Jump to content

Список литературных движений

Литературные движения — это способ разделить литературу на категории схожих философских, актуальных или эстетических особенностей, а не по жанрам или периодам. Как и другие классификации, литературные движения предоставляют язык для сравнения и обсуждения литературных произведений. Эти термины полезны для учебных программ или антологий . [1]

Некоторые из этих движений (такие как дадаизм и битники) были определены самими участниками, в то время как другие термины (например, поэты-метафизики) возникли спустя десятилетия или столетия после рассматриваемых периодов. Кроме того, некоторые движения четко определены и различимы, в то время как другие, такие как экспрессионизм, расплывчаты и пересекаются с другими определениями. Из-за этих различий литературные движения часто становятся предметом разногласий между учеными. [1]


Это список современных литературных движений: то есть движений после литературы Возрождения . Порядок указан приблизительный, так как имеется значительное совпадение. Известные авторы располагаются преимущественно по старшинству.

Движение Описание Известные авторы
литература эпохи Возрождения Литература в рамках общего западного движения Возрождения, объединенного духом ренессансного гуманизма , возникшего в Италии 14 века и продолжавшегося до середины 17 века в Англии. [2] [3] Петрарка , Джованни Боккаччо , Баптиста Мантуан , Якопо Санназаро , Никколо Макиавелли , Людовико Ариосто , Франсуа Рабле Мигель Хорхе де Монтемор , де Сервантес , Томас Вятт , Эдмунд Спенсер , Уильям , Георгерльф Русспир
маньеризм Движение и стиль XVI века, возникшие в эпоху позднего итальянского Высокого Возрождения . Маньеризм в литературе отличается элегантным, витиеватым стилем и интеллектуальной изысканностью. [2] [4] [5] Микеланджело , Клеман Маро , Джованни делла Каса , Джованни Баттиста Гуарини , Торквато Тассо , Вероника Франко , Мигель де Сервантес
Петраркизм Движение последователей стиля Петрарки XVI века , частично совпадающее с маньеризмом. [6] [7] Пьетро Бембо , Микеланджело , Меллен де Сен-Желе , Виттория Колонна , Клеман Маро , Гарсиласо де ла Вега , Джованни делла Каса , Томас Уайетт , Генри Ховард , Иоахим Дю Белле , Эдмунд Спенсер , Филип Сидни
Барокко Разнообразное общеевропейское художественное движение 17 века, пришедшее на смену маньеризму и охватившее несколько, особенно литературных школ начала 17 века. Барокко характеризуется использованием орнаментов, расширенных метафор и игры слов. [2] [8] [9] [10] Джамбаттиста Марино , Лопе де Вега , Джон Донн , Винсент Войтюр , Педро Кальдерон де ла Барка , Жорж и Мадлен де Скюдери , Георг Филипп Харсдёрффер , Джон Мильтон , Андреас Грифиус , Кристиан Хоффманн фон Хоффманнсвальдау , Ганс Якобель фон Кристоф Гримша
Маринизм В 17 веке поэтическая школа итальянского барокко следовала маньеризму , а техники Джамбаттисты Марино и его последователей были основаны на использовании экстравагантных и чрезмерно расширенных метафор и пышных описаний. [11] [12] Джамбаттиста Марино , Чезаре Ринальди , Бартоломео Тортолетти , Эмануэле Тезауро , Франческо Пона , Франческо Мария Сантинелли
Концептизм Движение барокко 17 века в испанской литературе , похожее на маринизм. [13] [14] Франсиско де Кеведо , Бальтасар Грасиан
Култеранизм Еще одно движение испанского барокко 17-го века, в отличие от концептизма , характеризующееся орнаментальной, показной лексикой и сильно латинским синтаксисом. [15] [16] Луис де Гонгора , Гортензио Феликс Паравичино , Граф Вильямедиана , Хуана Инес де ла Крус
Драгоценный Основными чертами этого движения французского барокко 17 века, подобного испанскому культеранизму и английскому эвфуизму , являются изысканный прозаический и поэтический язык аристократических салонов, перифразы , гиперболы и каламбуры на тему галантной любви. [17] Оноре д'Юрфе , Венсан Вуатюр , Жан-Луи Гез де Бальзак , Шарль Котен , Антуан Годо , Мадлен де Скюдери , Исаак де Бенсерад , Поль Пеллиссон , мадам д'Ольнуа , Анриетта-Жюли де Мюрат
Метафизические поэты барокко 17-го века Школа английского , использующая расширенное тщеславие, часто (хотя и не всегда) в отношении религии. [18] [19] Джон Донн , Джордж Херберт , Эндрю Марвелл
Кавалерийские поэты 17-го века Английские поэты- роялисты , писавшие в первую очередь о куртуазной любви , назывались «Сыновьями Бена» (в честь Бена Джонсона ) [20] Ричард Лавлейс , Уильям Дэвенант
эвфуизм Своеобразный манерный стиль барочной английской прозы, богато украшенный риторическими вопросами. [21] Томас Лодж , Джон Лили
Классицизм Западное культурное движение 17–18 веков, которое частично сосуществовало с барокко, совпало с эпохой Просвещения и черпало вдохновение в пропорциях основных произведений классической древнегреческой и латинской литературы. [22] Пьер Корнель , Мольер , Жан Расин , Джон Драйден , Уильям Уичерли , Уильям Конгрив , Джонатан Свифт , Джозеф Аддисон , Александр Поуп , Вольтер , Карло Гольдони
Любительская фантастика Романтическая фантастика, популярная примерно с 1660 по 1730 годы; известен тем, что предшествовал современной форме романа и создал несколько выдающихся авторов-женщин. [23] Элиза Хейвуд , Деларивье Мэнли , Афра Бен
Августовцы Литературное движение XVIII века, основанное главным образом на классических идеалах , сатире и скептицизме. [24] Александр Поуп , Джонатан Свифт
Рококо Также известное как «Позднее барокко», последнее выражение движения барокко, зародившегося во Франции в 1730-х годах и характеризующегося веселой легкостью и интимностью тона, а также элегантной игривостью в легкой эротической поэзии и преимущественно небольших литературных формах. [25] [26] Анн Клод де Кайлюс , Александр Массон де Пезе , Эварист де Парни , Жан-Батист Луве де Кувре , Паоло Ролли , Пьетро Метастазио , Фридрих фон Хагедорн , Иоганн Вильгельм Людвиг Гляйм , Иоганн Уз , Иоганн Николаус Мартин , Виланд Кристофер
Сентиментальность Литературный сентиментализм возник в 18 веке отчасти как ответ на сентиментализм в философии . В Англии XVIII века сентиментальный роман был основным литературным жанром. Движение было одним из корней романтизма. [27] [28] [29] Эдвард Янг , Джеймс Томсон , Лоуренс Стерн , Томас Грэй , Жан-Жак Руссо , Фридрих Готлиб Клопшток , Кристиан Генрих Шписс
Готическая фантастика атмосфера Фантастика ужасов существовала с 1760-х годов, в которой царила типичная клаустрофобная , а общие элементы сюжета включают мстительное преследование, тюремное заключение и убийство с интересом к сверхъестественному и насилию. [30] [31] Хорас Уолпол , Клара Рив , Энн Рэдклифф , Брэм Стокер , Харпер Ли , Эдгар Аллан По , Мэри Шелли , Кристиан Генрих Шписс
буря и стресс С 1767 по 1785 год, предшественник романтизма, он назван в честь пьесы Фридриха Максимилиана Клингера . В его литературе часто фигурирует главный герой, движимый эмоциями, импульсами и другими мотивами, противоречащими рационализму Просвещения. [32] [33] [34] Иоганн Вольфганг фон Гете , Фридрих Шиллер , Фридрих Максимилиан фон Клингер , Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц , Генрих Леопольд Вагнер
Веймарский классицизм В отличие от современного немецкого романтизма , последователи веймарского классицизма (1788–1805) установили синтез идей предромантизма « Бури и натиска» , романтизма и классицизма. [35] Иоганн Вольфганг фон Гете , Фридрих Шиллер , Каролина фон Вольцоген
Романтизм Движение XIX века (около 1800–1860 гг.), Делающее упор на эмоциях и воображении, а не на логике и научной мысли. Ответ на Просвещение [36] Жан Поль , Новалис , Вашингтон Ирвинг , Лорд Байрон , Мэри Шелли , Александр Пушкин , Виктор Гюго , Натаниэль Хоторн , Камило Кастело Бранко , Адам Мицкевич , Хосе де Аленкар
Темный романтизм Стиль в рамках романтизма. Считает человека по своей сути греховным и саморазрушительным, а природу — темной, таинственной силой. ЭТА Хоффманн , Людвиг Тик , Эдгар Аллан По , Натаниэль Хоторн , Герман Мелвилл , Эдвин Арлингтон Робинсон
Озерные Поэты Группа поэтов-романтиков из английского Озерного края , писавших о природе и возвышенном. [37] Уильям Вордсворт , Сэмюэл Тейлор Кольридж , Роберт Саути
Прерафаэлиты Основанное в 1848 году преимущественно английское движение, основанное якобы на отмене нововведений художника Рафаэля . Многие из них были и художниками, и поэтами. [38] Данте Габриэль Россетти , Кристина Россетти
Трансцендентализм Из американского движения середины XIX века: поэзия и философия, посвященные уверенности в своих силах , независимости от современных технологий. [39] Ральф Уолдо Эмерсон , Генри Дэвид Торо
Реализм Движение середины XIX века, основанное на упрощении стиля и имиджа, а также интересе к бедности и повседневным заботам. [40] Гюстав Флобер , Уильям Дин Хауэллс , Стендаль , Оноре де Бальзак , Николай Гоголь , Лев Толстой , Федор Достоевский , Антон Чехов , Фрэнк Норрис , Машадо де Ассис , Эса де Кейруш
Натурализм Сторонники этого движения конца 19 века считали, что наследственность и окружающая среда контролируют людей. [41] Эмиль Золя , Стивен Крейн , Ги де Мопассан , Генрик Ибсен , Алуизио Азеведо
Реализм Веризмо — это производное от натурализма и реализма, зародившееся в Италии после объединения . В литературе веризма используется детальное развитие персонажей, основанное на психологии, по словам Джованни Верги, «науке о человеческом сердце». [42] [43] ' Джованни Верга , Луиджи Капуана , Матильде Серао , Грация Деледда
Социальный реализм Тип реализма, не путать с социалистическим реализмом , который изображал социально-политические проблемы и внутренние ситуации рабочего класса . Некоторые его движения включают: Иван Тургенев , Бернард Шоу , Герберт Уэллс , Максим Горький , Теодор Драйзер , Ярослав Гашек , Лу Синь , Го Моруо , Йошики Хаяма , Кеннет Фиринг , Джон Осборн , Кингсли Эмис , Стэн Барстоу
Социалистический реализм Социалистический реализм — это разновидность реалистического искусства, в которой основное внимание уделяется коммунистическим ценностям и реалистическому изображению. [44] Она возникла в Советском Союзе и была введена в качестве государственной политики Иосифом Сталиным в 1934 году. [45] [46] хотя в движении принимали участие и авторы других социалистических стран и члены коммунистической партии несоциалистических стран. Maxim Gorky , Leonid Leonov , Alexander Fadeyev , Nikolai Ostrovsky , Mikhail Sholokhov , Lu Xun , Takiji Kobayashi , Mike Gold , Rasul Gamzatov
Американский реализм Национальная разновидность реализма, часто имеющая характер защиты американского типа развития и образа жизни. [47] Марк Твен , Уильям Дин Хауэллс , Эмброуз Бирс , Стивен Крейн , Теодор Драйзер , Маргарет Деланд , Джек Лондон , Джей Ди Сэлинджер
Магический реализм Литературный стиль и движение, в котором магические элементы появляются в реалистичных обстоятельствах. Чаще всего ассоциируется с латиноамериканским литературным бумом 20 века. [48] Габриэль Гарсиа Маркес , Октавио Пас , Гюнтер Грасс , Хулио Кортасар , Садег Хедаят , Мо Ян , Ольга Токарчук
Неоромантизм Этот термин применялся к писателям, которые отвергали, отказывались от реализма, натурализма или авангардного модернизма или выступали против него в разные моменты времени, начиная примерно с 1850 года, и включали элементы эпохи романтизма. [49] Томас Мейн Рид , Мор Йокай , Жюль Верн , Редьярд Киплинг , Роберт Льюис Стивенсон , Рафаэль Сабатини , Кнут Гамсун , Александр Грин , Джайшанкар Прасад , Халил Джебран , Константин Паустовский
Декадентское движение В середине 19 века декаданс стал относиться к моральному разложению и стал причиной падения великих цивилизаций, таких как Римская империя . Декадентское движение было ответом на воспринимаемое упадок в более ранних романтических, натуралистических и реалистических движениях во Франции в то время. [50] Декадентское движение доводит декадентство в литературе до крайности: персонажи унижаются ради удовольствия. [51] [52] и использование метафор, символики и языка как инструментов для сокрытия истины, а не для ее раскрытия. [53] Жорис-Карл Гюисманс , Густав Флобер , Шарль Бодлер , Оскар Уайльд
Эстетизм Художественное и литературное движение викторианской эпохи 1860-х годов, связанное с декадентами, которые культивировали красоту, а не дидактические цели, и иллюстрированное лозунгом « искусство ради искусства ». [54] [55] [56] [57] Данте Габриэль Россетти , Элджернон Чарльз Суинберн , Уолтер Пейтер , Оскар Уайльд , А.Э. Хаусман
парнасство Группа поэтов-антиромантиков французского происхождения, возникшая в основном до символизма в 1860–1890-х годах и стремившаяся к точному и безупречному мастерству. [58] Теофиль Готье , Леконт де Лиль , Теодор де Банвиль , Феликьян Медар Фаленски , Сюлли Прюдом , Хосе-Мария де Эредиа , Альберто де Оливейра , Олаво Билак
Символизм В основном французское движение конца века , символизм кодифицирован Манифестом символистов 1886 года и сосредоточен на структуре мысли, а не на поэтической форме или образе; [59] [60] [61] оказал влияние на англоязычных поэтов от Эдгара Аллана По до Джеймса Меррилла. Шарль Бодлер , Стефан Малларме , Артюр Рембо , Поль Валери , Морис Метерлинк , Гюго фон Гофмансталь , Александру Македонский , Крус и Соуза
Русский символизм Он возник достаточно обособленно от западноевропейской символики, подчеркивая мистицизм софиологии и остранение. [59] [60] [62] Alexander Blok , Valery Bryusov , Fyodor Sologub , Konstantin Balmont , Andrei Bely
Модернизм Разнообразное движение, включая модернистскую поэзию , зародившееся в конце 19 века и охватывающее примитивизм , формальные инновации или реакцию на науку и технику. [63] [64] [65] [66] Джозеф Конрад , Кнут Гамсун , Марсель Пруст , Гертруда Стайн , Томас Манн , Джеймс Джойс , Эзра Паунд , HD , Т.С. Элиот , Фернандо Пессоа , Карел Чапек , Питер Вайс , Марио де Андраде , Жоау Гимарайнш Роза , Рабиндранат Тагор
Маджар «Эмигрантская школа» — неоромантическое движение среди арабоязычных писателей Америки, возникшее на рубеже 20-го века. [67] [68] [69] [70] Амин Рихани , Халил Джебран , Насиб Арида , Михаил Найми , Элиа Абу Мади , Надра и Абд аль-Масих Хаддад
Футуризм Авангардное , в основном итальянское и российское движение, систематизированное в 1909 году Манифестом футуризма . Футуристам удалось создать новый язык, свободный от синтаксической пунктуации и показателей, позволяющих свободно выражать свои мысли. [71] [72] [73] [74] Филиппо Томмазо Маринетти , Джованни Папини , Мина Лой , Альдо Палаццески , Велимир Хлебников , Алмада Негрейрос , Владимир Маяковский , Станислав Млодоженец , Ярослав Зейферт
Кубофутуризм Движение в русском футуризме с практикой заума , экспериментальной визуальной и звуковой поэзии. [75] [76] [77] David Burliuk , Velimir Khlebnikov , Aleksei Kruchyonykh , Vladimir Mayakovsky
Эго-футуризм Школа русского футуризма, основанная на культе личности. [75] [78] Igor Severyanin , Vasilisk Gnedov
Акмеизм Русская модернистская поэтическая школа, возникшая ок. 1911 г., а символам предпочиталось прямое выражение через точные изображения. [79] [80] [81] [82] [83] Nikolay Gumilev , Osip Mandelstam , Mikhail Kuzmin , Anna Akhmatova , Georgiy Ivanov
Новое культурное движение Китайское как его часть в 1910-х и 1920-х годах , движение вместе с Движением четвертого мая которое выступало против конфуцианской культуры и провозглашало новую культуру, включая использование письменного китайского языка . Он сосредоточился в литературном журнале «Новая молодежь» и Пекинском университете. [84] [85] Чэнь Дусю , Лу Синь , Чжоу Цзожэнь , Ли Дачжао , Чэнь Хэнчжэ , Ху Ши , Ю Пинбо
Поток сознания Художественная литература начала 20-го века, состоящая из литературных представлений повседневной мысли без авторского присутствия. [86] Дороти Ричардсон , Вирджиния Вульф , Джеймс Джойс
Импрессионизм Он находился под влиянием европейского художественного движения импрессионистов и был отнесен к нескольким другим категориям. Этот термин используется для описания не какого-либо движения, а литературного произведения, характеризующегося подбором нескольких деталей для передачи чувственных впечатлений, оставленных происшествием или сценой. [87] [88] Joseph Conrad , Stephen Crane , Virginia Woolf , Mykhailo Kotsiubynsky , Алексей Ремизов , Владимир Набоков
Экспрессионизм экспрессионизм , часть более крупного экспрессионистского движения, Литературный и театральный представляет собой авангардное движение, зародившееся в Германии, которое отвергает реализм для изображения эмоций и субъективных мыслей. [89] [90] Франц Кафка , Альфред Дёблин , Готфрид Бенн , Леонид Андреев , Генрих Манн , Оскар Кокошка
Первой мировой войны Поэты Британские поэты, задокументировавшие как идеализм, так и ужасы войны и периода, когда она происходила. [ нужна ссылка ] Зигфрид Сассун , Руперт Брук , Уилфред Оуэн
Имажизм Англоязычная модернистская группа, основанная в 1914 году, поэзия основана на описании, а не на теме , и на девизе: «Природный объект всегда является адекватным символом». [91] Эзра Паунд , HD , Ричард Олдингтон
Грудь Авангард дадаизма, рекламируемый своими сторонниками как антиискусство, сосредоточился на том, чтобы идти против художественных норм и условностей. [92] Жан Арп , Курт Швиттерс , Тристан Цара
Имажинизм Авангардистское поэтическое движение после русской революции 1917 года , создавшее поэзию, основанную на последовательностях захватывающих и необычных образов. [93] Сергей Есенин , Анатолий Мариенгоф , Рюрик Ивнев
Потерянное поколение Термин «потерянное поколение» традиционно приписывают Гертруде Стайн , а затем популяризировал Эрнест Хемингуэй в эпиграфе к его роману «И восходит солнце » и мемуарам «Передвижной пир» . Это относится к группе выдающихся американских писателей, которые жили в Париже и других частях Европы с периода окончания Первой мировой войны до начала Великой депрессии. [94] Ф. Скотт Фицджеральд , Эрнест Хемингуэй , Эзра Паунд , Уолдо Пирс , Джон Дос Пассос
Стридентизм Мексиканское художественное авангардное движение. Они превозносили современную городскую жизнь и социальную революцию. Мануэль Мейплс Арсе , Аркелес Вела , Херман Лист Арзубиде
Гарлемский Ренессанс Афроамериканские поэты, романисты и мыслители, часто использующие элементы блюза и фольклора , жившие в Гарлемском районе Нью-Йорка в 1920-х годах. [95] Лэнгстон Хьюз , Зора Нил Херстон
Джиндыворобакское движение Движение Джиндиворобак зародилось в Аделаиде, Южная Австралия, во время Великой депрессии. Он стремился сохранить уникальную австралийскую культуру от внешнего влияния путем включения австралийских аборигенов языков и мифологии и уникальной австралийской обстановки. [96] [97] [98] Рекс Ингамеллс , Ксавье Херберт
Сюрреализм Первоначально французское движение, развившееся в 1920-х годах из Андре дадаизма Бретона и Филиппа Супо и под влиянием сюрреалистической живописи, которое использует удивительные образы и переходы, чтобы сыграть на формальных ожиданиях и изобразить бессознательное , а не сознательное мышление ( сюрреалистический автоматизм ). [99] Андре Бретон , Филипп Супо , Жан Кокто , Хосе Мария Инохоса Ласарте , Садег Хедаят , Марио Чезарини , Харуки Мураками
ОБЕРИЯ Недолговечная влиятельная советско-российская художественная группа авангардистов в Ленинграде с 1927 года до репрессий 1931 года, проводившая провокационные выступления, предвещавшие европейский театр абсурда , бессмысленных и нелогичных абсурдных стихов и прозы. [100] Daniil Kharms , Alexander Vvedensky , Nikolay Zabolotsky , Nikolay Oleynikov , Konstantin Vaginov , Evgeny Schwartz
Современники Мексиканская авангардистская группа, действовавшая в конце 1920-х — начале 1930-х годов; издавал одноименный литературный журнал и творческим средством группы , который служил рупором с 1928 по 1931 год. Ксавье Вильяуррутиа , Сальвадор Ново
Вилла Сурат Сеть Группа левых и анархистских писателей, живших в Париже в 1930-х годах, находившихся под сильным влиянием сюрреализма. [101] Генри Миллер , Лоуренс Даррелл , Анаис Нин , Альфред Перлз
Объективизм Сплоченная модернистская, преимущественно американская группа 1930-х годов. Объективисты рассматривали стихотворение как объект; они подчеркивали искренность, ум и ясность видения поэта. [102] Луис Зукофски , Лорин Нидекер , Чарльз Резников , Джордж Оппен , Карл Ракоши , Бэзил Бантинг
Южные аграрии Группа южноамериканских поэтов , первоначально базирувшаяся в Университете Вандербильта , которые категорически отвергли многие модернистские разработки в пользу метрических стихов и повествования . Некоторые южные аграрии также были связаны с « Новой критикой». [103] Джон Кроу Рэнсом , Роберт Пенн Уоррен
Постколониализм Разнообразное, слабо связанное течение в современной литературе , писатели из бывших колоний европейских стран, творчество которых часто носит политический характер. [104] [105] Ямайка Кинкейд , против Найпола , Дерек Уолкотт , Салман Рушди , Джаннина Браски , Воле Сойинка , Чинуа Ачебе
Поэты Черной горы Самопровозглашенная авангардная группа поэтов, родом из 1950-х годов, базирующаяся в колледже Блэк-Маунтин , которые избегали шаблонных форм в пользу ритмов и интонаций человеческого голоса. [106] Чарльз Олсон , Дениз Левертов , Роберт Крили
Абсурдизм Абсурдистское движение зародилось в 1950-х годах из абсурдистской философии , которая утверждает, что жизнь по своей сути бесцельна и ставит под сомнение истину и ценность. Таким образом, абсурдистская литература и театр абсурда часто включают в себя черный юмор , сатиру и несоответствие. [107] [108] Жан-Поль Сартр , Сэмюэл Беккет , Альбер Камю , Имре Кертес , Гао Синцзянь
Движение Группа английских писателей-антиромантиков и рационалистов 1950-х годов. [109] Кингсли Эмис , Филип Ларкин , Дональд Альфред Дэви , DJ Энрайт , Джон Уэйн , Элизабет Дженнингс , Роберт Конквест
Новый роман «Новые романисты», появившиеся во французской литературе в 1950-х годах, в целом отвергли традиционное использование хронологии, сюжета и персонажей в романе, а также всеведущего рассказчика и сосредоточились на видении вещей. [110] [111] Ален Роб-Грийе , Клод Симон , Натали Саррот , Мишель Бютор , Робер Пенже , Маргерит Дюрас , Жан Рикарду
Конкретная поэзия Конкретная поэзия — авангардистское движение, зародившееся в Бразилии в 1950-х годах и характеризующееся уничтожением общей концепции поэзии и созданием нового языка, названного «вербивоковизуальным». [112] Аугусто де Кампос , Арольдо де Кампос , Десио Пиньятари
бьется Американское движение 1950-х и 1960-х годов, озабоченное контркультурой и отчуждением молодежи. [113] Его британской разновидностью были ливерпульские поэты 1960-х годов. Джек Керуак , Аллен Гинзберг , Уильям С. Берроуз , Кен Кизи , Грегори Корсо
Исповедальная поэзия Американская поэзия , возникшая в конце 1950-х годов, зачастую жестоко, разоблачает личность как часть эстетики красоты и силы человеческой слабости. [114] Роберт Лоуэлл , Сильвия Плат , Алисия Острайкер
Деревенская проза Движение в советской литературе, зародившееся во времена хрущевской оттепели , включавшее произведения, культивирующие ностальгию по сельской жизни. [115] Valentin Ovechkin , Alexander Yashin , Fyodor Abramov , Boris Mozhayev , Viktor Astafyev , Vladimir Soloukhin , Vasily Shukshin , Vasily Belov , Valentin Rasputin
Советский нонконформизм Диссидентское, стилистически разнообразное художественное «движение» в постсталинской эпохе Советского Союза с 1950-х по 1980-е годы, противостоящее официальному социалистическому реализму. [116] [117] [118] Vasily Grossman , Varlam Shalamov , Yury Dombrovsky , Viktor Nekrasov , Aleksandr Solzhenitsyn , Alexander Zinoviev , Vasily Aksyonov , Vladimir Voinovich , Andrei Bitov , Venedikt Yerofeyev , Joseph Brodsky , Dmitry Prigov , Sergei Dovlatov , Sasha Sokolov
Улипо Основанная в 1960 году французская группа поэзии и прозы, основанная на, казалось бы, произвольных правилах ради дополнительных задач. [ нужна ссылка ] Раймон Кено , Вальтер Абиш , Жорж Перек , Итало Кальвино
Постмодернизм Современное движение, зародившееся в США в 1960-е годы, скептически относящееся к абсолютам и принимающее разнообразие, иронию и игру слов. [65] [119] Кэти Акер , Джон Барт , Хорхе Луис Борхес , Филип К. Дик , Уильям Гэддис , Аласдер Грей , Томас Пинчон , Субимал Мишра , Саша Соколов , Самир Ройчудри , Курт Воннегут , Юкио Мисима , Брет Истон Эллис
Голодное поколение Литературное движение в постколониальной Индии ( Калькутта ) в 1961–65 годах как контрдискурс колониальной бенгальской поэзии. Шакти Чаттопадхьяй , Малай Рой Чоудхури , Биной ​​Маджумдар , Самир Ройчоудхури , Деби Рой , Сандипан Чаттопадхьяй , Субимал Басак
Нью-Йоркская школа Городские , геи или дружественные к геям, левые поэты, писатели и художники 1960-х годов. [120] Фрэнк О’Хара , Джон Эшбери
Новая волна «Новая волна» — это движение в научной фантастике, возникшее в 1960-е и 1970-е годы и характеризующееся высокой степенью экспериментирования как по форме, так и по содержанию, «литературной» или художественной чувствительностью, а также ориентацией на « мягкие » аспекты в отличие от жестких. наука. Писатели «новой волны» часто считали себя частью модернистской традиции и иногда высмеивали традиции бульварной научной фантастики, которую некоторые из них считали скучной, юношеской и плохо написанной. [121] Джон Бруннер , М. Джон Харрисон , Норман Спинрад , Баррингтон Дж. Бэйли , Томас М. Диш
Минимализм Зародившееся в конце 1960-х и 1970-х годах в США авангардистское художественное, драматическое и литературное движение характеризуется экономией слов и акцентом на поверхностном описании. [122] [123] [124] Сэмюэл Беккет , Грэйс Пейли , Рэймонд Карвер , Фредерик Бартельм , Ричард Форд , Мэри Робинсон , Эми Хемпель
Возрождение британской поэзии Свободная обширная коллекция группировок и подгрупп конца 1960-х - начала 1970-х годов. Это была модернистская реакция на консервативное «Движение». [125] [126] Дж. Х. Принн , Эрик Моттрам , Том Раворт , Дениз Райли , Ли Харвуд
Язык поэтов Авангардистская группа или направление в американской поэзии, возникшее в конце 1960-х — начале 1970-х годов, когда стихотворение представляло собой конструкцию самого языка. [127] Бернадетт Майер , Лесли Скалапино , Стивен Родефер , Брюс Эндрюс , Чарльз Бернштейн
Туманные поэты Туманные поэты были китайскими поэтами , которые сопротивлялись государственным художественным ограничениям, введенным во время Культурной революции с 1970-х годов. Они использовали метафоры и герметические образы и избегали объективных фактов. [84] [128] [129] Бэй Дао , Дуо Дуо , Шу Тин , Ян Лянь , Гу Чэн , Хай Цзы
Разговорное слово Постмодернистское литературное движение зародилось ок. 1970, где писатели используют свой голос, чтобы представить художественную литературу, поэзию, монологи и повествования, возникшие из поэзии битников, Гарлемского Возрождения и движения за гражданские права в городских центрах Соединенных Штатов. [130] Текстовое происхождение различается и, возможно, сначала было написано для печати, а затем прочитано вслух для аудитории. Сполдинг Грей , Лори Андерсон , Хедвиг Горски , Педро Пьетри , Пири Томас , Джаннина Браски , Таалам Эйси
Московские концептуалисты Движение в советском нонконформистском искусстве возникло в 1970-х годах и было связано с западным концептуальным и неоконцептуальным искусством , в котором концепции , задействованные в произведении, имеют равный или больший приоритет, чем традиционные эстетические или материальные проблемы. В московскую группу вошли не только художники, но и писатели. [131] [132] [133] Dmitry Prigov , Lev Rubinstein , Anna Alchuk , Vladimir Sorokin
Метареализм А именно метафизический реализм, движение в неофициальной постмодернистской советской и русской литературе 1970–90-х годов, все участники которого использовали сложные метафоры, которые они называли метаметафорами. [132] [134] [135] Konstantin Kedrov, Viktor Krivulin , Elena Shvarts , Yuri Arabov , Alexei Parshchikov
Новый формализм Движение, возникшее ок. 1977 год в американской поэзии, выступающей за возврат к традиционному ударно-слоговому стиху. [136] [137] Дэна Джоя , XJ Кеннеди , Брэд Лейтхаузер , Молли Пикок , Мэри Джо Солтер , Тимоти Стил
Поэзия перформанса Это устойчивый вирусный компонент разговорного слова и одна из самых популярных форм поэзии в 21 веке. Это новая устная поэзия, зародившаяся в 1980-х годах в Остине, штат Техас, с использованием говорящего голоса и других театральных элементов. Практикующие пишут для говорящего голоса, а не пишут стихи для немой печатной страницы. Главная фигура - американка Хедвиг Горски , которая начала транслировать поэзию в прямом эфире по радио с East of Eden Band в начале 1980-х годов. Горски, считающаяся пост-битником, создала термин «Поэзия перформанса», чтобы определить и отличить то, что она и группа делали, от перформанса. Вместо книг поэты используют аудиозаписи и цифровые носители, а телевидение порождает Slam Poetry и Def Poets на телевидении и Бродвее. Бо Сиа , Хедвиг Горски , Боб Холман , Марк Смит , Дэвид Антин , Таалам Эйси
Новая искренность , она же Постпостмодернизм Культурное движение и тенденция, сформировавшаяся в 1990-х годах в рамках постмодернизма, прежде всего в Америке, предпочитающая этос искренности гегемонии постмодернистской иронии и цинизма. [138] [139] Дэвид Фостер Уоллес , Мэрилинн Робинсон , Джонатан Франзен , Виктор Пелевин , Майкл Шейбон , Дэйв Эггерс , Стивен Грэм Джонс , Зэди Смит
Ароматная литература Ярлык движения индонезийской литературы возник примерно в 2000 году и был написан молодыми городскими индонезийскими женщинами, которые занимаются спорными вопросами, такими как политика, религия и сексуальность. [140] Аю Утами , Дженар Маэса Аю , Деви «Ди» Лестари , Фира Басуки , Нова Риянти Юсуф
Нео-декаданс Художественное движение, которое, хотя и находится под влиянием эстетической идеологии декадентского движения, можно рассматривать как реакцию на другие тенденции в современной литературе, так и возрождение оригинального движения. В целом нео-декаданс имеет больше общего с авангардными литературными движениями (символизмом, декадансом и футуризмом), чем с жанровыми категориями художественной литературы, такими как спекулятивная фантастика или ужасы, с которыми его часто сравнивают. [141] [142] Брендан Коннелл , Квентин С. Крисп , Джастин Айсис
Эмпатизм Эмпатическое движение — это литературное, художественное и философское движение, возникшее на юге Италии в 2020 году. Оно способствует развитию эмоционального интеллекта через искусство, а также искусства и культуры через эмоции. [143] [144] Менотти Лерро , Франко Лой , Джампьеро Нери , Валерио Магрелли , Ольга Токарчук , Мило де Анжелис , Ремо Бодей , Дачия Мараини , Джакомо Риццолатти , Массимо Бачигалупо , Роберто Карифи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Милн 2009 , стр. xi-xii.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сайфер, Уайли (1955). Четыре этапа стиля Возрождения: трансформации в искусстве и литературе, 1400–1700 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
  3. ^ Грин 2012 , «Ренессанс»; Болдик 2015 , «Ренессанс (Возрождение)».
  4. ^ Миролло, Джеймс В. (1984). Маньеризм и поэзия Возрождения: концепция, модус, внутренний замысел . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-03227-7 .
  5. ^ Грин 2012 , «Маньеризм»; Болдик 2015 , «Маньеризм».
  6. ^ Минта, Стивен (1980). Петрарка и петрархизм: английская и французская традиции . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-719-00745-3 .
  7. ^ Грин 2012 , «Петрархизм».
  8. ^ Вёльфлин, Генрих (1964) [1888]. Ренессанс и барокко . Перевод Кэтрин Саймон. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  9. ^ Сигел, Гарольд Б. (1974). Поэма в стиле барокко: сравнительный обзор . Нью-Йорк: Даттон. стр. 3–14.
  10. ^ Грин 2012 , «Барокко»; Болдик 2015 , «Барокко».
  11. ^ Миролло, Джеймс В. (1963). Поэт чудесного . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  12. ^ Грин 2012 , «Маринизм»; Болдик 2015 , «Маринизм».
  13. ^ Блейберг, Герман; Ири, Морин; Перес, Джанет, ред. (1993). «Концептизм» . Словарь литературы Пиренейского полуострова . Том. А–К. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 424–426. ISBN  0-313-28731-7 .
  14. ^ Болдик 2015 , « Концептизм ».
  15. ^ Блейберг, Герман; Ири, Морин; Перес, Джанет, ред. (1993). «Культеранизм» . Словарь литературы Пиренейского полуострова . Том. А–К. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 479–480. ISBN  0-313-28731-7 .
  16. ^ Грин 2012 , «Неогонгоризм»; Болдик 2015 , « Культеранизм ».
  17. ^ Болдик 2015 , « Драгоценность ».
  18. ^ Далглиш, Джек, изд. (1961). Восемь метафизических поэтов . Оксфорд: Хайнеманн. ISBN  0-435-15031-6 .
  19. ^ Грин 2012 , «Метафизическая поэтика»; Болдик 2015 , «Метафизические поэты».
  20. ^ Грин 2012 , «Бесцеремонные поэты»; Болдик 2015 , «Кавалерийские поэты».
  21. ^ Болдик 2015 , «Эвфуизм».
  22. ^ Болдик 2015 , «Классицизм»; Грин 2012 , «Неоклассическая поэтика».
  23. ^ Бэкшайдер, Паула Р.; Ричетти, Джон Дж. (1996). Популярная женская фантастика, 1660–1730: Антология . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-871136-0 .
  24. ^ Болдик 2015 , «Эпоха Августа».
  25. ^ Болдик 2015 , «Рококо».
  26. ^ Эрматингер, Эмиль (1928). Барокко и рококо в немецкой поэзии (на немецком языке). Лейпциг; Берлин: Б. Г. Тойбнер.
  27. ^ Бриссенден, РФ (1974). Добродетель в беде: исследования романа о чувствах от Ричардсона до Сада . Лондон: Макмиллан.
  28. ^ Муллан, Джон (1988). Чувства и общительность: язык чувств в восемнадцатом веке . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  29. ^ Болдик 2015 , «Сентиментальный роман».
  30. ^ Болдик 2015 , «Готический роман».
  31. ^ Хогл, Джеррольд Э., изд. (2002). Кембриджский спутник готической фантастики . Кембриджские товарищи по литературе. Издательство Кембриджского университета. стр. 1–20. дои : 10.1017/ccol0521791243 . ISBN  978-0-521-79124-3 .
  32. ^ Лейднер, Алан К. Sturm Und Drang : Немецкая библиотека. 14. Нью-Йорк: The Continuum Publ., 1992.
  33. ^ «Штурм и натиск». Литературная энциклопедия Мерриама Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. 1995. ISBN  0-87779-042-6 .
  34. ^ Грин 2012 , « Штурм и натиск »; Болдик 2015 , « Штурм и натиск ».
  35. ^ Уиллоби, Луизиана (1966). Классический век немецкой литературы 1748–1805 гг . Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
  36. ^ Грин 2012 , «Романтизм»; Болдик 2015 , «Романтизм».
  37. ^ Грин 2012 , «Озерная школа»; Болдик 2015 , «Озерные поэты (Озерная школа)».
  38. ^ Грин 2012 , «Прерафаэлитизм»; Болдик 2015 , «Прерафаэлиты».
  39. ^ Грин 2012 , «Трансценденталисты»; Болдик 2015 , «Трансцендентализм».
  40. ^ Грин 2012 , «Реализм»; Болдик 2015 , «Реализм».
  41. ^ Болдик 2015 , «Натурализм»; Грин 2012 , «Натурализм».
  42. ^ Болдик 2015 , « Веризмо ».
  43. ^ Гигер, Андреас (август 2007 г.). «Веризмо: происхождение, коррупция и искупление оперного термина». Журнал Американского музыковедческого общества . 60 (2): 271–315. дои : 10.1525/jams.2007.60.2.271 .
  44. ^ Корин, Павел (1971). «Мысли об искусстве», Соцреализм в литературе и искусстве . Москва: Прогресс. п. 95.
  45. ^ Болдик 2015 , «Социалистический реализм».
  46. ^ «1934: Съезд писателей» . Семнадцать мгновений советской истории . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  47. ^ Вичи, Н.С. (2002). Следы золота: природные ресурсы Калифорнии и претензии на реализм в западноамериканской литературе . Таскалуса, Эл: Издательство Университета Алабамы.
  48. ^ Болдик 2015 , «Магический реализм».
  49. ^ Трентманн, Ф. (1994). Цивилизация и ее недовольство: английский неоромантизм и трансформация антимодернизма в западной культуре двадцатого века . Лондон: Биркбек-Колледж.
  50. ^ Демарэ, Джейн (2013). Джейн Форд; Ким Эдвардс Китс; Патрисия Пулхэм (ред.). «Парфюмерные облака: обоняние, память и желание в «Лондонских ночах» Артура Саймона (1895)». Экономика желания в викторианском конце века: либидинальная жизнь : 62–82.
  51. ^ Хунекер, Джеймс (1909). Эгоисты, Книга сверхлюдей: Стендаль, Бодлер, Флобер, Анатоль Франс, Гюисманс, Баррес, Ницше, Блейк, Ибсен, Штирнер и Эрнест Хелло . АМС Пресс. ISBN  0-404-10525-4 – через Kindle Edition.
  52. ^ Болдик 2015 , «Декадент».
  53. ^ «Различия между символизмом и декадансом» . Оскар Уайльд и французские декаденты . 03.03.2014 . Проверено 23 января 2017 г.
  54. ^ Макмаллен, Лоррейн (1971). Введение в эстетическое движение в английской литературе . Оттава, On: Bytown Press.
  55. ^ Берк, Дорин Болджер (1986). В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Паб Риццоли. ISBN  0-87099-467-0 .
  56. ^ Мендельсон, Мишель (2007). Генри Джеймс, Оскар Уайльд и эстетическая культура . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-2385-3 .
  57. ^ Грин 2012 , «Эстетизм»; Болдик 2015 , «Эстетизм».
  58. ^ Грин 2012 , «Парнасство»; Болдик 2015 , «Парнасцы».
  59. ^ Перейти обратно: а б Грин 2012 , «Символизм»; Болдик 2015 , «Символисты».
  60. ^ Перейти обратно: а б «Символизм» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 21 февраля 2023 г.
  61. Конвей Моррис, статья о движении Родерика «Неуловимые символисты» – International Herald Tribune, 17 марта 2007 г.
  62. ^ Петерсон, Рональд Э. (1993). История русского символизма . Амстердам; Филадельфия, Пенсильвания: Паб John Benjamins. ISBN  90-272-1534-0 .
  63. ^ Грин 2012 , «Модернизм»; Болдик 2015 , «Модернизм».
  64. ^ Каддон, Дж. А. (1998). CE Престон (ред.). Словарь литературных терминов и теории литературы (4-е изд.). Оксфорд: Блэквелл. п. 515. ИСБН  0-631-20271-4 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Ричард (1999). Теоретизирование авангарда: модернизм, экспрессионизм и проблема постмодерна . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  66. ^ Гиллис, Мэри Энн (2007). Модернистская литература . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-2764-6 .
  67. ^ Бадави, ММ (1975). Критическое введение в современную арабскую поэзию . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 179–203. ISBN  0-521-20699-5 .
  68. ^ Море, С. (1976). Современная арабская поэзия 1800–1970: развитие ее форм и тем под влиянием западной литературы . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 82–124. ISBN  90-04-04795-6 .
  69. ^ Джайюси, Сальма Хадра (1977). Тенденции и движения в современной арабской поэзии . Том. 2. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 361–362. ISBN  90-04-04920-7 .
  70. ^ Грин 2012 , «Арабская поэзия».
  71. ^ Клаф, Роза Трилло (1942). Оглядываясь назад на футуризм . Нью-Йорк: Cocce Press. стр. 53–66. ISBN  978-1-258-53231-4 .
  72. ^ Фолеевский, Збигнев (1980). Футуризм и его место в развитии современной поэзии: сравнительное исследование и антология . Оттава: Издательство Оттавского университета.
  73. ^ Уайт, Джон Дж. (1990). Литературный футуризм: аспекты первого авангарда . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  74. ^ Грин 2012 , «Футуризм»; Болдик 2015 , «Футуризм».
  75. ^ Перейти обратно: а б Грин 2012 , «Футуризм».
  76. ^ Террас, Виктор (1985). Справочник по русской литературе . Нью-Хейвен, Ко: Издательство Йельского университета. п. 197. ИСБН  0-300-04868-8 .
  77. ^ Гурьянова, Нина (2012). Эстетика анархии: искусство и идеология раннего русского авангарда . Издательство Калифорнийского университета. п. 17.
  78. ^ Марков, Владимир (1968). Русский футуризм: история . Беркли; Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 64.
  79. ^ Грин 2012 , «Акмеизм»; Болдик 2015 , «Акмеизм».
  80. ^ Каддон, Дж. А. (1998). CE Престон (ред.). Словарь литературных терминов и теории литературы (4-е изд.). Оксфорд: Блэквелл. п. 7. ISBN  0-631-20271-4 .
  81. ^ «Акмеист» . Литературная энциклопедия Мерриама Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. 1995. с. 9. ISBN  0-87779-042-6 .
  82. ^ Уиллхардт, Марк; Паркер, Алан Майкл, ред. (2001). Кто есть кто в мировой поэзии двадцатого века . Серия «Кто есть кто». Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203991992 . ISBN  0-415-16355-2 .
  83. ^ Вахтель, Майкл (2004). Кембриджское введение в русскую поэзию . Кембриджские введения в литературу. Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN  0-521-00493-4 .
  84. ^ Перейти обратно: а б Грин 2012 , «Современная поэзия Китая».
  85. ^ Ван, Дэвид Дер-вэй , изд. (2017). Новая литературная история современного Китая . Гарвард, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-97887-4 . стр. 242–270.
  86. ^ Болдик 2015 , «Поток сознания».
  87. ^ Грин 2012 , «Импрессионизм»; Болдик 2015 , «Импрессионизм».
  88. ^ Фрид, Майкл (2018). Что такое литературный импрессионизм? . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-98079-2 .
  89. ^ Мерфи, Ричард (1999). Теоретизирование авангарда: модернизм, экспрессионизм и проблема постмодерна . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 43.
  90. ^ Болдик 2015 , «Экспрессионизм»; Грин 2012 , «Экспрессионизм».
  91. ^ Грин 2012 , «Имажизм»; Болдик 2015 , «Имажизм».
  92. ^ Грин 2012 , «Дадаизм»; Болдик 2015 , «Дада».
  93. ^ Нильссон, Н. (1970). Русские имажинисты . Анн-Арбор: Альмгвист и Викселл.
  94. ^ Болдик 2015 , «Потерянное поколение».
  95. ^ Грин 2012 , «Гарлемский ренессанс»; Болдик 2015 , «Гарлемский Ренессанс».
  96. ^ Грин 2012 , «Джиндыворобак».
  97. ^ «Джиндыворобакское движение» . Британская энциклопедия онлайн . Проверено 13 августа 2018 г.
  98. ^ Смит, Эллен (1 мая 2012 г.). «Местные современники: движение Джиндыворобак и австралийский модернизм». Австралийское литературоведение . 27 (1): 1–17. дои : 10.20314/als.927d4ae36b . ISSN   0004-9697 .
  99. ^ Болдик 2015 , «Сюрреализм»; Грин 2012 , «Сюрреализм».
  100. ^ Казак, Вольфганг (1988) [1976]. Словарь русской литературы с 1917 года . Перевод Марии Карлсон и Джейн Т. Хеджес. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-2310-5242-1 .
  101. ^ Гиффорд (2010). «Анархистские трансформации английского сюрреализма: сеть виллы Сёра». Журнал современной литературы . 33 (4): 57–71. дои : 10.2979/jml.2010.33.4.57 . JSTOR   10.2979/jml.2010.33.4.57 . S2CID   162319958 . .
  102. ^ Грин 2012 , «Объективизм».
  103. ^ Грин 2012 , «Аграрии».
  104. ^ Болдик 2015 , «Постколониальная литература».
  105. ^ Попеску, Моника (2020). В Пенпоинте. Африканская литература, постколониальные исследования и холодная война (pdf) . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. дои : 10.1515/9781478012153 . ISBN  978-1-4780-0940-5 . S2CID   241238726 .
  106. ^ Грин 2012 , «Школа Черной горы»; Болдик 2015 , «Поэты Черной горы».
  107. ^ Грин 2012 , «Абсурдизм»; Болдик 2015 , «Абсурд».
  108. ^ Корнуэлл, Нил (2006). Абсурд в литературе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-7409-7 .
  109. ^ Болдик 2015 , «Движение»; Грин 2012 , «Движение».
  110. ^ Болдик 2015 , « Новый роман ».
  111. ^ «Французская литература § На пути к новому роману » . Британника . Проверено 25 марта 2023 г.
  112. ^ Болдик 2015 , «Конкретная поэзия».
  113. ^ Болдик 2015 , «Сценаристы-битники»; Грин 2012 , «Бит-поэзия».
  114. ^ Грин 2012 , «Исповедальная поэзия»; Болдик 2015 , «Исповедальная поэзия».
  115. ^ Парте, Кэтлин Ф. (1992). Русская деревенская проза: светлое прошлое . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-06889-5 .
  116. ^ Розенфельд, Алла; Додж, Нортон Т., ред. (1995). Нонконформистское искусство: советский опыт 1956–1986 гг . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-23709-3 .
  117. ^ Балдик 2015 , « Самиздат ».
  118. ^ Кан, Эндрю; Липовецкий, Марк ; Рейфман, Ирина; Сэндлер, Стефани (2018). История русской литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199663941 . стр. 554–557.
  119. ^ Болдик 2015 , «Постмодернизм»; Грин 2012 , «Постмодернизм».
  120. ^ Грин 2012 , «Нью-йоркская школа»; Болдик 2015 , «Нью-йоркская школа».
  121. ^ Муркок, Майкл. «Играйте с чувством». Новые миры 129 (апрель 1963 г.), стр. 123–27.
  122. ^ Болдик 2015 , «Минимализм».
  123. ^ Обендорф, Хартмут (2009). Минимализм: простота дизайна . Дордрехт: Спрингер. ISBN  978-1-84882-371-6 . OCLC   432702821 .
  124. ^ Кларк, Роберт С. (2014). Американский литературный минимализм . Тускалуса, Ал. п. 13. ISBN  978-0-8173-8750-1 . OCLC   901275325 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  125. ^ Грин 2012 , «Поэзия Англии».
  126. ^ Моттрам, Эрик (1993). «Возрождение британской поэзии». В Хэмпсоне, Роберт и Питер Барри (ред.). Новые британские поэзии: простор возможного . Издательство Манчестерского университета.
  127. ^ Грин 2012 , «Языковая поэзия»; Болдик 2015 , «Языковая поэзия».
  128. ^ Ван 2017 , стр. 718–724, «Стихи из подполья».
  129. ^ «Краткий путеводитель по туманным поэтам» . Поэты.орг . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  130. ^ Народные традиции, Смитсоновский институт. «Скажи это громко» . Смитсоновский институт . Проверено 15 февраля 2013 г.
  131. ^ Розенфельд и Додж 1995 , с. 332, «Вид из Москвы».
  132. ^ Перейти обратно: а б Эпштейн, Михаил ; Генис, Александр; Владив-Гловер, Слободанка (2016) [1999]. Русский постмодернизм: новые взгляды на постсоветскую культуру . Перевод Слободанки Владив-Гловер (Перед. ред.). Нью-Йорк; Оксфорд: Книги Бергана. стр. 169–176. ISBN  978-1-78238-864-7 .
  133. ^ Кан и др. 2018 , стр. 631–635, «Конкретная и концептуалистическая поэзия».
  134. ^ Джонсон, Кент; Эшби, Стивен М., ред. (1992). Третья волна: Новая русская поэзия . Введение. Эндрю Вахтел и Алексей Парщиков . Послесловие Михаила Эпштейна . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 10, 53, 184. ISBN.  0-472-06415-0 .
  135. ^ Кан и др. 2018 , стр. 639–641, «Метареализм».
  136. ^ Грин 2012 , «Новый формализм»; Болдик 2015 , «Новый формализм».
  137. ^ «Новый формализм» . Фонд поэзии. 23 августа 2020 г. Проверено 26 марта 2023 г.
  138. ^ Фицджеральд, Джонатан Д. (20 ноября 2012 г.). «Искренность, а не ирония — это идеал нашего времени» . Атлантика . Проверено 24 марта 2016 г.
  139. ^ Уильямс, Иэн (27 мая 2015 г.). «(Новая) Искренность в «Октете» Дэвида Фостера Уоллеса ». Критика: исследования современной художественной литературы . 56 (3): 299–314. дои : 10.1080/00111619.2014.899199 . ISSN   0011-1619 . S2CID   142547118 .
  140. ^ Липскомб, Бекки (10 сентября 2003 г.). «Chick-lit в Индонезии становится Hip Lit» . Новости Би-би-си . Проверено 21 марта 2023 г.
  141. ^ Утопление в красоте: Неодекадентская антология , Snaggly Books, 2018
  142. ^ «Декадентизм, siglo XXI: пафос, актуальность и стилизация — статья El Mundo» .
  143. ^ Роджерс, Кортни (7 июля 2022 г.). «Литературные движения, о которых вы никогда не слышали» . Книга Бунт . Проверено 15 апреля 2023 г.
  144. ^ https://www.rivistaclandestino.com/scuola-empatica-genesi-e-sviluppo-di-una-nuova-corrente-artistico-letteraria/#:~:text=La%20Scuola%20Empatica%20%C3%A8 %20a%20движение%20литературный%2C%20художественный%2C,человек%20в%20его%20конституции%20онтический%20и%20онтологический%20%28интерсубъективный%29 .

Основные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f779e8e84aeab1fbee55a52a751ff4__1721893800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/f4/d6f779e8e84aeab1fbee55a52a751ff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of literary movements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)