~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 11784D089E40E0BBD73CD74A9068ED75__1714750620 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Rhetorical modes - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Риторические модусы — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Expository_writing ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/75/11784d089e40e0bbd73cd74a9068ed75.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/75/11784d089e40e0bbd73cd74a9068ed75__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 15.06.2024 15:58:25 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 May 2024, at 18:37 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Риторические модусы — Википедия Jump to content

Риторические режимы

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из разъяснительного письма )

Риторические способы (также известные как способы дискурса ) представляют собой широкую традиционную классификацию основных видов формального и академического письма (включая речевое письмо ) по их риторической (убеждающей) цели: повествование, описание , изложение и аргументация . Первая попытка [ нужны разъяснения ] Сэмюэлем П. Ньюманом в книге « Практическая система риторики» в 1827 году, способы дискурса долгое время влияли на обучение письму в США и особенно на разработку оценок письма для массового рынка , несмотря на критику объяснительной силы этих классификаций для внешкольного письма. [1]

Определения [ править ]

применяются разные определения режима К разным типам письма .

Крис Болдик определяет моду как неопределенный критический термин, обычно обозначающий широкий, но узнаваемый вид литературного метода, настроения или манеры, который не привязан исключительно к определенной форме или жанру. Примерами являются сатирический стиль, иронический , комический , пасторальный и дидактический . [2]

Фредерик Крюс использует этот термин для обозначения типа эссе и делит эссе на четыре типа, соответствующие четырем основным функциям прозы: повествование или рассказ; описание или изображение; изложение , или объяснение; и аргумент , или убедительность. [3] Это, пожалуй, наиболее общепринятое определение.

Сьюзен Анкер различает девять различных способов написания эссе: повествование или письмо, рассказывающее истории; иллюстрация или письмо с примерами; описание или письмо, создающее образы словами; анализ процесса или написание текста, объясняющего, как все происходит; классификация или письмо, которое сортирует вещи по группам; определение или письмо, которое сообщает, что что-то означает; сравнение и противопоставление или письмо, показывающее сходства и различия; причина и следствие или письмо, объясняющее причины или результаты; и аргументы или письма, которые убеждают. [4]

Каждый стиль написания художественной литературы имеет свои цели и условности. Литературный агент и писатель Эван Маршалл выделяет пять различных режимов написания художественной литературы: действие, резюме, диалог, чувства/мысли и предыстория. [5] Автор и преподаватель письма Джессика Пейдж Моррелл перечисляет шесть способов написания художественной литературы: действие, изложение, описание, диалог, резюме и переход. [6] Автор Питер Селгин обращается к методам , включая эти шесть: действие, диалог, мысли, резюме, сцена и описание. [7]

Повествование [ править ]

Цель повествования — рассказать историю или рассказать о событии или серии событий. В этом режиме письма часто используются инструменты описательного письма (см. ниже), а также изложение. Повествование — особенно полезный инструмент для упорядочивания или размещения деталей и информации в каком-то логическом порядке, традиционно хронологическом. Работа с повествованием помогает нам увидеть четкие последовательности, отделенные от других режимов.

Повествовательное рассказывает о том , эссе что произошло . рассказчика Это что-то может быть как незначительным личным опытом, так и большим, как война, а тон может быть либо интимным и непринужденным, либо нейтрально-объективным и торжественным. Неизбежно значительная часть повествования отводится описаниям. Но повествовательное эссе отличается от описательного акцентом на времени и последовательности . Эссеист превращается в рассказчика, устанавливающего, когда и в каком порядке произошел ряд связанных событий. [8]

Точно такие же правила, которые справедливы для описательного или повествовательного эссе, можно использовать и для описательного или повествовательного абзаца. То есть такой абзац должен быть ярким, точным и кульминационным, чтобы детали складывались в нечто большее, чем случайные наблюдения. [9]

Примеры повествования включают в себя:

Описание [ править ]

Цель описания — воссоздать, изобрести или визуально представить человека, место, событие или действие так, чтобы читатель мог представить себе то, что описывается. Описательное письмо можно найти и в других риторических модусах.

сделать ярким Цель описательного эссе – место , объект, персонажа или группу. Он действует как образное руководство, стимулирующее мысли читателя, позволяя уму лично взаимодействовать с тем, что писатель сформировал посредством литературного усиления мысленных впечатлений. Писатель пытается не просто передать факты об объекте, но дать читателю непосредственное впечатление об этом объекте, как если бы они находились рядом с ним. Задача описательного писателя — это задача перевода: он хочет найти слова, которые бы отражали то, как его пять чувств зарегистрировали предмет, чтобы у читателя этих слов сложилась мысленная картина этого предмета. [10]

Эссе, основной целью которых является описательный или повествовательный характер, относительно редко встречаются в студенческих письмах. Объяснение и аргументация имеют тенденцию преобладать. [11]

Точно такие же правила, которые справедливы для описательного или повествовательного эссе, можно использовать и для описательного или повествовательного абзаца. То есть такой абзац должен быть ярким, точным и кульминационным, чтобы детали складывались в нечто большее, чем случайные наблюдения. [12]

Примеры включают в себя:

Экспозиция [ править ]

Разъяснительное письмо — это тип письма, цель которого — объяснить или проинформировать аудиторию о теме. [13] Это считается одним из четырех наиболее распространенных риторических режимов. [14]

Цель разъяснительного письма — объяснить и проанализировать информацию, представив идею, соответствующие доказательства и соответствующее обсуждение. В повествовательных контекстах (таких как история и художественная литература ) экспозиция предоставляет справочную информацию для обучения или развлечения. В других контекстах документальной литературы (например, в технической коммуникации ) цель состоит в том, чтобы учить и информировать.

Четыре основных элемента разъяснительного письма являются предметом исследования; тезис или утверждение , которое автор пытается доказать; аргумент ; или поддержка тезиса, состоящая из данных и фактов, которые служат доказательством тезиса и вывод , или переформулирование доказанного тезиса. , существует два типа субъектов Согласно Аристотелю : тезис или общий вопрос , например: «Должны ли все люди быть добрыми друг к другу?» и гипотеза или конкретный вопрос : «Должен ли Элмер быть добрым к своему врагу Элмо?» Правильному составлению диссертации можно помочь, задавая вопросы : «Существует ли она?»; quid sit , «Что это?»; и квале сижу : «Что это за вид?» [15]

Примеры включают в себя: [16]

В пояснительном абзаце представлены факты, даны указания, определены термины и т. д. Он должен четко информировать читателей о конкретной теме. [17] Разъяснительное эссе – это эссе, главная цель которого – представить информацию или объяснить что-либо. Излагать — значит излагать подробно, чтобы читатель узнал некоторые факты по данному предмету. В изложении, как и в других риторических способах, детали должны отбираться и располагаться в соответствии с ощущением писателем их важности и интереса. Хотя авторы пояснений не занимают в первую очередь позицию по какому-либо вопросу, они не могут — и не должны пытаться — полностью скрывать свое мнение. [18] Излагать — значит излагать подробно, чтобы читатель узнал некоторые факты по данному предмету. Однако ни одно эссе не представляет собой просто набор фактов. За всеми деталями скрывается отношение, точка зрения . Не существует интересного способа изложения определенных тем, по крайней мере, не подразумевая определенную позицию. [19]

Аргументация [ править ]

Аргумент – это заявление, сделанное с целью поддержать или побудить аудиторию поверить в определенную идею. В обычной жизни это также относится к дискуссии между людьми, представляющими две (или более) несогласные стороны проблемы. Он часто проводится устно, и формальный устный спор между двумя сторонами представляет собой дебаты. [20]

Цель аргументации (также называемой убедительным письмом ) — доказать обоснованность идеи или точки зрения, представив здравые рассуждения, обсуждения и аргументы, чтобы полностью убедить читателя. Убеждающее письмо/убеждение — это тип аргументации с дополнительной целью побудить читателя предпринять те или иные действия.

Примеры включают в себя:

Когда позиция автора эссе не подразумевается, а открыто и централизованно поддерживается, эссе является аргументированным . Аргумент – это просто аргументированная попытка добиться признания своего мнения . Идеал состоит в том, чтобы представить подтверждающие доказательства , которые настолько ясно указывают на правильность своей позиции, что можно позволить себе быть вежливым и даже великодушным по отношению к тем, кто считает иначе. [21]

Другая форма убедительной риторики — использование юмора или сатиры , чтобы подчеркнуть какой-либо аспект жизни или общества. Пожалуй, самый известный пример — » Джонатана Свифта « Скромное предложение .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Коннорс (1981)
  2. ^ Болдик (2004)
  3. ^ Экипажи (1977 , стр. 13)
  4. ^ Анкер (2004 , стр. 97–246)
  5. ^ Маршалл (1998 , стр. 143–165)
  6. ^ Моррелл (2006 , стр. 127)
  7. ^ Селгин (2007 , стр. 38)
  8. ^ Экипажи (1977 , стр. 14)
  9. ^ Экипажи (1977 , стр. 173)
  10. ^ Экипажи (1977 , стр. 13)
  11. ^ Экипажи (1977 , стр. 14)
  12. ^ Экипажи (1977 , стр. 173)
  13. ^ Болл, Арнета Ф. «Разъяснительное письмо» . Стэндфордский Университет.
  14. ^ Нордквист, Ричард. «Разъяснительное письмо» . О сайте.com.
  15. ^ Турко (1999 , стр. 115)
  16. ^ Розакис (2003 , стр. 271)
  17. ^ Себранек, Кемпер и Мейер (2006 , стр. 97)
  18. ^ Экипажи (1977 , стр. 14–15)
  19. ^ Экипажи (1977 , стр. 14–15)
  20. ^ Турко (1999 , стр. 121)
  21. ^ Экипажи (1977 , стр. 15–16)

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11784D089E40E0BBD73CD74A9068ED75__1714750620
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Expository_writing
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhetorical modes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)