Jump to content

антиутопия

Жизнь в городе-крепости Коулун часто вдохновляла антиутопическую идентичность в произведениях современных средств массовой информации. [1]

Антиутопия . (от древнегреческого δυσ ( dus ) «плохой» и τόπος ( tópos ) «место»), также называемая какотопией [2] или антиутопия — это чрезвычайно плохое или пугающее сообщество или общество. [3] [4] Его часто рассматривают как антоним утопии , опубликованной , термина, придуманного сэром Томасом Мором и фигурирующего в названии его самой известной работы в 1516 году, в которой был создан проект идеального общества с минимальным уровнем преступности, насилия и бедности. . Отношения между утопией и антиутопией на самом деле представляют собой не одну простую оппозицию, поскольку многие утопические элементы и компоненты встречаются и в антиутопиях, и наоборот . [5] [6] [7]

Антиутопии часто характеризуются страхом или дистрессом. [3] тиранические правительства, экологическая катастрофа , [4] или другие характеристики, связанные с катастрофическим упадком общества. Темы, типичные для общества-антиутопии, включают: полный контроль над людьми в обществе посредством использования пропаганды , жесткой цензуры информации или отрицания свободы мысли, поклонения недостижимой цели, полной потери индивидуальности и жесткого принуждения к конформизму. [8] Несмотря на определенное совпадение, антиутопическая фантастика отличается от постапокалиптической, и нежелательное общество не обязательно является антиутопией. Антиутопические общества появляются во многих художественных произведениях и художественных представлениях, особенно в историях, действие которых происходит в будущем. Известные примеры включают Евгения Замятина » « Мы (1920), » Олдоса Хаксли « О дивный новый мир (1932), Джорджа Оруэлла » «Девятнадцать восемьдесят четыре (1949) и Рэя Брэдбери » «451 градус по Фаренгейту (1953). Антиутопические общества появляются во многих поджанрах художественной литературы и часто используются для привлечения внимания к обществу, окружающей среде , политике, экономике, религии, психологии, этике, науке или технологиям. Некоторые авторы используют этот термин для обозначения существующих обществ, многие из которых являются или были тоталитарными государствами или обществами, находящимися на поздней стадии коллапса. Антиутопии, основанные на преувеличенном наихудшем сценарии, часто критикуют текущую тенденцию, социальные нормы или политическую систему. [9]

Этимология [ править ]

«Дутопия», оригинальное написание слова «антиутопия», впервые появилось в книге Льюиса Генри Янга «Утопия: или Золотые дни Аполлона» в 1747 году. [10] Кроме того, антиутопия использовалась как антоним утопии Джоном Стюартом Миллем в одной из его парламентских речей 1868 года ( Hansard Commons ), добавив приставку «dys» ( древнегреческий : δυσ- «плохой») к слову «топия», переосмысливая первоначальное слово. «u» в качестве префикса «eu» ( древнегреческий : ευ- «хорошо») вместо «ou» ( древнегреческий : οὐ «не»). [11] [12] Его использовали для осуждения ирландской земельной политики правительства: «Назвать их утопистами, пожалуй, слишком лестно, их скорее следовало бы называть антиутопистами или какотопистами. То, что обычно называют утопиями, слишком хорошо, чтобы быть осуществимо; но то, что они, по-видимому, предпочитают, слишком плохо, чтобы быть практически осуществимым». [13] [14] [15] [16]

За десятилетия до того, как первое документально подтвержденное использование слова «антиутопия» было «какотопия»/«какотопия» (с использованием древнегреческого : κακόs , «плохой, злой»), первоначально предложенное в 1818 году Джереми Бентамом , «как соответствие утопии (или предположим, что какотопия (или воображаемая резиденция худшего правительства) обнаружена и описана». [17] [18] Хотя термин «антиутопия» стал более популярным, «какотопия» время от времени используется; Энтони Берджесс , автор книги «Заводной апельсин» (1962), сказал, что она лучше подходит для «Девятнадцать восемьдесят четыре» Оруэлла , потому что «это звучит хуже, чем антиутопия». [19]

Теория [ править ]

Некоторые ученые, такие как Грегори Клейс и Лайман Тауэр Сарджент , проводят определенные различия между типичными синонимами антиутопий. Например, Клейс и Сарджент определяют литературные антиутопии как общества, которые представляются существенно хуже, чем общество, в котором пишет автор. Некоторые из них являются антиутопиями , критикующими попытки реализовать различные концепции утопии. [20] В наиболее полной трактовке литературных и реальных выражений этой концепции, «Антиутопия: Естественная история» , Клейс предлагает исторический подход к этим определениям. [21] Здесь традиция прослеживается от ранней реакции на Французскую революцию . Подчеркивается его обычно антиколлективистский характер, а также прослеживается добавление других тем — опасностей науки и техники, социального неравенства, корпоративной диктатуры, ядерной войны. Здесь также отдается предпочтение психологическому подходу, при котором принцип страха отождествляется с деспотическими формами правления, перенесенный из истории политической мысли, и групповая психология вводится как средство понимания отношений между утопией и антиутопией. Эндрю Нортон-Шварцбард отметил, что «написанный за много столетий до появления понятия «антиутопия», « фактически Данте Ад» включает в себя большинство типичных характеристик, связанных с этим жанром – даже если его поместить в религиозные рамки, а не в будущее обыденного мира. мир, каким, как правило, являются современные антиутопии». [22] В том же духе Висенте Анджелоти заметил, что « Джорджа Оруэлла символическая фраза — топот сапога по человеческому лицу — навеки » точно описывает положение обитателей дантовского ада. И наоборот, знаменитая надпись Данте « Оставьте всякую надежду, вы, кто «Вход сюда» » Оруэлла был бы столь же уместен, если бы его поместили у входа в « Министерство любви и его пресловутую « Комнату 101 ». [23]

Общество [ править ]

«Люди, покидающие города» , фотоарт Збигнева Либеры , изображающий антиутопическое будущее, в котором людям придется покинуть умирающие мегаполисы.

Антиутопии обычно отражают современные социально-политические реалии и экстраполируют худшие сценарии как предупреждения о необходимых социальных изменениях или осторожности. [24] Антиутопические произведения неизменно отражают проблемы и страхи современной культуры их создателей. [25] Благодаря этому их можно считать предметом социальных исследований . [ нужна ссылка ] В антиутопиях граждане могут жить в дегуманизированном состоянии, находиться под постоянным наблюдением или бояться внешнего мира. [26] В фильме «Что случилось в понедельник» главные герои (идентичные сестры-семерняшки) рискуют своей жизнью, по очереди выходя во внешний мир из-за политики одного ребенка в этом футуристическом антиутопическом обществе. [27]

В исследовании 1967 года Фрэнк Кермод предполагает, что крах религиозных пророчеств привел к изменению отношения общества к этому древнему образу жизни. Кристофер Шмидт отмечает, что в то время как мир разрушается ради будущих поколений, люди отвлекаются от катастрофы, пассивно наблюдая за ней как за развлечением. [28]

В 2010-е годы произошел всплеск популярной молодежной антиутопической литературы и блокбастеров. [29] [28] Некоторые прокомментировали эту тенденцию, заявив, что «легче представить конец света, чем представить конец капитализма ». [30] [31] [32] [33] [34] Культурный теоретик и критик Марк Фишер определил, что эта фраза охватывает теорию капиталистического реализма — воспринимаемое «широко распространенное мнение о том, что капитализм не только является единственной жизнеспособной политической и экономической системой, но и что сейчас невозможно даже представить ему последовательную альтернативу». «— и использовал приведенную выше цитату в качестве названия первой главы своей книги « Капиталистический реализм: нет ли альтернативы?» . В книге он также ссылается на фильм-антиутопию, такой как « Дети человеческие» (первоначально роман П.Д. Джеймса ), чтобы проиллюстрировать то, что он описывает как «медленную отмену будущего». [34] [35] Тео Джеймс , актер в «Дивергенте » (первоначально роман Вероники Рот ), объясняет, что «молодые люди особенно увлечены такого рода историями [...] Это становится частью сознания. Вы растете в мире где это постоянно обсуждается – статистика нагревания нашей планеты . выживет. Это настолько важная часть повседневной жизни, что молодые люди неизбежно – сознательно или нет – задаются вопросом о своем будущем и о том, какой будет Земля. Мне, конечно, интересно, в каком мире будут жить дети моих детей». [29]

Весь существенный поджанр , произведений альтернативной истории изображающий мир, в котором нацистская Германия выиграла Вторую мировую войну, можно рассматривать как антиутопии. То же самое можно сказать и о других работах по альтернативной истории, в которых исторический поворотный момент привел к явно репрессивному миру. Например, псевдодокументальный фильм 2004 года «C.SA: Конфедеративные Штаты Америки» и « Бена Уинтерса » Подземные авиалинии , в которых рабство в Соединенных Штатах продолжается и по сей день, с «электронными аукционами рабов», проводимыми через Интернет, и рабами, контролируемыми электронные устройства, имплантированные им в позвоночник, или Кит Робертс Паван, в котором Британией 20-го века правит католическая теократия, а инквизиция активно пытает и сжигает «еретиков». [ нужна ссылка ]

Общие темы [ править ]

Политика [ править ]

В книге «Когда спящий просыпается» Герберт Уэллс изобразил правящий класс гедонистическим и поверхностным. [36] Джордж Оруэлл противопоставил мир Уэллса миру, изображенному в «Железной пяте» Джека Лондона , где правители-антиутопии жестоки и преданы своему делу до фанатизма, что Оруэлл считал более правдоподобным. [37]

Политические принципы, лежащие в основе вымышленных утопий (или «совершенных миров»), в принципе идеалистичны и приводят к положительным последствиям для жителей; Политические принципы, на которых основаны художественные антиутопии, хотя зачастую и основаны на утопических идеалах, приводят к негативным последствиям для жителей из-за по крайней мере одного фатального недостатка . [38] [39]

Антиутопии часто наполнены пессимистическими взглядами на правящий класс или правительство, которое является жестоким или безразличным, правящим «железным кулаком». [ нужна ссылка ] Антиутопическими правительствами иногда управляет фашистский или коммунистический режим или диктатор. В этих антиутопических правительственных учреждениях часто есть протагонисты или группы, которые возглавляют « сопротивление », стремящееся к переменам в обществе, как это видно в фильме Алана Мура « V значит Вендетта ». [40]

Антиутопические политические ситуации изображены в таких романах, как «Мы» , «Притча о сеятеле» , «Тьма в полдень » , «Девятнадцать восемьдесят четыре» , «О дивный новый мир» , «Рассказ служанки» , «Голодные игры» , «Дивергент» и «451 градус по Фаренгейту» , а также в таких фильмах, как «Метрополис» , Бразилия (1985) . ), «Королевская битва» , «Часто задаваемые вопросы: часто задаваемые вопросы» , «Сойлент Грин» , «Чистка: Год выборов» , «Бег Логана » и «Бегущий человек» (1987). [ нужна ссылка ] . Более ранний пример — « Жюля Верна » Миллионы Бегума с изображением Штальштадта (Стального города), огромного промышленного и горнодобывающего комплекса, который полностью посвящен производству все более мощного и разрушительного оружия и которым управляет диктаторский режим. и совершенно безжалостный профессор Шульце - милитарист и расист , который мечтает о мировом завоевании и в качестве первого шага планирует полное разрушение близлежащего Вилль-Франс, утопического образцового города, построенного и поддерживаемого с учетом общественного здравоохранения в качестве главной заботы правительства.

Экономика [ править ]

Экономические структуры антиутопических обществ в литературе и других средствах массовой информации имеют множество вариаций, поскольку экономика часто напрямую связана с элементами, которые писатель изображает как источник угнетения. Существует несколько архетипов , которым склонны следовать такие общества. Темой является дихотомия плановой экономики и экономики свободного рынка , конфликт, который можно обнаружить в таких произведениях, как Айн Рэнд и «Гимн» рассказ Каттнера Генри «Железный стандарт». Другой пример этого отражен в фильме Нормана Джуисона 1975 года «Роллербол» (1975). [ нужна ссылка ]

В некоторых антиутопиях, таких как « Девятнадцать восемьдесят четыре» , есть черные рынки с опасными и труднодоступными товарами, или персонажи могут оказаться во власти экономики, контролируемой государством. » Курта Воннегута изображает «Пианино антиутопию, в которой централизованно контролируемая экономическая система действительно сделала материальное изобилие, но лишила массы человечества значимого труда; практически вся работа является черной, не приносящей удовлетворения, и лишь небольшая часть небольшой группы, получившей образование, допущена к элите и ее работе. [41] В » Танит Ли нет «Не кусай солнце никакой нужды – только беззастенчивое потребление и гедонизм, побуждающие главного героя начать искать более глубокий смысл существования. [42] Даже в антиутопиях, где экономическая система не является источником недостатков общества, как в «О дивном новом мире» , государство часто контролирует экономику; персонаж, с ужасом реагирующий на предложение не быть частью социального тела, приводит в качестве причины, которая работает для всех остальных. [43]

Другие работы характеризуют масштабную приватизацию и корпоративизм ; Оба последствия капитализма , когда частные и неподотчетные крупные корпорации заменили правительство в определении политики и принятии решений. Они манипулируют, проникают, контролируют, подкупают, заключают контракты с правительством и действуют как правительство. Это видно в романах «Дженнифер Правительство» , «Орикс и Коростель» , а также в фильмах «Чужой» , «Аватар» , «Робокоп» , « Визионеры » , «Идиократия» , «Сойлент Грин» , «ВАЛЛ-И» и « Роллербол» . Корпоративные республики часто встречаются в жанре киберпанка , как, например, в « Нила Стивенсона » Снежной катастрофе и » Филипа К. Дика ? «Мечтают ли андроиды об электроовцах? (а также фильм «Бегущий по лезвию» , снятый под влиянием романа Дика и основанный на нем). [ нужна ссылка ]

Класс [ править ]

Антиутопическая литература часто рисует резкий контраст между привилегиями правящего класса и тоскливым существованием рабочего класса. В романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» 1931 года определяется классовая система внутриутробно с помощью альф, бета, гамм, дельт и эпсилонов, при этом низшие классы имеют пониженную функцию мозга и особые условия, позволяющие им быть удовлетворенными своим положением в жизни. [44] За пределами этого общества также существует несколько населенных пунктов, которые существуют традиционным образом, но которые Мировое Правительство описывает как «дикари». [ нужна ссылка ]

В Джорджа Оруэлла книге «Девятнадцать восемьдесят четыре » описанное антиутопическое общество имеет многоуровневую классовую структуру с правящей элитой «Внутренняя партия» наверху, а «Внешняя партия» под ней функционирует как тип среднего класса с незначительными привилегиями. , и рабочий класс «Пролы» (сокращение от «пролетариат »), находящиеся в нижней части иерархии с небольшим количеством прав, но составляющие подавляющее большинство населения. [ нужна ссылка ]

В «Ипсилон Минус» Герберта В. Франке люди разделены на многочисленные группы, расположенные в алфавитном порядке. [ нужна ссылка ]

В фильме «Элизиум » большая часть населения Земли на поверхности живет в нищете с ограниченным доступом к здравоохранению и подвергается эксплуатации рабочих и жестокости полиции, в то время как богатые живут над Землей в роскоши, имея доступ к технологиям, которые лечат все болезни. обратить вспять старение и регенерировать части тела. [ нужна ссылка ]

Написанное столетием раньше общество будущего, изображенное в книге Герберта Уэллса » «Машина времени , начиналось так же, как и «Элизиум» : рабочие были вынуждены жить и работать в подземных туннелях, в то время как богатые жили на поверхности, превращенной в огромный красивый сад. Но в течение длительного периода времени роли в конечном итоге поменялись: богатые выродились и превратились в упадочный «домашний скот», которого регулярно ловили и съедали подземные каннибалы-морлоки. [ нужна ссылка ]

Семья [ править ]

Некоторые художественные антиутопии, такие как «О дивный новый мир» и «451 градус по Фаренгейту» , уничтожили семью и не позволили ей вновь утвердиться в качестве социального института. В «Дивном новом мире» , где детей воспроизводят искусственно, понятия «мать» и «отец» считаются непристойными . В некоторых романах, например в «Мы» , государство враждебно относится к материнству, как восстает беременная женщина из Единого Государства. [45]

Религия [ править ]

В антиутопиях религиозные группы могут играть роль угнетателей или угнетателей. Одним из самых ранних примеров является книга Роберта Хью Бенсона « Владыка мира» , рассказывающая о футуристическом мире, где марксисты и масоны во главе с Антихристом захватили мир, и единственным оставшимся источником инакомыслия является крошечное и преследуемое католическое меньшинство. [46] В «О дивном новом мире» создание государства включало срезание вершин всех крестов (как символов христианства), чтобы сделать их буквами «Т» (как символы модели «Т» Генри Форда ). [47] В книге К.С. Льюиса « Эта отвратительная сила» лидеры вымышленного Национального института скоординированных экспериментов, совместного предприятия академических кругов и правительства, занимающегося продвижением антитрадиционалистской социальной программы, презирают религию и требуют от посвященных осквернять христианские символы. Маргарет Этвуд Действие романа «Рассказ служанки» происходит в будущих Соединенных Штатах, где будет основан христианский теократический режим. [48]

Личность [ править ]

В русском романе Мы» « Евгения Замятина , впервые опубликованном в 1921 году, людям разрешено жить вне поля зрения публики два раза в неделю в течение одного часа, и их называют только по номерам, а не по именам. Последняя особенность также появляется в фильме THX 1138 . В некоторых произведениях-антиутопиях, таких как « Курта Воннегута » Харрисон Бержерон , общество заставляет людей подчиняться радикальным эгалитарным социальным нормам, которые препятствуют или подавляют достижения или даже компетентность как формы неравенства. [ нужна ссылка ] Полное конформизм и подавление индивидуальности (вплоть до действия в унисон) изображено также в « » Мадлен Л'Энгл Трещине во времени .

Насилие [ править ]

Насилие преобладает во многих антиутопиях, часто в форме войны, но также и в городских преступлениях, возглавляемых (преимущественно подростковыми) бандами (например, «Заводной апельсин» ), или в безудержной преступности, сопровождаемой кровавыми видами спорта (например , «Королевская битва» , « Бегущий человек «Бегущий человек» , ») . «Голодные игры» , «Дивергент» , «Чистка» ). Это также объясняется в эссе Сюзанны Берн «Ground Zero», где она объясняет свой опыт последствий 11 сентября 2001 года. [49]

Природа [ править ]

Вымышленные антиутопии обычно являются городскими и часто изолируют своих персонажей от любого контакта с миром природы. [50] Иногда они требуют, чтобы их персонажи избегали природы, например, когда прогулки считаются опасно антисоциальными Рэя Брэдбери в «451 градусе по Фаренгейту» , а также в рассказе Брэдбери « Пешеход ». [ нужна ссылка ] В «Этой отвратительной силе» наука, координируемая правительством, направлена ​​на контроль над природой и устранение естественных человеческих инстинктов. В «О дивном новом мире » низший класс приучен бояться природы, но также посещать сельскую местность и использовать транспорт и игры для стимулирования экономической активности. [51] В фильме Лоис Лоури « Дающий » показано общество, в котором технологии и желание создать утопию привели человечество к установлению климатического контроля над окружающей средой, а также к уничтожению многих неодомашненных видов и созданию психологических и фармацевтических средств против человеческих инстинктов. Картина Э. М. Форстера « Машина останавливается » изображает сильно изменившуюся глобальную окружающую среду, которая вынуждает людей жить под землей из-за атмосферного загрязнения. [52] Как указывает Анхель Галдон-Родригес, такого рода изоляция, вызванная внешней токсической опасностью, позже используется Хью Хоуи в его серии антиутопий «Силосохранилище » . [53]

Чрезмерное загрязнение окружающей среды, разрушающее природу, часто встречается во многих фильмах-антиутопиях, таких как «Матрица» , «Робокоп» , «ВАЛЛ-И» , «Апрель и необыкновенный мир» и «Зеленый сойлент» , а также в видеоиграх, таких как Half-Life 2 . Несколько «зеленых» художественных антиутопий действительно существуют, например, в Майкла Карсона рассказе « Наказание роскошью » и Рассела Хобана » «Риддли Уокере . Действие последнего происходит после ядерной войны, « постъядерного холокоста в Кенте, где технологии опустились до уровня железного века ». [54] [ нужна ссылка ]

Наука и технологии [ править ]

В отличие от технологически утопических утверждений, которые рассматривают технологии как благотворное дополнение ко всем аспектам жизни человечества, технологическая антиутопия касается и сосредотачивается в основном (но не всегда) на негативных последствиях, вызванных новыми технологиями. [55]

Технологии отражают и поощряют худшие аспекты человеческой натуры. [55]
Джарон Ланье , пионер цифровых технологий, стал технологическим антиутопистом: «Я думаю, что это такой способ интерпретации технологий, при котором люди забывают брать на себя ответственность». [ нужна ссылка ] «О, это сделал компьютер, а не я». «Среднего класса больше нет? О, это не я. Это сделал компьютер». Эта цитата объясняет, что люди начинают не только обвинять технологии в изменениях в образе жизни, но и верить, что технологии — это всемогущество. Это также указывает на технологический детерминистский подход с точки зрения овеществления. [56]
Технологии вредят нашему межличностному общению, отношениям и сообществам. [57]
Снижение общения между членами семьи и группами друзей из-за увеличения времени использования технологий. Виртуальное пространство ошибочно усиливает эффект реального присутствия; в наши дни люди прибегают к технологической среде для общения.
Технологии укрепляют иерархию – концентрируют знания и навыки; усилить наблюдение и подорвать конфиденциальность; расширить неравенство власти и богатства; отдавая управление машинам.
Дуглас Рашкофф , технологический утопист, утверждает в своей статье, что профессиональные дизайнеры «вновь мистифицировали» компьютер, так что он больше не был таким читабельным; пользователям приходилось зависеть от специальных программ, встроенных в программное обеспечение, непонятное обычным пользователям. [55]
Новые технологии иногда регрессивны (хуже, чем предыдущие технологии). [55]
Непредвиденные последствия развития технологий являются негативными. [55]
«Самый распространенный способ заключается в том, что в небе или в облаке есть какой-то волшебный искусственный интеллект или что-то, что умеет переводить, и как замечательно, что это доступно бесплатно. Но есть и другой способ взглянуть на это: технически верный путь: вы собираете массу информации от живых переводчиков, которые перевели фразы… Он огромен, но очень похож на Facebook, он продает людей обратно самим себе… [С переводом] вы получаете результат, который выглядит волшебно, но на самом деле в то же время первоначальным переводчикам не платят за их работу… Вы фактически сжимаете экономику». [ по мнению кого? ] [57]
Большая эффективность и выбор могут нанести ущерб качеству нашей жизни (вызывая стресс, уничтожая рабочие места и делая нас более материалистичными). [58]
В своей статье «Prest-o! Change-o!» технологическая антиутопия Джеймс Глейк упоминает, что пульт дистанционного управления является классическим примером технологии, которая не решает проблему, «которую она призвана решить». Глейк цитирует Эдварда Теннера, историка техники, что возможность и простота переключения каналов с помощью пульта дистанционного управления отвлекают зрителя. Тогда можно только ожидать, что люди станут больше недовольны каналом, который они смотрят. [58]
Новые технологии могут решить проблемы старых технологий или просто создать новые проблемы. [55]
Пример с дистанционным управлением также объясняет это утверждение, поскольку рост уровня лени и неудовлетворенности явно не был проблемой во времена, когда не было пульта дистанционного управления. Он также приводит пример социального психолога Роберта Левина с индонезийцами, «чье главное развлечение состоит в просмотре одних и тех же пьес и танцев, месяц за месяцем, год за годом», а также с непальскими шерпами, которые на протяжении всей своей жизни едят одни и те же картофель и чай. Жизнь индонезийцев и шерпов вполне удовлетворена». Изобретение дистанционного управления лишь создало еще больше проблем. [58]
Технологии разрушают природу (нанося вред здоровью человека и окружающей среде).
Потребность в бизнесе заменила сообщество, а «онлайн-истории» заменили людей как «душу Сети». Поскольку информацию теперь можно было покупать и продавать, общения было не так много. [55]

В поп-культуре [ править ]

Антиутопические темы присутствуют во многих телевизионных шоу и видеоиграх, таких как Cyberpunk 2077 , The Hunger Games , Cyberpunk: Edgerunners , Blade Runner 2049 , Elysium (фильм) и Titanfall .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Жирар, Грег; Ламбот, Ян (2014). Возвращение в Город Тьмы . Сомерсет: Водяной знак. ISBN  9781873200889 .
  2. ^ Русен, Йорн; Рюсен, Йорн; Фер, Майкл; Ригер, Томас (2005). Мыслящая утопия: шаги в другие миры . Книги Бергана . ISBN  978-1-57181-440-1 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Определение понятия «антиутопия» » . Мерриам-Вебстер . Мерриам-Вебстер, Инк. 2012.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Определение понятия «антиутопия» » . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. 2012. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
  5. ^ «Антиутопия - примеры и определение антиутопии как литературного приема» . Литературные устройства . 6 июля 2021 г. Проверено 1 октября 2021 г.
  6. ^ «Утопия против антиутопии» (PDF) . Школьный округ Оканоган .
  7. ^ «Тонкая грань между утопией и антиутопией | Продление работы» . сайты.williams.edu . Проверено 1 октября 2021 г.
  8. ^ «Диутопии и утопии: Антиутопии» . Учебные ресурсы колледжа Майами-Дейд .
  9. ^ Прочтите «Пиши, думай» (2006). «Диутопии: определение и характеристики» (PDF) . Читайте Пишите Думайте . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2010 года.
  10. ^ Янг, Льюис Генри (1747). Утопия: или Золотые дни Аполлона . Джордж Фолкнер.
  11. ^ Тисдалл, Найджел (4 ноября 2016 г.). «Открытка из Бельгии: родина утопии» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 августа 2018 г.
  12. ^ Милль, Джон Стюарт (1988). Публичные и парламентские выступления – Часть I – ноябрь 1850 г. – ноябрь 1868 г. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  0-415-03791-3 . Проверено 16 февраля 2015 г.
  13. ^ «Passagen - Онлайн с 1995 года - Сравните страхование, кредиты и договоры на электроэнергию» . Проход . Проверено 29 декабря 2022 г.
  14. ^ «Диутопия» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .) Согласно Оксфордскому словарю английского языка , «антиутопия» — это:

    «Воображаемое место или состояние, в котором все настолько плохо, насколько это возможно; опп. УТОПИЯ (ср. CACOTOPIA). Итак, антиутопист сущ., тот, кто защищает или описывает антиутопию; антиутопист а., относящийся к антиутопии или относящийся к ней; антиутопизм, антиутопические качества или характеристики».

    Пример первого использования, приведенный в OED (изд. 1989 г.), относится к речи Джона Стюарта Милля 1868 года, цитируемой выше. Другие примеры, приведенные в OED, включают:

    1952 Негли и Патрик В поисках утопии xvii. 298 Mundus Alter et Idem [Джозефа Холла] является... противоположностью эвтопии, идеального общества: это антиутопия, если можно придумать такое слово. 1962 К. УОЛШ От утопии к кошмару 11 «Антиутопия» или «перевернутая утопия». Там же. 12 историй... которые, казалось, в своей антиутопической манере говорили что-то важное. Там же. ii. 27 Нить утопизма или антиутопии. 1967 Слушатель, 5 января, 22. Современная классика « О дивный новый мир Джорджа Оруэлла » Олдоса Хаксли и «Девятнадцать восемьдесят четыре» — это антиутопии. Они описывают не тот мир, в котором нам хотелось бы жить, а тот, которого нам следует избегать. 1968 New Scientist 11 июля 96/3 Приятно прочитать, что надежда на наше будущее - Тревор Ингрэм... Я боюсь, что наше реальное будущее, скорее всего, будет антиутопическим.

  15. ^ «Отложенное обсуждение» . Парламентские дебаты (Хансард) . 12 марта 1868 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  16. ^ Русен, Йорн; Рюсен, Йорн; Фер, Майкл; Ригер, Томас (2005). Мыслящая утопия: шаги в другие миры . Книги Бергана. ISBN  978-1-57181-440-1 .
  17. ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, κα^κός» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 29 декабря 2022 г.
  18. ^ Бентам, Джереми. (1818). План парламентской реформы в форме катехизиса .
  19. ^ Бомонт, Мэтью (2006). «Какотопизм, Парижская коммуна и антикоммунистическое воображение Англии, 1870–1900» . ЭЛХ . 73 (2): 465–487. дои : 10.1353/elh.2006.0012 . ISSN   1080-6547 . S2CID   162348064 .
  20. ^ Клейс, Грегори; Сарджент, Лайман Тауэр (1999). Читатель утопии . Нью-Йорк Пресс. ISBN  9780814715710 .
  21. ^ Клейс, Грегори (2016). Антиутопия: Естественная история . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191088612 .
  22. ^ Доктор Эндрю К. Нортон-Шварцбард, «Предчувствия современности в литературе и искусстве эпохи Возрождения» в Кэтрин Саммерс (ред.) «Документы, представленные на Четвертом межуниверситетском симпозиуме по культуре позднего средневековья», стр.59, стр.71 (примечание).
  23. ^ Висенте Анджелоти, «Читая Данте глазами конца двадцатого века», Florence Literary Quarterly, лето 1987, стр. 38-56.
  24. ^ «Раньше антиутопические истории отражали наши тревоги. Теперь они отражают нашу реальность» . Хранитель . 26 октября 2015 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  25. ^ «Факты, информация, изображения антиутопии» . www.энциклопедия.com . Проверено 3 марта 2017 г.
  26. ^ Читайте Пишите Думайте. «Диутопии: определение и характеристики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2010 года.
  27. ^ «Пятничный фильм Флоры: что случилось с понедельником, 9 февраля | Ученые розы, весна 2018» . blogs.cornell.edu . Проверено 6 сентября 2023 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Почему количество фильмов-антиутопий снова набирает популярность?» . JSTOR Daily. 19 ноября 2014 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Почему мы так любим антиутопические истории? Актеры «Дивергента» объясняют» . Время . Проверено 3 марта 2017 г.
  30. ^ Бейкер, Стивен; Маклафлин, Грег (1 января 2015 г.). «От Белфаста до Бамако: кино в эпоху капиталистического реализма». Ирландия и кино . Пэлгрейв Макмиллан Великобритания: 107–116. дои : 10.1057/9781137496362_10 . ISBN  978-1-349-56410-1 .
  31. ^ Шавиро, Стивен (2010). Посткинематографический эффект . Издательство Джона Ханта. ISBN  9781846944314 . Проверено 3 марта 2017 г.
  32. ^ Аллен, Киран (24 июля 2014 г.). Маркс и альтернатива капитализму . Лулу Пресс, Inc. ISBN  9781312382626 . Проверено 3 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Хасслер-Форест, Дэн (2012). Капиталистические супергерои: крестоносцы в плащах в эпоху неолиберализма . Издательство Джона Ханта. ISBN  9781780991795 . Проверено 3 марта 2017 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фишер, Марк (2009). Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? . Библиотечный Бытие. Винчестер, Великобритания; Вашингтон [округ Колумбия]: Ноль книг. ISBN  978-1-84694-317-1 .
  35. ^ Фишер, Марк (2013). Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Винчестер, Великобритания: Zero Books.
  36. ^ Уильям Стейнхофф, «Переосмысленная утопия: комментарии к 1984 году » 153, в книге Эрика С. Рабкина, Мартина Х. Гринберга и Джозефа Д. Оландера, ред., No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической художественной литературе . ISBN   0-8093-1113-5 .
  37. ^ Уильям Стейнхофф, «Переосмысленная утопия: комментарии к 1984 году » 147, в книге Эрика С. Рабкина, Мартина Х. Гринберга и Джозефа Д. Оландера, ред., No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической художественной литературе . ISBN   0-8093-1113-5 .
  38. ^ «Определение утопии | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
  39. ^ Мэри Эллен Снодграсс , Энциклопедия утопической литературы , ABC-Clio Literary Companion Ser. (Санта-Барбара: ABC-Clio Inc., 1995) xii. ISBN   0874367573 , 978-0874367577
  40. ^ Джейн Донаверт, «Смешение жанров и критическая антиутопия», в «Темных горизонтах: научная фантастика и антиутопическое воображение» , изд. Рафаэлла Бакколини и Том Мойлан (Нью-Йорк: Routledge, 2003).
  41. ^ Воннегута Ховард П. Сигал, « Игрок на фортепиано : неоднозначная технологическая антиутопия», 163 в книге Эрика С. Рабкина, Мартина Х. Гринберга и Джозефа Д. Оландера, ред., « Больше места нет: исследования в утопической и антиутопической фантастике» . ISBN   0-8093-1113-5 .
  42. ^ Ли, Танит. Не кусай солнце . Бантамские книги: 1999.
  43. ^ Уильям Мэттер, «О дивном новом мире» 98, в книге Эрика С. Рабкина, Мартина Х. Гринберга и Джозефа Д. Оландера, ред., No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической художественной литературе . ISBN   0-8093-1113-5 .
  44. ^ Уильям Мэттер, «О дивном новом мире » 95, в книге Эрика С. Рабкина, Мартина Х. Гринберга и Джозефа Д. Оландера, ред., No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической художественной литературе . ISBN   0-8093-1113-5 .
  45. ^ Замятина Горман Бошан, « Мы » 70, в книге Эрика С. Рабкина, Мартина Х. Гринберга и Джозефа Д. Оландера, ред., No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической художественной литературе . ISBN   0-8093-1113-5 .
  46. ^ Роберт Хью Бенсон (2011), Властелин мира , Saint Augustine's Press , страница 3.
  47. ^ Уильям Мэттер, «О дивном новом мире » 94, в книге Эрика С. Рабкина, Мартина Х. Гринберга и Джозефа Д. Оландера, ред., No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической художественной литературе . ISBN   0-8093-1113-5 .
  48. Маргарет Этвуд, «Рассказ служанки» , Макклелланд и Стюарт, 1985. ISBN   0-7710-0813-9 .
  49. ^ Берн, Сюзанна. «Граунд Зеро». Образцы для студенческого письма : 182.
  50. ^ Эрик С. Рабкин; Мартин Х. Гринберг; Джозеф Д. Оландер, ред. (1983). «Аватизм и Утопия 4». Больше места нет: исследования утопической и антиутопической фантастики . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  0-8093-1113-5 .
  51. ^ Хаксли, Олдос. О дивный новый мир .
  52. ^ Галдон Родригес, Ангел (2014). «Городские и природные пространства в антиутопической литературе, изображенные как противоположные сценарии» . Прямой угол. Журнал исследований города как множественного пространства . 6 (2). дои : 10.5209/rev_ANRE.2014.v6.n2.47585 .
  53. ^ Галдон Родригес, Ангел (19 декабря 2014 г.). «Городские и природные пространства как противоположные декорации в антиутопической литературе» . Прямой угол. Журнал исследований города как множественного пространства . 6 (2): 85–100. дои : 10.5209/rev_ANRE.2014.v6.n2.47585 . ISSN   1989-4015 .
  54. ^ Селф, В. (2002) [1980]. Введение. Риддли Уокер . Хобан , Рассел . Лондон: Блумсбери. п. в.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Рушкофф, Д. (2002). «Ренессанс сегодня! Медиа-экология и новый глобальный нарратив». Исследования в области медиаэкологии , 1 (1), 21–32.
  56. ^ «Технологический детерминизм: овеществление» . www.visual-memory.co.uk . Проверено 29 декабря 2022 г.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенбаум, Рон. «Что настроило Джарона Ланье против Интернета?» . Смитсоновский институт . Проверено 29 декабря 2022 г.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хейтман, Б. (13 апреля 2011 г.). «Информация: история, теория, потоп». (Книги) (Рецензия на книгу). Журнал Christian Science Monitor , 146–150.

См. также Грегори Клейса. «Когда утопизм порождает антиутопию?» в: Жолт Циганьик, изд. [ ISBN отсутствует ]

Утопические горизонты. Утопия и идеология: взаимодействие политической и утопической мысли (Будапешт: CEU Press, 2016), стр. 41–61. [ ISBN отсутствует ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a63dc92c28c1ac0c7cf0472f4855d067__1718893320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/67/a63dc92c28c1ac0c7cf0472f4855d067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dystopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)