Тематическая история
Очерк , – это научно-популярный рассказ о новостях подробно освещающий одну тему. Очерк — это тип мягких новостей , [1] Новости в первую очередь ориентированы на развлечение, а не на более высокий уровень профессионализма. Основными подтипами являются новостной сюжет и сюжет, представляющий интерес для людей .
Тематический материал отличается от других видов неновостей качеством написания. Истории должны запоминаться своим репортажем, оформлением, креативностью и экономичностью выражения. [2] В отличие от новостных репортажей, в которых основное внимание уделяется фактическим данным, тематические статьи, как правило, носят субъективный характер. Функции различаются по стилю, направленности и структуре, но в целом сохраняют развлекательный, а не строго информативный тон.
Стиль [ править ]
Очерк отличается от прямого репортажа новостей. Обычно важные события и информация представляются в виде повествовательной истории, дополненной сюжетом и персонажами. [3] От рассказа он отличается прежде всего тем, что содержание не является вымышленным . Как и литература, художественный рассказ опирается на творческий подход и субъективность, чтобы установить эмоциональную связь с читателями. Это может также подчеркнуть какой-то универсальный аспект человеческой природы . [3] В отличие от обычных новостей, очерк служит не только информированию, но и развлечению читателей. [3] Хотя они правдивы и основаны на достоверных фактах, они менее объективны, чем прямые новости.
В отличие от прямых новостей, тема тематического материала обычно не зависит от времени . [3] Обычно это хорошие новости. [4]
Тематические рассказы обычно пишутся в активном стиле с упором на живую, занимательную прозу. [3] Некоторые формы, такие как цветовая история , используют описание в качестве основного режима. [3]
Опубликованные функции и новости [ править ]
Тематические истории — это истории, имеющие только одну особенность, но они креативны и правдивы. Хотя различие между опубликованными статьями и новостями часто очевидно, при концептуальном подходе между ними существует мало жестких границ. Вполне возможно написать очерк в стиле новостного сюжета. Тем не менее, функции имеют тенденцию использовать более повествовательный подход, возможно, используя первые абзацы в качестве повествовательных зацепок вместо передачи наиболее важных фактов. Тематическая статья может быть опубликована в новостной статье, газете и даже в Интернете. Новостные сюжеты в большей степени фокусируются на фактах и событиях, тогда как тематические статьи анализируют значимость события. [5]
Типы [ править ]
Этот материал представляет собой одну из самых широких категорий журналистики, появляющуюся не только в газетных статьях. Функция рассказывает больше, чем просто историю. Он подчеркивает определенный тон, будь то развлекательный, юмористический, грустный, серьезный или легкий. Он вовлекает и вовлекает читателей в творческие, субъективные, информативные или вводные аспекты статьи. [6] отличается от информативных новостей.
Среди спортивных писателей статьи, как правило, представляют собой либо истории, представляющие интерес для людей, либо личностные характеристики спортивных деятелей. [7] Профиль представляет информацию о человеке, но отличается от биографии тем, что фокусируется на личности человека или анекдотах, а не на фактических данных о рождении, образовании или основных достижениях. [8] Статьи могут также охватывать аспекты бизнеса, политики, средств массовой информации и развлечений и т. д. Уровень серьезности и характеристики, отличающие их от серьезных новостей, могут варьироваться. [9]
Преобразование идей в функции [ править ]
Чтобы создать и написать функцию, идея написания может быть очень индивидуальной. Идеи неизбежно присутствуют повсюду и в той среде, в которой вы сейчас находитесь. Конечно, многие идеи остаются без внимания. То, что кто-то считает обычным или считает основной темой, может стать очерком. Все зависит от линзы и точки зрения, через которую смотрит писатель. Тем не менее, точка зрения, которую может иметь писатель, действительно должна быть сужена, допуская уточнения. [10]
Структурирование функции [ править ]
Характеристики, присущие художественным рассказам, включают изучение темы или проблемы, которая важна для автора (авторов). Особенности следуют контурам сюжета, сложности, если таковая имеется, и заключения. [11] Структура абзацев может быть разной. В отличие от газетной статьи, которая обычно разделена вертикальной сеткой, статьи разделены на краткие короткие абзацы. Писатель может контролировать свою точку зрения, будь то направленная в определенном направлении или непредвзятая.
Важно постоянно осознавать, что основное внимание также должно уделяться привлечению воображения читателя и изображению увлекательной истории. [12] Конечно, все это позволяет понять основное утверждение функции.
«Включите людей в историю, расскажите историю и позвольте читателю увидеть и услышать самому». - Бентон Паттерсон, 1986 г. [13]
В «Павильоне » эта структура описывается как эффект «американских горок», когда читателя намеренно подготавливают к заявлению о фокусе и проводят по пути описания характеристик, сложностей/конфликтов, а затем мягко дают разрешение с описаниями в самом конце. [12]
Во вступлении к тематической статье будет обозначена цель вашей статьи. В заявлении подчеркивается фокус, и основная часть статьи — отличное место, чтобы подробно остановиться на этом фокусе. Основная часть статьи может быть разбита на более мелкие разделы, которые позволяют читателям выявить сложности и усвоить решение, предложенное автором. Тематические статьи заканчиваются заключением, которое не обязательно убеждает читателей, а скорее подчеркивает суть, давая им полный опыт роста и получения новых знаний на протяжении всего произведения. [12]
См. также [ править ]
- Документальный фильм
- Радио документальный фильм
- Словарь
- Языковые искусства
- Журналистика
- Сюжет
- Параметр
- История
- История человеческого интереса
- Вечнозеленый контент
Ссылки [ править ]
- ^ Гранато, Лен (2002). Написание репортажей в газету . УНСВ Пресс. п. 3. ISBN 9780868404530 .
- ^ «Пулитцеровские премии в области журналистики» (PDF) . Пулитцер.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гаррисон, Брюс (4 апреля 2014 г.). Профессиональное написание статей . Рутледж. стр. 13–16. ISBN 9781135676773 .
- ^ Старр, Дуглас Перрет; Дансфорд, Дебора Уильямс (14 января 2014 г.). Работа над историей: Руководство по репортажам и написанию новостей для журналистов и специалистов по связям с общественностью . Роуман и Литтлфилд. п. 163. ИСБН 9780810889125 .
- ^ Уайденхаус, Кэти (8 июня 2021 г.). «Новостные статьи и тематические статьи: почему вам нужно знать разницу» . Книжная механика . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Гаррисон, Брюс (04 апреля 2023 г.). Профессиональное написание статей (6-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781003343400 . ISBN 978-1-003-34340-0 .
- ^ Рейнарди, Скотт; Ванта, Уэйн (24 марта 2015 г.). Основы спортивных репортажей и написания статей . Рутледж. п. 281. ИСБН 9781317669302 .
- ^ Рейнарди, Скотт; Ванта, Уэйн (24 марта 2015 г.). Основы спортивных репортажей и написания статей . Рутледж. п. 285. ИСБН 9781317669302 .
- ^ «Узнайте, что такое очерк и чем он отличается от серьезных новостей» . МысльКо . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Хогарт, Мэри (9 апреля 2019 г.). Написание тематических статей: в печати, в цифровом формате и в Интернете (1-е изд.). Пятое издание. | Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2019.: Рутледж. дои : 10.4324/9781315298016 . ISBN 978-1-315-29801-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Команда, Matrix English (14 июля 2020 г.). «Как написать потрясающую тематическую статью за 5 шагов» . Матричное образование . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Изложите свою историю прямо: новости против тематической статьи» . Павильон ДИНФОС . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Гаррисон, Брюс (04 апреля 2023 г.). Профессиональное написание статей (6-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781003343400 . ISBN 978-1-003-34340-0 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гаррисон, Брюс: Профессиональное написание художественных статей. Рутледж, 5-е издание, 2009 г. ISBN 978-0415998970