Jump to content

Радио документальный фильм

Студия звукозаписи в Германии ( WDR , 1954)

Радиодокументальный фильм — это формат устного радио, посвященный научно-популярному повествованию. Он транслируется по радио , а также распространяется через такие средства массовой информации, как кассеты, компакт-диски и подкасты . Радиодокументальный или художественный фильм подробно освещает тему с одной или нескольких точек зрения, часто включает интервью, комментарии и звуковые изображения. Радиорепортаж может включать оригинальные музыкальные композиции и креативное звуковое оформление или может напоминать традиционные журналистские репортажи по радио, но освещать проблему более глубоко.

Истоки радиодокументального кино в Америке

[ редактировать ]

Ранние этапы художественного аудиоповествования не совсем напоминали то, что позже назовут радиодокументальными фильмами. В 1930-х годах, когда в воздушное пространство вошли такие радиостанции, как WNYC , репортеры документировали реальных людей и сценарии реальной жизни посредством коротких интервью на земле, а не инсценировок. [1] Другие известные документальные передачи включают неочищенные одноразовые аудиозаписи событий, таких как катастрофа в Гинденбурге в 1937 году. [2] К 1939 году CBS отреагировала на растущую тревогу по поводу иммиграции в США шестимесячной серией под названием «Все американцы… Все иммигранты», в которой освещались истории иммигрантских сообществ. [3]

Отсутствие документальных репортажей в ту эпоху можно отчасти объяснить технологическими ограничениями; записывающее оборудование было нелегко переносить. [2]

1940-е годы в документальном фильме американского радио

[ редактировать ]

Важным моментом в становлении радиодокументального кино как широко используемого и обсуждаемого формата является распространение портативных звукозаписывающих устройств. , звукоархивист и радиопродюсер, В 1945 году Тони Шварц начал использовать портативное аудиозаписывающее оборудование, чтобы собирать звуки своего района в Нью-Йорке и делиться ими в своем радиошоу WNYC; его произведения просуществовали 30 лет и расширились, включив в себя звуки повседневной жизни, записанные им и отправленные ему по почте от людей со всего мира. [4] Этот стиль обмена реальными звуковыми байтами останется в документальных фильмах на общественном радио.

В 1946 году одним из наиболее важных событий в распространении и стилизации радиодокументального кино стало создание отдела документального кино CBS. Это был первый сектор крупной медиасети, посвященный этому формату радио. Подразделение «занималось исключительно производством программ, посвященных основным внутренним и международным проблемам и предполагающих чрезвычайные исследования и подготовку». [5] Мало того, что контент отклонялся от программы, выгодной рекламодателям, стиль отклонялся от стандарта, создавая хорошо известный формат. Стиль отчетности для функций CBS был принят и объединен сетями ABC и NBC. Формат включал в себя обширные интервью для получения различных точек зрения на проблему, соблюдение журналистской этики и часто призыв к действию; программы обычно выпускались в виде нескольких сегментов и в часы пик. [1] Примеры этих первых документальных проектов включают военный фильм CBS 1946 года « Пустая петля » [5] и программа ABC 1949 года «VD, Заговор молчания » [1] решение проблемы недостаточного внимания общественности к венерическим заболеваниям.

1970-е в документальном фильме американского радио

[ редактировать ]

С основанием Национального общественного радио в 1971 г. [6] Радиодокументальный фильм снова начал меняться из-за некоммерческих образовательных средств массовой информации. В течение короткого времени такие программы, как « Все учтено», исследовали творческие стили представления научно-популярной литературы, отклоняясь от ныне традиционных стилей радиодокументальных фильмов, нанимая репортеров за пределами радиосферы. [2]

1990-е – настоящее время в документальном фильме американского радио.

[ редактировать ]

Важные сдвиги в технологиях позволили документальному радио выйти за рамки аналогового. С появлением подкастинга и интернет-радио Федеральная комиссия по связи (FCC) не дает никаких указаний для этих средств массовой информации. [7] Программам разрешено обходить правила FCC, что знаменует собой еще один сдвиг в содержании и стиле документальных программ. Текущие функции, которые иллюстрируют новые возможности, открываемые подкастингом, включают часто суровую тематику Love + Radio и критический успех подкаста Serial благодаря возможности слушателей по всему миру получать доступ к контенту бесплатно.

В своих лучших проявлениях радио сочетает в себе силу и непосредственность великих документальных фильмов с интимностью и поэзией журнальной статьи в стиле New Yorker .

Глядя красными глазами в зеркало перед собой, проведя еще день и половину ночи за компьютером, я задаю себе принципиальные вопросы: Почему радио? Почему документальный? Ответ: Никакое другое средство не может предоставить мне больше свободы творчества и исследования. Оно отвечает моему острому интересу к реальности и желанию «музыкального» выражения. Материал ( der Werkstoff ) добротный. А звук всегда окружает нас. И: Меня интересует не столько описание стабильных ситуаций, сколько процессы. Наша среда — не пространство, а время; наши истории не приклеены к земле, а имеют движение, жизнь... Вот почему!

Гельмут Копецкий, немецкий писатель, Автопортрет.

Так что же такое функция радио? Технически это 30-60-минутная продуманная передача из смыслового поля, связанного с радиодрамой, которая может содержать все элементы от оригинального звука (интервью) и авторских текстов (эпического или сценического типа) до шума и музыки. .

Радиодокументальный фильм в развивающихся странах

[ редактировать ]

Был огромный интерес к области радиодокументальных фильмов, особенно в развивающихся странах, таких как Индия, Иран, Южная Корея и Малайзия. В Индии, например, радиодокументальные фильмы набирают популярность благодаря своей гибкости, эффективности и доступности для масс. Такие продюсеры, как Читра Нараин и Датский Икбал, получили признание благодаря его возрождению и популярности в регионе. Датчанин Икбал, который в первую очередь является продюсером драмы, объединил элементы драматического повествования, чтобы создать несколько запоминающихся документальных радиопередач. Его документальный фильм «Yeh Rishta Kya Kehlata Hai» считается классикой благодаря использованию эффективного повествования и эмбиентных звуков. В этом документальном фильме рассказывается о невидимых мостах между кашмирцем Шикарой Вала и его другом-водителем авторикши в Дели. Хотя они никогда не встречались друг с другом, их невидимая связь является темой этого редкого документального фильма, преодолевающего барьеры политических, религиозных и региональных предрассудков.

Поскольку и Читра, и Датиш долгое время работали в Дели и творчески сотрудничали со многими медиа-институтами, их влияние имеет решающее значение для формирования мышления многих их студентов и коллег. Дэниш дважды выигрывал престижную премию общественного вещания за свои документальные фильмы.

Известные создатели функций

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Карсон, Сол (1949). «Заметки к исследованию радиодокументального фильма». Голливудский ежеквартальный журнал . 4 (1): 69–74. дои : 10.2307/1209386 . JSTOR   1209386 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кэрриер, Скотт (3 февраля 2014 г.). «Краткая история документальных форм» . Transom.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
  3. ^ Шиффман, Дэн (1996). «Стандарт для мудрых и честных: радиопередачи «Все американцы… все иммигранты». Исследования в области массовой культуры . 19 (1): 99–107. JSTOR   23413750 .
  4. ^ Суйсман, Дэвид (2012). «Слушаю город» . Смитсоновский журнал Folkways .
  5. ^ Jump up to: а б Эрлих, Мэтью К. (2011). Радио Утопия: Послевоенный аудиодокументальный фильм в общественных интересах . Издательство Университета Иллинойса. стр. 46–70.
  6. ^ «Национальное общественное радио (NPR) | Американская организация» . Британская энциклопедия . Проверено 2 декабря 2016 г.
  7. ^ «Аудиоотдел» . Федеральная комиссия по связи . 03.11.2015 . Проверено 2 декабря 2016 г.
  8. ^ «Шивон МакХью» . Шивон МакХью .
  9. ^ https://www.webarchive.org.uk/wayback/archive/20130801111936/http://www.rslit.org/air-and-water- Thoughts-of-a-radio -fellow [ только URL ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fa3ed54a38037f3233a330f645978be__1722021000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/be/1fa3ed54a38037f3233a330f645978be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radio documentary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)