Риторические режимы
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Риторические способы (также известные как способы дискурса ) представляют собой широкую традиционную классификацию основных видов формального и академического письма (включая речевое письмо ) по их риторической (убеждающей) цели: повествование, описание , изложение и аргументация . Первая попытка [ нужны разъяснения ] Сэмюэлем П. Ньюманом в книге «Практическая система риторики» в 1827 году, способы дискурса долгое время влияли на обучение письму в США и особенно на разработку оценок письма для массового рынка , несмотря на критику объяснительной силы этих классификаций для внешкольного письма. [1]
Определения [ править ]
применяются разные определения режима К разным типам письма .
Крис Болдик определяет моду как неопределенный критический термин, обычно обозначающий широкий, но узнаваемый вид литературного метода, настроения или манеры, который не привязан исключительно к определенной форме или жанру. Примерами являются сатирический стиль, иронический , комический , пасторальный и дидактический . [2]
Фредерик Крюс использует этот термин для обозначения типа эссе и делит эссе на четыре типа, соответствующие четырем основным функциям прозы: повествование или рассказ; описание или изображение; изложение , или объяснение; и аргумент , или убедительность. [3] Это, пожалуй, наиболее общепринятое определение.
Сьюзен Анкер различает девять различных способов написания эссе: повествование или письмо, рассказывающее истории; иллюстрация или письмо с примерами; описание или письмо, создающее образы словами; анализ процесса или написание текста, объясняющего, как все происходит; классификация или письмо, которое сортирует вещи по группам; определение или письмо, которое сообщает, что что-то означает; сравнение и противопоставление или письмо, показывающее сходства и различия; причина и следствие или письмо, объясняющее причины или результаты; и аргументы или письма, которые убеждают. [4]
Каждый стиль написания художественной литературы имеет свои цели и условности. Литературный агент и писатель Эван Маршалл выделяет пять различных режимов написания художественной литературы: действие, краткое изложение, диалог, чувства/мысли и предыстория. [5] Автор и преподаватель письма Джессика Пейдж Моррелл перечисляет шесть способов написания художественной литературы: действие, изложение, описание, диалог, резюме и переход. [6] Автор Питер Селгин обращается к методам , включая эти шесть: действие, диалог, мысли, резюме, сцена и описание. [7]
Повествование [ править ]
Цель повествования — рассказать историю или рассказать о событии или серии событий. В этом режиме письма часто используются инструменты описательного письма (см. ниже), а также изложение. Повествование — особенно полезный инструмент для упорядочивания или размещения деталей и информации в каком-то логическом порядке, традиционно хронологическом. Работа с повествованием помогает нам увидеть четкие последовательности, отделенные от других режимов.
эссе Повествовательное рассказывает о том, что произошло . рассказчика Это что-то может быть как незначительным личным опытом, так и большим, как война, а тон может быть как интимным и непринужденным, так и нейтрально-объективным и торжественным. Неизбежно значительная часть повествования отводится описаниям. Но повествовательное эссе отличается от описательного акцентом на времени и последовательности . Эссеист превращается в рассказчика, устанавливающего, когда и в каком порядке произошел ряд связанных событий. [8]
Точно такие же правила, которые справедливы для описательного или повествовательного эссе, можно использовать и для описательного или повествовательного абзаца. То есть такой абзац должен быть ярким, точным и кульминационным, чтобы детали складывались в нечто большее, чем случайные наблюдения. [9]
Примеры повествования включают в себя:
Описание [ править ]
Цель описания — воссоздать, изобрести или визуально представить человека, место, событие или действие так, чтобы читатель мог представить себе то, что описывается. Описательное письмо можно найти и в других риторических модусах.
эссе описательного Цель — сделать ярким место, объект, персонажа или группу. Он действует как образное руководство, стимулирующее мысли читателя, позволяя уму лично взаимодействовать с тем, что писатель сформировал посредством литературного усиления мысленных впечатлений. Писатель пытается не просто передать факты об объекте, но дать читателю непосредственное впечатление об этом объекте, как если бы они находились рядом с ним. Задача описательного писателя — это задача перевода: он хочет найти слова, которые бы отражали то, как его пять чувств зарегистрировали предмет, чтобы у читателя этих слов сложилась мысленная картина этого предмета. [10]
Эссе, основной целью которых является описательный или повествовательный характер, относительно редко встречаются в студенческих письмах. Объяснение и аргументация имеют тенденцию преобладать. [11]
Точно такие же правила, которые справедливы для описательного или повествовательного эссе, можно использовать и для описательного или повествовательного абзаца. То есть такой абзац должен быть ярким, точным и кульминационным, чтобы детали складывались в нечто большее, чем случайные наблюдения. [12]
Примеры включают в себя:
Экспозиция [ править ]
Разъяснительное письмо — это тип письма, цель которого — объяснить или проинформировать аудиторию о теме. [13] Это считается одним из четырех наиболее распространенных риторических режимов. [14]
Цель разъяснительного письма — объяснить и проанализировать информацию, представив идею, соответствующие доказательства и соответствующее обсуждение. В повествовательных контекстах (таких как история и художественная литература ) экспозиция предоставляет справочную информацию для обучения или развлечения. В других контекстах документальной литературы (например, в технической коммуникации ) цель состоит в том, чтобы учить и информировать.
Четыре основных элемента разъяснительного письма являются предметом исследования; тезис или утверждение , которое автор пытается доказать; аргумент или поддержка тезиса, состоящая из данных и фактов , которые служат доказательством тезиса; и заключение , или переформулирование доказанного тезиса. Согласно Аристотелю , существует два типа субъектов : тезис или общий вопрос, например: «Должны ли все люди быть добрыми друг к другу?» и гипотеза или конкретный вопрос : «Должен ли Элмер быть добрым к своему врагу Элмо?» Правильному составлению диссертации можно помочь, задавая вопросы : «Существует ли она?»; quid sit , «Что это?»; и квале сижу : «Что это за вид?» [15]
Примеры включают в себя: [16]
- Бизнес
- Журналистика
- Персональный
- Академическое и техническое общение
В пояснительном абзаце представлены факты, даны указания, определены термины и т. д. Он должен четко информировать читателей о конкретной теме. [17] Разъяснительное эссе – это эссе, главная цель которого – представить информацию или объяснить что-либо. Излагать — значит излагать подробно, чтобы читатель узнал некоторые факты по данному предмету. В изложении, как и в других риторических способах, детали должны отбираться и располагаться в соответствии с ощущением писателем их важности и интереса. Хотя авторы пояснений не занимают в первую очередь позицию по какому-либо вопросу, они не могут — и не должны пытаться — полностью скрывать свое мнение. [18] Излагать — значит излагать подробно, чтобы читатель узнал некоторые факты по данному предмету. Однако ни одно эссе не представляет собой просто набор фактов. За всеми деталями скрывается отношение, точка зрения . Не существует интересного способа изложения определенных тем, не подразумевая хотя бы определенную позицию. [19]
Аргументация [ править ]
Аргумент – это заявление, сделанное с целью поддержать или побудить аудиторию поверить в определенную идею. В обычной жизни это также относится к дискуссии между людьми, представляющими две (или более) несогласные стороны проблемы. Он часто проводится устно, и формальный устный спор между двумя сторонами представляет собой дебаты. [20]
Цель аргументации (также называемой убедительным письмом ) — доказать обоснованность идеи или точки зрения, представив здравые рассуждения, обсуждения и аргументы, чтобы полностью убедить читателя. Убеждающее письмо/убеждение — это тип аргументации с дополнительной целью побудить читателя предпринять те или иные действия.
Примеры включают в себя:
- Рекламный текст
- Критические обзоры
- Критика
- Редакционные статьи
- о приеме на работу Письмо
- Оценка работы
- Рекомендательное письмо
- Письма в редакцию
- Резюме
Когда позиция автора эссе не подразумевается, а открыто и централизованно поддерживается, эссе является аргументированным . Аргумент – это просто аргументированная попытка добиться признания своего мнения . Идеал состоит в том, чтобы представить подтверждающие доказательства , которые настолько ясно указывают на правильность своей позиции, что можно позволить себе быть вежливым и даже великодушным по отношению к тем, кто считает иначе. [21]
Другая форма убедительной риторики — использование юмора или сатиры , чтобы подчеркнуть какой-либо аспект жизни или общества. Пожалуй, самым известным примером является » Джонатана Свифта « Скромное предложение .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Коннорс (1981)
- ^ Болдик (2004)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 13)
- ^ Анкер (2004 , стр. 97–246)
- ^ Маршалл (1998 , стр. 143–165)
- ^ Моррелл (2006 , стр. 127)
- ^ Селгин (2007 , стр. 38)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 14)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 173)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 13)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 14)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 173)
- ^ Болл, Арнета Ф. «Разъяснительное письмо» . Стэнфордский университет.
- ^ Нордквист, Ричард. «Разъяснительное письмо» . О сайте.com.
- ^ Турко (1999 , стр. 115)
- ^ Розакис (2003 , стр. 271)
- ^ Себранек, Кемпер и Мейер (2006 , стр. 97)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 14–15)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 14–15)
- ^ Турко (1999 , стр. 121)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 15–16)
Ссылки [ править ]
- Анкер, Сьюзен (2004), Настоящее письмо с чтением: абзацы и эссе для колледжа, работы и повседневной жизни (3-е изд.), Бостон: Bedford Books , ISBN 0-312-40521-9
- Болдик, Крис (2004), Краткий Оксфордский словарь литературных терминов , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 978-0-19-860883-7
- Коннорс, Роберт (1981). «Взлет и падение способов дискурса». Состав колледжа и коммуникации . 32 (4): 444–455. дои : 10.2307/356607 . JSTOR 356607 .
- Крюс, Фредерик (1977), Справочник Random House (2-е изд.), Нью-Йорк: Random House , ISBN 0-394-31211-2
- Маршалл, Э. (1998), План Маршалла по написанию романов , Цинциннати, Огайо: Writer's Digest Books, стр. 143–165 , ISBN 978-1-58297-062-2
- Моррелл, Дж. П. (2006), «Между строк: овладейте тонкими элементами написания художественной литературы» , Цинциннати, Огайо: Книги писательского дайджеста, стр. 127, ISBN 978-1-58297-393-7
- Розакис, Лори (2003), Полное руководство идиота по грамматике и стилю (2-е изд.), Индианаполис: Альфа, стр. 271, ISBN 978-1592571154
- Себранек, Патрик; Кемпер, Дэйв; Мейер, Верн (2006), Writers Inc.: Справочник для студентов по письму и обучению , Уилмингтон: Houghton Mifflin Company , ISBN 978-0-669-52994-4
- Селгин, П. (2007), «Cunning & Craft: здравые советы и практическая мудрость для писателей-фантастов» , Цинциннати, Огайо: Writer's Digest Books, стр. 38, ISBN 978-1-58297-491-0
- Турко, Льюис (1999), Книга литературных терминов: жанры художественной литературы, драмы, документальной литературы, литературной критики и стипендий , Ганновер: Университетское издательство Новой Англии , ISBN 0-87451-954-3