Jump to content

Энциклопедический роман

Мендельсон считал » Джеймса Джойса « «Улисса энциклопедическим повествованием». [1]

Энциклопедический роман — литературная концепция, популяризированная Эдвардом Мендельсоном в двух эссе 1976 года («Энциклопедическое повествование»). [1] и «Энциклопедия гравитации». [2] ) относится к художественному произведению с исчерпывающим энциклопедическим объемом и стилем письма. По формулировке Мендельсона, энциклопедические романы «пытаются передать весь спектр знаний и верований национальной культуры, одновременно определяя идеологические перспективы, с учетом которых эта культура формирует и интерпретирует свои знания». [3] В более общем плане энциклопедический роман — это длинное и сложное художественное произведение, включающее в себя обширную информацию (которая иногда сама по себе является вымышленной), часто из специализированных научных и гуманитарных дисциплин. [4] В эссе Мендельсона рассматривается энциклопедическая тенденция в истории литературы, рассматривая « Божественную комедию» , «Дон Кихота» , «Фауста» , «Моби Дика» , «Войну и мир» , с акцентом на современных «Улиссе» и «Радуге гравитации» . Часто цитируемые примеры энциклопедических романов периода постмодерна включают, помимо Пинчона, Ричарда Пауэрса » «Вариации золотого жука (1991), » Дэвида Фостера Уоллеса ( «Бесконечную шутку 1996) и Дона Делилло » «Другой мир (1997). [5] С тех пор другие литературные критики исследовали эту концепцию, пытаясь понять функцию и эффект «энциклопедических» повествований и создавая связанные с ними термины, новые системы. [6] и максималистский роман. [7]

Мендельсон

[ редактировать ]

Мендельсон описывает многочисленные качества энциклопедического романа: они включают «полное описание по крайней мере одной технологии или науки» и отображение «энциклопедии литературных стилей, начиная от самых примитивных и анонимных уровней… до самых эзотерических из высокие стили». [8] Он отмечает, что между эпохой, изображенной в романе, и эпохой написания романа часто существует короткий, но значительный интервал (как, например, в Джеймса Джойса » «Улиссе и Томаса Пинчона » «Радуге гравитации ). Мендельсон утверждает, что «[б] поскольку они являются продуктами эпоса, в котором мировые знания больше, чем может охватить один человек, они обязательно широко используют синекдоху ». Упорядоченная структура сюжета часто отсутствует.

Другие перспективы

[ редактировать ]

После изложения этой концепции Мендельсоном возникли серьезные споры о природе и функциях энциклопедического романа. Хиллари А. Кларк приписывает этому типу дискурса важность упорядочивания информации, которую писатель обнаруживает и извлекает. [9] Более того, Кларк указывает, что энциклопедические тексты имеют долгую историю: от ренессансной «Божественной комедии» до Данте модернистских Эзры Паунда « Песнь» . Она объясняет, что стремление упорядочить сумму всех знаний росло в геометрической прогрессии в эпоху Возрождения и что к 20-му веку мы видим, как такие писатели, как Паунд и Джеймс Джойс (чьи « Поминки по Финнегану» являются примером энциклопедического романа), просто перерабатывают повествования. Основная задача энциклопедиста, независимо от типа дискурса, — собирать, перерабатывать и переформулировать. Писатель-энциклопедист «возвращается к роли средневекового писца… читающего и копирующего уже известное, популярное, а также эзотерическое», и, следовательно, энциклопедический роман принимает на себя почти «антитворческую» функцию. [10]

Иллюзия энциклопедизма, которую испытывает читатель такого романа, может представлять собой исследование автором предположений и практик, воплощенных в создании настоящей энциклопедии. В этом духе постструктуралистский анализ энциклопедического романа рассматривает его как критику энциклопедизма. [11] мнимая цель которой — охватить сумму всех человеческих знаний. Эта критика предполагает, что энциклопедический проект «испорчен своей ассоциацией с основными повествованиями». [12] и что это усиливает «иллюзию тотальной системы» [13] знаний. С этой точки зрения энциклопедические романы являются комментариями к ограничениям таких повествований и систем. Учитывая, что аура энциклопедизма в художественном произведении обязательно является иллюзией, она указывает на неудачу — «неудачу», которая может совпадать с романным намерением «подчеркнуть иллюзорную основу «тотального знания»». [14] С этой точки зрения энциклопедическая фантастика предполагает, что «нам не следует систематически энциклопедизировать, а искать более «открытые» подходы к знанию». [11] С другой стороны, Гюстава Флобера энциклопедический труд «Бувар и Пекюше», кажется, преследует противоположную цель: в его неустанном энциклопедическом изложении «фактов и теорий» два главных героя, Бувар и Пекюше, кажутся настолько поглощенными миром Флобер, по-видимому, предполагает, что цивилизации, в которой они живут, не хватает творчества и искусства. [15]

Если энциклопедия является фактическим справочником, то роман противостоит ей как «литературное нереференциальное повествование». [16] В одном критическом обзоре задается вопрос, почему писатель парадоксально ссылается на вымышленную вселенную и какой литературной цели служит распространение «мусорного текста», который часто является носителем энциклопедического тщеславия. Когда читателю предъявляются излишние реальные данные, цель автора неясна: те читатели, которые уже знают материал, найдут его лишним, а те, кто его не знает, могут обнаружить, что он не добавляет к тексту ничего интересного. Приводя примеры «мусорного текста» в энциклопедической художественной литературе, обзор цитирует «псевдонаучную главу о кетологии » в «Моби Дике» и «болтовню второстепенных персонажей об искусстве и экономике» в Уильяма Гэддиса » «Признаниях (1955) и JR (1955). 1975). Тем не менее, определяющей характеристикой энциклопедического романа является представление нежелательной или ненужной информации. Такое письмо «отключает сосредоточенное внимание» и может утомить читателя. [17] Таким образом, один из взглядов на метод энциклопедического романа заключается в том, что он требует от читателя практиковаться в модуляции своего внимания к тексту, привнося больше осознанности в процесс отделения важного от второстепенного. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мендельсон, Эдвард (декабрь 1976 г.). «Энциклопедическое повествование: от Данте до Пинчона». МЛН . 91 (6): 1267–1275. дои : 10.2307/2907136 . JSTOR   2907136 .
  2. ^ Мендельсон, Эдвард (1976). «Энциклопедия гравитации». В Левине, Джордж; Дэвид Леверенц (ред.). Осознанные удовольствия: очерки Томаса Пинчона . Маленький, Браун. стр. 161–95.
  3. ^ Мендельсон , «Энциклопедическое повествование», 1269. Цитируется у Германа.
  4. ^ Летцлер, 304
  5. ^ Берн, Стивен Дж. Аннотация. «На грани восприятия»: Уильям Гэддис и энциклопедический роман от Джойса до Дэвида Фостера Уоллеса. 2001 г., докторская диссертация, Даремский университет.
  6. ^ Леклер, Том, Искусство излишеств: мастерство в современной американской художественной литературе, University of Illinois Press, 1989.
  7. ^ Эрколино, Стефано, Максималистский роман: от «Радуги гравитации» Томаса Пинчона до «2666» Роберто Болано. Блумсбери, 2014
  8. ^ Мендельсон , «Энциклопедия гравитации». Цитируется в Босуэлле
  9. ^ Кларк, 99 лет; О Мендельсоне см. примечание 1, 108.
  10. ^ Кларк, 95, 105.
  11. ^ Jump up to: а б Летцлер, «Парадокс», 2
  12. ^ Расула, Джед. «Текстовая бедность в архиве». Постмодернистская культура (май 1999 г.). Цитируется по Летцлеру, «Парадокс», 2.
  13. ^ Герман, Люк и Петрус ван Эвейк. «Возвращение к энциклопедии гравитации: иллюзия суммирующей системы в радуге гравитации». Английские исследования 90.2 (апрель 2009 г.): 167–179. Цитируется по Летцлеру, «Парадокс», 2.
  14. ^ Герман
  15. ^ Берсани, 143
  16. Летцлер, 305 лет, цитирует Доррит Кон с дополнительным акцентом.
  17. ^ Летцлер, 304–308.
  18. ^ Летцлер, 309 и последующие

Источники

[ редактировать ]
  • Берсани, Лео. «Энциклопедизм Флобера». Роман: Форум художественной литературы . 21:⅔ (Зима – Весна, 1988 г.): 140–146.
  • Босуэлл, Маршалл. «Введение: Дэвид Фостер Уоллес и «Длинная вещь»». Исследования в Романе 44:3 (2012): 263–266. дои : 10.1353/sdn.2012.0033
  • Кларк, Хиллари А. «Энциклопедический дискурс». Вещество 21.1 (1992): 95–110.
  • Герман, Люк. «Энциклопедический роман». Энциклопедия теории нарратива Рутледжа . Рутледж, 2010. 137–38.
  • Летцлер, Дэвид. «Энциклопедические романы и основная часть художественной литературы: примечания к Infinite Jest ». Исследования в Романе 44:3 (2012): 304–324. дои : 10.1353/sdn.2012.0036
  • Летцлер, Дэвид. « Парадокс энциклопедической фантастики ». 2012. Представлено на NeMLA 2012 .
  • Мендельсон, Эдвард (декабрь 1976 г.). «Энциклопедическое повествование: от Данте до Пинчона». МЛН . 91 (6): 1267–1275. дои : 10.2307/2907136 . JSTOR   2907136 .
  • Мендельсон, Эдвард (1976). «Энциклопедия гравитации». В Левине, Джордж; Дэвид Леверенц (ред.). Осознанные удовольствия: очерки Томаса Пинчона . Маленький, Браун. стр. 161–95.
    • Перепечатано в Мендельсон, Эдвард (1986). «Энциклопедия гравитации». В Блуме, Гарольд (ред.). Томаса Пинчона «Радуга гравитации» : современные критические интерпретации . Нью-Хейвен: Дом Челси. стр. 29–52.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кон, Доррит. Отличие художественной литературы . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1999.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 950b7dd347fa1709528c132ef121467d__1702990800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/7d/950b7dd347fa1709528c132ef121467d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Encyclopedic novel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)