Jump to content

Западная фантастика

Западная художественная литература — это жанр литературы, действие которого происходит на границе Дикого Запада Америки и обычно происходит с конца восемнадцатого до конца девятнадцатого века. [1] Среди известных писателей западной фантастики — Зейн Грей начала 20 века и Луи Л'Амур середины 20 века. [2] [3] Пик жанра пришелся на начало 1960-х годов, во многом благодаря популярности телевизионных вестернов, таких как Bonanza . Читательская аудитория начала падать в середине-конце 1970-х годов и достигла нового минимума в 2000-х. В большинстве книжных магазинов, за исключением нескольких западноамериканских штатов, продается лишь небольшое количество западной художественной литературы.

До 1850-х годов

[ редактировать ]

Предшественник вестерна в американской литературе рано появился в рассказах о фронтире . Самыми известными из пограничных романов начала XIX века были Джеймса Фенимора Купера, пять романов входящие в состав «Сказок о кожаном чулке» . Действие романов Купера в основном происходило на территории, которая в то время была границей Америки : в Аппалачах и районах к западу от них. Как и в его романе «Прерия» (1824), действие большинства более поздних вестернов обычно происходило к западу от реки Миссисипи . [4]

Известный писатель Вашингтон Ирвинг был вдохновлен Купером и написал рассказы об американской границе, начиная с «Путешествия по прериям» , в котором рассказывалось о его недавних путешествиях по границе. В 1834 году к нему обратился пушной магнат Джон Джейкоб Астор , который убедил его написать историю своей колонии по торговле мехом в Астории, штат Орегон . Ирвинг быстро справился с проектом Астора, выпустив в феврале 1836 года льстивый биографический отчет «Астория» .

1850–1900 гг.

[ редактировать ]

Вестерн как специализированный жанр зародился в « грошовых кошмарах », а затем в « дешевых романах ». [5] Опубликовано в июне 1860 г., Малеска; «Индийская жена Белого охотника» считается первым десятицентовым романом. [6] Эти дешевые книги имели огромный успех и основывались на многочисленных историях о горцах , преступниках , поселенцах и законниках, которые укрощали западную границу. Многие из этих романов представляли собой художественные истории, основанные на реальных людях, таких как Билли Кид , Буффало Билл , Уятт Эрп (который был еще жив в то время), Дикий Билл Хикок и Джесси Джеймс .

1900–1930-е годы

[ редактировать ]
«Когда Уайлд срубил одного из краснокожих ударом приклада револьвера и прыгнул к тому, кто был с томагавком, внезапно появилась дочь вождя. Подняв руки, она воскликнула: «Возвращайся, Молодой Дикий Запад. спаси ее!» (1908)

К 1900 году новое средство массовой информации — целлюлозные журналы — помогло рассказать об этих приключениях жителям Востока. Тем временем неамериканские авторы, такие как немец Карл Мэй , подхватили этот жанр, создали полноценный роман и сделали его чрезвычайно популярным и успешным в континентальной Европе примерно с 1880 года, хотя литературные критики в целом отвергли их как тривиальные. дня. [7] Одним из самых известных произведений той эпохи был Джонстона Маккалли первый Зорро роман «Проклятие Капистрано» (1919).

Популярность выросла с публикацией Оуэна Вистера романа «Вирджинец» (1902) и особенно Зейна Грея ( «Всадники пурпурного мудреца» 1912). Первые о Хопалонге Кэссиди рассказы Кларенса Малфорда появились в 1904 году как в виде десятицентовых романов , так и в бульварных журналах . Когда в 1920-х годах популярность журналов резко возросла, западная художественная литература получила большую выгоду (как и автор Макс Брэнд , который преуспел в написании рассказов в стиле вестерн). Журналы Pulp, специализирующиеся на вестернах, включают Cowboy Stories , Ranch Romances , Star Western , West и Western Story Magazine . [8] Одновременная популярность вестернов в 1920-х годах также помогла этому жанру.

1940–1960-е годы

[ редактировать ]

В 1940-х годах было опубликовано несколько плодотворных вестернов, в том числе «Инцидент в Окс-Боу» (1940) Уолтера ван Тилбурга Кларка , «Большое небо» (1947) и «Путь на Запад» (1949) А.Б. Гатри-младшего и «Шейн» (1949) Джека . Шефер . Многие другие западные авторы приобрели читательскую аудиторию в 1950-х годах, например, Рэй Хоган, Луи Л'Амур и Люк Шорт .

Пик жанра пришелся на начало 1960-х годов, во многом благодаря огромному количеству вестернов на телевидении . Выгорание американской публики от телевизионных вестернов в конце 1960-х годов, похоже, повлияло и на литературу, и интерес к западной литературе начал угасать. [ нужна ссылка ] В 1968 году Чарльз Портис опубликовал «Настоящую хватку» , ставшую самой успешной работой эпохи.

Западные комиксы

[ редактировать ]

Западные романы, фильмы и бульварные газеты породили западные комиксы , которые были очень популярны, особенно с конца 1940-х годов до ок. 1967 год , когда комиксы стали переиздаваться. Это особенно можно увидеть в комиксах Marvel , где вестерны начались c. 1948 г. и процветал до 1967 г., когда одно из их главных изданий, Kid Colt Outlaw (1949–1979), перестало содержать новые истории и перешло в фазу переиздания. Среди других известных и давно выпускаемых комиксов Marvel Western - Rawhide Kid (1955–1957, 1960–1979), Two-Gun Kid (1948–1962) и Marvel Wild Western (1948–1957).

DC Comics опубликовала продолжительные серии All-Star Western (1951–1961) и Western Comics (1948–1961), а Charlton Comics опубликовала Билли Кида (1957–1983) и Шайенна Кида (1957–1973). » журнала Enterprises Журнал « Straight Arrow выходил с 1950 по 1956 год, а Prize Comics Western с 1948 по 1956 год.

Fawcett Comics опубликовала ряд западных названий, в том числе Хопалонг Кэссиди с 1948 по 1953 год. Они также опубликовали комиксы с актерами в главных ролях, известными своими вестерн-ролями, в том числе Тома Микса вестерном (1948–1953) и Габби Хейс вестерном (1948–1953). Точно так же Dell Comics публиковала о Рое Роджерсе комиксы с 1948 по 1961 год, а Magazine Enterprises публиковала Чарльза Старретта в роли Дуранго Кида с 1949 по 1955 год.

Франко-бельгийский комикс « Счастливчик Люк» Морриса (карикатуриста) и Рене Госинни — один из самых известных и уважаемых западных комиксов в Европе.

Популярный вестерн -комикс «Красный Райдер» печатался в сотнях американских газет с 1938 по 1964 год.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970-х годах работы Луи Л'Амура начали привлекать внимание большинства западных читателей, и с тех пор он доминирует в списках западных читателей. [ нужна ссылка ] Джордж Г. Гилман также поддерживал культ в течение нескольких лет в 1970-х и 1980-х годах. [ нужна ссылка ] Ларри Макмертри и Кормака Маккарти Работы Макмертри остаются примечательными. В частности, «Одинокий голубь» Маккарти и «Кровавый меридиан» (оба опубликованы в 1985 году) признаны главными шедеврами как в рамках этого жанра, так и за его пределами. Элмер Келтон , наиболее известный своими романами «Старые добрые мальчики» и «Время, когда никогда не шел дождь », был признан западными писателями Америки «Лучшим западным писателем всех времен». В начале 1970-х годов писательница из Индианы Мэрилин Дарем написала два популярных романа-вестерна: «Человек, который любил кошачьи танцы» и «Голландский дядя» .

Западная читательская аудитория в целом начала сокращаться в середине-конце 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Частичным исключением стало нововведение, [ нужна ссылка ] так называемый «взрослый вестерн». Как выразился Роберт Дж. Рэндизи , «это вестерн-роман с сексом в нем. Верно, ковбой занимается сексом с женщинами. Новая идея? Вероятно, нет, но до сих пор этого не было в западных романах (во всяком случае, у Макса). Брэнд, Зейн Грей, Оуэн Уистер или Луи Л'Амур). На самом деле эти книги показали, что мужчины и женщины действительно занимались сексом на Старом Западе (когда я начинал эту серию, мой знакомый западный писатель, придерживающийся строгих традиций, настаивал на этом). мне, что «на Старом Западе женщины не испытывали оргазмов».)». [9]

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

Читательская аудитория западной художественной литературы достигла нового минимума в первом десятилетии XXI века, и в большинстве книжных магазинов, за исключением нескольких западных штатов, продается лишь небольшое количество западной художественной литературы. Тем не менее, ежемесячно публикуется несколько западных художественных сериалов, таких как The Trailsman , Slocum , Longarm и The Gunsmith ; это все «взрослые вестерны». Канадский писатель Гай Вандерхаге написал трилогию западных романов: «Мальчик англичанина» , «Последний переезд » и «Хороший человек» . Другие более поздние западные авторы включают Ивана Дойга и Уильяма Киттреджа . Жанр пережил возрождение, и в 2008 году был опубликован западный журнал рассказов Great Western Fiction , который издавался издательством Dry River Publishing в Колорадо . Тем не менее, журнал просуществовал недолго и закрылся всего после двух номеров. [10] Одним из самых успешных западных романов последнего времени стал «Братья Систерс» (2011) Патрика ДеВитта .

Организации

[ редактировать ]

Западных авторов представляют Западные писатели Америки , которые вручают ежегодные премии Spur Awards и премию Оуэна Вистера за выдающиеся достижения. Организация была основана в 1953 году для популяризации литературы американского Запада. Хотя членами-основателями были в основном западные писатели-фантасты, в организацию начали приходить ряд других членов из других слоев общества, таких как историки, любители региональной истории и писатели других жанров.

Western Fictioneers, основанная в 2010 году, представляет собой группу профессиональных писателей, которая поощряет и продвигает традиционные вестерны. Это единственная профессиональная писательская организация, состоящая исключительно из авторов, писавших западную художественную литературу. Поклонники жанра могут присоединиться в качестве покровителей. Ежегодный конкурс миротворцев, проводимый Западными беллетристами, присуждает призы во многих категориях западной литературы. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вистер, Оуэн; Фокс, Джон младший; Остин, Мэри; Хейкокс, Эрнест; Ховард, Роберт Э.; Немо, август (4 апреля 2020 г.). Большая книга лучших рассказов — Специальные выпуски — Вестерн 2: Том 14 . Книги Тасет. ISBN  978-3-96858-330-3 .
  2. ^ Бауэр, Б.М.; Адамс, Энди; Харт, Брет; Гарланд, Хэмлин; Грей, Зейн (27 сентября 2019 г.). Большая книга лучших рассказов: Спецвыпуск - Вестерн . Книги Тасет. ISBN  978-85-7777-486-9 .
  3. ^ Макдональд, Джон Д.; Левин-Кларк, Майкл (15 марта 2017 г.). Энциклопедия библиотечных и информационных наук . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-000-03154-6 .
  4. ^ Бауэр, Б.М.; Адамс, Энди; Харт, Брет; Гарланд, Хэмлин; Грей, Зейн (27 сентября 2019 г.). Большая книга лучших рассказов: Спецвыпуск - Вестерн . Книги Тасет. ISBN  978-85-7777-486-9 .
  5. ^ Бернс, Гэри (8 марта 2016 г.). Спутник популярной культуры . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-88333-4 .
  6. ^ Робертс, Гэрин Г. (1990). Причудливые женщины-детективы старого сыщика: (из десятицентовых романов) . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса. п. 2. ISBN  0879724757 . Проверено 13 сентября 2015 г.
  7. ^ Новак, Бен (2014). Гитлер и абдуктивная логика: стратегия тирана . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 104–05. ISBN  978-0739192245 . Проверено 13 сентября 2015 г.
  8. ^ Динан, Джон А. (1983). The Pulp Western: популярная история журнала западной художественной литературы в Америке . Борго Прес. ISBN  0-89370-161-0 .
  9. ^ «Piccadilly Publishing — страница автора Дж. Р. Робертса» . www.piccadillypublishing.org .
  10. ^ « Великая западная фантастика свернулась», The Tainted Archive (31 августа 2008 г.).
  11. ^ Westernfictioneers.com

Библиография

[ редактировать ]
  • Боутрайт, Моди К. «Формула ковбойской фантастики и драмы». Западный фольклор (1969): 136–145. в JSTOR
  • Дэвис, Дэвид Б. «Герой десяти галлонов». American Quarterly (1954) 6 № 2 стр: 111–125. в JSTOR
  • Дарем, Филип. «Ковбой и создатели мифов». Журнал популярной культуры (1967) 1 № 1 стр: 58–62.
  • Эстлеман, Лорен Д. След Вистера: классические романы американских границ (Jameson Books, 1987)
  • Флеминг, Роберт Э. (октябрь 1979 г.). Деймовый роман-вестерн . Ассоциация современного языка Роки-Маунтин.
  • Гамильтон, Синтия С. Вестерн и крутой детектив в Америке: с полудня до полуночи (Macmillan, 1987)
  • Джонс, Дэрил (ок. 1978). Дешёвый роман-вестерн . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса, Государственный университет Боулинг-Грин. ISBN  0879720980 .
  • Джонс, Дэрил Эмрис (январь 1974 г.). Денежный роман-вестерн: эволюция популярной формулы . Мичиганский государственный университет. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Маквей, Стивен. Американский вестерн (издательство Эдинбургского университета, 2007).
  • Марсден, Майкл Т. «Популярный вестерн-роман как культурный артефакт». Аризона и Запад (1978): 203–214. в JSTOR
  • Стауффер, Хелен Винтер и Сьюзан Дж. Розовски , ред. Женщины и западноамериканская литература (Whitston Publishing Company, 1982)
  • Витчи, Николас С. изд. Спутник литературы и культуры американского Запада. (2011) отрывок

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Смело, Кристина. Продажа Дикого Запада: популярная художественная литература, 1860–1960 . Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1987.
  • Кавелти, Джон Г. Мистика шести пистолетов. Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press, 1971, 1984.
  • Эрисман, Фред и Ричард В. Этулен, ред. Пятьдесят западных писателей: биобиблиографический справочник. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1982,
  • Этулен, Ричард В. Эрнест Хейкокс и вестерн. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 2017.
  • Этулен, Ричард В. и Майкл Марсден, ред. Популярный вестерн: очерки к определению. Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press, 1974.
  • Этулен, Ричард В. Рассказывая западные истории: от Буффало Билла до Ларри Макмертри. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1999.
  • Фолсом, Джеймс К. Американский вестерн-роман. Нью-Хейвен: издательство колледжа и университета, 1966.
  • Ламонт, Виктория. «Требуются большие книги: женщины и западноамериканская литература в двадцать первом веке». Наследие: Журнал американских женщин-писательниц 31, № 2 (2014): 311–326.
  • Ли, Роберт Эдсон. С Запада на Восток: исследования литературы американского Запада. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1966.
  • Мейер, Рой В. Фермерский роман Ближнего Запада в двадцатом веке. Линкольн: Университет Небраски Press, 1965.
  • Раск, Ральф Лесли. Литература Ближнего Запада. 2 тома. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1926.
  • Слоткин, Ричард. Нация стрелков: миф о границе в Америке двадцатого века. Нью-Йорк: Атенеум, 1992.
  • Слоткин, Ричард. Возрождение через насилие: мифология американских границ, 1600–1860 гг. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1973.
  • Слоткин, Ричард. Роковая окружающая среда: миф о границе в эпоху индустриализации, 1800–1890 гг. Нью-Йорк: Атенеум, 1985.
  • Смит, Генри Нэш. Девственная земля: Американский Запад как символ и миф. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1950.
  • Стегнер, Уоллес. Звук горной воды: меняющийся американский Запад. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1969.
  • Тейлор, Дж. Голден, изд. Литература американского Запада. Бостон: Хоутон Миффлин, 1971.
  • Томпкинс, Джейн. Запад всего: внутренняя жизнь вестернов. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992.
  • Уокер, Франклин. Литературная история Южной Калифорнии. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1950.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8a1119771c45f3b3867d41e98bf32c3__1710218460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c3/a8a1119771c45f3b3867d41e98bf32c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)