Jump to content

Деларивье Мэнли

Присутствует во всем, что о ней говорят: полувымышленная автобиография Мэнли

Деларивье " Делия " Мэнли [1] (1663 или ок. 1670 - 24 июля 1724) был английским писателем, драматургом и политическим памфлетистом. иногда называют Мэнли вместе с Афрой Бен и Элизой Хейвуд одним из « справедливых триумвиратов остроумия », что является более поздним приписыванием.

В некоторых устаревших источниках ее имя указано как Мэри, но недавние исследования показали, что это ошибка: Мэри звали одну из ее сестер, и она всегда называла себя Деларивье или Делией. [2]

Ранняя жизнь и театральные произведения

[ редактировать ]

Большая часть того, что известно о Мэнли, уходит корнями в ее вставку «Истории Делии» в «Новую Аталантиду » (1709 г.). [3] и « Приключения Ривеллы» , которые она опубликовала как биографию автора «Аталантиды » вместе с Эдмундом Керллом в 1714 году. [4] Керлл добавил дополнительные подробности об истории публикации « Ривеллы» в первом посмертном издании квазивымышленной и не совсем достоверной автобиографии в 1725 году. [5]

Мэнли, вероятно, родился в Джерси и был третьим из шести детей сэра Роджера Мэнли, армейского офицера и историка-роялиста, и женщины из испанских Нидерландов , которая умерла, когда Деларивье был молод. Похоже, что она и ее сестра Корнелия переезжали вместе со своим отцом на различные его армейские должности.

После смерти отца в 1687 году молодые женщины стали подопечными своего двоюродного брата Джона Мэнли (1654–1713), члена парламента от консерваторов. Джон Мэнли женился на наследнице Корнуолла, а позже двоеженцем женился на Деларивье. В 1691 году у них родился сын, которого также звали Джон. В январе 1694 года Мэнли ушла от мужа и переехала жить к Барбаре Вильерс, 1-й герцогине Кливлендской , одно время любовнице Карла II . Она пробыла там всего шесть месяцев, после чего была изгнана герцогиней за якобы флирт с сыном. Есть некоторые признаки того, что к тому времени она, возможно, на какое-то время помирилась со своим мужем.

С 1694 по 1696 год Мэнли много путешествовала по Англии, в основном по юго-западу, и начала свою драматическую карьеру. В это время она написала свою первую пьесу — комедию « Потерянный любовник, или Ревнивый муж» (1696) и трагедию «Королевская проказа» (1696), ставшую предметом насмешек и вдохновившую на создание анонимной сатирической пьесы « Женское остроумие . Сатира высмеивала трех женщин-драматургов, в том числе Мэнли, Кэтрин Троттер и Мэри Пикс. [6] Мэнли ушла со сцены на десять лет, прежде чем вернуться со своей пьесой 1707 года « Альмина, или Арабская клятва» . » Мэнли «Люциус, первый король Британии Десять лет спустя был поставлен .

Мэнли Немецкое издание «Аталантиды» , 1713 г.

Политическая сатира

[ редактировать ]

Мэнли стала хорошо известна и даже печально известна как писательница после публикации своего романа с ключом «Новая Аталантида» в 1709 году. [7] работа, в которой отражена нынешняя британская политика на сказочном средиземноморском острове. Современные критики, такие как Свифт, могли бы посчитать, что ее карикатуры гораздо чаще не попадают в цель, чем попадают в цель; [8] но такой историк, как Г. М. Тревельян, по крайней мере, оценил бы ее портрет Годольфина как красноречивый: «...величайший гений своего времени с наименьшим количеством этого в его аспекте. Дела нации в его голове, с парой карт или коробку игральных костей в руке». [9]

Эта работа вызвала такой скандал, что Мэнли был арестован. [10] и немедленно допрошена властями в рамках подготовки против нее дела о клевете. Она дискредитировала половину арены правящих политиков-вигов, а также умеренных тори, таких как Джон Черчилль, 1-й герцог Мальборо , который, по ее словам, начал свою карьеру при дворе в постели королевской любовницы Барбары Вильерс. Мэнли решительно отрицала все соответствия между своими персонажами и реальными людьми, и обвинения в итоге были сняты: [7] часть затруднений для обиженных заключалась в том, чтобы доказать, что она действительно рассказывала их истории, не подвергая себя дальнейшим насмешкам. Полуавтобиографические «Приключения Ривеллы» Мэнли повторили утверждение, что ее работы были полностью вымышленными. [11]

Результатом стало молчаливое соглашение относительно вымышленного статуса ее произведений, под прикрытием которого она продолжила публикацию еще одного тома «Аталантиды» и еще двух « Мемуаров Европы» . Последний нашел другую вымышленную обстановку, позволяющую представить более широкую европейскую картину. Однако более поздние издания продавались « Мемуары» как третий и четвертый тома « Аталантиды» , которая также включала более раннюю пародию « Тайную историю королевы Зары» ; в то время как Аталантис также вызвал несколько подражаний со стороны других.

Тем временем, после победы тори на выборах в 1710 году, Мэнли начал сотрудничать со Свифтом в написании ряда проторийских брошюр: [7] а также принял от него редакцию The Examiner . Ее сатирические нападки на вигов привели к выплате денег от нового премьер-министра Роберта Харли, 1-го графа Оксфорда и Мортимера ; [12] но с приходом к власти Георга I и последовавшим за этим крахом тори ее положение распалось, как показывает письмо с просьбой к Харли: «Передо мной нет ничего, кроме ужасающей сцены: лорд Мальборо и все его сообщники справедливо разгневались на меня. Ничто не спасло меня от крушение». [13]

Более поздние произведения

[ редактировать ]

Мэнли, однако, был стойкой фигурой. В 1714 году ей угрожали стать объектом биографического текста, запланированного Чарльзом Гилдоном , но Керлл, предполагаемый издатель Гилдона, предупредил Мэнли о незавершенной работе. Она связалась с Гилдоном и договорилась: она сама напишет рассматриваемую работу в течение определенного периода времени. Результатом стали ее «Приключения Ривеллы» , книга, развивающаяся между двумя главными героями-мужчинами: молодой шевалье Д'Омон покинул Францию, чтобы заняться сексом с автором, и находит отвергнутого любовника и друга, который не только предлагает свою помощь в установлении контакта, но и также рассказывает историю своей жизни, как изложенную в публичных сплетнях, так и так, как ее знают только ее друзья. В этой работе Мэнли рассматривается как политически позиционирующая себя как более умеренная фигура, готовясь к грядущей смене власти; [14] и может быть важно, что это был виг Ричард Стил , который позже в 1717 году поставил ее прибыльную драму «Люциус» . [15]

Ее последняя крупная работа, «Сила любви в семи романах» (Лондон: Дж. Барбер/Дж. Морфью, 1720), представляла собой переработанную версию избранных новелл, впервые опубликованных во » Уильяма Пейнтера, хорошо «Дворце наслаждений снабженную приятными историями и превосходными Романы (1566). Мэнли «Сила любви» В новеллах ее женские персонажи часто участвовали в жестоких актах мести предавшим их мужчинам. Хотя предательство со стороны мужчин было обычным явлением в ее ранних работах, сцены жестокой мести со стороны женщин были новыми для ее более поздних работ. [16]

Мэнли умер в типографии Барбера на Ламбет-Хилле после сильного приступа желчного приступа, который длился пять дней. Ее тело было похоронено в среднем нефе церкви Святого Бенета на Павлс-Уорф, где на мраморном надгробии находится следующая надпись в ее память:

«Здесь покоится тело
г-жа Деларивье Мэнли ,
Дочь сэра Роджера Мэнли , рыцаря,
Кто, соответствующий ее рождению и образованию,
Был знаком с несколькими Частями Знаний,
И с самыми вежливыми писателями, как на французском , так и на английском языке.
Это достижение,
В сочетании с большим природным запасом остроумия, ее разговор стал приятным для
Все, кто знал Ее и ее Писания, должны читаться с удовольствием.
Она умерла июля 1724 года». 11 [17]

Она жила славой своей печально известной личности еще в 1714 году. Ее шаткое семейное прошлое, многочисленные ссоры, ее ожирение и ее политика были темами, которые она продавала в постоянных пересмотрах приобретенной ею славы. По-видимому, до 1740-х годов это не было проблемой, поскольку Мэнли был переведен на французский и немецкий языки в начале 18 века, а в первой половине века получил новые английские издания. [18] Александр Поуп высмеивал вечную славу, которую она собиралась приобрести, в своей книге «Похищение локона» в 1712 году — она продлится «до тех пор, пока Аталантиду ». будут читать [19]

Мэнли получила признание за ее драматический вклад на сцену с конца 1690-х до конца 1710-х годов. Ее трагедия «Королевское озорство » подверглась критике за сходство с героической трагедией 1670-х годов. Альмина , ее драматическая адаптация «Арабских ночей» , также оказалась вовлеченной в споры из-за ухода со сцены Энн Брейсгердл и высокой стоимости постановки.

Мэнли также был ярым сторонником и защитником первого полноценного повествования англоязычного » Чарльза Гилдона ( «Золотой шпион 1709). [20]

Пересмотр ее славы и статуса как автора начался в первые десятилетия XVIII века и привел к явной диффамации в XIX и начале XX веков: ее стали воспринимать как скандальную писательницу, которая, как дерзко утверждали некоторые критики, не заслуживала чтобы быть когда-либо прочитанным снова. [21] Более поздние критики, однако, оглядывались назад на то, что выводы Ричетти и других были недальновидными и, возможно, даже откровенно женоненавистническими и более отражающими их эпоху, чем общие исторические исследования об авторе как важном политическом сатирике.

Нынешнее признание Мэнли началось с издания ее произведений Патрисией Кестер. Более доступное издание «Новой Аталантиды» , которое Розалинда Балластер превратила в « Классику пингвинов» , принесло Мэнли более широкое признание среди изучающих литературу начала 18 века. Джанет Тодд , Кэтрин Галлахер и Рос Балластер представили точку зрения Мэнли как протофеминистки. Фиделис Морган , Женщина без характера. «Автобиография миссис Мэнли» (Лондон, 1986) объединила (авто)биографическую информацию в первую, более связную картину. Более поздние критики, такие как Рэйчел Карнелл и Рут Херман, профессионализировали ее биографию и предоставили стандартизированные научные издания.

Ошибочно утверждалось, что Мэнли написал «Тайную историю королевы Зары» (1705 г.). Впервые это подверглось сомнению в издании ее произведений Кестер, в котором все еще было название. Это утверждение было открыто отвергнуто Олафом Симонсом (2001), который перечитал более широкий контекст аталантических романов начала XVIII века. [22]

Дж. Алан Дауни (2004) пошел еще дальше и пролил свет на предполагаемого автора «Королевы Зары» : доктора Джозефа Брауна . [23]

Библиография

[ редактировать ]

Она также редактировала журнал Джонатана Свифта Examiner . В своих произведениях она играла с классическими именами и написанием. Она была раскованным и эффективным политическим писателем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда пишется Деларирьер , Деларирьер, золото реки .
  2. ^ Морган, Фиделис (1986). Женщина без характера. Автобиография миссис Мэнли . Фабер и Фабер. ISBN  978-0571146659 .
  3. ^ Деларивье Мэнли, Тайные мемуары и манеры нескольких знатных людей обоего пола. Из New Atalantis vol. 2 (Лондон: Дж. Морфью, 1709), стр. 181 и далее.
  4. ^ Доступно по адресу http://www.pierre-marteau.com .
  5. ^ См. веб-публикацию по адресу http://pierre-marteau.com .
  6. ^ Крюк, Люсил, изд. (27 сентября 2011 г.). Женский ум .
  7. ^ Jump up to: а б с Под ред. И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Кембридж, 1995), стр. 598
  8. ^ Г. М. Тревельян, Мир (Фонтана [1934]), с. 63
  9. ^ Цитируется по Г. М. Тревельяну, Бленхейму (Фонтана [1930]), с. 194
  10. ^ Изд. Д. Дайчеса, Пингвин-спутник литературы I (Penguin 1971), с. 347
  11. ^ «РИВЕЛЛА осталась непоколебимой в вопросе, который она считала своим долгом, и, соответственно, сдалась и была допрошена в кабинете секретаря: они использовали несколько аргументов, чтобы заставить ее выяснить, кто был заинтересованным лицом» Она разговаривала с ней при написании своих книг или, по крайней мере, от того, от кого она получила информацию о некоторых особых фактах, которые, по их мнению, были выше ее собственного интеллекта: ее защита была с большим смирением и скорбью за то, что она одновременно обидела. отрицание того, что какие-либо люди были обеспокоены ею или что у нее были иные намерения, кроме писательства для собственного развлечения и развлечения в деревне, без намерения конкретных размышлений или персонажей: когда в это не верили и настаивали на обратном; она была очень близка ей по нескольким обстоятельствам и сходствам, тогда она сказала, что это, должно быть, Вдохновение, потому что, зная свою собственную Невинность, она не могла объяснить это иначе. Секретарь ответил ей, что Вдохновение должно быть наверху; хороший отчет, и ее сочинения были совершенно пустыми; она сказала ему с видом, полным раскаяния, что это может быть правдой, но это также правда и то, что существуют злые Ангелы, а также добрые; так что, тем не менее, то, что она написала, все еще могло быть вдохновлено». [Деларивье Мэнли,] Приключения Ривеллы (Лондон: 1714 г.), стр.113. www.pierre-marteau.com
  12. ^ Рэйчел Карнелл, Политическая биография Деларивье Мэнли (2015), с. 218
  13. ^ Цитируется по Г. М. Тревельяну, Мир (Фонтана [1934]), с. 332
  14. ^ Рэйчел Карнелл, Политическая биография Деларивье Мэнли (2015), с. 17-18
  15. ^ Карнелл, Рэйчел (2015) Политическая биография Деларивье Мэнли, с. 12
  16. ^ Карнелл, Рэйчел (2015). Политическая биография Деларивье Мэнли . Рутледж. п. 229. ИСБН  9781317315421 .
  17. ^ Беспристрастная история жизни, характера, любви, путешествий и дел мистера Джона Барбера . Лондон: Э. Керлл. 1741. с. 45-46.
  18. Издание ее «Ривеллы» 1725 года положило конец дальнейшему интересу к ее личности. Седьмое издание ее «Аталантиды», опубликованное Дж. Уотсоном в 1736 году, стало последним в XVIII веке.
  19. ^ Александр Поуп, «Похищение локона» в разных стихах и переводах. Несколькими руками (Лондон: Бернард Линтотт, 1712), стр.363.
  20. ^ У, Цзинъюэ, ' «Nobilitas sola est atq; unica Virtus»: Шпионаж и политика добродетели в «Золотом шпионе»; или Политический журнал британских ночных развлечений (1709 г.), Журнал исследований восемнадцатого века 40.2 (2017), стр. 237-253 doi: 10.1111/1754-0208.12412
  21. ^ См., например, Джон Дж. Ричетти, Популярная фантастика до Ричардсона. Образцы повествования 1700–1739 гг . Оксфорд: ОУП, 1969.
  22. ^ Саймонс, Олаф, Европа Марто или Роман до того, как он стал литературой (Амстердам/Атланта: Родопи, 2001), стр. 173–79, 218–246.
  23. ^ Дауни, Дж. Алан, «Что, если Деларивье Мэнли не написал тайную историю королевы Зары?», Библиотека (2004) 5 (3): 247–264 [1]

Источники

[ редактировать ]
  • Рос Балластер , «Мэнли, Деларивье (около 1670–1724)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
  • Кэрол Сарджент, «Военный скандал и национальный долг в «Новой Аталантиде» Мэнли», SEL: Исследования по английской литературе 1500–1900, 53:3, лето 2013 г.
  • Кэрол Фунгароли Сарджент, [2] , «Как драка с пирогами высмеивает конфликт вигов и тори в «Новой Аталантиде» Деларивье Мэнли», Исследования восемнадцатого века, 44:4, лето 2011 г.
  • Аарон Сантессо, «Новая Аталантида» и варронианская сатира», Philological Quarterly , весна 2000 г.
  • Рэйчел Карнелл, Политическая биография Деларивье Мэнли (Лондон: Pickering & Chatto, 2008).
  • Рут Херман, Женское дело: политические сочинения Деларивье Мэнли (Лондон: AUP, 2003).
  • Рэйчел Карнелл и Рут Херман, Избранные произведения Деларивье Мэнли (Лондон: Пикеринг и Чатто, 2005).
  • Патрисия Кестер, «Деларивьер Мэнли и DNB. Поучительная история о преследовании паршивой овцы с вызовом каталогизаторам», Eighteenth-Century Live , 3 (1977), стр. 106-11.
  • Фиделис Морган , Женщина без характера. Автобиография миссис Мэнли (Лондон, 1986).
  • Дейл Спендер , «Матери романа: 100 хороших женщин-писателей до Джейн Остин» (1986).
  • Джанет Тодд, «Жизнь после секса: вымышленная автобиография Деларивье Мэнли», Женские исследования: междисциплинарный журнал , 15 (1988), с. 43–55.
  • Джанет Тодд (редактор), «Мэнли, Деларивье». Британские женщины-писательницы: Критический справочный справочник . Лондон: Рутледж, 1989. 436–440.
  • Розалинда Балластер, «Введение» в: Мэнли, Деларивьер, New Atalantis, изд. Р. Балластер (Лондон, 1992), pv-xxi.
  • Рос Балластер, «Деларивье Мэнли (ок. 1663–1724)» на www.chawton.org
  • Кэтрин Галлахер, «Политические преступления и вымышленные алиби. Дело Деларивье Мэнли», «Исследования восемнадцатого века » , 23 (1990), стр. 502-21.
  • Олаф Симонс, Европа Марто или Роман до того, как он стал литературой (Амстердам/Атланта: Родопи, 2001), стр. 173–179, 218–246.
  • Дж. Алан Дауни, «Что, если бы Деларивье Мэнли не написал тайную историю королевы Зары?», The Library (2004) 5(3):247–264 [3] .
  • Пол Баньян Андерсон, «Биография госпожи Деларивьер Мэнли», Современная филология , 33 (1936), стр. 261-78.
  • Пол Баньян Андерсон, «Проза Деларивьера Мэнли», Philological Quarterley , 13 (1934), стр. 168-88.
  • Гвендолин Нидхэм, «Мэри де ла Ривьер Мэнли, защитник тори», Huntington Library Quarterley , 12 (1948/49), стр. 255-89.
  • Гвендолин Нидэм, «Миссис Мэнли. Жена из Бата восемнадцатого века», Huntington Library Quarterley , 14 (1950/51), стр. 259-85.
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1550eb82c56661b37adeaa7c55d77b76__1716430620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/76/1550eb82c56661b37adeaa7c55d77b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delarivier Manley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)