Jump to content

Дивергент (роман)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Дивергента» (книга) )

Дивергент
Пылающая эмблема висит над городом
Обложка первого издания
Автор Вероника Рот
Художник обложки Джоэл Типпи [ 1 ] [ а ]
Язык Английский
Ряд Дивергентная трилогия [ 1 ]
Жанр Научная фантастика , антиутопия , молодежная фантастика
Издатель Книги Кэтрин Теген
Дата публикации
26 апреля 2011 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печатная версия ( твердый переплет ), электронная книга, мягкая обложка.
Страницы 487 (первое издание) [ 1 ] [ 2 ]
ISBN 0-06-202402-7
ОКЛК 769412945
Класс ЛК ПЗ7.Р7375 В 2011 г. [ 2 ]
С последующим Инсургент  

«Дивергент» , дебютный роман американской писательницы Вероники Рот , был опубликован издательством HarperCollins Children's Books в 2011 году. Роман является первым в серии «Дивергент» , трилогии для молодежи романов-антиутопий (плюс сборник рассказов). [ 1 ] действие происходит в постапокалиптической версии Чикаго . Общество определяет своих граждан по их социальной и личностной принадлежности к одной из пяти фракций . Эта жесткая система устранила угрозу того, что кто-либо проявит независимую волю и вновь поставит под угрозу безопасность населения. По сюжету Беатрис Прайор присоединяется к рядам фракции Бесстрашных и исследует свою новую личность как «Трис». В основе основного сюжета, ориентированного на боевик и антиутопию, лежит романтическая сюжетная линия между Трис и «Четверкой», одним из ее инструкторов во фракции Бесстрашных.

Роман сравнивают с другими антиутопическими книгами для молодежи XXI века, такими как «Голодные игры» (2008) и «Бегущий в лабиринте» (2009), из-за схожих тем и целевой аудитории . В частности, в романе исследуются темы, общие для молодежной художественной литературы, такие как авторитет взрослых и переход от детства к зрелости. Мотивы, рассматриваемые в постапокалиптическом обществе, включают место насилия и социальную структуру . Его основной сюжетный прием — деление общества на типы личностей — используется и в других научно-фантастических произведениях. Помимо литературного контекста, открытое заявление Рот о своей христианской религии вызвало комментарии христианских сообществ, как поддерживающие, так и оспаривающие роман.

Рот написал «Дивергент», когда работал над получением диплома по писательскому мастерству в Северо-Западном университете , и его быстро купили для публикации вместе с последующими книгами трилогии (опубликованными в 2012 и 2013 годах). [ 1 ] Summit Entertainment приобрела медиаправа на книгу в 2011 году и впоследствии выпустила экранизацию , выпущенную 21 марта 2014 года. Фильм собрал в прокате почти 290 миллионов долларов при бюджете в 88 миллионов долларов, но получил неоднозначные отзывы критиков .

Предыстория и обстановка

[ редактировать ]
Рот (на фото) написала первый вариант « Дивергента» , когда была на зимних каникулах в Северо-Западном университете .

Роман является дебютным романом Рота и был опубликован чуть больше года после того, как Рот получил степень бакалавра по программе творческого письма в Северо-Западном университете . [ 3 ] Рот написала роман во время зимних каникул в выпускном классе. [ 4 ] и продала права на экранизацию романа еще до окончания учебы. [ 3 ] [ 5 ] Она работала над сериалом с точки зрения Четыре, но решила, что он не тот персонаж, которого она хотела для своего сериала. Спустя годы она решила взглянуть на роман с другой точки зрения. Рот написал сериал с точки зрения Беатрис.

Действие романа происходит в постапокалиптическом Чикаго . Рот указала, что изначально она не собиралась использовать Чикаго в качестве места действия:

Я написал черновой вариант и почувствовал, что ему нужно более обоснованное ощущение места, и посмотрел на описанный мною город, в котором все эти постоянно движущиеся поезда, это озерное болото и эти реки. И я понял, что это уже Чикаго, и только потому, что это город, который я знаю и люблю дольше всего. [ 6 ]

В постапокалиптическом Чикаго люди разделились на пять фракций : Отречение, которые были самоотверженными; Дружелюбие, которое было миролюбивым; Искренность, которая была честной; Бесстрашные, которые были храбрыми; и Эрудиты, которые были разумными. Все шестнадцатилетние проходят тестирование, чтобы определить фракцию, которая им подходит лучше всего, но большинство в конечном итоге выбирают свою собственную фракцию на ежегодной церемонии выбора. Те, кто не прошел инициацию, становятся «Афракционерами» и живут на улицах как изгои.

Шестнадцатилетняя Беатрис Прайор не может сделать выбор перед тем, как пройти тест. Ее неубедительные результаты тестов — «Отречение», «Бесстрашность» и «Эрудит» — отмечают ее как «Дивергентную», а администратор теста Тори предупреждает ее никогда никому не рассказывать. Раздумывая о своем будущем, Беатрис решает покинуть Отречение, свою первоначальную фракцию, и присоединиться к Бесстрашным. Ее брат Калеб выбирает Эрудицию, к большому шоку ее и их семьи.

Новые посвященные Бесстрашных прыгают в движущийся поезд, идущий в штаб-квартиру Бесстрашных, и им приказано прыгнуть на крышу. Большинству это удается, но одна посвященная падает насмерть, а другая слишком боится прыгнуть. Когда позже им приказывают прыгнуть во вход в комплекс, Беатрис прыгает первой. Достигнув низа, она говорит инструктору Четвертому, что ее зовут Трис.

Четвертый объясняет, что только десять лучших посвященных Бесстрашных останутся, а остальные станут Афракционными. Трис дружит с другими посвященными Кристиной, Уиллом и Алом, но вступает в конфликт с другими, такими как Питер, Дрю и Молли.

Башня Уиллис (или Сирс) — одна из нескольких достопримечательностей, которые Рот описывает в постапокалиптическом Чикаго, месте действия романа.

На первом этапе посвящения их обучают обращению с огнестрельным оружием, ножами и рукопашному бою. Несмотря на недостаток физической силы, Трис финиширует на шестом месте. Между Трис и Четырем возникают отношения, и Питер избивает Трис в драке. После объявления рейтинга первого этапа Питер, занявший второе место, наносит удар Эдварду, занявшему первое место, в глаз. Эдвард уходит, чтобы стать Афракционистом, за ним следует его девушка Майра, что позволяет Питеру занять место Эдварда в качестве посвященного первого места.

В день посещений мать Трис, Натали, говорит Трис оставаться сильной, но не привлекать к себе слишком много внимания во время тренировок.

Эрудиты разжигают инакомыслие против руководства Отречения города и обвиняют его лидера Маркуса в жестоком обращении с его сыном. Слухи подогреваются тем фактом, что сын Маркуса, а также Трис и Калеб покинули Отречение, которое, как утверждается, также копит припасы.

Посвященные вступают во вторую стадию и сталкиваются с галлюцинациями, основанными на их глубочайших страхах. Способности Дивергента Трис дают ей преимущество и приносят ей высший ранг. Питер, Молли, Эл и Дрю нападают на Трис, угрожают сексуальным насилием и почти бросают ее насмерть, но вмешивается Четвертый. Ал умоляет Трис о прощении, но она отвергает его, и позже он умирает от самоубийства .

На заключительном этапе страхи посвященных собираются в смоделированный «ландшафт страха» для проверки приобретенных ими навыков. Трис и Четыре сближаются, и он впускает ее в свой собственный ландшафт страха. Она обнаруживает, что у него всего четыре страха, отсюда и его прозвище. В последнем страхе Четвертого Трис узнает, что он сын Маркуса, и что утверждения о жестоком обращении были правдой. Четвертый раскрывает планы Эрудита использовать Бесстрашный для нападения на Отречение.

Трис преодолевает свой ландшафт страха, и посвященным Бесстрашных вводят «следящую» сыворотку. Трис делится своими чувствами к Четырем и позже занимает первое место на церемонии посвящения.

Перекресток на Чикаго «L» , одной из современных железнодорожных систем Чикаго. Бесстрашные демонстрируют свое бесстрашие, прыгая в движущиеся поезда и слезая с них на протяжении всего романа.

Сыворотка превращает Бесстрашных в загипнотизированных солдат, готовых атаковать Отречение. Способности Дивергента Трис и Фор позволяют им оставаться незатронутыми сывороткой и сбежать в комплекс Отречения. Трис застрелен, а они взяты в плен. Лидер Эрудитов Джанин Мэтьюз, организатор атаки, вводит Четырему экспериментальную сыворотку, которая подавляет его Дивергенцию. Под контролем Джанин Тобиас наблюдает за атакой из диспетчерской Бесстрашных. Трис почти тонет в резервуаре, но ее спасает мать, которая показывает, что она тоже Дивергент, помогая Трис сбежать. Трис вынуждена убить Уилла, который нападает на нее под воздействием симуляции.

Она находит отцов ее и Четырех и объясняет правду о нападении. Они пробиваются к штаб-квартире Бесстрашных, где отец Трис жертвует собой. На Трис нападает контролируемый разумом Тобиас. Не имея возможности убить его, Трис сдается, в результате чего Четвертый вырывается из-под контроля сыворотки. Они отключают симуляцию Эрудитов и освобождают Бесстрашных. Они присоединяются к посвященным и садятся на поезд в сектор Дружбы, чтобы найти выживших после Отречения.

Многие рецензенты заявили, что стиль письма романа отличается характерной, лаконичной прозой, которая создает динамичное чтение. Сьюзан Доминус в статье для The New York Times описала этот стиль как «быстрый темп, щедрый полет воображения и письмо, которое иногда поражает мелкими деталями». [ 3 ] Эбби Нолан из The American Prospect отметила, что «Дивергент» следует структурным и стилистическим образцам «Голодных игр» и «Кроваво-красной дороги» . [ 7 ]

Личность

[ редактировать ]

Как и в других произведениях для детей и молодежи , роман исследует место авторитета и идентичности в отношениях молодежи с родителями и другими социальными силами. Критик Антеро Гарсиа описывает тематическое сходство между романами-антиутопиями как интерес к «схватке власти между молодежью и авторитетом взрослых» и сравнивает роман с « Размоткой» Нила Шустермана . [ 8 ] В The New York Times Сьюзан Доминус заявила, что «Дивергент » «исследует более распространенную подростковую тревогу — болезненное осознание того, что обретение собственного достоинства иногда означает оставить семью позади идеологически и физически». [ 3 ] Защитники «Голоса молодежи» согласились и написали, что «Дивергент» демонстрирует давление «необходимости выбирать между следовать по стопам родителей или делать что-то новое». [ 9 ] Критик Антеро Гарсиа сравнил тематический интерес к персонажам, «принужденным к ограничению ограничений идентичности и труда, связанного с их идентичностью» с аналогичным интересом к принудительной идентичности и труду в детских романах-антиутопиях « Сопоставлено» Эллисон Брейтуэйт Конди и «Бегущий в лабиринте» Джеймса . Дашнер . [ 8 ]

Социальная структура и знания

[ редактировать ]

Государственное разделение населения на фрагментированные сообщества является частым приемом в молодежной и детской художественной литературе. Классика молодежи, такая как Лоис Лоури » «Дающий , Моники Хьюз » «Ловец снов и Зилфы Снайдер » трилогия «Зеленое небо , используют этот прием в разных целях. [ 10 ] В своей магистерской диссертации Эшли Энн Хейнс описывает разделение обществ в «Дивергенте» как подтверждающее сравнение с «Голодными играми» . [ 10 ] Однако, в отличие от последнего, каждый может выбрать, к какой фракции присоединиться, если будет следовать правилам и пройти испытания. «Дивергент» добавляет новый уровень сложности, создавая иллюзию демократии для участников фракционированного общества, где фракции контролируются внешними силами. [ 10 ]

В основе социальной структуры «Дивергента» лежит то, что каждая фракция выполняет свою роль в обществе. Те, кто не может внести вклад в жизнь общества, отбрасываются в сторону, становятся «афракционными» и лишаются доступа к личности и ресурсам. В журнальной статье Андреа Бургос-Маскарель сравнила фракционеров с нелегальными иммигрантами, которые также не имеют доступа к определенным государственным услугам. Оба изолированы от общества, потому что не могут внести в него свой вклад. [ 11 ]

В некоторых рецензиях критиковалось отсутствие глубины и реализма социальных структур в романе. Kirkus Reviews назвал социальную структуру «нелепой предпосылкой». [ 12 ] Booklist назвал эту структуру «упрощенным миром с цветовой кодировкой, [который] иногда вызывает доверие». [ 13 ] В обзоре Университета Висконсин-Уайтуотер студенческой газеты Royal Purple News Абриэль Бакхаус отмечает, что «вся система кажется нереальной», и задает риторический вопрос : «Как это может быть возможным для любого человека с его или ее бесконечными эмоциями и переживания, свести их к одному качеству, которое можно терпеть всю оставшуюся жизнь и выбирать уже в 16 лет?» [ 14 ] В интервью Рот описала, что социальная структура расширилась по сравнению с ее первоначальной концепцией, и добавила «Искренность», чтобы заполнить «пробел в рассуждениях о мире, который необходимо заполнить». [ 6 ]

Социальная структура больше всего влияет на темы романа, разделяя различные типы знаний, к которым могут получить доступ персонажи. В главе своей книги, посвященной тому, как грамотность в различных типах знаний влияет на сериал, Элис Карри описала фракции и идеологическую обработку персонажей в этих фракциях как намеренное создание пробелов в знаниях между посвященными в разные фракции. [ 15 ] Из-за процесса инициации персонажи становятся неграмотными в знаниях, которые ценятся другими фракциями. [ 15 ] «Расхождение» Трис позволяет ей добиться успеха, потому что она может стать грамотной в широком наборе знаний и типов информации, и поэтому она становится более восхитительной для читателя. [ 15 ] Карри утверждает, что лидерство Джанин в «Эрудитах» представляет собой академическую башню из слоновой кости , которая отчуждает другие типы знаний, и поэтому книга критикует академическое обучение в пользу более широких знаний, которые воплощает Трис. [ 15 ] Карри сравнивает роман с Джули Бертанья 2002 года «Исходом» , описывая как использование пространств и ландшафтов, в которых изучаются знания, для критики «разрушающихся институтов знаний», таких как академические пространства, которые «маскируют» знания вместо того, чтобы способствовать более глубокому целостному знанию, которое создает грамотность. "понимание." [ 15 ]

Насилие и страх

[ редактировать ]

Как и «Голодные игры» , «Дивергент» изображает значительное насилие для молодежного романа. Обзор Publishers Weekly подчеркнул этот стилистический выбор, назвал его «острым» и описал ритуалы инициации, которые проходит Трис, «настолько завораживающие, насколько они жестокие, [требующие] садистских испытаний на силу и мужество». [ 16 ] Однако, как отметила Сьюзан Доминус, в романе насилие не ставится на первый план в восприятии читателя. Она написала в «Нью-Йорк Таймс» : «С людьми, которых любит Трис, происходят ужасные вещи, однако персонажи воспринимают эти события с тревожной легкостью. Здесь каким-то образом бегство романа от реальности отдаляет читателя от эмоционального воздействия, которое могло бы произойти в более затрагивающий реалистический (или даже фэнтезийный) роман». [ 3 ]

Описывая свое вдохновение для обучения Бесстрашных своих посвященных, подвергая их страхам, Рот в интервью веб-сайту PopSugar сказала, что на нее повлияли многие источники, но самым важным был ее «Психика 101 моего первого года обучения». из колледжа, [где] я узнал об экспозиционной терапии, когда к людям относятся со страхом, например, от беспокойства. Она неоднократно подвергает их воздействию того, чего они боятся, и постепенно вы становитесь меньше этого бояться или достигаете здорового уровня. страха, и тогда я подумал о Бесстрашных, потому что они приучают совершенно нормальных людей преодолевать совершенно рациональные страхи». [ 6 ]

Дэниела Крауса «Список книг» В обзоре романа сильное психологическое давление описывается как «сродни вступлению в морскую пехоту », но также создает «внутреннее напряжение», которое делает роман захватывающим чтением. [ 13 ]

христианство

[ редактировать ]

Хотя роман не сохраняет явно христианского тематического интереса, некоторые читатели помещают темы романа в этот контекст из-за заявленной религиозности Рота. В приписке «Благодарности» Рот подчеркнула свою христианскую веру: «Спасибо Тебе, Боже, за Твоего Сына и за непостижимое благословение меня». [ 17 ] [ 18 ] По мнению некоторых рецензентов, этот элемент образа жизни Рота важен для воздействия романа. Например, в рецензии на роман христианского служения «Точка перелома» Шерри Эрли описала Рота как «христианина», а сеттинг романа — как « постфеминистский , возможно, даже христианский». [ 19 ] Она также сказала, что, хотя роман «не является откровенно христианским», он следует «христианской точке зрения», потому что он «борется против ограничений, наложенных на нее контролирующим и тоталитарным государством», и потому что «Трис должна также исследовать трещины и недостатки в ее собственной психике». [ 19 ] К.Б. Хойл также признает, что роман будет нести «христианское послание», рецензируя его для евангелической книжной рецензентской организации «Евангельская коалиция» . [ 18 ] Однако Хойл раскритиковал роман за использование ненормативной терминологии и за то, что он никогда «не разъяснил, что должны означать эти практики». [ 18 ]

Рецензенты, не принадлежащие к христианскому сообществу, также заметили христианский контекст романа. В обзоре книги и первого фильма Дэвид Эдельштейн заметил, что отношение к интеллектуалам в книге соответствует тенденции христианской культуры ставить под сомнение генетическую модификацию и большинство : интеллектуальная фракция Эрудитов в основном изображается как жаждущие контроля злодеи, противостоящие Отречению. фракция, которая изображается праведной и милосердной. [ 20 ] Он писал: «Писательница Вероника Рот питает свою ненависть к «эрудитам», которые проводят свои дни в интеллектуальных поисках» и что тенденция интеллектуализма (мышление без чувств) «делает людей склонными захватывать власть и навязывать маоистские идеи». единообразие всего населения — под страхом смерти». [ 20 ]

«Дивергент» получил в основном положительные отзывы. В обзоре The New York Times Сьюзан Доминус написала, что она «богата сюжетом и творческими деталями», но также и что по сравнению с другими подобными книгами того же жанра, что и трилогия «Голодные игры» , она «не особо выделяется». [ 21 ] В обзоре для Entertainment Weekly Брея Брисси сказала, что фильм «более хлипкий и менее тонкий», чем «Голодные игры» , но хорош, и поставила ему оценку B +. [ 22 ] Точно так же, критикуя «упрощенный мир с цветовой кодировкой», рецензент Booklist Дэниел Краус все же положительно пришел к выводу, что роман полон «смелых действий и романтики», и назвал его «поворотом на дивный новый мир ». [ 13 ] Киркус сказал, что он «построен с тщательно продуманными деталями и интригующим размахом». [ 12 ] Common Sense Media прокомментировала содержащиеся в книге «глубокие послания об идентичности и контроле над обществом», а также «неудержимый и удивительно оригинальный сюжет». Он получил оценку 5 из 5 звезд и возрастную категорию 13+. [ 23 ]

Книга дебютировала под номером шесть в газеты New York Times 22 мая 2011 года. списке бестселлеров детских книг [ 24 ] и оставался в списке 11 недель. [ 25 ] В 2012 году он также продержался 39 недель в списке детских книг в мягкой обложке. [ 26 ] достигнув номера один. [ 27 ] The Times изменила свои списки детских бестселлеров в декабре 2012 года. [ 28 ] исключение списка детских книг в мягкой обложке и признание книг «среднего класса» и «молодых взрослых» отдельно; «Дивергент» продолжил свое продвижение в новом списке бестселлеров для молодежи. [ 29 ] Роман оставался в списке 47 недель до 3 ноября 2013 года. [ 30 ] По данным Publishers Weekly , в 2013 году в совокупности три тома серии «Дивергент» было продано более 6,7 миллиона копий (три миллиона в твердом переплете, 1,7 миллиона в мягкой обложке и чуть менее двух миллионов электронных книг). [ 31 ] В преддверии выхода экранизации роман Рота возглавил USA Today в январе 2014 года. список бестселлеров [ 32 ]

«Дивергент» получил награду «Лучшая книга 2011 года» по версии Goodreads Readers Choice Awards . [ 33 ] [ 34 ] в старшей категории 2014 года и выиграл премию «Выбор молодого читателя» . [ 35 ] Он также занял первое место в рейтинге «Десять лучших подростков», спонсируемом YALSA . [ 36 ]

Экранизация

[ редактировать ]
Шейлин Вудли (слева) и Тео Джеймс (справа) играют Трис и Четыре соответственно в экранизации романа.

Summit Entertainment купила права на экранизацию романа в 2011 году. [ 37 ] Саммит нанял Нила Бергера в качестве режиссера. [ 38 ] Первоначально Summit выделил фильму бюджет в 40 миллионов долларов. [ 39 ] но позже Lionsgate увеличила сумму до 80 миллионов долларов, которая в конечном итоге была изменена до 85 миллионов долларов из-за успеха «Голодных игр» . [ 40 ]

Шейлин Вудли была выбрана на роль Беатрис «Трис» Прайор. [ 41 ] Роль Тобиаса «Четверки» Итона в конечном итоге досталась Тео Джеймсу . после долгих поисков [ 41 ] Кейт Уинслет была подписана как Джанин Мэтьюз. [ 42 ] В актерский состав также были включены Мэгги Кью в роли Тори, Зои Кравиц в роли Кристины, Ансель Элгорт в роли Калеба, Майлз Теллер в роли Питера, Эшли Джадд в роли Натали Прайор, Тони Голдвин в роли Эндрю Прайора и Джай Кортни в роли Эрика. [ 42 ] [ 43 ]

Съемки начались в Чикаго 16 апреля 2013 года и завершились 16 июля, при этом почти все съемки проходили в Чикаго. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Фильм был выпущен 21 марта 2014 года и заработал 150 947 895 долларов в Северной Америке и 137 228 004 доллара в других регионах, на общую сумму 288 175 899 долларов по всему миру. [ 47 ] Сайты-агрегаторы критиков Rotten Tomatoes и Metacritic дали фильмам неоднозначные отзывы. [ 48 ] [ 49 ] Однако исследователь аудитории CinemaScore показал, что зрители были очень восприимчивы к фильму. [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По данным ISFDB, австралийское издание 2011 года с явно идентичной обложкой приписывает дизайн и дизайн обложки Джоэлу Типпи. Но в нем упоминаются и другие компоненты, и «обложка кажется новогодним коллажем из нескольких изображений, включая, казалось бы, не упомянутый горизонт». [1]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Список серий «Дивергентная Вселенная» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики ( ISFDB ). Проверено 24 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дивергент». Архивировано 17 февраля 2021 г. в Wayback Machine . Запись каталога Библиотеки Конгресса (LCC). Проверено 24 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Доминус, Сьюзен (15 мая 2011 г.). «Выбирай мудро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  4. ^ Боррелли, Кристофер (22 октября 2013 г.). «Следующая молодежная суперзвезда?» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  5. ^ Труитт, Брайан (29 марта 2012 г.). «Эксклюзивный трейлер и интервью: «Инсургент» Вероники Рот» . США сегодня . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кирш, Бекки (16 октября 2013 г.). «Автор «Дивергента» Вероника Рот говорит, что «на все насущные вопросы, которые у вас есть, будут даны ответы» в Allegiant» . Попсагар . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  7. ^ Нолан, Эбби (15 марта 2012 г.). «Американская перспектива» . Американский проспект . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гарсия, Антеро (11 октября 2013 г.). «Глава 3: Аутсайдеры?» . Критические основы молодежной литературы: сложные жанры . Издательство Sense . стр. 71–72. ISBN  978-94-6209-396-6 .
  9. ^ Буррит, Девин. «Рот, Вероника. Дивергент» . Голос молодых защитников . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Хейнс, Эшли Энн (2014). Технологический вопрос: подростковая идентичность дома в антиутопической литературе для молодежи после «Голодных игр» (магистратура). Университет штата Айова . стр. 24–38. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  11. ^ Бургос-Маскарель, Андреа (2016). «Деконструкция антиутопии: применение модели тройной спирали к неудавшейся утопии». Журнал бизнес-исследований . 69 (5): 1845–1850. дои : 10.1016/j.jbusres.2015.10.067 .
  12. ^ Jump up to: а б «Дивергент» . Обзоры Киркуса . 15 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 28 декабря 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Краус, Дэниел (1 марта 2011 г.). «Дивергент» . Список книг : 56. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  14. ^ Бакхаус, Абриэль. «Рецензия на книгу: Дивергент» . Королевские пурпурные новости . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Карри, Алиса (2013). «Знания: Навигация по визуальной экологии - информационная грамотность и« ландшафт знаний »в художественной литературе для молодежи». . (Повторно) представляя Мир . Шпрингер : Берлин Гейдельберг. стр. 15–26. ISBN  978-3-642-36760-1 .
  16. ^ «Обзор детской книги: Дивергент» Вероники Рот, HarperCollins/Tegen, 17,99 долларов США (496 пенсов) ISBN 978-0-06-202402-2» . Издательский еженедельник . 1 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 25 марта 2014 г.
  17. ^ Рот, Вероника (2011). Дивергент . Книги Кэтрин Теган (HarperCollins). п. Благодарности.
  18. ^ Jump up to: а б с Хойл, КБ (2014). «Рецензия: Дивергентная трилогия» . Рецензии на книги . Евангельская коалиция . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Рано, Шерри (7 июля 2011 г.). «Рецензия: «Дивергент» Вероники Рот» . Точка разрыва. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б Эдельштейн, Дэвид (21 марта 2014 г.). «Эдельштейн о «Дивергенте»: интересно, если игнорировать подтекст» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  21. ^ Доминус, Сьюзен (12 мая 2011 г.). «В этой антиутопии подростки должны выбирать мудро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  22. ^ Брисси, Брея (24 июня 2011 г.). «Дивергент» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  23. ^ Ангуло Чен, Сэнди. «Дивергент» . СМИ здравого смысла . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  24. ^ «Бестселлеры за неделю, закончившуюся 7 мая 2011 г.» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 22 мая 2011 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  25. ^ «Бестселлеры недели, заканчивающейся 31 июля» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 31 июля 2011 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  26. ^ «Бестселлеры недели, заканчивающейся 9 декабря» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 9 декабря 2012 г.
  27. ^ «Бестселлеры за неделю, закончившуюся 26 августа 2012 г.» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 26 августа 2012 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  28. ^ Инь, Мэриэнн (6 декабря 2012 г.). «NYT создает отдельные списки бестселлеров для среднего класса и молодежи» . ГаллейКот . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  29. ^ «Бестселлеры» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 16 декабря 2012. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  30. ^ «Бестселлеры» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 3 ноября 2013. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  31. ^ Робак, Дайан (14 марта 2014 г.). «Факты и цифры, 2013 год: в детских книгах лидирует «Дивергент»» . Издательский еженедельник . Проверено 16 ноября 2014 г.
  32. ^ Дойч, Линдси (2 января 2014 г.). «"Дивергент" Вероники Рот впервые занимает первое место» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  33. ^ «Победители премии Goodreads Choice Awards 2011» . Goodreads.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 6 марта 2013 г.
  34. ^ «Объявлены награды Goodreads Choice; «Дивергент» признана лучшей книгой 2011 года» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  35. ^ «Номинанты и победители премии «Выбор молодого читателя 2014»» . Премия «Выбор молодого читателя» . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 23 января 2015 г.
  36. ^ «Дивергент» возглавляет десятку лучших среди подростков . Журнал Американской библиотечной ассоциации . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  37. ^ «Планы Summit Entertainment после «Сумерек» «расходящиеся» » . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  38. ^ Уайт, Джеймс (23 августа 2012 г.). «Нил Бургер хочет расходиться» . Империя . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  39. ^ Ратни, Рут Л. (8 января 2013 г.). «Съёмки научно-фантастического фильма «Дивергент» стоимостью 40 миллионов долларов начнутся здесь в апреле» . Рил Чикаго . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  40. ^ Влессинг, Этан (13 марта 2013 г.). «Аналитики повышают целевую цену Lionsgate в отношении «игры Эндера» и «расходящихся» перспектив» . Рил Чикаго. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  41. ^ Jump up to: а б Сигел, Татьяна; Кит, Борис (15 марта 2013 г.). Тео Джеймс из « Саммита Аббатства Даунтон» получил главную мужскую роль в «Дивергенте » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б Скиллачи, Софи (15 мая 2013 г.). « Дивергент»: Шейлин Вудли смело снимается в кадре из нового фильма (фото)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  43. ^ Кит, Борис; Сигел, Татьяна (11 марта 2013 г.). «Мэгги Кью, Зои Кравиц и Энсел Элгорт присоединяются к «Дивергенту» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  44. ^ Уэст, Кимми (26 апреля 2013 г.). «Фото и видео из фильма «Дивергент», действие которого происходит в Чикаго: Дома в отречении? Как вы думаете, что это такое?» . Страница до премьеры . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  45. ^ Вилкомерсон, Сара (24 апреля 2013 г.). «Первый взгляд: Шейлин Вудли сталкивается с ножами в «Дивергенте» — ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ФОТО» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 мая 2013 г.
  46. ^ Шоу, Лукас (18 июля 2013 г.). «Comic-Con 2013: Шейлин Вудли говорит, что «Дивергент» — это не супергеройский фильм» . Обертка . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  47. ^ «Дивергент (2014)» . Касса Моджо . ИМДБ. 21 марта 2014. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  48. ^ «Дивергент (2014)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  49. ^ «Дивергент: Рецензии (2014)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  50. ^ Каннингем, Тодд (23 марта 2014 г.). « Дивергент» собрал в прокате 56 миллионов долларов, получил оценку «A» на CinemaScore – и родилась франшиза (видео)» . Обертка . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cda20c85d3ef1f5873968b377b96f13__1722616140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/13/1cda20c85d3ef1f5873968b377b96f13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divergent (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)