Jump to content

Новый Аталантис

Титульный лист из первого издания

«Новая Аталантида» (полное название: «Секретные мемуары и манеры нескольких знатных людей обоего пола из «Новой Аталантиды» )» — влиятельная политическая сатира Деларивье Мэнли, опубликованная в начале XVIII века. В нем проводится параллель между эксплуатацией женщин и политическим обманом общества.

Сексуализация политики

[ редактировать ]

«Новая Аталантида» появилась в 1709 году, первый том — в мае, второй — в октябре. Первоначально роман был запрещен из-за его скандального характера, а Мэнли был арестован и предан суду, но он сразу же стал популярным и в течение следующего десятилетия выдержал семь изданий. Как политическая сатира на поведение видных членов партии вигов , она завоевала одобрение литературной фракции тори , среди которых были леди Мэри Уортли Монтегю , Ричард Стил и Джонатан Свифт . О его непреходящей популярности также упоминается в произведении Александра Поупа «Похищение локона» (Песнь III.165).

Непосредственным фоном и влиянием на выбор названия стал роман сэра Фрэнсиса Бэкона « Новая Атлантида » (1627). В отличие от своего альтруистического утопизма , Мэнли раскрывает лицемерную антиутопию. Была также сатира Томаса Хейрика в стихах « Новая Атлантида » (1687), критикующая защиту католицизма , поддерживаемую партией тори во время кризиса преемственности Стюартов во время предыдущего правления. В этом случае демонстрация добродетели их противников-вигов оказывается притворством.

Но эта работа также сыграла свою роль в нападках на нынешнего политического фаворита вигов Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо , чья жена Сара была влиятельной спутницей королевы Анны . Сара уже была мишенью более ранней сатиры Мэнли « Тайная история королевы Зары и заразианцев» (1705). Теперь «Новая Аталантида» должна была поставить в неловкое положение партию вигов на предстоящей сессии парламента и помочь тори прийти к власти в 1710 году. [1] В результате отношения между королевой и Сарой Черчилль были испорчены.

Сара Черчилль, героиня вигов

История повествует о возвращении на землю богини правосудия Астреи , чтобы собрать информацию о частном и общественном поведении, необходимую для надлежащего нравственного воспитания находящегося под ее опекой принца. Астрея встречает свою мать Добродетель, одетую в лохмотья и мало уважаемую, и они оба пользуются своей силой невидимости, чтобы делать свои наблюдения под руководством земной Леди-Разума. Вместе они сталкиваются с чередой сцен, показывающих общественное и личное разложение, сломанные жизни, загубленные девственницы, оргии, соблазнения и изнасилования. В повествовании используется обрамление разговора между тремя аллегорическими рассказчицами, которые наблюдают, сообщают и размышляют о закономерностях жизни на отдаленном средиземноморском острове, который является местом их исследований. [2]

Сексуальному возбуждению читателя способствует скопление чувственных деталей в атмосфере роскошных аксессуаров, благоухающих субтропической жарой, как в описании спальни Германика. Из окон нежным благоуханием вносился аромат жасмина. Туберозы в красивых позолоченных и фарфоровых горшках выгодно располагались на подставках; занавески кровати, откинутые к балдахину, из желтого бархата, расшитые белыми стеклярусами, Панели зеркала в спальне были с щедрым обилием усыпаны оранжевыми и лимонными цветами, и в довершение всего молодой Германик в одежде и позе, не очень приличной для описания, «очаровал взглядом». Герцогиня входит и присоединяется к нему на кровати.

Критик-феминистка отмечает, что один из аспектов сатиры касается невидимости женщин в мужском мире политики и их последующей способности влиять на ситуации с помощью сплетен. Таким образом, автор комментирует свои собственные процедуры, чтобы подчеркнуть свои замечания. В романе также подразумевается параллель между соблазнением беспомощных в сексуальной сфере и обманом общественности в политической сфере. Женская маргинализация становится образом политической маргинализации широкой публики. [3]

Предполагаемые детали личной истории автора оказались интегрированными в аталантический мир с историей «Делии» во втором томе, за которой последовали ее автобиографические « Приключения Ривеллы» (1714). , опубликованные в 1710 году Два тома «Мемуаров Европы» , (в начале 18 века) часто назывались третьим и четвертым томами «Аталантиды » , хотя они не имели вымышленной обстановки.

  1. ^ Соня Новакова
  2. ^ Архивировано в Интернете.
  3. ^ Соня Новакова

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Пол Баньян, «Проза Деларивьера Мэнли», Philological Quarterley , 13 (1934), стр. 168-88.
  • Андерсон, Пол Баньян, «Биография госпожи Деларивьер Мэнли», Современная филология , 33 (1936), стр. 261-78.
  • Карнелл, Рэйчел, Политическая биография Деларивье Мэнли (Лондон, 2008).
  • Нидхэм, Гвендолин, «Мэри де ла Ривьер Мэнли, защитник тори», Huntington Library Quarterley , 12 (1948/49), стр. 255-89.
  • Нидэм, Гвендолин, «Миссис Мэнли. Жена из Бата восемнадцатого века», Huntington Library Quarterley , 14 (1950/51), стр. 259-85.
  • Кестер, Патриция, «Деларивьер Мэнли и DNB. Поучительная история о преследовании паршивой овцы с вызовом каталогизаторам», Eighteenth-Century Live , 3 (1977), стр. 106-11.
  • Морган, Фиделис, Женщина без характера. Автобиография миссис Мэнли (Лондон, 1986).
  • Новакова, Соня, Деларивье Мэнли стр. 121-6 «Секс и политика: Новый Аталантис »
  • Тодд, Джанет , «Жизнь после секса: вымышленная автобиография Деларивье Мэнли», Женские исследования: междисциплинарный журнал , 15 (1988), с. 43-55.
  • Тодд, Джанет (редактор), «Мэнли, Деларивье». Британские женщины-писательницы: Критический справочный справочник . Лондон: Рутледж, 1989. 436–440.
  • Галлахер, Кэтрин, «Политические преступления и вымышленные алиби. Дело Деларивье Мэнли», « Исследования восемнадцатого века » , 23 (1990), стр. 502-21.
  • Балластер, Розалинда , «Введение» в: Мэнли, Деларивьер, New Atalantis, изд. Р. Балластер (Лондон, 1992), pv-xxi.
  • Саймонс, Олаф, Европа Марто или роман до того, как он стал литературой (Амстердам/Атланта: Родопи, 2001), стр. 173-179 о современных обзорах, с. 218-246 о ее Аталантиде .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 598da818b4016bb5f7cdf23b1cdf7d29__1707827100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/29/598da818b4016bb5f7cdf23b1cdf7d29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The New Atalantis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)