Рыцарский романс
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
как литературный жанр Рыцарский роман представляет собой тип в прозе и стихах повествования , который был популярен в дворянских дворах Европы высокого средневековья и раннего Нового времени . Это были фантастические истории о полных чудес приключений , часто о рыцарском странствующем рыцаре, изображаемом обладающим героическими качествами, который отправляется на поиски . С течением времени он развивался дальше эпоса; в частности, «акцент на любви и куртуазных манерах отличает его от chanson de geste и других видов эпоса , в которых преобладает мужской военный героизм». [1]
Популярная литература также опиралась на романтические темы, но с ироническими , сатирическими или бурлескными намерениями. Романсы переработали легенды , сказки и историю в соответствии со вкусами читателей и слушателей, но к ок. В 1600 году они вышли из моды, и Мигель де Сервантес , как известно, пародировал их в своем романе «Дон Кихот» . Тем не менее, современный образ «средневековья» больше подвержен влиянию романтики, чем любого другого средневекового жанра, и слово «средневековый» ассоциируется с рыцарями, девушками в беде , драконами и другими романтическими образами . [2]
Первоначально романтическая литература писалась на старофранцузском , англо-нормандском , окситанском и провансальском языках , а позднее — на португальском , испанском , английском , итальянском (сицилийская поэзия) и немецком . В начале 13 века романы все чаще писались в прозе. В более поздних романах, особенно французского происхождения, наблюдается заметная тенденция подчеркивать темы куртуазной любви , такие как верность в невзгодах.
Форма
[ редактировать ]В отличие от более поздней формы романа и « chansons de geste» , романтический жанр затрагивает традиционные темы. Они отличались от более ранних эпосов обильным использованием чудесных событий, элементов любви и частым использованием паутины переплетенных историй, а не простого сюжета, разворачивающегося вокруг главного героя. [3] Самые ранние формы неизменно были в стихах, но в 15 веке многие из них были написаны в прозе, часто пересказывая старые рифмованные версии. [4]
Романтическая форма преследовала мечту об исполнении желаний, где герои и героини считались олицетворением идеалов эпохи, а злодеи олицетворяли угрозу их господству. [5] Существует также устойчивый архетип, связанный с поиском героя. Этот квест или путешествие послужило структурой, связавшей повествование. По структуре ученые признают сходство романса с народными сказками. Владимир Пропп определил основную форму этого жанра, которая включала порядок, который начинался с исходной ситуации, затем следовали отход, усложнение, первый ход, второй ход и разрешение. [6] Эта структура также применима к романтическим повествованиям.
Циклы
[ редактировать ]В подавляющем большинстве случаев они были каким-то образом связаны, возможно, только во вступительной части истории , с тремя тематическими циклами рассказов: они были собраны в воображении позднее как « Дело Рима » (фактически сосредоточенное на жизни и деяниях Александра Великое объединено с Троянской войной ), « Дело Франции » ( Карл Великий и Роланд , его главный паладин ) и « Дело Британии » (жизнь и деяния короля Артура и рыцарей Круглого стола , внутри которого включил поиск Святого Грааля ); средневековые авторы [ ВОЗ? ] явно описал их как включающие в себя все романы. [7]
На самом деле ряд «нециклических» романов был написан без такой связи; [7] к ним относятся такие романсы, как «Король Горн» , [8] Роберт Дьявол , [9] Ипомадон , [10] я эмар [11] Хавелок датчанин , [12] Розуолл и Лилиан , [13] Ле Боне Флоренция Римская , [14] и Любимый . [15]
Действительно, некоторые сказки встречаются так часто, что ученые группируют их как « цикл Констанции » или « цикл Кресенции », имея в виду не непрерывность персонажей и обстановки, а узнаваемый сюжет. [7]
Источники
[ редактировать ]Многие влияния очевидны в формах рыцарского романа.
Фольклор и сказки
[ редактировать ]Самые ранние средневековые романы в основном затрагивали темы фольклора, количество которых со временем уменьшилось, но осталось. Во многих ранних сказках рыцарь, такой как сэр Лаунфал , встречался с феями , а Юону Бордо помогал король Оберон . [16] но эти сказочные персонажи все чаще превращались в волшебников и волшебниц. [17] Морган ле Фэй никогда не теряет своего имени, но в «Смерти д'Артура » она изучает магию, а не является волшебницей по своей сути. [18] Точно так же рыцари теряют магические способности. [17] Тем не менее, феи никогда полностью не исчезали из традиции. «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» — это поздняя история, но сам Зеленый рыцарь — существо из потустороннего мира. [17]
Ранние преследуемые героини часто были изгнаны из домов своих мужей из-за преследований своих свекровей, мотивы которых редко описываются и чьи обвинения заключаются в том, что героини рожали чудовищных детей, совершали детоубийство или практиковали колдовство - все это которые фигурируют в таких сказках , как «Девочка без рук» и многих других. Со временем появился новый преследователь: придворный, которого женщина отвергла или чьи амбиции требуют ее устранения и который обвиняет ее в прелюбодеянии или государственной измене - мотивы, не повторяющиеся в сказках. [19] Хотя он никогда не устраняет свекровь, во многих романах, таких как «Валентин» и «Орсон», есть более поздние варианты, в которых свекровь меняется на придворного, тогда как более поздняя версия никогда не возвращается назад. [19]
В Италии есть история под названием «Il Bel Gherardino» . Это древнейший прототип итальянской певческой сказки анонимного тосканского автора. В нем рассказывается история молодого итальянского рыцаря, истощенного своей «магнанимитой», который завоевывает любовь феи. Когда он теряет эту любовь из-за того, что не выполняет ее условия, Герардино отвоевывает свою даму после ряда трудов, включая тюрьму, где его спасает другая женщина, и турнир, который он выигрывает. Другими примерами итальянских (тосканских) поэтических сказок являются произведения Антонио Пуччи : Гисмиранте, Il Brutto di Bretagna или Brito di Bretagna («Уродливый рыцарь Британии») и Мадонна Лионесса («Леди-львица»). Еще одно произведение второго анонимного итальянского автора, заслуживающее упоминания, — Istoria di Tre Giovani Disperati e di Tre Fate («История трех отчаявшихся мальчиков и трех фей»).
Религиозные практики
[ редактировать ]Было также отмечено, что цикл о короле Артуре как средневековое произведение содержит множество отсылок к магии и сверхъестественным явлениям. Некоторые примечательные аллюзии, основанные на различных источниках, включают элементы христианства (примером являются многочисленные ссылки на Святой Грааль ), а также элементы кельтских легенд. [20]
Средневековый эпос
[ редактировать ]Средневековый роман развился из средневекового эпоса, в частности « Дело Франции», развивающегося из таких сказок, как « Песнь о жестах» , с промежуточными формами, в которых феодальные узы верности включали в сюжет гигантов или волшебный рог. [21] Эпосы о Карле Великом , в отличие от таких, как «Беовульф» , уже имели феодализм, а не племенную лояльность; это должно было продолжиться в романах. [22]
Современное общество
[ редактировать ]Романтическая форма отличается от более раннего эпоса Средневековья изменениями XII века, внесшими в произведения куртуазные и рыцарские темы. [23] Это происходило независимо от соответствия исходному материалу; Александр Македонский представлял собой полностью феодального короля. [24] Рыцарство считалось непрерывным с римских времен. [25] Это распространялось даже на такие детали, как одежда; когда в « Семи мудрецах Рима » сын (неназванного) римского императора носит одежду трезвого итальянского гражданина, и когда его мачеха пытается соблазнить его, ее одежда описывается в средневековой терминологии. [26] Когда Приам отправляет Париса в Грецию в произведении XIV века, Приам одет по образцу Карла Великого, а Парис одет скромно, но в Греции он принимает более яркий стиль с разноцветной одеждой и модной обувью, украшенной решетчатыми узорами. — признаки соблазнителя в эпоху. [27]
Исторические личности вновь появились, переработанные, в любовных романах. Вся Материя Франции произошла от известных личностей и несколько пострадала, потому что их потомки интересовались историями, которые рассказывали об их предках, в отличие от Материи Британии. Ричард Львиное Сердце вновь появился в романе, наделенный феей-матерью, прибывшей на корабле с шелковыми парусами и ушедшей, вынужденной лицезреть таинство, рукопашный бой со львом, волшебные кольца и вещие сны. [28] Ранняя жизнь Хереварда Уэйка появилась в хрониках как приукрашенные романтические приключения изгнанника, наполненные спасением принцесс и борьбой с медведями. [29] Фулк Фицварин , преступник во времена короля Джона, имеет свое историческое прошлое лишь второстепенную нить в эпизодическом потоке романтических приключений. [30]
Классическое происхождение
[ редактировать ]Некоторые романы, такие как «Аполлоний Тирский» , демонстрируют классическое языческое происхождение. [31] В частности, «Рассказы о Риме» могут быть заимствованы из таких произведений, как « Роман об Александре» . Овидий использовался в качестве источника для сказок о Ясоне и Медее, которые были представлены в романтической форме в более сказочной форме, вероятно, ближе к более старым формам, чем риторика Овидия. [32] Он также опирался на традиции магии, приписываемые таким фигурам, как Вергилий. [20]
Куртуазная любовь
[ редактировать ]Новая куртуазная любовь не была одним из первоначальных элементов жанра, но после ее появления быстро стала очень важной.
Его ввел в романс Кретьен де Труа , соединив его с новым для французских поэтов Делом Британии. [33] В «Ланселоте, Рыцаре телеги» (в отличие от его более ранних «Эрека и Эниды ») поведение Ланселота соответствует идеалу куртуазной любви; [34] он также, хотя и полон приключений, беспрецедентно много времени уделяет психологическим аспектам любви. [35] К концу XIV века, вопреки самым ранним формулировкам, во многих французских и английских романах куртуазная любовь сочеталась с любовной болезнью и преданностью со стороны мужчины, с последующим браком пары; это показано в произведениях сэра Дегревана , сэра Торрента из Портингейла , сэра Эгламура и Уильяма Палернского . [36] Ипомадон даже прямо описывает супружескую пару как любовников, а сюжет сэра Отуэля был изменен, чтобы позволить ему жениться на Белиссант. [37] Точно так же иберийские романы 14 века восхваляли моногамию и брак в таких сказках, как Тиран ло Блан и Амадис де Гаула . [38]
Ранние формы
[ редактировать ]Многие средневековые романы повествуют о чудесных приключениях рыцарского героического рыцаря , часто обладающего сверхчеловеческими способностями, который, соблюдая строгие рыцарские кодексы чести и поведения, отправляется на поиски , сражается и побеждает монстров и гигантов, тем самым завоевывая расположение леди . [39] «Дело Франции», наиболее популярное в начале, не поддавалось теме куртуазной любви , а, скорее, касалось героических приключений: в «Песне о Роланде » Роланд, хотя и обручен с сестрой Оливера, не думает о ней в течение всей жизни. события. [40] Однако вскоре должны были появиться темы любви, особенно в «Дело Британии», что привело к тому, что даже французы стали рассматривать двор короля Артура как образец истинной и благородной любви, настолько, что даже самые ранние авторы, писавшие о куртуазной любви, утверждали, что там она достигла своего истинного совершенства, и любовь уже не была той, что была во времена короля Артура. [41] Постоянной темой было спасение женщины от угрожающего монстра , тема, которая останется во всех романах средневековой эпохи. [42]
Первоначально эта литература была написана на старофранцузском , англо-нормандском и окситанском языках , позже — на староиспанском , среднеанглийском и средневерхненемецком — среди важных испанских текстов была «Книга рыцаря Зифара» ; известными более поздними английскими произведениями являются «Король Хорн» (перевод англо-нормандского (AN) «Романа о Хорне Местре Томаса») и «Хавелок Датчанин» (перевод анонимного А. Н. Лая д'Хавелока); Примерно в то же время » Готфрида фон Страсбурга версия « Тристана Фомы Британского (отличного от автора «Рога») и « » Вольфрама фон Эшенбаха перевели Парцифаля классический французский романтический рассказ на немецкий язык.
Формы Высокого Средневековья
[ редактировать ]В начале 13 века романы все чаще писались в прозе и широко расширялись за счет циклов продолжения. Они были сопоставлены в обширных полиморфных рукописных свидетельствах, составляющих то, что сейчас известно как Цикл Ланселота-Грааля , с романом «Смерть короля Артю» ок. 1230 , возможно, последняя часть. Эти тексты, вместе с широким спектром дополнительных материалов о короле Артуре, например, найденных в анонимной английской « Брюта» Хронике , составили основу Томаса Мэлори » «Смерти д'Артура . Таким образом, прозаическая литература все больше доминировала в выражении романтического повествования в позднем Средневековье, по крайней мере, до возрождения стихов в эпоху высокого Возрождения в творчестве Людовико Ариосто , Торквато Тассо и Эдмунда Спенсера .
На древнескандинавском языке это прозаические риддарасёгур или рыцарские саги. Этот жанр зародился в Норвегии тринадцатого века с переводов французских chansons de geste ; Вскоре он расширился до аналогичных творений коренных народов. В начале четырнадцатого века в Швеции возник скандинавский стихотворный романс под покровительством королевы Евфимии Рюгенской , которая заказала Eufemiavisorna .
Еще одним направлением высокого Средневековья был аллегорический роман, вдохновленный бешено популярным романом о Розе .
Формы позднего средневековья и Возрождения
[ редактировать ]В высокой культуре позднего средневековья и Возрождения важной европейской литературной тенденцией была фантастическая фантастика в романтическом стиле. Образцовые произведения, такие как английская «Смерть Артура» сэра Томаса Мэлори ( ок. 1408 – ок. 1471 ), валенсийский «Тиран ло Бланш» и кастильский или португальский «Амадис де Гаула» (1508), породили множество подражателей, а Жанр был хорошо принят публикой, создав такие шедевры поэзии эпохи Возрождения, как Людовико Ариосто » «Орландо неистовый и Торквато Тассо » «Иерусалимме Либерата , а также другие литературные произведения XVI века в романтическом жанре. Романсы свободно использовались для королевских зрелищ. [43] Например, сюжеты, посвященные Дню вступления на престол королевы Елизаветы I, свободно основывались на множестве происшествий из романов для маскировки рыцарей. [44] Рыцари даже брали на себя имена романтических фигур, таких как Рыцарь-Лебедь , или гербы таких фигур, как Ланселот или Тристан. [45]
Начиная с эпохи высокого Средневековья, в произведениях благочестия, церковные критики часто считали романы вредными мирскими отвлечениями от более содержательных или моральных произведений, и к 1600 году многие светские читатели согласились с этим; по мнению многих ученых читателей в меняющейся интеллектуальной атмосфере 17-го века, этот роман был банальной и детской литературой, вдохновлявшей только сломленных стареющих и провинциальных людей, таких как Дон Кихот , рыцарь культурно изолированной провинции Ла-Манча . ( «Дон Кихот» [1605, 1615] Мигеля де Сервантеса [1547–1616] представляет собой сатирическую историю о пожилом деревенском господине, живущем в провинции Ла-Манча, который настолько одержим рыцарскими романами, что стремится подражать их различным героям. .) Худибрас также высмеивает выцветшие условности рыцарского романа с иронической, сознательно реалистической точки зрения. Магическая и экзотическая атмосфера романтики повлияла на сценические трагедии, такие как Джона Драйдена совместная постановка «Индийская королева» (1664), а также спектакли эпохи Реставрации. и опера-серия , такая как Генделя » « Ринальдо (1711), основанная на волшебной интерлюдии в Тассо » «Освобожденном Иерусалиме .
В эпоху Возрождения романтический жанр также подвергался резкой критике как варварский и глупый со стороны гуманистов , превозносивших греческую и латинскую классику и классические формы, — атака, которая в том веке не имела большого эффекта среди простых читателей. [46] В Англии романы продолжались; в значительной степени риторические, они часто имели сложные сюжеты и высокие чувства, [47] например, в Роберта Грина » «Пандосто (источник Уильяма Шекспира » «Зимней сказки ) [48] и » Томаса Лоджа ( «Розалинда на основе средневекового романа «Гамелин» и источника « Как вам это понравится» ), Роберта герцога Нормандского (на основе Роберта Дьявола ) и «Американская Маргарита» . [49]
Связанные формы
[ редактировать ]Песни Акрита (о Дигенисе Акритасе и его соотечественниках-пограничниках) во многом напоминают chanson de geste , хотя они развивались одновременно, но раздельно. Эти песни повествуют о невзгодах и приключениях пограничников Восточной Римской империи (Византии), включая их любовные приключения, и представляют собой преимущественно устную традицию, сохранившуюся на Балканах и в Анатолии до наших дней. Этот жанр, возможно, смешался со своими западными аналогами во время длительной оккупации византийских территорий французскими и итальянскими рыцарями после 4-го крестового похода. Об этом свидетельствуют более поздние работы на греческом языке, которые демонстрируют влияние обеих традиций.
Отношение к современной «романтической фантастике»
[ редактировать ]В более поздних романах, особенно французского происхождения, наблюдается заметная тенденция подчеркивать темы куртуазной любви , такие как верность в невзгодах. Из ок. 1760 год – обычно упоминаемый как 1764 год при публикации « Хораса Уолпола » Замка Отранто – коннотации слова «романтика» перешли из фантастических и жутких, несколько готических приключенческих рассказов таких романистов, как Энн Рэдклифф » «Сицилийский роман (1790) или « Сицилийский роман» (1790). «Лесной роман» (1791) эротического содержания в романах сосредоточен на эпизодическом развитии ухаживаний , заканчивающихся браком. С главным героем-женщиной во время подъема романтизма изображение хода такого ухаживания в рамках современных конвенций реализма , женский эквивалент « воспитательного романа », составляет основу многих романтических произведений . В готических романах, таких как Брэма Стокера » «Дракула , элементы романтического соблазна и желания смешивались со страхом и ужасом. Натаниэль Хоторн использовал этот термин, чтобы обозначить свои произведения как романы, а не романы. [50] и литературная критика XIX века часто принимала контраст между романом и романом в таких произведениях, как «научные романы» Герберта Уэллса в начале научной фантастики . [51]
В 1825 году жанр фэнтези получил развитие, когда шведское литературное произведение «Сага о Фритьофе» , основанное на саге о Фритьофе ins frœkna , стало успешным в Англии и Германии . Он был переведен двадцать два раза на английский, 20 раз на немецкий и на многие другие европейские языки, включая современный исландский в 1866 году. Их влияние на таких авторов, как Дж. Р. Р. Толкиен , Уильям Моррис и Пол Андерсон, а также на последующий современный жанр фэнтези велико. значительный.
Современное использование термина «роман» обычно относится к любовному роману , который представляет собой поджанр, в котором основное внимание уделяется отношениям и романтической любви между двумя людьми; эти романы должны иметь «эмоционально удовлетворяющий и оптимистичный финал». [52]
Несмотря на популярность этого популярного значения романтики, другие произведения до сих пор называют романами из-за использования в них других элементов, восходящих к средневековому роману или романтическому движению: невероятные герои и героини, драма и приключения, чудеса, которые могут стать фантастическими, темы чести и верности или сказочные истории и сюжетные настройки. Поздние комедии Шекспира, такие как «Буря» или «Зимняя сказка», иногда называют его романсами . Современные произведения могут отличаться от любовной истории как романтики на разные жанры, такие как планетарный роман или руританский роман . Научную фантастику какое-то время называли научным романом , а фэнтези с газовым фонарем иногда называют романом с газовым освещением. Фланнери О'Коннор , писавшая об использовании гротеска в художественной литературе, говорила о его использовании в «современной романтической традиции». [53]
Примеры
[ редактировать ]- Романсы Кретьена де Труа
- Они Святого Грааля
- Персефорест
- Рыцарь в шкуре пантеры
- Валентин и Орсон
- Король Хорн
- Оруженосец низкой степени
- Романтика розы
- Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь
- Гильем де ла Барра , Арнаут Видаль
- Вильгельм Палермский
- Смерть д’Артура — сэр Томас Мэлори
- Амадис де Гаула – Гарси Родригес де Монтальво
- « Сказка рыцаря » и « Сказка жены Бата » из Джеффри Чосера . » «Кентерберийских рассказов
- Рыцарь Ассинь
- Сэр Эгламур из Артуа
- Октавиан
- Ипомадон
- Сэр Гавейн и Карл Карлайлский
- Рыцарская повесть о Голограсе и Гавейне
- Тиран ло Бланш – Жоано Марторель
- Возлюбленный
- сэр Клегес
- Царь Тарса
- Сэр Исумбрас
- Эрл Тулузский
- Генериды
- Розуолл и Лилиан
- Герцог Фредерик Нормандский
- Орландо Иннаморато
- Орландо Фуриозо – Людовико Ариосто
См. также
[ редактировать ]- Беовульф
- Китайский странствующий рыцарь
- Дон Кихот
- Иконография Карла Великого
- Ирландская мифология : Ольстерский цикл , фенийский цикл и циклы королей.
- Героическое фэнтези
- Средневековье
- Песнь о Нибелунгах
- Девять достойных
- Нет оружия
- Плутовской
- Братство прерафаэлитов
- Романтизм
- Меч и колдовство
- Сказание о полку Игореве
- Трубадур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Болдик (2008). «Рыцарский романс». Оксфордский словарь литературных терминов (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-172717-7 . OCLC 4811919031 .
- ^ Льюис, CS (1994). Выброшенный образ (изд. Canto). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 9. ISBN 978-0-521-47735-2 .
- ^ Льюис, CS (1961). Предисловие к книге «Потерянный рай» . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN 978-0-19-500345-1 .
- ^ Хейзинга, Йохан (1996). Осень Средневековья . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 354 . ISBN 978-0-226-35992-2 .
- ^ Санднер, Дэвид (2004). Фантастическая литература: критический читатель . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 108. ИСБН 0275980537 .
- ^ Киз, Фло (2006). Литература надежды в средние века и сегодня: связи в средневековых романах, современном фэнтези и научной фантастике . Джефферсон: Макфарланд и компания. стр. 85 . ISBN 0786425962 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хиббард, Лаура А.; Лумис, Лаура А. (1963). Средневековый романс в Англии: исследование источников и аналогов нециклических метрических романсов . Нью-Йорк: Берт Франклин. п. iii. ISBN 978-0-8337-2144-0 .
- ^ Хиббард и Лумис 1963 , с. 83.
- ^ Хиббард и Лумис 1963 , с. 49.
- ^ Перди, Рианнон. 2001. Ипомадон . Издательство Оксфордского университета для Общества ранних английских текстов.
- ^ Хиббард и Лумис 1963 , с. 23.
- ^ Хиббард и Лумис 1963 , с. 103.
- ^ Хиббард и Лумис 1963 , с. 290.
- ^ Хеффернан, Кэрол Фалво (1976). Ле Боне Флоренция Рима . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-0647-0 . OCLC 422642874 .
- ^ Хиббард и Лумис 1963 , с. 73.
- ^ Льюис 1994 , стр. 129–130.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бриггс, Кэтрин М. (1977). «Феи в средневековых романах». Энциклопедия фей: хоглобины, домовые, призраки и другие сверхъестественные существа . Нью-Йорк: Пантеон. п. 132. ИСБН 978-0-394-73467-5 .
- ^ Бриггс 1977 , с. 303, «Морган Ле Фэй».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шлаух, Маргарет (1969). «Констанция и обвиняемые королевы» Чосера . Нью-Йорк: Гордиан Пресс. стр. 62–63. OCLC 892031418 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джолли, Карен Луиза; Раудвере, Катарина; Питерс, Эдвард; Анкарлоо, Бенгт; Кларк, Стюарт (2002). «Средневековая магия: определения, верования, практики». Средневековье . Колдовство и магия в Европе. Том. 3. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 68. ИСБН 978-0-8122-1786-5 .
- ^ Кер, Уильям Пэтон (1908). Эпос и романтика: Очерки средневековой литературы . Лондон: Макмиллан. п. 53 .
- ^ Кер 1908 , с. 52.
- ^ Кер 1908 , стр. 3–4.
- ^ Кер 1908 , с. 27.
- ^ Хейзинга 1996 , стр. 75.
- ^ Скотт, Маргарет (2007). Средневековое платье и мода . Лондон: Британская библиотека. стр. 137–140. ISBN 978-0-7123-0675-1 .
- ^ Скотт 2007 , с. 93.
- ^ Хиббард и Лумис 1963 , стр. 148–153.
- ^ Кин, Морис Хью (1989). Преступники из средневековой легенды . Нью-Йорк: Дорсет Пресс. п. 12. ISBN 978-0-88029-454-6 .
- ^ Кин 1989 , с. 39.
- ^ Хиббард и Лумис 1963 , с. 169.
- ^ Кер 1908 , с. 382.
- ^ Льюис, CS (1995). Аллегория любви: исследование средневековой традиции . Оксфордские книги в мягкой обложке. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 23. ISBN 978-0-19-281220-9 .
- ^ Льюис 1995 , с. 26.
- ^ Льюис 1995 , с. 29.
- ^ Мэтью, Джервас (1981). «Брак и любовь Куртуа в Англии конца четырнадцатого века». В Сэйерс, Дороти (ред.). Эссе, представленные Чарльзу Уильямсу . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. стр. 132–133. ISBN 978-0-8028-1117-2 .
- ^ Мэтью 1981 , с. 133.
- ^ Сид, Патрисия (2004). Любить, уважать и подчиняться в колониальной Мексике: конфликты по поводу выбора брака, 1574–1821 гг . п. 51. ИСБН 978-0-8047-2159-2 .
- ^ Фрай, Нортроп (1973). Анатомия критики: четыре эссе (3-е печатное изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 186 . ISBN 978-0-691-06004-0 .
- ^ Льюис 1995 , с. 9.
- ^ Льюис 1995 , с. 24.
- ^ Хейзинга 1996 , стр. 83–84.
- ^ Стронг, Рой К. (1973). Великолепие при дворе: ренессансный спектакль и театр власти . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 109 . ISBN 978-0-395-17220-9 .
- ^ Стронг, Рой К. (1977). Культ Елизаветы: елизаветинская портретная живопись и зрелище . Издательство Калифорнийского университета. п. 161. ИСБН 978-0-520-05840-8 .
- ^ Хейзинга 1996 , стр. 90–91.
- ^ Льюис, CS (1954). Английская литература в шестнадцатом веке: исключая драму . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 29 . OCLC 634408223 .
- ^ Льюис 1954 , с. 421.
- ^ Льюис 1954 , с. 422.
- ^ Льюис 1954 , с. 423–424.
- ^ О'Коннор, Фланнери (1984). Тайна и манеры: Случайная проза (12-е печатное изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус [и] Жиру. п. 38 . ISBN 978-0-374-50804-3 .
- ^ Этвуд, Маргарет (2005). Написание с намерением: очерки, обзоры, личная проза, 1983–2005 гг . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. п. 391 . ISBN 978-0-7867-1535-0 .
- ^ «Любовные романы - что это такое?» . Писатели-романтики Америки . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ О'Коннор 1984 , с. 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с рыцарскими романами, на Викискладе?
- Международное общество куртуазной литературы