Jump to content

Творческое письмо

Творческое письмо — это любое письмо, выходящее за рамки обычных профессиональных , журналистских , академических или технических форм литературы, обычно определяемое акцентом на повествовательном мастерстве, развитии персонажей и использовании литературных образов или с различными традициями поэзии и поэтики. . Из-за расплывчатости определения такое написание очерков можно считать творческим письмом, хотя оно и подпадает под журналистику, поскольку содержание статей конкретно ориентировано на повествование и развитие персонажей. В эту категорию попадают как художественные , так и научно-популярные произведения, включая такие формы, как романы , биографии , рассказы и стихи . В академической среде творческое письмо обычно разделяется на классы художественной литературы и поэзии , при этом упор делается на письмо в оригинальном стиле, а не на имитацию ранее существовавших жанров, таких как криминал или ужасы . Письмо для экрана и сцены — сценарий и драматургию — часто преподают отдельно, но также относятся к категории творческого письма.

Творческим письмом технически можно считать любое написание оригинальной композиции . В этом смысле творческое письмо — это более современное и процессуально-ориентированное название того, что традиционно называлось литературой , включая разнообразие ее жанров . В своей работе «Основы творчества » Мэри Ли Марксберри ссылается на книгу Пола Уитти и Лу Лабранта « Обучение народному языку» , чтобы определить творческое письмо. Марксберри отмечает:

Остроумие и Лабрант... [скажем, творческое письмо] — это композиция любого типа письма в любое время, главным образом для обслуживания таких потребностей, как

  1. необходимость ведения учета значительного опыта,
  2. необходимость обмена опытом с заинтересованной группой, и
  3. потребность в свободном индивидуальном самовыражении, которое способствует психическому и физическому здоровью. [1]

В академических кругах

[ редактировать ]

В отличие от своего академического аналога занятий по письму, которые учат студентов составлять работу на основе правил языка , считается, что творческое письмо ориентировано на самовыражение учащихся. [2] Хотя творческое письмо как образовательный предмет часто доступно на некоторых этапах, если не на протяжении всей начальной и средней школы ( K–12 ), возможно, наиболее совершенная форма творческого письма как образовательного направления наблюдается в университетах . [3] [4]

После перестройки университетского образования в послевоенную эпоху творческое письмо постепенно приобрело известность в университетской среде. [4] В Великобритании первая официальная программа творческого письма была учреждена как степень магистра гуманитарных наук в Университете Восточной Англии в 1970 году. [5] романисты Малкольм Брэдбери и Ангус Уилсон . С началом официальных программ творческого письма:

Впервые в печальной и очаровательной истории литературы, впервые в славной и страшной истории мира писателю были рады на академическом месте. Если там можно почтить разум, то почему не воображение? [6]

Программы обучения

[ редактировать ]

Программы творческого письма обычно доступны писателям от средней школы до аспирантуры/университета и образования для взрослых. Традиционно эти программы связаны с отделениями английского языка в соответствующих школах, но в последнее время это понятие было поставлено под сомнение, поскольку более творческие программы письма выделились в отдельные отделения. Степени бакалавра творческого письма, как правило, представляют собой степени бакалавра гуманитарных наук (BA) или бакалавра изящных искусств (BFA), но бакалавра наук (BSc). также существуют степени [7] [8] Некоторые продолжают получать степень магистра искусств или магистра изящных искусств в области творческого письма. Когда-то редкий, доктор философии. программы становятся все более распространенными в этой области, поскольку все больше писателей пытаются преодолеть разрыв между академическим обучением и творческими занятиями. [9] [10]

Творческие писатели часто делают упор либо на художественную литературу, либо на поэзию, и вполне нормально начинать с рассказов или простых стихов. Затем они составляют расписание, основанное на этом акценте, включая уроки литературы, образовательные занятия и мастер-классы для укрепления своих навыков и техник. Хотя у них есть свои собственные программы обучения в области кино и театра , написание сценариев и драматургов стало более популярным в программах творческого письма, поскольку программы творческого письма пытаются более тесно сотрудничать с программами кино и театра, а также с английскими программами. Студентам, занимающимся творческим письмом, рекомендуется участвовать во внеклассных писательских мероприятиях, таких как издательские клубы, школьные литературные журналы или газеты, писательские конкурсы, писательские колонии или съезды, а также классы дополнительного образования. [10]

В классе

[ редактировать ]

Творческое письмо обычно преподается в формате семинара, а не в формате семинара . На семинарах студенты обычно представляют оригинальные работы на оценку коллег. Студенты также форматируют метод письма посредством процесса письма и переписывания. Некоторые курсы учат средствам использования или доступа к скрытому творчеству или более техническим вопросам, таким как редактирование , структурные методы , жанры , генерация случайных идей или разблокирование писательского тупика . Некоторые известные авторы , такие как Майкл Чабон , сэр Кадзуо Исигуро , Кевин Брокмайер , Ян Макьюэн , Карл Кирчвей , [11] Дама Роуз Тремейн и известные сценаристы, такие как Дэвид Бениофф , Даррен Стар и Питер Фаррелли , окончили университетские программы творческого письма.

Многие преподаватели считают, что использование творческого письма может повысить успеваемость и устойчивость учащихся . Постоянное достижение небольших целей, а не незавершенных больших целей, порождает гордость в мозгу, которая выделяет дофамин по всему мозгу и повышает мотивацию. Было доказано, что он повышает устойчивость учащихся путем документирования и анализа их опыта, что дает учащимся новый взгляд на старую ситуацию и позволяет сортировать эмоции. Также было доказано, что это повышает уровень сострадания учащихся и создает чувство общности среди учащихся в том, что в противном случае можно было бы считать изолированным классом. [12]

Споры в академических кругах

[ редактировать ]

Некоторые ученые (в основном в США) считают творческое письмо продолжением английской дисциплины , хотя во всем мире его преподают на многих языках. Английская дисциплина традиционно рассматривается как критическое исследование литературных форм, а не создание литературных форм. Некоторые ученые рассматривают творческое письмо как вызов этой традиции. В Великобритании и Австралии , а также во все большей степени в США и остальном мире творческое письмо считается самостоятельной дисциплиной, а не ответвлением какой-либо другой дисциплины.

Сказать, что творчество не играет роли в образовании, — значит утверждать, что университет не универсален. [13]

Те, кто поддерживает программы творческого письма как часть или отдельно от дисциплины английского языка, приводят доводы в пользу академической ценности опыта творческого письма. Они утверждают, что творческое письмо оттачивает способность учащихся ясно выражать свои мысли и что творческое письмо влечет за собой углубленное изучение литературных терминов и механизмов, чтобы их можно было применить к работе писателя и способствовать совершенствованию. Эти навыки критического анализа в дальнейшем используются в других литературных исследованиях за пределами сферы творческого письма. Действительно, некоторые считают, что процесс творческого письма, создания продуманного и оригинального произведения, представляет собой опыт творческого решения проблем .

Несмотря на большое количество академических программ творческого письма по всему миру, многие люди утверждают, что творческому письму невозможно научить. Эссеист Луи Менанд исследует эту проблему в статье для New Yorker , в которой он цитирует Кей Бойл , директора программы творческого письма в Университете штата Сан-Франциско в течение шестнадцати лет, которая сказала: «Все программы творческого письма должны быть отменены закон." [14] Современные дискуссии о творческом письме на университетском уровне сильно различаются; некоторые люди ценят программы MFA и относятся к ним с большим уважением, тогда как многие кандидаты MFA и претенденты жалуются на отсутствие разнообразия и жанровой осведомленности в выбранных ими программах. [ нужна ссылка ]

Педагогика творческого письма также является источником противоречий. Критики магистерских и английских программ магистратуры утверждают, что методы обучения дискриминируют людей с ограниченными возможностями, подчеркивая такие практики письма, как ежедневные требования к письму или письмо с учетом местоположения, которые студенты с хроническими заболеваниями, барьерами физического или психического здоровья, а также нейроотличные студенты не могут доступ. [15] Выбор текстов, используемых в традиционных программах творческого письма, также подвергается сомнению: критики отмечают, что западный литературный канон и педагогика письма «исторически укоренены и связаны с изоляцией и структурным расизмом в программах творческого письма». [16]

В тюрьмах

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов американские тюрьмы начали внедрять программы творческого письма из-за движения за права заключенных, возникшего в результате таких событий, как бунт в тюрьме Аттики . [17] Программы творческого письма входят в число многих художественных программ, целью которых является оказание помощи заключенным во время и после их пребывания в тюрьме. Подобные программы обеспечивают образование, структуру и творческий выход для поощрения реабилитации. Продолжение этих программ во многом зависит от волонтеров и внешней финансовой поддержки из таких источников, как авторы и группы активистов. [18]

Поэты, драматурги, эссеисты, редакторы и писатели, известные как ПЕН , внесли наиболее значительный вклад в программы творческого письма в Америке. В 1971 году ПЕН учредил Тюремный писательский комитет для реализации и пропаганды программ творческого письма в тюрьмах по всей территории США. Писательский комитет ПЕН-клуба улучшил тюремные библиотеки , вдохновил писателей-добровольцев обучать заключенных, убедил авторов проводить семинары и учредил ежегодный литературный конкурс для заключенные. Семинары и занятия помогают заключенным повысить самооценку, установить здоровые социальные связи и освоить новые навыки, которые могут облегчить возвращение заключенных в тюрьму . [19]

Программы творческого письма, предлагаемые в исправительных учреждениях для несовершеннолетних, также оказались полезными. В Алабаме организация «Написание наших историй» началась в 1997 году как инициатива по борьбе с насилием, направленная на поощрение позитивного самовыражения среди молодых заключенных. Программа показала, что участники обрели уверенность, способность сопереживать и видеть своих сверстников в более позитивном свете, а также мотивацию вернуться в общество и жить более продуктивной жизнью. [20]

Одно калифорнийское исследование программ изобразительного искусства в тюрьмах показало, что художественное образование повышает эмоциональный контроль и снижает дисциплинарные взыскания. Участие в творческих писательских и других художественных программах приводит к значительным положительным результатам для психического здоровья заключенных, их отношений с семьями и окружающей среды в учреждении. Исследование показало, что улучшение навыков письма повышает способности человека в других академических областях обучения, представляя письмо как фундаментальный инструмент для развития интеллекта. [21] Обучение заключенных творческому письму может повысить грамотность, научить необходимым жизненным навыкам и предоставить заключенным возможность выразить сожаление, ответственность, ответственность и своего рода восстановительное правосудие. [22]

Элементы

[ редактировать ]

Формы и жанры литературы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марксберри, Мэри Ли. Фонд творчества. Серия Харпера по преподаванию. (Нью-Йорк; Лондон: Harper & Row, 1963), 39.
  2. ^ Джонсон, Берджес и Сиракузский университет . «Творческое письмо», 3.
  3. ^ «Преподавание письма: история, проблемы и тенденции школьного обучения письму, исследования» . education.stateuniversity.com . Проверено 11 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Расцвет творческого письма» . Национальная ассоциация писателей-педагогов . Проверено 11 мая 2024 г.
  5. ^ «Творческое письмо – УЭА» . www.uea.ac.uk. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 14 мая 2014 г.
  6. ^ Энгл, Пол (1999). «Писатель и место». В Дане, Роберт (ред.). Сообщество писателей: Пол Энгл и Мастерская писателей Айовы . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 2. ISBN  0-87745-668-2 .
  7. ^ «Майор творческого письма | Бакалавр и бакалавр творческого письма» . www.creativewritingedu.org . 27 октября 2022 г. Проверено 11 мая 2024 г.
  8. ^ Ричард (26 февраля 2016 г.). «Должен ли я получить степень бакалавра искусств в области творческого письма?» . Каждый писатель . Проверено 11 мая 2024 г.
  9. ^ «Курсы письма :: Национальная ассоциация писателей-педагогов ::» . www.nawe.co.uk. ​Проверено 11 мая 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Выбор курса :: Национальная ассоциация писателей-педагогов ::» . www.nawe.co.uk. ​Проверено 11 мая 2024 г.
  11. ^ Джон Суонсбург (29 апреля 2001 г.). «В Йельском университете уроки письма и жизни» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2011 г. Проверено 15 октября 2010 г. Карл Кирчвей, окончивший Йельский университет в 1979 году, недавно стал директором по творческому письму в колледже Брин-Мор после более десяти лет руководства Центром поэзии Унтерберга на 92-й улице Y.
  12. ^ «Как творческое письмо может повысить устойчивость учащихся» .
  13. ^ Энгл, Пол (1999). «Писатель и место». В Дане, Роберт (ред.). Сообщество писателей: Пол Энгл и Мастерская писателей Айовы . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 3. ISBN  0-87745-668-2 .
  14. ^ Менанд, Луи (8 июня 2009 г.). «Покажи или расскажи: нужно ли учить творческому письму?» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
  15. ^ Милбродт, Тереза ​​(2022). «Убойная педагогика в классе творческого письма: взгляд на критические исследования инвалидности». В Коффи, Кристин (ред.). Социально справедливый класс: трансдисциплинарные подходы к обучению письму по гуманитарным наукам . Уилмингтон, Делавэр: Вернон Пресс. стр. 51–66. ISBN  9781648891755 .
  16. ^ Гонсалес, Калеб (25 марта 2021 г.). «О письме на двух языках в мастерской творческого письма: изучение разнообразных и инклюзивных моделей и педагогики мастерских» . Журнал исследований творческого письма . 6 (1). ISSN   2474-2937 . Проверено 29 февраля 2024 г.
  17. ^ Энциклопедия тюрем и исправительных учреждений . Босворт, Мэри. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. 2005. ISBN  0-7619-2731-Х . OCLC   56608161 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Энциклопедия тюрем и исправительных учреждений . Босворт, Мэри. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. 2005. ISBN  0-7619-2731-Х . OCLC   56608161 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Энциклопедия тюрем и исправительных учреждений . Босворт, Мэри. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. 2005. ISBN  0-7619-2731-Х . OCLC   56608161 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ «Аутобардолатрия» , The Program Era , Harvard University Press, стр. 77–126, 30 августа 2009 г., doi : 10.2307/j.ctvjsf59f.5 , ISBN  978-0-674-05424-0 , получено 6 ноября 2020 г.
  21. ^ Лам, Карен Ф. (4 декабря 2007 г.). «Нападение заключенного на заключенного» . Уголовное правосудие и поведение . 35 (1): 120–137. дои : 10.1177/0093854807308730 . ISSN   0093-8548 . S2CID   145434581 .
  22. ^ Эпплман, Дебора (2013). «Обучение в темноте: перспективы и педагогика творческого письма в тюрьме» . Английский журнал . 102 (4): 24–30. ISSN   0013-8274 . JSTOR   23365346 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b7deec437915a78e0291d8d8ed2dcc1__1715461920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/c1/4b7deec437915a78e0291d8d8ed2dcc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative writing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)