шермана Лумиса Работа «Грааль: от кельтского символа к христианскому мифу» устанавливает связь между концепцией женского «Носителя Грааля» и богиней суверенитета Ирландии Эриу , которая дарует чашу только достойным. Он также считал, что она произошла от валлийских и ирландских богинь Модрон и Дехтире через образ и архетип Морганы . [6]
Легенда
[ редактировать ]Впервые она появляется в «Прозе Ланселота» , части цикла Вульгаты , как невероятно красивая женщина по имени Гелиабель, но известная как Амит (в одном варианте написания этих имен). [7] Ее первое значимое действие — показать Святой Грааль почти идеальному рыцарю сэру Ланселоту .
В версии, рассказанной Томасом Мэлори в «Смерти д'Артура» , основанной на более поздней части Queste Цикла Вульгаты, отец леди Элейн, король Пеллес из замка Грааля Корбеник ( Корбенек , Корбин и т. д.), знал, что Ланселот у Элейн будет сын, и что этим ребенком будет Галахад , «самый благородный [sic] рыцарь в мире». [8] Более того, Пеллес утверждает, что Галахад выведет «чужую страну… из опасности» и «достигнет… Святого Грааля». [9]
Колдунья Моргана ле Фэй завидует красоте Элейн и волшебным образом запирает ее в кипящей ванне. После того, как Ланселот спасает ее, Элейн влюбляется в него только для того, чтобы обнаружить, что он уже влюблен в королеву Гвиневру и сознательно не стал бы спать с другой женщиной. Чтобы соблазнить Ланселота, Элейн обращается за помощью к волшебнице Даме Брусен. Дама Брюсен дает Ланселоту вино, а Элейн кольцо Гвиневеры, чтобы обманом заставить Ланселота думать, что Элейн - это Гвиневра. [10] На следующее утро Ланселот очень недоволен, обнаружив, что женщина, с которой он спал, не была Гвиневрой. Он вытаскивает меч и угрожает убить Элейн, но она говорит ему, что беременна Галахадом, и он соглашается не убивать ее, а вместо этого целует ее. [11] Ланселот уходит, а Элейн остается в замке своего отца и рожает Галахада.
После этого Элейн приходит на пир при короля Артура дворе . Ланселот игнорирует ее, когда видит, из-за чего ей грустно, потому что она любит его. Она жалуется на это Брусену, который говорит ей, что она, как говорит Мэлори, «обещает, что этой ночью он [Ланселот] ляжет с [ней]». [12] Той ночью Брусен приводит Ланселота к Элейн, притворяясь, что его вызывает Гвиневра. Он идет вперед и снова обманом заставляет переспать с Элейн. Однако в то же время сама Гвиневра вызвала Ланселота и приходит в ярость, обнаружив, что его нет в его спальне. [13] Она слышит, как он разговаривает во сне, и находит его в постели с Элейн. Гвиневра злится на него и говорит, что никогда больше не хочет его видеть. Ланселот сходит с ума от горя и, обнаженный, выпрыгивает из окна и убегает. [8] Элейн рассказывает Гвиневере об обращении с Ланселотом; она обвиняет ее в том, что она вызвала безумие Ланселота, и говорит ей, что она излишне жестока. После этого Элейн покидает суд.
В истории проходит время, и в следующий раз появляется Элейн, когда находит Ланселота безумным в своем саду. [14] Она приводит его к Граалю, который исцеляет его. Придя в себя, он решает отправиться под вымышленным именем вместе с Элейн на Остров Радости, где они живут вместе несколько лет как муж и жена. [15]
Анализ
[ редактировать ]Элейн из Корбеника часто игнорируют в пользу Элейн из Астолата . Как и более известная Элейн, Элейн Корбеник влюблена в Лэнса. И все же, в отличие от Астолата, ей удается как связать постель, так и выйти замуж за Ланселота. Несмотря на это, литературные аналитики традиционно упускают ее из виду. Одна из теорий, почему ее так игнорируют, связана с моральной двусмысленностью ее действий. [16] Она не вписывается в четкую категорию женских персонажей; она ни добро, ни зло, а нечто среднее.
По словам Ричарда Кавендиша , «опыт Ланселота с Морганом и Элейн представляет собой противовес его связям с Гвиневрой. Тема феи или чародейки, влюбившейся в рыцаря и пытающейся удержать его в плену в потустороннем мире, часто возникает в Материя Британии Элейн не описывается как фея, но она происходит из потустороннего замка Грааля, и Ланселот укрывается вместе с ней от человеческого мира на заколдованном Острове Радости, где нет времени». [17]
Современные истории
[ редактировать ]Элейн появляется в романе 1939 года «Король прошлого и будущего » Т.Х. Уайта . Хотя основной характер не меняется, есть несколько ключевых отличий. В этой версии время указано более определенно; например, когда Элейн находит Ланселота в саду, Галахаду три года. Кроме того, Элейн и Ланселот живут вместе как муж и жена в течение десяти лет и активно воспитывают Галахада, в то время как Ланселот носит псевдоним, чтобы скрываться от двора в Камелоте. [18] Еще одно ключевое различие между Уайтом и Мэлори заключается в том, что в Уайте Ланселот излечивается от безумия, видя Элейн, но становится физически больным, и Элейн вылечивает его. Уайт также ведет хронику последней судьбы Элейн: она покончила жизнь самоубийством, когда стало ясно, что Ланселот никогда по-настоящему не полюбит ее и не прекратит свою одержимость Гвиневрой. Поэтому он объединяет ее с персонажем Элейн из Астолата, которая не упоминается в романе. [18] Говард Пайл также отождествляет Элейн из Корбеника с Элейн из Астолата в своей серии книг о короле Артуре.
Элейн также появляется как персонаж в «Туманах Авалона» Мэрион Зиммер Брэдли . В этой версии она с помощью Моргейны обманом заставляет Ланселота переспать с ней, заставляя его поверить, что она Гвенвифар . Ее отец узнает об этом и заставляет Ланселота жениться на ней, чтобы сохранить ее честь. У нее и Ланселота, помимо их сына Галахада, есть две дочери по имени Гвенвифар и Нимуэ , которая позже становится жрицей Авалона и используется, чтобы обманом заставить Мерлина пойти с ней на остров, чтобы получить наказание за предполагаемые преступления против Богиня, а затем тонет. В отличие от Элейн из более ранних рассказов, она умирает естественной смертью позже в книге.
Более современный роман — «Элейн Корбеник» Тимы З. Ньюман. [19] Основанный на рассказе Мэлори о трех кратких встречах Ланселота и Элейн в «Смерти д'Артура» , он описывает путь Элейн через отказ от нее к обретению внутренней силы и углубления мудрости.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тодд, Генри Альфред (4 сентября 1918 г.). Романтический обзор . Кафедра французской и романской филологии Колумбийского университета.
- ^ Эволюция романтических романов о короле Артуре i . Слаткин.
- ^ Женщины Артура . www.timelessmyths.com. Джимми Джо, 1999 год.
- ^ Лумис, Роджер Шерман (4 сентября 1959 г.). «Morgain la fée в устной традиции» . Румыния . 80 (319): 337–367. doi : 10.3406/roma.1959.3184 – через persee.fr.
- ^ Тодд, Генри Альфред (4 сентября 1918 г.). Романтический обзор . Кафедра французской и романской филологии Колумбийского университета.
- ^ Лумис, Роджер Шерман (27 октября 1991 г.). Грааль: от кельтского мифа к христианскому символу . ISBN 0691020752 .
- ^ Ланселот-Грааль: Ланселот, ч. Я. Boydell & Brewer Ltd., 4 сентября 2010 г. ISBN 9781843842262 .
- ^ Jump up to: а б Мэлори, с. 288.
- ^ Мэлори, с. 283.
- ^ Мэлори, стр. 283–84.
- ^ Мэлори, с. 285.
- ^ Мэлори, с. 286.
- ^ Мэлори, с. 287.
- ^ Мэлори, с. 297.
- ^ Мэлори, с. 299.
- ^ Склар, Элизабет С. «Другая (редактор) Мэлори Элейн». О женщинах Артура: Очерки памяти Морин Фрайс . Бонни Уилер и Фиона Толхерст. Даллас: Scriptorium Press, 2001. стр. 59–70.
- ^ Кавендиш, Ричард (1978). Король Артур и Грааль: легенды о короле Артуре и их значение . Лондон: Ведиенфлед и Николсон. п. 90.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Теренс Хэнбери. Король прошлого и будущего . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1958.
- ^ Ньюман, Тима З. Элейн из Корбеника . Гонолулу: Savant Books, 2015.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батт, Кэтрин. Смерть Дартура Мэлори: переделка артуровских традиций. Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2002. Печать. - Монография, сравнивающая отношения между Ланселотом и Элейн в Мэлори с французским текстом, на котором он основал «Смерть Дартура» , особенно касающимся обстоятельств изнасилования ею Ланселота.
- Маккарти, Теренс. Читаю «Смерть Дартура». Кембридж: DS Brewer, 1988. Печать. - Отредактированный сборник, сравнивающий обстоятельства рождения Галахада с обманом, связанным с зачатием Артура.
- Скала, Элизабет. «Обезоруживание Ланселота». Исследования по теологии, осень 2002 г.: 380–403. Журнал. - Статья о власти Элейн над Ланселотом в отношении ее соблазнения.
- Склар, Элизабет С. «Другая (редактор) Мэлори Элейн». О женщинах Артура: очерки памяти Морин Фрайс. Бонни Уилер и Фиона Толхерст. Даллас: Scriptorium Press, 2001. 59–70. Распечатать. - Анализ увольнения Элейн Карбонек из научных работ из-за ее сложной роли в литературе о короле Артуре.
- Уайт, Теренс Хэнбери. Король прошлого и будущего. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1958. Печать. - Монография, включающая современное изображение отношений Ланселота и Элейн.
- Суар, Франсуа. «Повествование о юношеских подвигах в прозе Ланселота». Пер. Артур Ф. Криспин. Цикл Ланселота-Грааля: тексты и трансформации. Остин: Техасский университет Press, 1994. 67–84. Распечатать. - Описание зачатия и рождения Галахада.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Артурианские женщины». Джимми Джо, 1999. Интернет. 24 июня 2006 г. Энциклопедия, посвященная ее имени, красоте и генеалогии.
- «Дома Хранителя Грааля и Героя Грааля». Джимми Джо, 1999. Интернет. 24 июня 2006 г. - статья, прослеживающая родословную Элейн из Карбонека до Иосифа Аримафейского.
- Университет Айдахо, 1997. Интернет. 04/1999. «Элейны». - Статья, подробно описывающая объединение святых родословных, произошедшее, когда Элейн вынудила Ланселота заняться с ней сексом, и последующее зачатие Галахада.