Энциклопедический роман

Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Энциклопедический роман — литературная концепция, популяризированная Эдвардом Мендельсоном в двух эссе 1976 года («Энциклопедическое повествование»). [1] и «Энциклопедия гравитации». [2] ) относится к художественному произведению с исчерпывающим энциклопедическим объемом и стилем письма. По формулировке Мендельсона, энциклопедические романы «пытаются передать весь спектр знаний и верований национальной культуры, одновременно определяя идеологические перспективы, с учетом которых эта культура формирует и интерпретирует свои знания». [3] В более общем плане энциклопедический роман — это длинное и сложное художественное произведение, включающее в себя обширную информацию (которая иногда сама по себе является вымышленной), часто из специализированных научных и гуманитарных дисциплин. [4] В эссе Мендельсона рассматривается энциклопедическая тенденция в истории литературы, рассматривая « Божественную комедию» , «Дон Кихота» , «Фауста» , «Моби Дика» , «Войну и мир» , с акцентом на современных «Улиссе» и «Радуге гравитации» . Часто цитируемые примеры энциклопедических романов периода постмодерна включают, помимо Пинчона, Ричарда Пауэрса » «Вариации золотого жука (1991), » Дэвида Фостера Уоллеса ( «Бесконечную шутку 1996) и Дона Делилло » «Другой мир (1997). [5] С тех пор другие литературные критики исследовали эту концепцию, пытаясь понять функцию и эффект «энциклопедических» повествований и создавая связанные с ними термины, новые системы. [6] и максималистский роман. [7]
Мендельсон
[ редактировать ]Мендельсон описывает многочисленные качества энциклопедического романа: они включают «полное описание по крайней мере одной технологии или науки» и отображение «энциклопедии литературных стилей, начиная от самых примитивных и анонимных уровней… до самых эзотерических из высокие стили». [8] Он отмечает, что между эпохой, изображенной в романе, и эпохой написания романа часто существует короткий, но значительный интервал (как, например, в Джеймса Джойса » «Улиссе и Томаса Пинчона » «Радуге гравитации ). Мендельсон утверждает, что «[б] поскольку они являются продуктами эпоса, в котором мировые знания больше, чем может охватить один человек, они обязательно широко используют синекдоху ». Упорядоченная структура сюжета часто отсутствует.
Другие перспективы
[ редактировать ]После изложения этой концепции Мендельсоном возникли серьезные споры о природе и функциях энциклопедического романа. Хиллари А. Кларк приписывает этому типу дискурса важность упорядочивания информации, которую писатель обнаруживает и извлекает. [9] Более того, Кларк указывает, что энциклопедические тексты имеют долгую историю: от ренессансной «Божественной комедии» до Данте модернистских Эзры Паунда « Песнь» . Она объясняет, что стремление упорядочить сумму всех знаний росло в геометрической прогрессии в эпоху Возрождения и что к 20-му веку мы видим, как такие писатели, как Паунд и Джеймс Джойс (чьи « Поминки по Финнегану» являются примером энциклопедического романа), просто перерабатывают повествования. Основная задача энциклопедиста, независимо от типа дискурса, — собирать, перерабатывать и переформулировать. Писатель-энциклопедист «возвращается к роли средневекового писца… читающего и копирующего уже известное, популярное, а также эзотерическое», и, следовательно, энциклопедический роман принимает на себя почти «антитворческую» функцию. [10]
Иллюзия энциклопедизма, которую испытывает читатель такого романа, может представлять собой исследование автором предположений и практик, воплощенных в создании настоящей энциклопедии. В этом духе постструктуралистский анализ энциклопедического романа рассматривает его как критику энциклопедизма. [11] мнимая цель которой — охватить сумму всех человеческих знаний. Эта критика предполагает, что энциклопедический проект «испорчен своей ассоциацией с основными повествованиями». [12] и что это усиливает «иллюзию тотальной системы» [13] знаний. С этой точки зрения энциклопедические романы являются комментариями к ограничениям таких повествований и систем. Учитывая, что аура энциклопедизма в художественном произведении обязательно является иллюзией, она указывает на неудачу — «неудачу», которая может совпадать с романным намерением «подчеркнуть иллюзорную основу «тотального знания»». [14] С этой точки зрения энциклопедическая фантастика предполагает, что «нам не следует систематически энциклопедизировать, а искать более «открытые» подходы к знанию». [11] С другой стороны, Гюстава Флобера энциклопедический труд «Бувар и Пекюше», кажется, преследует противоположную цель: в его неустанном энциклопедическом изложении «фактов и теорий» два главных героя, Бувар и Пекюше, кажутся настолько поглощенными миром Флобер, по-видимому, предполагает, что цивилизации, в которой они живут, не хватает творчества и искусства. [15]
Если энциклопедия является фактическим справочником, то роман противостоит ей как «литературное нереференциальное повествование». [16] В одном критическом обзоре задается вопрос, почему писатель парадоксально ссылается на вымышленную вселенную и какой литературной цели служит распространение «мусорного текста», который часто является носителем энциклопедического тщеславия. Когда читателю предъявляются излишние реальные данные, цель автора неясна: те читатели, которые уже знают материал, найдут его лишним, а те, кто его не знает, могут обнаружить, что он не добавляет к тексту ничего интересного. Приводя примеры «мусорного текста» в энциклопедической художественной литературе, обзор цитирует «псевдонаучную главу о кетологии » в «Моби Дике» и «болтовню второстепенных персонажей об искусстве и экономике» в Уильяма Гэддиса » «Признаниях (1955) и JR (1955). 1975). Тем не менее, определяющей характеристикой энциклопедического романа является представление нежелательной или ненужной информации. Такое письмо «отключает сосредоточенное внимание» и может утомить читателя. [17] Таким образом, один из взглядов на метод энциклопедического романа заключается в том, что он требует от читателя практиковаться в модуляции своего внимания к тексту, привнося больше осознанности в процесс отделения важного от второстепенного. [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мендельсон, Эдвард (декабрь 1976 г.). «Энциклопедическое повествование: от Данте до Пинчона». МЛН . 91 (6): 1267–1275. дои : 10.2307/2907136 . JSTOR 2907136 .
- ^ Мендельсон, Эдвард (1976). «Энциклопедия гравитации». В Левине, Джордж; Дэвид Леверенц (ред.). Осознанные удовольствия: очерки Томаса Пинчона . Маленький, Браун. стр. 161–95.
- ^ Мендельсон , «Энциклопедическое повествование», 1269. Цитируется у Германа.
- ^ Летцлер, 304
- ^ Берн, Стивен Дж. Аннотация. «На грани восприятия»: Уильям Гэддис и энциклопедический роман от Джойса до Дэвида Фостера Уоллеса. 2001 г., докторская диссертация, Даремский университет.
- ^ Леклер, Том, Искусство излишеств: мастерство в современной американской художественной литературе, University of Illinois Press, 1989.
- ^ Эрколино, Стефано, Максималистский роман: от «Радуги гравитации» Томаса Пинчона до «2666» Роберто Болано. Блумсбери, 2014
- ^ Мендельсон , «Энциклопедия гравитации». Цитируется в Босуэлле
- ^ Кларк, 99 лет; О Мендельсоне см. примечание 1, 108.
- ^ Кларк, 95, 105.
- ^ Jump up to: а б Летцлер, «Парадокс», 2
- ^ Расула, Джед. «Текстовая бедность в архиве». Постмодернистская культура (май 1999 г.). Цитируется по Летцлеру, «Парадокс», 2.
- ^ Герман, Люк и Петрус ван Эвейк. «Возвращение к энциклопедии гравитации: иллюзия суммирующей системы в радуге гравитации». Английские исследования 90.2 (апрель 2009 г.): 167–179. Цитируется по Летцлеру, «Парадокс», 2.
- ^ Герман
- ^ Берсани, 143
- ↑ Летцлер, 305 лет, цитирует Доррит Кон с дополнительным акцентом.
- ^ Летцлер, 304–308.
- ^ Летцлер, 309 и последующие
Источники
[ редактировать ]- Берсани, Лео. «Энциклопедизм Флобера». Роман: Форум художественной литературы . 21:⅔ (Зима – Весна, 1988 г.): 140–146.
- Босуэлл, Маршалл. «Введение: Дэвид Фостер Уоллес и «Длинная вещь»». Исследования в Романе 44:3 (2012): 263–266. дои : 10.1353/sdn.2012.0033
- Кларк, Хиллари А. «Энциклопедический дискурс». Вещество 21.1 (1992): 95–110.
- Герман, Люк. «Энциклопедический роман». Энциклопедия теории нарратива Рутледжа . Рутледж, 2010. 137–38.
- Летцлер, Дэвид. «Энциклопедические романы и основная часть художественной литературы: примечания к Infinite Jest ». Исследования в Романе 44:3 (2012): 304–324. дои : 10.1353/sdn.2012.0036
- Летцлер, Дэвид. « Парадокс энциклопедической фантастики ». 2012. Представлено на NeMLA 2012 .
- Мендельсон, Эдвард (декабрь 1976 г.). «Энциклопедическое повествование: от Данте до Пинчона». МЛН . 91 (6): 1267–1275. дои : 10.2307/2907136 . JSTOR 2907136 .
- Мендельсон, Эдвард (1976). «Энциклопедия гравитации». В Левине, Джордж; Дэвид Леверенц (ред.). Осознанные удовольствия: очерки Томаса Пинчона . Маленький, Браун. стр. 161–95.
- Перепечатано в Мендельсон, Эдвард (1986). «Энциклопедия гравитации». В Блуме, Гарольд (ред.). Томаса Пинчона «Радуга гравитации» : современные критические интерпретации . Нью-Хейвен: Дом Челси. стр. 29–52.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кон, Доррит. Отличие художественной литературы . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1999.