Новый Аталантис
«Новая Аталантида» (полное название: «Секретные мемуары и манеры нескольких знатных людей обоего пола из «Новой Аталантиды» )» — влиятельная политическая сатира Деларивье Мэнли, опубликованная в начале XVIII века. В нем проводится параллель между эксплуатацией женщин и политическим обманом общества.
Сексуализация политики
[ редактировать ]«Новая Аталантида» появилась в 1709 году, первый том — в мае, второй — в октябре. Первоначально роман был запрещен из-за его скандального характера, а Мэнли был арестован и предан суду, но он сразу же стал популярным и в течение следующего десятилетия выдержал семь изданий. Как политическая сатира на поведение видных членов партии вигов , она завоевала одобрение литературной фракции тори , среди которых были леди Мэри Уортли Монтегю , Ричард Стил и Джонатан Свифт . О его непреходящей популярности также упоминается в произведении Александра Поупа «Похищение локона» (Песнь III.165).
Непосредственным фоном и влиянием на выбор названия стал роман сэра Фрэнсиса Бэкона « Новая Атлантида » (1627). В отличие от своего альтруистического утопизма , Мэнли раскрывает лицемерную антиутопию. Была также сатира Томаса Хейрика в стихах « Новая Атлантида » (1687), критикующая защиту католицизма , поддерживаемую партией тори во время кризиса преемственности Стюартов во время предыдущего правления. В этом случае демонстрация добродетели их противников-вигов оказывается притворством.
Но эта работа также сыграла свою роль в нападках на нынешнего политического фаворита вигов Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо , чья жена Сара была влиятельной спутницей королевы Анны . Сара уже была мишенью более ранней сатиры Мэнли « Тайная история королевы Зары и заразианцев» (1705). Теперь «Новая Аталантида» должна была поставить в неловкое положение партию вигов на предстоящей сессии парламента и помочь тори прийти к власти в 1710 году. [1] В результате отношения между королевой и Сарой Черчилль были испорчены.
История повествует о возвращении на землю богини правосудия Астреи , чтобы собрать информацию о частном и общественном поведении, необходимую для надлежащего нравственного воспитания находящегося под ее опекой принца. Астрея встречает свою мать Добродетель, одетую в лохмотья и мало уважаемую, и они оба пользуются своей силой невидимости, чтобы делать свои наблюдения под руководством земной Леди-Разума. Вместе они сталкиваются с чередой сцен, показывающих общественное и личное разложение, сломанные жизни, загубленные девственницы, оргии, соблазнения и изнасилования. В повествовании используется обрамление разговора между тремя аллегорическими рассказчицами, которые наблюдают, сообщают и размышляют о закономерностях жизни на отдаленном средиземноморском острове, который является местом их исследований. [2]
Сексуальному возбуждению читателя способствует скопление чувственных деталей в атмосфере роскошных аксессуаров, благоухающих субтропической жарой, как в описании спальни Германика. Из окон нежным благоуханием вносился аромат жасмина. Туберозы в красивых позолоченных и фарфоровых горшках выгодно располагались на подставках; занавески кровати, откинутые к балдахину, из желтого бархата, расшитые белыми стеклярусами, Панели зеркала в спальне были с щедрым обилием усыпаны оранжевыми и лимонными цветами, и в довершение всего молодой Германик в одежде и позе, не очень приличной для описания, «очаровал взглядом». Герцогиня входит и присоединяется к нему на кровати.
Критик-феминистка отмечает, что один из аспектов сатиры касается невидимости женщин в мужском мире политики и их последующей способности влиять на ситуации с помощью сплетен. Таким образом, автор комментирует свои собственные процедуры, чтобы подчеркнуть свои замечания. В романе также подразумевается параллель между соблазнением беспомощных в сексуальной сфере и обманом общественности в политической сфере. Женская маргинализация становится образом политической маргинализации широкой публики. [3]
Предполагаемые детали личной истории автора оказались интегрированными в аталантический мир с историей «Делии» во втором томе, за которой последовали ее автобиографические « Приключения Ривеллы» (1714). , опубликованные в 1710 году Два тома «Мемуаров Европы» , (в начале 18 века) часто назывались третьим и четвертым томами «Аталантиды » , хотя они не имели вымышленной обстановки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соня Новакова
- ^ Архивировано в Интернете.
- ^ Соня Новакова
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Пол Баньян, «Проза Деларивьера Мэнли», Philological Quarterley , 13 (1934), стр. 168-88.
- Андерсон, Пол Баньян, «Биография госпожи Деларивьер Мэнли», Современная филология , 33 (1936), стр. 261-78.
- Карнелл, Рэйчел, Политическая биография Деларивье Мэнли (Лондон, 2008).
- Нидхэм, Гвендолин, «Мэри де ла Ривьер Мэнли, защитник тори», Huntington Library Quarterley , 12 (1948/49), стр. 255-89.
- Нидэм, Гвендолин, «Миссис Мэнли. Жена из Бата восемнадцатого века», Huntington Library Quarterley , 14 (1950/51), стр. 259-85.
- Кестер, Патриция, «Деларивьер Мэнли и DNB. Поучительная история о преследовании паршивой овцы с вызовом каталогизаторам», Eighteenth-Century Live , 3 (1977), стр. 106-11.
- Морган, Фиделис, Женщина без характера. Автобиография миссис Мэнли (Лондон, 1986).
- Новакова, Соня, Деларивье Мэнли стр. 121-6 «Секс и политика: Новый Аталантис »
- Тодд, Джанет , «Жизнь после секса: вымышленная автобиография Деларивье Мэнли», Женские исследования: междисциплинарный журнал , 15 (1988), с. 43-55.
- Тодд, Джанет (редактор), «Мэнли, Деларивье». Британские женщины-писательницы: Критический справочный справочник . Лондон: Рутледж, 1989. 436–440.
- Галлахер, Кэтрин, «Политические преступления и вымышленные алиби. Дело Деларивье Мэнли», « Исследования восемнадцатого века » , 23 (1990), стр. 502-21.
- Балластер, Розалинда , «Введение» в: Мэнли, Деларивьер, New Atalantis, изд. Р. Балластер (Лондон, 1992), pv-xxi.
- Саймонс, Олаф, Европа Марто или роман до того, как он стал литературой (Амстердам/Атланта: Родопи, 2001), стр. 173-179 о современных обзорах, с. 218-246 о ее Аталантиде .