Дивергент (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Вероника Рот |
---|---|
Художник обложки | Джоэл Типпи [ 1 ] [ а ] |
Язык | Английский |
Ряд | Дивергентная трилогия [ 1 ] |
Жанр | Научная фантастика , антиутопия , молодежная фантастика |
Издатель | Книги Кэтрин Теген |
Дата публикации | 26 апреля 2011 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия ( твердый переплет ), электронная книга, мягкая обложка. |
Страницы | 487 (первое издание) [ 1 ] [ 2 ] |
ISBN | 0-06-202402-7 |
ОКЛК | 769412945 |
Класс ЛК | ПЗ7.Р7375 В 2011 г. [ 2 ] |
С последующим | Инсургент |
«Дивергент» , дебютный роман американской писательницы Вероники Рот , был опубликован издательством HarperCollins Children's Books в 2011 году. Роман является первым в серии «Дивергент» , трилогии для молодежи романов-антиутопий (плюс сборник рассказов). [ 1 ] действие происходит в постапокалиптической версии Чикаго . Общество определяет своих граждан по их социальной и личностной принадлежности к одной из пяти фракций . Эта жесткая система устранила угрозу того, что кто-либо проявит независимую волю и вновь поставит под угрозу безопасность населения. По сюжету Беатрис Прайор присоединяется к рядам фракции Бесстрашных и исследует свою новую личность как «Трис». В основе основного сюжета, ориентированного на боевик и антиутопию, лежит романтическая сюжетная линия между Трис и «Четверкой», одним из ее инструкторов во фракции Бесстрашных.
Роман сравнивают с другими антиутопическими книгами для молодежи XXI века, такими как «Голодные игры» (2008) и «Бегущий в лабиринте» (2009), из-за схожих тем и целевой аудитории . В частности, в романе исследуются темы, общие для молодежной художественной литературы, такие как авторитет взрослых и переход от детства к зрелости. Мотивы, рассматриваемые в постапокалиптическом обществе, включают место насилия и социальную структуру . Его основной сюжетный прием — деление общества на типы личностей — используется и в других научно-фантастических произведениях. Помимо литературного контекста, открытое заявление Рот о своей христианской религии вызвало комментарии христианских сообществ, как поддерживающие, так и оспаривающие роман.
Рот написал «Дивергент», когда работал над получением диплома по писательскому мастерству в Северо-Западном университете , и его быстро купили для публикации вместе с последующими книгами трилогии (опубликованными в 2012 и 2013 годах). [ 1 ] Summit Entertainment приобрела медиаправа на книгу в 2011 году и впоследствии выпустила экранизацию , выпущенную 21 марта 2014 года. Фильм собрал в прокате почти 290 миллионов долларов при бюджете в 88 миллионов долларов, но получил неоднозначные отзывы критиков .
Предыстория и обстановка
[ редактировать ]
Роман является дебютным романом Рота и был опубликован чуть больше года после того, как Рот получил степень бакалавра по программе творческого письма в Северо-Западном университете . [ 3 ] Рот написала роман во время зимних каникул в выпускном классе. [ 4 ] и продала права на экранизацию романа еще до окончания учебы. [ 3 ] [ 5 ] Она работала над сериалом с точки зрения Четыре, но решила, что он не тот персонаж, которого она хотела для своего сериала. Спустя годы она решила взглянуть на роман с другой точки зрения. Рот написал сериал с точки зрения Беатрис.
Действие романа происходит в постапокалиптическом Чикаго . Рот указала, что изначально она не собиралась использовать Чикаго в качестве места действия:
Я написал черновой вариант и почувствовал, что ему нужно более обоснованное ощущение места, и посмотрел на описанный мною город, в котором все эти постоянно движущиеся поезда, это озерное болото и эти реки. И я понял, что это уже Чикаго, и только потому, что это город, который я знаю и люблю дольше всего. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]В постапокалиптическом Чикаго люди разделились на пять фракций : Отречение, которые были самоотверженными; Дружелюбие, которое было миролюбивым; Искренность, которая была честной; Бесстрашные, которые были храбрыми; и Эрудиты, которые были разумными. Все шестнадцатилетние проходят тестирование, чтобы определить фракцию, которая им подходит лучше всего, но большинство в конечном итоге выбирают свою собственную фракцию на ежегодной церемонии выбора. Те, кто не прошел инициацию, становятся «Афракционерами» и живут на улицах как изгои.
Шестнадцатилетняя Беатрис Прайор не может сделать выбор перед тем, как пройти тест. Ее неубедительные результаты тестов — «Отречение», «Бесстрашность» и «Эрудит» — отмечают ее как «Дивергентную», а администратор теста Тори предупреждает ее никогда никому не рассказывать. Раздумывая о своем будущем, Беатрис решает покинуть Отречение, свою первоначальную фракцию, и присоединиться к Бесстрашным. Ее брат Калеб выбирает Эрудицию, к большому шоку ее и их семьи.
Новые посвященные Бесстрашных прыгают в движущийся поезд, идущий в штаб-квартиру Бесстрашных, и им приказано прыгнуть на крышу. Большинству это удается, но одна посвященная падает насмерть, а другая слишком боится прыгнуть. Когда позже им приказывают прыгнуть во вход в комплекс, Беатрис прыгает первой. Достигнув низа, она говорит инструктору Четвертому, что ее зовут Трис.
Четвертый объясняет, что только десять лучших посвященных Бесстрашных останутся, а остальные станут Афракционными. Трис дружит с другими посвященными Кристиной, Уиллом и Алом, но вступает в конфликт с другими, такими как Питер, Дрю и Молли.

На первом этапе посвящения их обучают обращению с огнестрельным оружием, ножами и рукопашному бою. Несмотря на недостаток физической силы, Трис финиширует на шестом месте. Между Трис и Четырем возникают отношения, и Питер избивает Трис в драке. После объявления рейтинга первого этапа Питер, занявший второе место, наносит удар Эдварду, занявшему первое место, в глаз. Эдвард уходит, чтобы стать Афракционистом, за ним следует его девушка Майра, что позволяет Питеру занять место Эдварда в качестве посвященного первого места.
В день посещений мать Трис, Натали, говорит Трис оставаться сильной, но не привлекать к себе слишком много внимания во время тренировок.
Эрудиты разжигают инакомыслие против руководства Отречения города и обвиняют его лидера Маркуса в жестоком обращении с его сыном. Слухи подогреваются тем фактом, что сын Маркуса, а также Трис и Калеб покинули Отречение, которое, как утверждается, также копит припасы.
Посвященные вступают во вторую стадию и сталкиваются с галлюцинациями, основанными на их глубочайших страхах. Способности Дивергента Трис дают ей преимущество и приносят ей высший ранг. Питер, Молли, Эл и Дрю нападают на Трис, угрожают сексуальным насилием и почти бросают ее насмерть, но вмешивается Четвертый. Ал умоляет Трис о прощении, но она отвергает его, и позже он умирает от самоубийства .
На заключительном этапе страхи посвященных собираются в смоделированный «ландшафт страха» для проверки приобретенных ими навыков. Трис и Четыре сближаются, и он впускает ее в свой собственный ландшафт страха. Она обнаруживает, что у него всего четыре страха, отсюда и его прозвище. В последнем страхе Четвертого Трис узнает, что он сын Маркуса, и что утверждения о жестоком обращении были правдой. Четвертый раскрывает планы Эрудита использовать Бесстрашный для нападения на Отречение.
Трис преодолевает свой ландшафт страха, и посвященным Бесстрашных вводят «следящую» сыворотку. Трис делится своими чувствами к Четырем и позже занимает первое место на церемонии посвящения.

Сыворотка превращает Бесстрашных в загипнотизированных солдат, готовых атаковать Отречение. Способности Дивергента Трис и Фор позволяют им оставаться незатронутыми сывороткой и сбежать в комплекс Отречения. Трис застрелен, а они взяты в плен. Лидер Эрудитов Джанин Мэтьюз, организатор атаки, вводит Четырему экспериментальную сыворотку, которая подавляет его Дивергенцию. Под контролем Джанин Тобиас наблюдает за атакой из диспетчерской Бесстрашных. Трис почти тонет в резервуаре, но ее спасает мать, которая показывает, что она тоже Дивергент, помогая Трис сбежать. Трис вынуждена убить Уилла, который нападает на нее под воздействием симуляции.
Она находит отцов ее и Четырех и объясняет правду о нападении. Они пробиваются к штаб-квартире Бесстрашных, где отец Трис жертвует собой. На Трис нападает контролируемый разумом Тобиас. Не имея возможности убить его, Трис сдается, в результате чего Четвертый вырывается из-под контроля сыворотки. Они отключают симуляцию Эрудитов и освобождают Бесстрашных. Они присоединяются к посвященным и садятся на поезд в сектор Дружбы, чтобы найти выживших после Отречения.
Стиль
[ редактировать ]Многие рецензенты заявили, что стиль письма романа отличается характерной, лаконичной прозой, которая создает динамичное чтение. Сьюзан Доминус в статье для The New York Times описала этот стиль как «быстрый темп, щедрый полет воображения и письмо, которое иногда поражает мелкими деталями». [ 3 ] Эбби Нолан из The American Prospect отметила, что «Дивергент» следует структурным и стилистическим образцам «Голодных игр» и «Кроваво-красной дороги» . [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]Личность
[ редактировать ]Как и в других произведениях для детей и молодежи , роман исследует место авторитета и идентичности в отношениях молодежи с родителями и другими социальными силами. Критик Антеро Гарсиа описывает тематическое сходство между романами-антиутопиями как интерес к «схватке власти между молодежью и авторитетом взрослых» и сравнивает роман с « Размоткой» Нила Шустермана . [ 8 ] В The New York Times Сьюзан Доминус заявила, что «Дивергент » «исследует более распространенную подростковую тревогу — болезненное осознание того, что обретение собственного достоинства иногда означает оставить семью позади идеологически и физически». [ 3 ] Защитники «Голоса молодежи» согласились и написали, что «Дивергент» демонстрирует давление «необходимости выбирать между следовать по стопам родителей или делать что-то новое». [ 9 ] Критик Антеро Гарсиа сравнил тематический интерес к персонажам, «принужденным к ограничению ограничений идентичности и труда, связанного с их идентичностью» с аналогичным интересом к принудительной идентичности и труду в детских романах-антиутопиях « Сопоставлено» Эллисон Брейтуэйт Конди и «Бегущий в лабиринте» Джеймса . Дашнер . [ 8 ]
Социальная структура и знания
[ редактировать ]Государственное разделение населения на фрагментированные сообщества является частым приемом в молодежной и детской художественной литературе. Классика молодежи, такая как Лоис Лоури » «Дающий , Моники Хьюз » «Ловец снов и Зилфы Снайдер » трилогия «Зеленое небо , используют этот прием в разных целях. [ 10 ] В своей магистерской диссертации Эшли Энн Хейнс описывает разделение обществ в «Дивергенте» как подтверждающее сравнение с «Голодными играми» . [ 10 ] Однако, в отличие от последнего, каждый может выбрать, к какой фракции присоединиться, если будет следовать правилам и пройти испытания. «Дивергент» добавляет новый уровень сложности, создавая иллюзию демократии для участников фракционированного общества, где фракции контролируются внешними силами. [ 10 ]
В основе социальной структуры «Дивергента» лежит то, что каждая фракция выполняет свою роль в обществе. Те, кто не может внести вклад в жизнь общества, отбрасываются в сторону, становятся «афракционными» и лишаются доступа к личности и ресурсам. В журнальной статье Андреа Бургос-Маскарель сравнила фракционеров с нелегальными иммигрантами, которые также не имеют доступа к определенным государственным услугам. Оба изолированы от общества, потому что не могут внести в него свой вклад. [ 11 ]
В некоторых рецензиях критиковалось отсутствие глубины и реализма социальных структур в романе. Kirkus Reviews назвал социальную структуру «нелепой предпосылкой». [ 12 ] Booklist назвал эту структуру «упрощенным миром с цветовой кодировкой, [который] иногда вызывает доверие». [ 13 ] В обзоре Университета Висконсин-Уайтуотер студенческой газеты Royal Purple News Абриэль Бакхаус отмечает, что «вся система кажется нереальной», и задает риторический вопрос : «Как это может быть возможным для любого человека с его или ее бесконечными эмоциями и переживания, свести их к одному качеству, которое можно терпеть всю оставшуюся жизнь и выбирать уже в 16 лет?» [ 14 ] В интервью Рот описала, что социальная структура расширилась по сравнению с ее первоначальной концепцией, и добавила «Искренность», чтобы заполнить «пробел в рассуждениях о мире, который необходимо заполнить». [ 6 ]
Социальная структура больше всего влияет на темы романа, разделяя различные типы знаний, к которым могут получить доступ персонажи. В главе своей книги, посвященной тому, как грамотность в различных типах знаний влияет на сериал, Элис Карри описала фракции и идеологическую обработку персонажей в этих фракциях как намеренное создание пробелов в знаниях между посвященными в разные фракции. [ 15 ] Из-за процесса инициации персонажи становятся неграмотными в знаниях, которые ценятся другими фракциями. [ 15 ] «Расхождение» Трис позволяет ей добиться успеха, потому что она может стать грамотной в широком наборе знаний и типов информации, и поэтому она становится более восхитительной для читателя. [ 15 ] Карри утверждает, что лидерство Джанин в «Эрудитах» представляет собой академическую башню из слоновой кости , которая отчуждает другие типы знаний, и поэтому книга критикует академическое обучение в пользу более широких знаний, которые воплощает Трис. [ 15 ] Карри сравнивает роман с Джули Бертанья 2002 года «Исходом» , описывая как использование пространств и ландшафтов, в которых изучаются знания, для критики «разрушающихся институтов знаний», таких как академические пространства, которые «маскируют» знания вместо того, чтобы способствовать более глубокому целостному знанию, которое создает грамотность. "понимание." [ 15 ]
Насилие и страх
[ редактировать ]Как и «Голодные игры» , «Дивергент» изображает значительное насилие для молодежного романа. Обзор Publishers Weekly подчеркнул этот стилистический выбор, назвал его «острым» и описал ритуалы инициации, которые проходит Трис, «настолько завораживающие, насколько они жестокие, [требующие] садистских испытаний на силу и мужество». [ 16 ] Однако, как отметила Сьюзан Доминус, в романе насилие не ставится на первый план в восприятии читателя. Она написала в «Нью-Йорк Таймс» : «С людьми, которых любит Трис, происходят ужасные вещи, однако персонажи воспринимают эти события с тревожной легкостью. Здесь каким-то образом бегство романа от реальности отдаляет читателя от эмоционального воздействия, которое могло бы произойти в более затрагивающий реалистический (или даже фэнтезийный) роман». [ 3 ]
Описывая свое вдохновение для обучения Бесстрашных своих посвященных, подвергая их страхам, Рот в интервью веб-сайту PopSugar сказала, что на нее повлияли многие источники, но самым важным был ее «Психика 101 моего первого года обучения». из колледжа, [где] я узнал об экспозиционной терапии, когда к людям относятся со страхом, например, от беспокойства. Она неоднократно подвергает их воздействию того, чего они боятся, и постепенно вы становитесь меньше этого бояться или достигаете здорового уровня. страха, и тогда я подумал о Бесстрашных, потому что они приучают совершенно нормальных людей преодолевать совершенно рациональные страхи». [ 6 ]
Дэниела Крауса «Список книг» В обзоре романа сильное психологическое давление описывается как «сродни вступлению в морскую пехоту », но также создает «внутреннее напряжение», которое делает роман захватывающим чтением. [ 13 ]
христианство
[ редактировать ]Хотя роман не сохраняет явно христианского тематического интереса, некоторые читатели помещают темы романа в этот контекст из-за заявленной религиозности Рота. В приписке «Благодарности» Рот подчеркнула свою христианскую веру: «Спасибо Тебе, Боже, за Твоего Сына и за непостижимое благословение меня». [ 17 ] [ 18 ] По мнению некоторых рецензентов, этот элемент образа жизни Рота важен для воздействия романа. Например, в рецензии на роман христианского служения «Точка перелома» Шерри Эрли описала Рота как «христианина», а сеттинг романа — как « постфеминистский , возможно, даже христианский». [ 19 ] Она также сказала, что, хотя роман «не является откровенно христианским», он следует «христианской точке зрения», потому что он «борется против ограничений, наложенных на нее контролирующим и тоталитарным государством», и потому что «Трис должна также исследовать трещины и недостатки в ее собственной психике». [ 19 ] К.Б. Хойл также признает, что роман будет нести «христианское послание», рецензируя его для евангелической книжной рецензентской организации «Евангельская коалиция» . [ 18 ] Однако Хойл раскритиковал роман за использование ненормативной терминологии и за то, что он никогда «не разъяснил, что должны означать эти практики». [ 18 ]
Рецензенты, не принадлежащие к христианскому сообществу, также заметили христианский контекст романа. В обзоре книги и первого фильма Дэвид Эдельштейн заметил, что отношение к интеллектуалам в книге соответствует тенденции христианской культуры ставить под сомнение генетическую модификацию и большинство : интеллектуальная фракция Эрудитов в основном изображается как жаждущие контроля злодеи, противостоящие Отречению. фракция, которая изображается праведной и милосердной. [ 20 ] Он писал: «Писательница Вероника Рот питает свою ненависть к «эрудитам», которые проводят свои дни в интеллектуальных поисках» и что тенденция интеллектуализма (мышление без чувств) «делает людей склонными захватывать власть и навязывать маоистские идеи». единообразие всего населения — под страхом смерти». [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]«Дивергент» получил в основном положительные отзывы. В обзоре The New York Times Сьюзан Доминус написала, что она «богата сюжетом и творческими деталями», но также и что по сравнению с другими подобными книгами того же жанра, что и трилогия «Голодные игры» , она «не особо выделяется». [ 21 ] В обзоре для Entertainment Weekly Брея Брисси сказала, что фильм «более хлипкий и менее тонкий», чем «Голодные игры» , но хорош, и поставила ему оценку B +. [ 22 ] Точно так же, критикуя «упрощенный мир с цветовой кодировкой», рецензент Booklist Дэниел Краус все же положительно пришел к выводу, что роман полон «смелых действий и романтики», и назвал его «поворотом на дивный новый мир ». [ 13 ] Киркус сказал, что он «построен с тщательно продуманными деталями и интригующим размахом». [ 12 ] Common Sense Media прокомментировала содержащиеся в книге «глубокие послания об идентичности и контроле над обществом», а также «неудержимый и удивительно оригинальный сюжет». Он получил оценку 5 из 5 звезд и возрастную категорию 13+. [ 23 ]
Книга дебютировала под номером шесть в газеты New York Times 22 мая 2011 года. списке бестселлеров детских книг [ 24 ] и оставался в списке 11 недель. [ 25 ] В 2012 году он также продержался 39 недель в списке детских книг в мягкой обложке. [ 26 ] достигнув номера один. [ 27 ] The Times изменила свои списки детских бестселлеров в декабре 2012 года. [ 28 ] исключение списка детских книг в мягкой обложке и признание книг «среднего класса» и «молодых взрослых» отдельно; «Дивергент» продолжил свое продвижение в новом списке бестселлеров для молодежи. [ 29 ] Роман оставался в списке 47 недель до 3 ноября 2013 года. [ 30 ] По данным Publishers Weekly , в 2013 году в совокупности три тома серии «Дивергент» было продано более 6,7 миллиона копий (три миллиона в твердом переплете, 1,7 миллиона в мягкой обложке и чуть менее двух миллионов электронных книг). [ 31 ] В преддверии выхода экранизации роман Рота возглавил USA Today в январе 2014 года. список бестселлеров [ 32 ]
«Дивергент» получил награду «Лучшая книга 2011 года» по версии Goodreads Readers Choice Awards . [ 33 ] [ 34 ] в старшей категории 2014 года и выиграл премию «Выбор молодого читателя» . [ 35 ] Он также занял первое место в рейтинге «Десять лучших подростков», спонсируемом YALSA . [ 36 ]
Экранизация
[ редактировать ]Summit Entertainment купила права на экранизацию романа в 2011 году. [ 37 ] Саммит нанял Нила Бергера в качестве режиссера. [ 38 ] Первоначально Summit выделил фильму бюджет в 40 миллионов долларов. [ 39 ] но позже Lionsgate увеличила сумму до 80 миллионов долларов, которая в конечном итоге была изменена до 85 миллионов долларов из-за успеха «Голодных игр» . [ 40 ]
Шейлин Вудли была выбрана на роль Беатрис «Трис» Прайор. [ 41 ] Роль Тобиаса «Четверки» Итона в конечном итоге досталась Тео Джеймсу . после долгих поисков [ 41 ] Кейт Уинслет была подписана как Джанин Мэтьюз. [ 42 ] В актерский состав также были включены Мэгги Кью в роли Тори, Зои Кравиц в роли Кристины, Ансель Элгорт в роли Калеба, Майлз Теллер в роли Питера, Эшли Джадд в роли Натали Прайор, Тони Голдвин в роли Эндрю Прайора и Джай Кортни в роли Эрика. [ 42 ] [ 43 ]
Съемки начались в Чикаго 16 апреля 2013 года и завершились 16 июля, при этом почти все съемки проходили в Чикаго. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Фильм был выпущен 21 марта 2014 года и заработал 150 947 895 долларов в Северной Америке и 137 228 004 доллара в других регионах, на общую сумму 288 175 899 долларов по всему миру. [ 47 ] Сайты-агрегаторы критиков Rotten Tomatoes и Metacritic дали фильмам неоднозначные отзывы. [ 48 ] [ 49 ] Однако исследователь аудитории CinemaScore показал, что зрители были очень восприимчивы к фильму. [ 50 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Список серий «Дивергентная Вселенная» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики ( ISFDB ). Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дивергент». Архивировано 17 февраля 2021 г. в Wayback Machine . Запись каталога Библиотеки Конгресса (LCC). Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Доминус, Сьюзен (15 мая 2011 г.). «Выбирай мудро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Боррелли, Кристофер (22 октября 2013 г.). «Следующая молодежная суперзвезда?» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Труитт, Брайан (29 марта 2012 г.). «Эксклюзивный трейлер и интервью: «Инсургент» Вероники Рот» . США сегодня . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кирш, Бекки (16 октября 2013 г.). «Автор «Дивергента» Вероника Рот говорит, что «на все насущные вопросы, которые у вас есть, будут даны ответы» в Allegiant» . Попсагар . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Нолан, Эбби (15 марта 2012 г.). «Американская перспектива» . Американский проспект . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Антеро (11 октября 2013 г.). «Глава 3: Аутсайдеры?» . Критические основы молодежной литературы: сложные жанры . Издательство Sense . стр. 71–72. ISBN 978-94-6209-396-6 .
- ^ Буррит, Девин. «Рот, Вероника. Дивергент» . Голос молодых защитников . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейнс, Эшли Энн (2014). Технологический вопрос: подростковая идентичность дома в антиутопической литературе для молодежи после «Голодных игр» (магистратура). Университет штата Айова . стр. 24–38. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Бургос-Маскарель, Андреа (2016). «Деконструкция антиутопии: применение модели тройной спирали к неудавшейся утопии». Журнал бизнес-исследований . 69 (5): 1845–1850. дои : 10.1016/j.jbusres.2015.10.067 .
- ^ Jump up to: а б «Дивергент» . Обзоры Киркуса . 15 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Краус, Дэниел (1 марта 2011 г.). «Дивергент» . Список книг : 56. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Бакхаус, Абриэль. «Рецензия на книгу: Дивергент» . Королевские пурпурные новости . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карри, Алиса (2013). «Знания: Навигация по визуальной экологии - информационная грамотность и« ландшафт знаний »в художественной литературе для молодежи». . (Повторно) представляя Мир . Шпрингер : Берлин Гейдельберг. стр. 15–26. ISBN 978-3-642-36760-1 .
- ^ «Обзор детской книги: Дивергент» Вероники Рот, HarperCollins/Tegen, 17,99 долларов США (496 пенсов) ISBN 978-0-06-202402-2» . Издательский еженедельник . 1 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Рот, Вероника (2011). Дивергент . Книги Кэтрин Теган (HarperCollins). п. Благодарности.
- ^ Jump up to: а б с Хойл, КБ (2014). «Рецензия: Дивергентная трилогия» . Рецензии на книги . Евангельская коалиция . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рано, Шерри (7 июля 2011 г.). «Рецензия: «Дивергент» Вероники Рот» . Точка разрыва. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эдельштейн, Дэвид (21 марта 2014 г.). «Эдельштейн о «Дивергенте»: интересно, если игнорировать подтекст» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Доминус, Сьюзен (12 мая 2011 г.). «В этой антиутопии подростки должны выбирать мудро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Брисси, Брея (24 июня 2011 г.). «Дивергент» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Ангуло Чен, Сэнди. «Дивергент» . СМИ здравого смысла . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Бестселлеры за неделю, закончившуюся 7 мая 2011 г.» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 22 мая 2011 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Бестселлеры недели, заканчивающейся 31 июля» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 31 июля 2011 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Бестселлеры недели, заканчивающейся 9 декабря» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 9 декабря 2012 г.
- ^ «Бестселлеры за неделю, закончившуюся 26 августа 2012 г.» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 26 августа 2012 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Инь, Мэриэнн (6 декабря 2012 г.). «NYT создает отдельные списки бестселлеров для среднего класса и молодежи» . ГаллейКот . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Бестселлеры» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 16 декабря 2012. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Бестселлеры» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 3 ноября 2013. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Робак, Дайан (14 марта 2014 г.). «Факты и цифры, 2013 год: в детских книгах лидирует «Дивергент»» . Издательский еженедельник . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Дойч, Линдси (2 января 2014 г.). «"Дивергент" Вероники Рот впервые занимает первое место» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Победители премии Goodreads Choice Awards 2011» . Goodreads.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Объявлены награды Goodreads Choice; «Дивергент» признана лучшей книгой 2011 года» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Номинанты и победители премии «Выбор молодого читателя 2014»» . Премия «Выбор молодого читателя» . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Дивергент» возглавляет десятку лучших среди подростков . Журнал Американской библиотечной ассоциации . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Планы Summit Entertainment после «Сумерек» «расходящиеся» » . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уайт, Джеймс (23 августа 2012 г.). «Нил Бургер хочет расходиться» . Империя . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Ратни, Рут Л. (8 января 2013 г.). «Съёмки научно-фантастического фильма «Дивергент» стоимостью 40 миллионов долларов начнутся здесь в апреле» . Рил Чикаго . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Влессинг, Этан (13 марта 2013 г.). «Аналитики повышают целевую цену Lionsgate в отношении «игры Эндера» и «расходящихся» перспектив» . Рил Чикаго. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сигел, Татьяна; Кит, Борис (15 марта 2013 г.). Тео Джеймс из « Саммита Аббатства Даунтон» получил главную мужскую роль в «Дивергенте » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Скиллачи, Софи (15 мая 2013 г.). « Дивергент»: Шейлин Вудли смело снимается в кадре из нового фильма (фото)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Кит, Борис; Сигел, Татьяна (11 марта 2013 г.). «Мэгги Кью, Зои Кравиц и Энсел Элгорт присоединяются к «Дивергенту» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Уэст, Кимми (26 апреля 2013 г.). «Фото и видео из фильма «Дивергент», действие которого происходит в Чикаго: Дома в отречении? Как вы думаете, что это такое?» . Страница до премьеры . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Вилкомерсон, Сара (24 апреля 2013 г.). «Первый взгляд: Шейлин Вудли сталкивается с ножами в «Дивергенте» — ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ФОТО» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Шоу, Лукас (18 июля 2013 г.). «Comic-Con 2013: Шейлин Вудли говорит, что «Дивергент» — это не супергеройский фильм» . Обертка . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Дивергент (2014)» . Касса Моджо . ИМДБ. 21 марта 2014. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Дивергент (2014)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Дивергент: Рецензии (2014)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Каннингем, Тодд (23 марта 2014 г.). « Дивергент» собрал в прокате 56 миллионов долларов, получил оценку «A» на CinemaScore – и родилась франшиза (видео)» . Обертка . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Писец знаков саммита для «дивергентной» адаптации (эксклюзив)» . Памела МакКлинток. Голливудский репортер . 8 июня 2011 г.
- «Страшное будущее, смущающее прошлое» (рецензия). Меган Кокс Гердон. Уолл Стрит Джорнал . 14 мая 2011 г.
- «Рецензия на книгу: Дивергент» . Дебби Филлипс. Адвокат округа Баллина . 14 июля 2011 г.
- «Дивергент — забавная книга, которая убьет скуку!» . Снеха Банерджи. КнигаНаписана . 8 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские романы 2011 года
- Боевики
- Научно-фантастические романы 2011 года
- Американские романы экранизированы
- Американские научно-фантастические романы
- Американские юношеские романы
- Дивергентная трилогия
- Антиутопические романы
- Романы, действие которых происходит в Чикаго
- Научно-фантастические романы, экранизированные
- Дебютные романы 2011 года
- Религия в научной фантастике
- Книги Кэтрин Теген Книги
- Научно-фантастические романы для молодежи