Творческое письмо
Творческое письмо — это любое письмо, выходящее за рамки обычных профессиональных , журналистских , академических или технических форм литературы, обычно определяемое акцентом на повествовательном мастерстве, развитии персонажей и использовании литературных образов или с различными традициями поэзии и поэтики. . Из-за расплывчатости определения такое написание очерков можно считать творческим письмом, хотя оно и подпадает под журналистику, поскольку содержание статей конкретно ориентировано на повествование и развитие персонажей. В эту категорию попадают как художественные , так и научно-популярные произведения, включая такие формы, как романы , биографии , рассказы и стихи . В академической среде творческое письмо обычно разделяется на классы художественной литературы и поэзии , при этом упор делается на письмо в оригинальном стиле, а не на имитацию ранее существовавших жанров, таких как криминал или ужасы . Письмо для экрана и сцены — сценарий и драматургию — часто преподают отдельно, но также относятся к категории творческого письма.
Творческим письмом технически можно считать любое написание оригинальной композиции . В этом смысле творческое письмо — это более современное и процессуально-ориентированное название того, что традиционно называлось литературой , включая разнообразие ее жанров . В своей работе «Основы творчества » Мэри Ли Марксберри ссылается на книгу Пола Уитти и Лу Лабранта « Обучение народному языку» , чтобы определить творческое письмо. Марксберри отмечает:
Остроумие и Лабрант... [скажем, творческое письмо] — это композиция любого типа письма в любое время, главным образом для обслуживания таких потребностей, как
- необходимость ведения учета значительного опыта,
- необходимость обмена опытом с заинтересованной группой, и
- потребность в свободном индивидуальном самовыражении, которое способствует психическому и физическому здоровью. [1]
В академических кругах
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2010 г. ) |
В отличие от своего академического аналога занятий по письму, которые учат студентов составлять работу на основе правил языка , считается, что творческое письмо ориентировано на самовыражение учащихся. [2] Хотя творческое письмо как образовательный предмет часто доступно на некоторых этапах, если не на протяжении всей начальной и средней школы ( K–12 ), возможно, наиболее совершенная форма творческого письма как образовательного направления наблюдается в университетах . [3] [4]
После перестройки университетского образования в послевоенную эпоху творческое письмо постепенно приобрело известность в университетской среде. [4] В Великобритании первая официальная программа творческого письма была учреждена как степень магистра гуманитарных наук в Университете Восточной Англии в 1970 году. [5] романисты Малкольм Брэдбери и Ангус Уилсон . С началом официальных программ творческого письма:
Впервые в печальной и очаровательной истории литературы, впервые в славной и страшной истории мира писателю были рады на академическом месте. Если там можно почтить разум, то почему не воображение? [6]
Программы обучения
[ редактировать ]Программы творческого письма обычно доступны писателям от средней школы до аспирантуры/университета и образования для взрослых. Традиционно эти программы связаны с отделениями английского языка в соответствующих школах, но в последнее время это понятие было поставлено под сомнение, поскольку более творческие программы письма выделились в отдельные отделения. Степени бакалавра творческого письма, как правило, представляют собой степени бакалавра гуманитарных наук (BA) или бакалавра изящных искусств (BFA), но бакалавра наук (BSc). также существуют степени [7] [8] Некоторые продолжают получать степень магистра искусств или магистра изящных искусств в области творческого письма. Когда-то редкий, доктор философии. программы становятся все более распространенными в этой области, поскольку все больше писателей пытаются преодолеть разрыв между академическим обучением и творческими занятиями. [9] [10]
Творческие писатели часто делают упор либо на художественную литературу, либо на поэзию, и вполне нормально начинать с рассказов или простых стихов. Затем они составляют расписание, основанное на этом акценте, включая уроки литературы, образовательные занятия и мастер-классы для укрепления своих навыков и техник. Хотя у них есть свои собственные программы обучения в области кино и театра , написание сценариев и драматургов стало более популярным в программах творческого письма, поскольку программы творческого письма пытаются более тесно сотрудничать с программами кино и театра, а также с английскими программами. Студентам, занимающимся творческим письмом, рекомендуется участвовать во внеклассных писательских мероприятиях, таких как издательские клубы, школьные литературные журналы или газеты, писательские конкурсы, писательские колонии или съезды, а также классы дополнительного образования. [10]
В классе
[ редактировать ]Творческое письмо обычно преподается в формате семинара, а не в формате семинара . На семинарах студенты обычно представляют оригинальные работы на оценку коллег. Студенты также форматируют метод письма посредством процесса письма и переписывания. Некоторые курсы учат средствам использования или доступа к скрытому творчеству или более техническим вопросам, таким как редактирование , структурные методы , жанры , генерация случайных идей или разблокирование писательского тупика . Некоторые известные авторы , такие как Майкл Чабон , сэр Кадзуо Исигуро , Кевин Брокмайер , Ян Макьюэн , Карл Кирчвей , [11] Дама Роуз Тремейн и известные сценаристы, такие как Дэвид Бениофф , Даррен Стар и Питер Фаррелли , окончили университетские программы творческого письма.
Многие преподаватели считают, что использование творческого письма может повысить успеваемость и устойчивость учащихся . Постоянное достижение небольших целей, а не незавершенных больших целей, порождает гордость в мозгу, которая выделяет дофамин по всему мозгу и повышает мотивацию. Было доказано, что он повышает устойчивость учащихся путем документирования и анализа их опыта, что дает учащимся новый взгляд на старую ситуацию и позволяет сортировать эмоции. Также было доказано, что это повышает уровень сострадания учащихся и создает чувство общности среди учащихся в том, что в противном случае можно было бы считать изолированным классом. [12]
Споры в академических кругах
[ редактировать ]Некоторые ученые (в основном в США) считают творческое письмо продолжением английской дисциплины , хотя во всем мире его преподают на многих языках. Английская дисциплина традиционно рассматривается как критическое исследование литературных форм, а не создание литературных форм. Некоторые ученые рассматривают творческое письмо как вызов этой традиции. В Великобритании и Австралии , а также во все большей степени в США и остальном мире творческое письмо считается самостоятельной дисциплиной, а не ответвлением какой-либо другой дисциплины.
Сказать, что творчество не играет роли в образовании, — значит утверждать, что университет не универсален. [13]
Те, кто поддерживает программы творческого письма как часть или отдельно от дисциплины английского языка, приводят доводы в пользу академической ценности опыта творческого письма. Они утверждают, что творческое письмо оттачивает способность учащихся ясно выражать свои мысли и что творческое письмо влечет за собой углубленное изучение литературных терминов и механизмов, чтобы их можно было применить к работе писателя и способствовать совершенствованию. Эти навыки критического анализа в дальнейшем используются в других литературных исследованиях за пределами сферы творческого письма. Действительно, некоторые считают, что процесс творческого письма, создания продуманного и оригинального произведения, представляет собой опыт творческого решения проблем .
Несмотря на большое количество академических программ творческого письма по всему миру, многие люди утверждают, что творческому письму невозможно научить. Эссеист Луи Менанд исследует эту проблему в статье для New Yorker , в которой он цитирует Кей Бойл , директора программы творческого письма в Университете штата Сан-Франциско в течение шестнадцати лет, которая сказала: «Все программы творческого письма должны быть отменены закон." [14] Современные дискуссии о творческом письме на университетском уровне сильно различаются; некоторые люди ценят программы MFA и относятся к ним с большим уважением, тогда как многие кандидаты MFA и претенденты жалуются на отсутствие разнообразия и жанровой осведомленности в выбранных ими программах. [ нужна ссылка ]
Педагогика творческого письма также является источником противоречий. Критики магистерских и английских программ магистратуры утверждают, что методы обучения дискриминируют людей с ограниченными возможностями, подчеркивая такие практики письма, как ежедневные требования к письму или письмо с учетом местоположения, которые студенты с хроническими заболеваниями, барьерами физического или психического здоровья, а также нейроотличные студенты не могут доступ. [15] Выбор текстов, используемых в традиционных программах творческого письма, также подвергается сомнению: критики отмечают, что западный литературный канон и педагогика письма «исторически укоренены и связаны с изоляцией и структурным расизмом в программах творческого письма». [16]
В тюрьмах
[ редактировать ]В конце 1960-х годов американские тюрьмы начали внедрять программы творческого письма из-за движения за права заключенных, возникшего в результате таких событий, как бунт в тюрьме Аттики . [17] Программы творческого письма входят в число многих художественных программ, целью которых является оказание помощи заключенным во время и после их пребывания в тюрьме. Подобные программы обеспечивают образование, структуру и творческий выход для поощрения реабилитации. Продолжение этих программ во многом зависит от волонтеров и внешней финансовой поддержки из таких источников, как авторы и группы активистов. [18]
Поэты, драматурги, эссеисты, редакторы и писатели, известные как ПЕН , внесли наиболее значительный вклад в программы творческого письма в Америке. В 1971 году ПЕН учредил Тюремный писательский комитет для реализации и пропаганды программ творческого письма в тюрьмах по всей территории США. Писательский комитет ПЕН-клуба улучшил тюремные библиотеки , вдохновил писателей-добровольцев обучать заключенных, убедил авторов проводить семинары и учредил ежегодный литературный конкурс для заключенные. Семинары и занятия помогают заключенным повысить самооценку, установить здоровые социальные связи и освоить новые навыки, которые могут облегчить возвращение заключенных в тюрьму . [19]
Программы творческого письма, предлагаемые в исправительных учреждениях для несовершеннолетних, также оказались полезными. В Алабаме организация «Написание наших историй» началась в 1997 году как инициатива по борьбе с насилием, направленная на поощрение позитивного самовыражения среди молодых заключенных. Программа показала, что участники обрели уверенность, способность сопереживать и видеть своих сверстников в более позитивном свете, а также мотивацию вернуться в общество и жить более продуктивной жизнью. [20]
Одно калифорнийское исследование программ изобразительного искусства в тюрьмах показало, что художественное образование повышает эмоциональный контроль и снижает дисциплинарные взыскания. Участие в творческих писательских и других художественных программах приводит к значительным положительным результатам для психического здоровья заключенных, их отношений с семьями и окружающей среды в учреждении. Исследование показало, что улучшение навыков письма повышает способности человека в других академических областях обучения, представляя письмо как фундаментальный инструмент для развития интеллекта. [21] Обучение заключенных творческому письму может повысить грамотность, научить необходимым жизненным навыкам и предоставить заключенным возможность выразить сожаление, ответственность, ответственность и своего рода восстановительное правосудие. [22]
Элементы
[ редактировать ]Формы и жанры литературы
[ редактировать ]- Автобиография / Мемуары
- Творческая документальная литература (личные и журналистские очерки)
- Детские книги
- Драма
- Эпический
- Флэш-фантастика
- Графические романы / Комиксы
- Роман
- Новелла
- Играть
- Поэзия
- Сценарий
- Новелла
- Диалоги
- Блоги
См. также
[ редактировать ]- Асемическое письмо
- Автор
- Отчет о книге
- Кларион Мастерская
- Совместное написание
- Креативность
- Электронная литература
- Разъяснительное письмо
- Фанфики
- Написание художественной литературы
- Средняя школа письма и коммуникативных искусств (в Нью-Йорке)
- Семинар писателей Айовы
- Литература
- Покажи, а не рассказывай
- Написание песен
- Поток сознания (повествовательный режим)
- Писательский блок
- Письмо
- Написание круга
- Процесс написания
- Стиль письма
- Письменный семинар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марксберри, Мэри Ли. Фонд творчества. Серия Харпера по преподаванию. (Нью-Йорк; Лондон: Harper & Row, 1963), 39.
- ^ Джонсон, Берджес и Сиракузский университет . «Творческое письмо», 3.
- ^ «Преподавание письма: история, проблемы и тенденции школьного обучения письму, исследования» . education.stateuniversity.com . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расцвет творческого письма» . Национальная ассоциация писателей-педагогов . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Творческое письмо – УЭА» . www.uea.ac.uk. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Энгл, Пол (1999). «Писатель и место». В Дане, Роберт (ред.). Сообщество писателей: Пол Энгл и Мастерская писателей Айовы . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 2. ISBN 0-87745-668-2 .
- ^ «Майор творческого письма | Бакалавр и бакалавр творческого письма» . www.creativewritingedu.org . 27 октября 2022 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Ричард (26 февраля 2016 г.). «Должен ли я получить степень бакалавра искусств в области творческого письма?» . Каждый писатель . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Курсы письма :: Национальная ассоциация писателей-педагогов ::» . www.nawe.co.uk. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Выбор курса :: Национальная ассоциация писателей-педагогов ::» . www.nawe.co.uk. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Джон Суонсбург (29 апреля 2001 г.). «В Йельском университете уроки письма и жизни» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2011 г. Проверено 15 октября 2010 г.
Карл Кирчвей, окончивший Йельский университет в 1979 году, недавно стал директором по творческому письму в колледже Брин-Мор после более десяти лет руководства Центром поэзии Унтерберга на 92-й улице Y.
- ^ «Как творческое письмо может повысить устойчивость учащихся» .
- ^ Энгл, Пол (1999). «Писатель и место». В Дане, Роберт (ред.). Сообщество писателей: Пол Энгл и Мастерская писателей Айовы . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 3. ISBN 0-87745-668-2 .
- ^ Менанд, Луи (8 июня 2009 г.). «Покажи или расскажи: нужно ли учить творческому письму?» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
- ^ Милбродт, Тереза (2022). «Убойная педагогика в классе творческого письма: взгляд на критические исследования инвалидности». В Коффи, Кристин (ред.). Социально справедливый класс: трансдисциплинарные подходы к обучению письму по гуманитарным наукам . Уилмингтон, Делавэр: Вернон Пресс. стр. 51–66. ISBN 9781648891755 .
- ^ Гонсалес, Калеб (25 марта 2021 г.). «О письме на двух языках в мастерской творческого письма: изучение разнообразных и инклюзивных моделей и педагогики мастерских» . Журнал исследований творческого письма . 6 (1). ISSN 2474-2937 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Энциклопедия тюрем и исправительных учреждений . Босворт, Мэри. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. 2005. ISBN 0-7619-2731-Х . OCLC 56608161 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Энциклопедия тюрем и исправительных учреждений . Босворт, Мэри. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. 2005. ISBN 0-7619-2731-Х . OCLC 56608161 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Энциклопедия тюрем и исправительных учреждений . Босворт, Мэри. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. 2005. ISBN 0-7619-2731-Х . OCLC 56608161 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Аутобардолатрия» , The Program Era , Harvard University Press, стр. 77–126, 30 августа 2009 г., doi : 10.2307/j.ctvjsf59f.5 , ISBN 978-0-674-05424-0 , получено 6 ноября 2020 г.
- ^ Лам, Карен Ф. (4 декабря 2007 г.). «Нападение заключенного на заключенного» . Уголовное правосудие и поведение . 35 (1): 120–137. дои : 10.1177/0093854807308730 . ISSN 0093-8548 . S2CID 145434581 .
- ^ Эпплман, Дебора (2013). «Обучение в темноте: перспективы и педагогика творческого письма в тюрьме» . Английский журнал . 102 (4): 24–30. ISSN 0013-8274 . JSTOR 23365346 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюэр, Р.Л., изд. (2013). 2014 Писательская ярмарка . Цинциннати : Дайджест писателей . ISBN 9781599638409 .
- Кокс, М. (2010). Словарь писателей и их произведений . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета .
- Эверетт, Ник (2005). «Творческое письмо и английский язык». Кембриджский ежеквартальный журнал . 34 (3): 231–242. doi : 10.1093/camqtly/bfi026 .
- Фенза, Д. (2004). Официальное руководство AWP по написанию программ . Фэрфакс, Вирджиния : Ассоциация писателей и писательских программ .
- МакГерл, Марк (2009). Программная эра: послевоенная художественная литература и рост творческого письма . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-67-403319-1 .
- Митчелл, С. (2020). «Написание пути к возрождению: как писательский семинар в тюрьме Миннесоты (MPWW) вселяет надежду в заключенных». Исправления сегодня . 82 (2): 44–47.
- Майерс, Д.Г. (2006). Слоны учат: творческое письмо с 1880 года . Чикаго : Издательство Чикагского университета .
- Палмер, Эй Джей (2010). Письмо и образы — как углубить свой творческий потенциал и улучшить свое письмо . Книги Абера. Переиздано как Письмо и образы — Как избежать писательского тупика (как стать автором) . Книги Абера. 2013.
- Рой, Пинаки (2014). «Размышления об искусстве создания путевых заметок». В Маллике, С. (ред.). Образы жизни: творческие и другие формы письма . Калькутта : Книжный мир. стр. 111–129. ISBN 978-93-81231-03-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

