Западная фантастика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
Западная художественная литература — это жанр литературы, действие которого происходит на границе Дикого Запада Америки и обычно происходит с конца восемнадцатого до конца девятнадцатого века. [1] Среди известных писателей западной фантастики — Зейн Грей начала 20 века и Луи Л'Амур середины 20 века. [2] [3] Пик жанра пришелся на начало 1960-х годов, во многом благодаря популярности телевизионных вестернов, таких как Bonanza . Читательская аудитория начала падать в середине-конце 1970-х годов и достигла нового минимума в 2000-х. В большинстве книжных магазинов, за исключением нескольких западноамериканских штатов, продается лишь небольшое количество западной художественной литературы.
История
[ редактировать ]До 1850-х годов
[ редактировать ]Предшественник вестерна в американской литературе рано появился в рассказах о фронтире . Самыми известными из пограничных романов начала XIX века были Джеймса Фенимора Купера, пять романов входящие в состав «Сказок о кожаном чулке» . Действие романов Купера в основном происходило на территории, которая в то время была границей Америки : в Аппалачах и районах к западу от них. Как и в его романе «Прерия» (1824), действие большинства более поздних вестернов обычно происходило к западу от реки Миссисипи . [4]
Известный писатель Вашингтон Ирвинг был вдохновлен Купером и написал рассказы об американской границе, начиная с «Путешествия по прериям» , в котором рассказывалось о его недавних путешествиях по границе. В 1834 году к нему обратился пушной магнат Джон Джейкоб Астор , который убедил его написать историю своей колонии по торговле мехом в Астории, штат Орегон . Ирвинг быстро справился с проектом Астора, выпустив в феврале 1836 года льстивый биографический отчет «Астория» .
1850–1900 гг.
[ редактировать ]Вестерн как специализированный жанр зародился в « грошовых кошмарах », а затем в « дешевых романах ». [5] Опубликовано в июне 1860 г., Малеска; «Индийская жена Белого охотника» считается первым десятицентовым романом. [6] Эти дешевые книги имели огромный успех и основывались на многочисленных историях о горцах , преступниках , поселенцах и законниках, которые укрощали западную границу. Многие из этих романов представляли собой художественные истории, основанные на реальных людях, таких как Билли Кид , Буффало Билл , Уятт Эрп (который был еще жив в то время), Дикий Билл Хикок и Джесси Джеймс .
1900–1930-е годы
[ редактировать ]
К 1900 году новое средство массовой информации — целлюлозные журналы — помогло рассказать об этих приключениях жителям Востока. Тем временем неамериканские авторы, такие как немец Карл Мэй , подхватили этот жанр, создали полноценный роман и сделали его чрезвычайно популярным и успешным в континентальной Европе примерно с 1880 года, хотя литературные критики в целом отвергли их как тривиальные. дня. [7] Одним из самых известных произведений той эпохи был Джонстона Маккалли первый Зорро роман «Проклятие Капистрано» (1919).
Популярность выросла с публикацией Оуэна Вистера романа «Вирджинец» (1902) и особенно Зейна Грея ( «Всадники пурпурного мудреца» 1912). Первые о Хопалонге Кэссиди рассказы Кларенса Малфорда появились в 1904 году как в виде десятицентовых романов , так и в бульварных журналах . Когда в 1920-х годах популярность журналов резко возросла, западная художественная литература получила большую выгоду (как и автор Макс Брэнд , который преуспел в написании рассказов в стиле вестерн). Журналы Pulp, специализирующиеся на вестернах, включают Cowboy Stories , Ranch Romances , Star Western , West и Western Story Magazine . [8] Одновременная популярность вестернов в 1920-х годах также помогла этому жанру.
1940–1960-е годы
[ редактировать ]В 1940-х годах было опубликовано несколько плодотворных вестернов, в том числе «Инцидент в Окс-Боу» (1940) Уолтера ван Тилбурга Кларка , «Большое небо» (1947) и «Путь на Запад» (1949) А.Б. Гатри-младшего и «Шейн» (1949) Джека . Шефер . Многие другие западные авторы приобрели читательскую аудиторию в 1950-х годах, например, Рэй Хоган, Луи Л'Амур и Люк Шорт .
Пик жанра пришелся на начало 1960-х годов, во многом благодаря огромному количеству вестернов на телевидении . Выгорание американской публики от телевизионных вестернов в конце 1960-х годов, похоже, повлияло и на литературу, и интерес к западной литературе начал угасать. [ нужна ссылка ] В 1968 году Чарльз Портис опубликовал «Настоящую хватку» , ставшую самой успешной работой эпохи.
Западные комиксы
[ редактировать ]Западные романы, фильмы и бульварные газеты породили западные комиксы , которые были очень популярны, особенно с конца 1940-х годов до ок. 1967 год , когда комиксы стали переиздаваться. Это особенно можно увидеть в комиксах Marvel , где вестерны начались c. 1948 г. и процветал до 1967 г., когда одно из их главных изданий, Kid Colt Outlaw (1949–1979), перестало содержать новые истории и перешло в фазу переиздания. Среди других известных и давно выпускаемых комиксов Marvel Western - Rawhide Kid (1955–1957, 1960–1979), Two-Gun Kid (1948–1962) и Marvel Wild Western (1948–1957).
DC Comics опубликовала продолжительные серии All-Star Western (1951–1961) и Western Comics (1948–1961), а Charlton Comics опубликовала Билли Кида (1957–1983) и Шайенна Кида (1957–1973). » журнала Enterprises Журнал « Straight Arrow выходил с 1950 по 1956 год, а Prize Comics Western — с 1948 по 1956 год.
Fawcett Comics опубликовала ряд западных названий, в том числе Хопалонг Кэссиди с 1948 по 1953 год. Они также опубликовали комиксы с актерами в главных ролях, известными своими вестерн-ролями, в том числе Тома Микса вестерном (1948–1953) и Габби Хейс вестерном (1948–1953). Точно так же Dell Comics публиковала о Рое Роджерсе комиксы с 1948 по 1961 год, а Magazine Enterprises публиковала Чарльза Старретта в роли Дуранго Кида с 1949 по 1955 год.
Франко-бельгийский комикс « Счастливчик Люк» Морриса (карикатуриста) и Рене Госинни — один из самых известных и уважаемых западных комиксов в Европе.
Популярный вестерн -комикс «Красный Райдер» печатался в сотнях американских газет с 1938 по 1964 год.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах работы Луи Л'Амура начали привлекать внимание большинства западных читателей, и с тех пор он доминирует в списках западных читателей. [ нужна ссылка ] Джордж Г. Гилман также поддерживал культ в течение нескольких лет в 1970-х и 1980-х годах. [ нужна ссылка ] Ларри Макмертри и Кормака Маккарти Работы Макмертри остаются примечательными. В частности, «Одинокий голубь» Маккарти и «Кровавый меридиан» (оба опубликованы в 1985 году) признаны главными шедеврами как в рамках этого жанра, так и за его пределами. Элмер Келтон , наиболее известный своими романами «Старые добрые мальчики» и «Время, когда никогда не шел дождь », был признан западными писателями Америки «Лучшим западным писателем всех времен». В начале 1970-х годов писательница из Индианы Мэрилин Дарем написала два популярных романа-вестерна: «Человек, который любил кошачьи танцы» и «Голландский дядя» .
Западная читательская аудитория в целом начала сокращаться в середине-конце 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Частичным исключением стало нововведение, [ нужна ссылка ] так называемый «взрослый вестерн». Как выразился Роберт Дж. Рэндизи , «это вестерн-роман с сексом в нем. Верно, ковбой занимается сексом с женщинами. Новая идея? Вероятно, нет, но до сих пор этого не было в западных романах (во всяком случае, у Макса). Брэнд, Зейн Грей, Оуэн Уистер или Луи Л'Амур). На самом деле эти книги показали, что мужчины и женщины действительно занимались сексом на Старом Западе (когда я начинал эту серию, мой знакомый западный писатель, придерживающийся строгих традиций, настаивал на этом). мне, что «на Старом Западе женщины не испытывали оргазмов».)». [9]
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]Читательская аудитория западной художественной литературы достигла нового минимума в первом десятилетии XXI века, и в большинстве книжных магазинов, за исключением нескольких западных штатов, продается лишь небольшое количество западной художественной литературы. Тем не менее, ежемесячно публикуется несколько западных художественных сериалов, таких как The Trailsman , Slocum , Longarm и The Gunsmith ; это все «взрослые вестерны». Канадский писатель Гай Вандерхаге написал трилогию западных романов: «Мальчик англичанина» , «Последний переезд » и «Хороший человек» . Другие более поздние западные авторы включают Ивана Дойга и Уильяма Киттреджа . Жанр пережил возрождение, и в 2008 году был опубликован западный журнал рассказов Great Western Fiction , который издавался издательством Dry River Publishing в Колорадо . Тем не менее, журнал просуществовал недолго и закрылся всего после двух номеров. [10] Одним из самых успешных западных романов последнего времени стал «Братья Систерс» (2011) Патрика ДеВитта .
Организации
[ редактировать ]Западных авторов представляют Западные писатели Америки , которые вручают ежегодные премии Spur Awards и премию Оуэна Вистера за выдающиеся достижения. Организация была основана в 1953 году для популяризации литературы американского Запада. Хотя членами-основателями были в основном западные писатели-фантасты, в организацию начали приходить ряд других членов из других слоев общества, таких как историки, любители региональной истории и писатели других жанров.
Western Fictioneers, основанная в 2010 году, представляет собой группу профессиональных писателей, которая поощряет и продвигает традиционные вестерны. Это единственная профессиональная писательская организация, состоящая исключительно из авторов, писавших западную художественную литературу. Поклонники жанра могут присоединиться в качестве покровителей. Ежегодный конкурс миротворцев, проводимый Западными беллетристами, присуждает призы во многих категориях западной литературы. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вистер, Оуэн; Фокс, Джон младший; Остин, Мэри; Хейкокс, Эрнест; Ховард, Роберт Э.; Немо, август (4 апреля 2020 г.). Большая книга лучших рассказов — Специальные выпуски — Вестерн 2: Том 14 . Книги Тасет. ISBN 978-3-96858-330-3 .
- ^ Бауэр, Б.М.; Адамс, Энди; Харт, Брет; Гарланд, Хэмлин; Грей, Зейн (27 сентября 2019 г.). Большая книга лучших рассказов: Спецвыпуск - Вестерн . Книги Тасет. ISBN 978-85-7777-486-9 .
- ^ Макдональд, Джон Д.; Левин-Кларк, Майкл (15 марта 2017 г.). Энциклопедия библиотечных и информационных наук . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-000-03154-6 .
- ^ Бауэр, Б.М.; Адамс, Энди; Харт, Брет; Гарланд, Хэмлин; Грей, Зейн (27 сентября 2019 г.). Большая книга лучших рассказов: Спецвыпуск - Вестерн . Книги Тасет. ISBN 978-85-7777-486-9 .
- ^ Бернс, Гэри (8 марта 2016 г.). Спутник популярной культуры . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-88333-4 .
- ^ Робертс, Гэрин Г. (1990). Причудливые женщины-детективы старого сыщика: (из десятицентовых романов) . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса. п. 2. ISBN 0879724757 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Новак, Бен (2014). Гитлер и абдуктивная логика: стратегия тирана . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 104–05. ISBN 978-0739192245 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Динан, Джон А. (1983). The Pulp Western: популярная история журнала западной художественной литературы в Америке . Борго Прес. ISBN 0-89370-161-0 .
- ^ «Piccadilly Publishing — страница автора Дж. Р. Робертса» . www.piccadillypublishing.org .
- ^ « Великая западная фантастика свернулась», The Tainted Archive (31 августа 2008 г.).
- ^ Westernfictioneers.com
Библиография
[ редактировать ]- Боутрайт, Моди К. «Формула ковбойской фантастики и драмы». Западный фольклор (1969): 136–145. в JSTOR
- Дэвис, Дэвид Б. «Герой десяти галлонов». American Quarterly (1954) 6 № 2 стр: 111–125. в JSTOR
- Дарем, Филип. «Ковбой и создатели мифов». Журнал популярной культуры (1967) 1 № 1 стр: 58–62.
- Эстлеман, Лорен Д. След Вистера: классические романы американских границ (Jameson Books, 1987)
- Флеминг, Роберт Э. (октябрь 1979 г.). Деймовый роман-вестерн . Ассоциация современного языка Роки-Маунтин.
- Гамильтон, Синтия С. Вестерн и крутой детектив в Америке: с полудня до полуночи (Macmillan, 1987)
- Джонс, Дэрил (ок. 1978). Дешёвый роман-вестерн . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса, Государственный университет Боулинг-Грин. ISBN 0879720980 .
- Джонс, Дэрил Эмрис (январь 1974 г.). Денежный роман-вестерн: эволюция популярной формулы . Мичиганский государственный университет.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маквей, Стивен. Американский вестерн (издательство Эдинбургского университета, 2007).
- Марсден, Майкл Т. «Популярный вестерн-роман как культурный артефакт». Аризона и Запад (1978): 203–214. в JSTOR
- Стауффер, Хелен Винтер и Сьюзан Дж. Розовски , ред. Женщины и западноамериканская литература (Whitston Publishing Company, 1982)
- Витчи, Николас С. изд. Спутник литературы и культуры американского Запада. (2011) отрывок
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смело, Кристина. Продажа Дикого Запада: популярная художественная литература, 1860–1960 . Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1987.
- Кавелти, Джон Г. Мистика шести пистолетов. Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press, 1971, 1984.
- Эрисман, Фред и Ричард В. Этулен, ред. Пятьдесят западных писателей: биобиблиографический справочник. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1982,
- Этулен, Ричард В. Эрнест Хейкокс и вестерн. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 2017.
- Этулен, Ричард В. и Майкл Марсден, ред. Популярный вестерн: очерки к определению. Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press, 1974.
- Этулен, Ричард В. Рассказывая западные истории: от Буффало Билла до Ларри Макмертри. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1999.
- Фолсом, Джеймс К. Американский вестерн-роман. Нью-Хейвен: издательство колледжа и университета, 1966.
- Ламонт, Виктория. «Требуются большие книги: женщины и западноамериканская литература в двадцать первом веке». Наследие: Журнал американских женщин-писательниц 31, № 2 (2014): 311–326.
- Ли, Роберт Эдсон. С Запада на Восток: исследования литературы американского Запада. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1966.
- Мейер, Рой В. Фермерский роман Ближнего Запада в двадцатом веке. Линкольн: Университет Небраски Press, 1965.
- Раск, Ральф Лесли. Литература Ближнего Запада. 2 тома. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1926.
- Слоткин, Ричард. Нация стрелков: миф о границе в Америке двадцатого века. Нью-Йорк: Атенеум, 1992.
- Слоткин, Ричард. Возрождение через насилие: мифология американских границ, 1600–1860 гг. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1973.
- Слоткин, Ричард. Роковая окружающая среда: миф о границе в эпоху индустриализации, 1800–1890 гг. Нью-Йорк: Атенеум, 1985.
- Смит, Генри Нэш. Девственная земля: Американский Запад как символ и миф. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1950.
- Стегнер, Уоллес. Звук горной воды: меняющийся американский Запад. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1969.
- Тейлор, Дж. Голден, изд. Литература американского Запада. Бостон: Хоутон Миффлин, 1971.
- Томпкинс, Джейн. Запад всего: внутренняя жизнь вестернов. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992.
- Уокер, Франклин. Литературная история Южной Калифорнии. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1950.