Радио документальный фильм
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |

Радиодокументальный фильм — это формат устного радио, посвященный научно-популярному повествованию. Он транслируется по радио , а также распространяется через такие средства массовой информации, как кассеты, компакт-диски и подкасты . Радиодокументальный или художественный фильм подробно освещает тему с одной или нескольких точек зрения, часто включает интервью, комментарии и звуковые изображения. Радиорепортаж может включать оригинальные музыкальные композиции и креативное звуковое оформление или может напоминать традиционные журналистские репортажи по радио, но освещать проблему более глубоко.
История
[ редактировать ]Истоки радиодокументального кино в Америке
[ редактировать ]Ранние этапы художественного аудиоповествования не совсем напоминали то, что позже назовут радиодокументальными фильмами. В 1930-х годах, когда в воздушное пространство вошли такие радиостанции, как WNYC , репортеры документировали реальных людей и сценарии реальной жизни посредством коротких интервью на земле, а не инсценировок. [1] Другие известные документальные передачи включают неочищенные одноразовые аудиозаписи событий, таких как катастрофа в Гинденбурге в 1937 году. [2] К 1939 году CBS отреагировала на растущую тревогу по поводу иммиграции в США шестимесячной серией под названием «Все американцы… Все иммигранты», в которой освещались истории иммигрантских сообществ. [3]
Отсутствие документальных репортажей в ту эпоху можно отчасти объяснить технологическими ограничениями; записывающее оборудование было нелегко переносить. [2]
1940-е годы в документальном фильме американского радио
[ редактировать ]Важным моментом в становлении радиодокументального кино как широко используемого и обсуждаемого формата является распространение портативных звукозаписывающих устройств. , звукоархивист и радиопродюсер, В 1945 году Тони Шварц начал использовать портативное аудиозаписывающее оборудование, чтобы собирать звуки своего района в Нью-Йорке и делиться ими в своем радиошоу WNYC; его произведения просуществовали 30 лет и расширились, включив в себя звуки повседневной жизни, записанные им и отправленные ему по почте от людей со всего мира. [4] Этот стиль обмена реальными звуковыми байтами останется в документальных фильмах на общественном радио.
В 1946 году одним из наиболее важных событий в распространении и стилизации радиодокументального кино стало создание отдела документального кино CBS. Это был первый сектор крупной медиасети, посвященный этому формату радио. Подразделение «занималось исключительно производством программ, посвященных основным внутренним и международным проблемам и предполагающих чрезвычайные исследования и подготовку». [5] Мало того, что контент отклонялся от программы, выгодной рекламодателям, стиль отклонялся от стандарта, создавая хорошо известный формат. Стиль отчетности для функций CBS был принят и объединен сетями ABC и NBC. Формат включал в себя обширные интервью для получения различных точек зрения на проблему, соблюдение журналистской этики и часто призыв к действию; программы обычно выпускались в виде нескольких сегментов и в часы пик. [1] Примеры этих первых документальных проектов включают военный фильм CBS 1946 года « Пустая петля » [5] и программа ABC 1949 года «VD, Заговор молчания » [1] решение проблемы недостаточного внимания общественности к венерическим заболеваниям.
1970-е в документальном фильме американского радио
[ редактировать ]С основанием Национального общественного радио в 1971 г. [6] Радиодокументальный фильм снова начал меняться из-за некоммерческих образовательных средств массовой информации. В течение короткого времени такие программы, как « Все учтено», исследовали творческие стили представления научно-популярной литературы, отклоняясь от ныне традиционных стилей радиодокументальных фильмов, нанимая репортеров за пределами радиосферы. [2]
1990-е – настоящее время в документальном фильме американского радио.
[ редактировать ]Важные сдвиги в технологиях позволили документальному радио выйти за рамки аналогового. С появлением подкастинга и интернет-радио Федеральная комиссия по связи (FCC) не дает никаких указаний для этих средств массовой информации. [7] Программам разрешено обходить правила FCC, что знаменует собой еще один сдвиг в содержании и стиле документальных программ. Текущие функции, которые иллюстрируют новые возможности, открываемые подкастингом, включают часто суровую тематику Love + Radio и критический успех подкаста Serial благодаря возможности слушателей по всему миру получать доступ к контенту бесплатно.
Кавычки
[ редактировать ]В своих лучших проявлениях радио сочетает в себе силу и непосредственность великих документальных фильмов с интимностью и поэзией журнальной статьи в стиле New Yorker .
Глядя красными глазами в зеркало перед собой, проведя еще день и половину ночи за компьютером, я задаю себе принципиальные вопросы: Почему радио? Почему документальный? Ответ: Никакое другое средство не может предоставить мне больше свободы творчества и исследования. Оно отвечает моему острому интересу к реальности и желанию «музыкального» выражения. Материал ( der Werkstoff ) добротный. А звук всегда окружает нас. И: Меня интересует не столько описание стабильных ситуаций, сколько процессы. Наша среда — не пространство, а время; наши истории не приклеены к земле, а имеют движение, жизнь... Вот почему!
— Гельмут Копецкий, немецкий писатель, Автопортрет.
Так что же такое функция радио? Технически это 30-60-минутная продуманная передача из смыслового поля, связанного с радиодрамой, которая может содержать все элементы от оригинального звука (интервью) и авторских текстов (эпического или сценического типа) до шума и музыки. .
- Патрик Конли, 60 лет радиопередачи в Германии , 2007 г.
Радиодокументальный фильм в развивающихся странах
[ редактировать ]Был огромный интерес к области радиодокументальных фильмов, особенно в развивающихся странах, таких как Индия, Иран, Южная Корея и Малайзия. В Индии, например, радиодокументальные фильмы набирают популярность благодаря своей гибкости, эффективности и доступности для масс. Такие продюсеры, как Читра Нараин и Датский Икбал, получили признание благодаря его возрождению и популярности в регионе. Датчанин Икбал, который в первую очередь является продюсером драмы, объединил элементы драматического повествования, чтобы создать несколько запоминающихся документальных радиопередач. Его документальный фильм «Yeh Rishta Kya Kehlata Hai» считается классикой благодаря использованию эффективного повествования и эмбиентных звуков. В этом документальном фильме рассказывается о невидимых мостах между кашмирцем Шикарой Вала и его другом-водителем авторикши в Дели. Хотя они никогда не встречались друг с другом, их невидимая связь является темой этого редкого документального фильма, преодолевающего барьеры политических, религиозных и региональных предрассудков.
Поскольку и Читра, и Датиш долгое время работали в Дели и творчески сотрудничали со многими медиа-институтами, их влияние имеет решающее значение для формирования мышления многих их студентов и коллег. Дэниш дважды выигрывал престижную премию общественного вещания за свои документальные фильмы.
Известные создатели функций
[ редактировать ]- Чайна Уолкотт
- Грег Бэррон
- Джей Эллисон
- Эвридика Арони
- Тони Баррелл
- Алекс Блумберг
- Питер Леонхард Браун
- Кайла Бреттл
- Эдвин Брис
- Билл Банбери
- Скотт Кэрриер
- Алекс Чедвик
- Билл Дрейк
- Стивен Эриксон
- Джо Фрэнк
- Лоуренс Гиллиам
- Джон Гиллиленд
- Айра Гласс (и эта американская жизнь )
- Гленн Гулд ( Трилогия «Одиночество »)
- Дэвид Гутник (Премия Содружества, Премия Организации Объединенных Наций за вещание и т. д.)
- Алан Холл ( Падающее дерево )
- Берит Хедеманн (Prix Europa Yleisradio 1997 и 1998)
- Дэвид Исай
- Мальта Джасперсон
- Лисбет Джессен
- Кухонные сестры
- Ронан Келли
- Бриджит Кирилов
- Хельмут Копецкий
- Роберт Крулвич
- Билл Лихтенштейн
- Клаус Линдеманн
- Боссе Линдквист (Prix Futura/ Prix Europa 1995 и другие)
- Кэй Мортли
- Сьюзан Марлинг
- Юэн МакКолл
- Шивон МакХью [8]
- Пит Майерс
- Чарльз Паркер
- Пирс Плаурайт [9]
- Лоренц Роллхойзер ( Приз Европы 2008)
- Стив Роуленд
- Нэнси Апдайк
- Эмиль Бенчик

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карсон, Сол (1949). «Заметки к исследованию радиодокументального фильма». Голливудский ежеквартальный журнал . 4 (1): 69–74. дои : 10.2307/1209386 . JSTOR 1209386 .
- ^ Jump up to: а б с Кэрриер, Скотт (3 февраля 2014 г.). «Краткая история документальных форм» . Transom.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Шиффман, Дэн (1996). «Стандарт для мудрых и честных: радиопередачи «Все американцы… все иммигранты». Исследования в области массовой культуры . 19 (1): 99–107. JSTOR 23413750 .
- ^ Суйсман, Дэвид (2012). «Слушаю город» . Смитсоновский журнал Folkways .
- ^ Jump up to: а б Эрлих, Мэтью К. (2011). Радио Утопия: Послевоенный аудиодокументальный фильм в общественных интересах . Издательство Университета Иллинойса. стр. 46–70.
- ^ «Национальное общественное радио (NPR) | Американская организация» . Британская энциклопедия . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Аудиоотдел» . Федеральная комиссия по связи . 03.11.2015 . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Шивон МакХью» . Шивон МакХью .
- ^ https://www.webarchive.org.uk/wayback/archive/20130801111936/http://www.rslit.org/air-and-water- Thoughts-of-a-radio -fellow [ только URL ]