Даймовый роман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |

Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Десятицентовый роман — это разновидность популярной художественной литературы в США конца XIX — начала XX веков, выпущенной серией недорогих изданий в бумажном переплете. Термин «дешёвый роман» использовался как общий термин для нескольких различных, но связанных между собой форм, относящихся к газетам с рассказами , еженедельникам за пять и десять центов, переизданиям «толстых книг», а иногда и к ранним бульварным журналам . [примечания 1] Этот термин использовался в качестве названия еще в 1940 году в недолговечном журнале Western Dime Novels . В современную эпоху термин «дешёвый роман» используется для обозначения быстро написанных, зловещих халтур , обычно как уничижительное слово для описания сенсационного, но поверхностного литературного произведения.
История
[ редактировать ]
В 1860 году издатели Эраст и Ирвин Бидлы выпустили новую серию дешевых книг в мягкой обложке — « Даймовые романы Бидла» . [1] Даймовый роман стал общим термином для аналогичных книг в мягкой обложке, выпущенных различными издательствами в начале двадцатого века. Первой книгой из серии «Бидл» стала книга «Малеска, индейская жена белого охотника » Энн С. Стивенс , датированная 9 июня 1860 года. [1] Роман, по сути, был переизданием более раннего сериала Стивенса, который появился в журнале Ladies' Companion в феврале, марте и апреле 1839 года. За первые несколько месяцев после публикации в виде дешевого романа было продано более 65 000 экземпляров. [2] Размер десятицентовых романов был разным, даже в первой серии «Бидл», но в основном они имели размер примерно 6,5 на 4,25 дюйма (16,5 на 10,8 см) и содержали 100 страниц. Первые 28 изданы без обложки, в бумажной обертке лососевого цвета. Ксилография была добавлена в выпуск 29, а первые 28 были переизданы с иллюстрированными обложками. Книги стоили, конечно, десять центов.
В этом сериале было выпущено 321 выпуск, и он установил почти все условности жанра, от мрачного и диковинного сюжета до мелодраматических двойных названий, используемых на протяжении всего сериала, завершившегося в 1920-х годах. Большинство рассказов представляли собой пограничные рассказы, перепечатанные из многочисленных сериалов в газетах и других источниках. [примечания 2] но многие из них были оригинальными историями.
По мере того как популярность десятицентовых романов росла, оригинальные истории стали нормой. Книги много раз переиздавались, иногда с разными обложками, а рассказы часто в дальнейшем переиздавались в разных сериях и разными издательствами. [примечания 3]
Уровень грамотности увеличился во время Гражданской войны в США , и десятицентовые романы Бидла сразу же стали популярными среди молодых читателей из рабочего класса. К концу войны многочисленные конкуренты, такие как Джордж Манро и Роберт ДеВитт, заполонили поле деятельности, различая свой продукт только по названию и цвету бумажных оберток. У Beadle & Adams были свои собственные альтернативные «бренды», такие как линия Фрэнка Старра. В целом качество художественной литературы высмеивалось интеллектуальными критиками, и термин « дешевый роман» стал обозначать любую форму дешевой, сенсационной художественной литературы, а не конкретный формат.
Тем не менее карманные морские, вестерн, железнодорожные, цирковые, золотоискательные и другие приключения имели мгновенный успех. Автор Армин Яммрих отмечает, что Алексиса де Токвиля в диссертации в книге «Демократия в Америке » (1835 г.) говорится, что в демократических и социально проницаемых обществах, таких как США, низшие классы не были «естественно безразличны к науке, литературе и искусству: только следует признать, что они развивают их по-своему и привносят в работу свои особые качества и недостатки». Он обнаружил, что в аристократических обществах образование и интерес к литературе были ограничены небольшим высшим классом и что литературный класс пришёл к «своего рода аристократическому жаргону... едва ли менее далёкому от чистого языка, чем грубый диалект аристократического языка». люди." [3] По мнению Токвиля, в США из-за неоднородности населения ситуация была иной, и люди просили чтиво. Поскольку, по его мнению, практически каждый американец был занят зарабатыванием на жизнь и не имел времени на получение высшего образования, не говоря уже о отнимающих время развлечениях, они предпочитали книги, которые «можно легко достать, быстро прочитать и которые не требуют никаких научных исследований для понимания». ... они требуют быстрых эмоций, поразительных отрывков .... Небольшие произведения будут более распространены, чем громоздкие книги ... Целью авторов будет скорее удивлять, чем доставлять удовольствие, и больше разжигать страсти, чем очаровывать вкус. ." Написанные за двадцать пять лет до появления десятицентовых монет, его слова читаются как точное предвосхищение их основных характеристик. [4]
Цены
[ редактировать ]Вдобавок к общей путанице относительно того, что является десятицентовым романом, а что нет, многие серии, хотя и схожи по замыслу и тематике, стоят от десяти (десять центов ) до пятнадцати центов. «Бидл и Адамс» усложнили ситуацию, выпустив несколько изданий в одинаковых обложках лососевого цвета по разным ценам. Кроме того, существовало несколько книг того периода в бумажных обложках стоимостью десять центов, в которых были представлены средневековые любовные истории и мелодраматические рассказы. Из-за этого сложно определить, что попадает в категорию дешевых романов, поскольку классификация зависит от формата, цены или стиля материала. Примеры серий десятицентовых романов, иллюстрирующих разнообразие формы, включают романы Банса «Десять центов» , «Истории Меркьюри» Брейди , романы Бидла » Ирвина П. Бидла «Десять центов», « Истории десяти центов , романы Манро «Десять центов» , романы Доули «Десять пенни» , серию «Fireside» , романы Чейни «Юнион». , Романсы Девитта за десять центов , Романы о чемпионах , Американские романы Фрэнка Старра , Новеллеты за десять центов , Сенсационные романы Ричмонда и Ирландские романы за десять центов .

В 1874 году компания Beadle & Adams добавила к обложкам новинку цвета, когда их серия New Dime Novels заменила флагманское название. Романы « Новые десятицентовые монеты» были выпущены с двойной системой нумерации на обложке: одна продолжала нумерацию первой серии, а вторая, более заметная, указывала номер в текущей серии; например, первый выпуск имел номер 1 (322). Рассказы в основном представляли собой перепечатки из первой серии. Бидла Как и его предшественник, до 1885 года «Новые десятицентовые романы» выходили в количестве 321 выпуска.
Разработка
[ редактировать ]Большая часть содержания десятицентовых романов поступала из газет с рассказами , которые представляли собой еженедельные восьмистраничные публикации, похожие на газеты, размером от таблоида до полноразмерной газеты и обычно стоившие пять или шесть центов. Они начались в середине 1850-х годов и пользовались огромной популярностью: некоторые издания выпускались на протяжении более пятидесяти лет еженедельно. Их, пожалуй, лучше всего можно охарактеризовать как телевидение своего времени, содержащее множество серийных рассказов и статей, ориентированных на каждого члена семьи, и часто обильно иллюстрированных гравюрами на дереве. Популярные газеты с материалами включали The Saturday Journal , Young Men of America , Golden Weekly , Golden Hours , Good News и Happy Days . [примечания 4]
Большинство историй в десятицентовых романах стояли отдельно, но в конце 1880-х годов начали появляться персонажи сериалов, популярность которых быстро росла. Оригинальные рассказы Фрэнка Рида впервые появились в «Мальчиках Нью-Йорка» . «Старый сыщик», появившийся в газете «Fireside Companion» начиная с 1872 года, был первым детективом в жанре десятицентовых романов и положил начало тенденции отхода от вестернов и пограничных историй, которые доминировали в газетах и десятицентовых романах до того времени. Он был первым персонажем, который использовал слово «сыщик» для обозначения детектива, причем первоначальное определение этого слова означало ищеек, обученный выслеживать. Он также ответственен за популярность использования слова «старый» в названиях конкурирующих детективов-романов, таких как «Олд Кэп Коллиер», «Олд Бродбрим», «Старый король Брейди», «Олд Лайтнинг», «Олд Хорек» и многих других. Ник Картер впервые появился в 1886 году в газете New York Weekly . Фрэнк Рид, Старый Сыщик и Ник Картер в течение нескольких лет получили свои собственные еженедельные издания по десять центов. [примечания 5]


Изменение форматов
[ редактировать ]В 1873 году дом Beadle & Adams представил новый формат десять центов, 9 на 13,25 дюйма (229 мм × 337 мм), всего с 32 страницами и черно-белой иллюстрацией на обложке под заголовком « Новые и Старые друзья . Это не увенчалось успехом, но этот формат был настолько дешевле в производстве, что в 1877 году они попробовали еще раз с Библиотекой у камина и Нью-Йоркской библиотекой Фрэнка Старра . Первое переиздавало английские любовные истории, второе содержало более суровый материал, но оба названия прижились. Издатели тогда не меньше стремились следовать новому тренду, чем сейчас. Вскоре газетные киоски были наводнены еженедельными «библиотеками» за десять центов. Эти публикации также различались по размеру: от 7 x 10 дюймов ( The Boy's Star Library например, ) до 8,5 x 12 ( Нью-Йоркская детективная библиотека ). Библиотека Old Cap Collier была выпущена в обоих форматах, а также в виде буклета. В отличие от статей, в каждом выпуске, как правило, содержалась одна история, и многие из них были посвящены одному персонажу. Фронтирные истории, перераставшие в вестерны, по-прежнему были популярны, но новая мода тяготела к городским криминальным историям. Одно из самых успешных названий, Фрэнка Тауси Нью- йоркская детективная библиотека в конечном итоге стала чередовать истории о банде Джеймса с историями о старом короле Брейди, сыщике, и (что является редким явлением в дешевом романе) с несколькими историями, в которых фигурируют оба, причем старый король Брейди упрямо фигурирует в след злобной банды. [примечания 6]
Конкуренция была жесткой, и издатели всегда искали преимущество. Цвет снова вступил в игру, когда в 1896 году Фрэнк Таузи представил еженедельник с яркими обложками. Street & Smith в ответ выпустила еженедельник меньшего формата с приглушенными цветами. Такие названия, как New Nick Carter Weekly (продолжение оригинальной черно-белой библиотеки Nick Carter Library ), Tip-Top Weekly (представляющий Фрэнка Мерриуэлла ) и другие, имели размер 7 x 10 дюймов с тридцатью двумя страницами текста, но формат 8,5 x 11 дюймов Формат Tousey стал победителем, и вскоре Street & Smith последовали его примеру. Цена также была снижена до пяти центов, что сделало журналы более доступными для детей. Это будет последняя крупная модификация продукта перед тем, как он превратится в журналы по целлюлозе. называли еженедельники за никель По иронии судьбы, на протяжении многих лет большинство людей, используя термин «дешевый роман», .

Никелевые еженедельники пользовались популярностью, и их число быстро росло. Фрэнк Тауси и Street & Smith доминировали на поле. У Тузи была своя «большая шестерка»: « Работай и побеждай » (с участием Фреда Фирнота, серьезного соперника будущего популярного Фрэнка Мерриуэлла), «Секретная служба» , «Отвага и удача» , «Еженедельник Дикого Запада» , «Еженедельник славы и удачи » и « Еженедельник славы и удачи». Liberty Boys of '76 , каждый из которых выпускался тиражом более тысячи экземпляров в неделю. [примечания 7] У Street & Smith были New Nick Carter Weekly , Tip Top Weekly , Buffalo Bill Stories , Jesse James Stories , Brave & Bold Weekly и многие другие. Истории Таузи, как правило, были более мрачными и сенсационными из двух.
Пожалуй, самым запутанным из различных форматов, объединенных под термином « романы по десять центов» , являются так называемые серии «толстых книг», большинство из которых были опубликованы издательствами Street & Smith, JS Ogilvie и Arthur Westbrook. Эти книги издавались сериями, содержали примерно от 150 до 200 страниц и имели размеры 4,75 на 7 дюймов (121 × 178 мм), часто с цветными обложками на бумаге более высокого качества. Они перепечатывали множество статей из пяти- и десятицентовых еженедельников, часто слегка переписывая их, чтобы связать их воедино.

Все издатели десятицентовых романов были осторожны в повторном использовании и переработке материала, но Street & Smith преуспели в этом. Они разработали практику публикации четырех последовательных связанных рассказов, например, о Нике Картере, в еженедельном журнале, а затем объединяли четыре рассказа в одно издание соответствующей серии толстых книг, в данном случае « Новой магнитной библиотеки» . [примечания 8] Рассказы Фрэнка Мерриуэлла появлялись в библиотеках Медал, Нью Медал и Мерриуэлл , Буффало Билл — в библиотеке Буффало Билла и Библиотеке Фар-Уэста и так далее. Толстые книги все еще печатались вплоть до 1930-х годов, но на них указана дата авторских прав на оригинальный рассказ, часто уже в конце девятнадцатого века, что заставляет сегодня некоторых дилеров и новых коллекционеров ошибочно полагать, что у них есть оригинальные десятицентовые романы, когда книги продаются. только отдаленно родственные.
Кончина
[ редактировать ]В 1896 году Фрэнк Манси превратил свой детский журнал «Аргози» в художественный журнал для взрослых, первый из целлюлозных журналов. На рубеже веков новые методы высокоскоростной печати в сочетании с более дешевой целлюлозной бумагой позволили ему снизить цену с двадцати пяти центов до десяти центов, и продажи журнала резко возросли. [1] В 1910 году Стрит и Смит превратили два своих никелевых еженедельника, New Tip Top Weekly и Top Notch Magazine , в целлюлозу; в 1915 году журнал Nick Carter Stories , который сам заменил New Nick Carter Weekly , стал журналом Detective Story Magazine , а в 1919 году New Buffalo Bill Weekly стал журналом Western Story . Гарри Вольф, преемник книг Фрэнка Тауси, продолжал переиздавать многие из них до середины 1920-х годов, в первую очередь «Секретную службу», «Отвагу и удачу», «Славу и удачу» и «Еженедельник Дикого Запада» . Эти две серии были куплены Street & Smith в 1926 году и в следующем году преобразованы в целлюлозные журналы, фактически положив конец эпохе дешевых романов.
Коллекции
[ редактировать ]

В конце 1940-х — начале 1950-х годов коллекционирование десятицентовых романов стало популярным, и цены на них резко возросли. Уже в то время дешевые издания рассыпались в прах, и их стало трудно найти. Два коллекционера, Чарльз Брагин и Ральф Каммингс, выпустили ряд переизданий труднодоступных изданий из некоторых еженедельных библиотек. [примечания 9]
- Библиотека Конгресса за счет авторских прав накопила коллекцию из почти 40 000 наименований. [5]
- Миннесоты насчитывает Университета Коллекция Гесса более 65 000 десятицентовых романов, одна из крупнейших в Северной Америке.
- Северного Иллинойса Университета В коллекциях редких книг и специальных коллекций хранится более 50 000 десятицентовых романов в коллекциях Йохансена и Леблана. Более 12 000 томов из этих коллекций были оцифрованы и размещены в свободном доступе в Интернете через Nickels and Dimes .
- Коллекция десятицентовых романов и популярной литературы Университета Вилланова была создана в 2012 году, когда в хранилище была вновь обнаружена коллекция Чарльза Мура Маги . Это послужило основой для создания более крупной коллекции за счет приобретений и пожертвований ученых. Большая часть коллекции была оцифрована и доступна в Интернете через Цифровую библиотеку Университета Вилланова .
- Стэнфордский университет имеет коллекцию из более чем 8000 отдельных романов и веб-сайт, посвященный этой теме.
- Отдел специальных коллекций Университета Южной Флориды в Тампе, заархивированный 6 июня 2014 г. в Wayback Machine, имеет коллекцию из почти 9000 десятицентовых романов, в том числе «Библиотеку Фрэнка Рида » Фрэнка Тауси и Еженедельный журнал Фрэнка Рида .
- Коллекция романов Эдварда Дж. Леви Дайма хранится в библиотеке Фалеса Нью-Йоркского университета. Полный справочник по коллекции доступен в Интернете.
- В библиотеке Фалеса Нью-Йоркского университета также хранятся документы Ральфа Адимари и документы Уильяма Дж. Беннерса . Адимари был историком, изучавшим дешёвые романы. Его статьи включают исследовательские заметки, вырезки и однодневки, связанные с дешевыми романами. Беннерс был писателем и издателем дешевых романов. Путеводитель библиотеки Фалеса по документам Ральфа Адимари . Путеводитель библиотеки Фалеса по документам Уильяма Дж. Беннерса .
- Университет Миссури, Колумбия, хранит небольшую коллекцию десятицентовых романов в Отделе специальных коллекций, архивов и редких книг, заархивированных 12 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- В отделе архивов и специальных коллекций Университета Брандейса имеется коллекция десятицентовых романов и детской литературы, датируемая 1805–1979 годами. Предварительный список контейнеров, заархивированный 2 февраля 2012 г. на Wayback Machine , теперь доступен в Интернете.
- Техасской коллекции В Университета Бэйлора собрано около 350 десятицентовых романов, написанных с 1861 по 1919 год. [6]
- В Центре американской истории Дольфа Бриско при Техасском университете в Остине хранится коллекция из 212 десятицентовых романов Бидла. Коллекцию можно посмотреть здесь .
- В Атенеуме Филадельфии хранится небольшая коллекция десятицентовых романов (11 коробок), которые были собраны преподобным Роландом Сойером и подарены Роландом Д. Сойером-младшим. Она включает в себя значительные тиражи « Библиотеки десятицентовых монет Бидла» и «Библиотеки десятицентовых монет Бидла» , а также меньшее количество. библиотеки Дедвуда Дика и других изданий.
- В библиотеках Сиракузского университета хранится коллекция романов Стрита и Смита , а также записи издателей .
См. также
[ редактировать ]- Мелодрама
- фантастика ужасов
- Пенни ужасный
- Журнал целлюлозы
- Готическая фантастика
- Юджин Т. Сойер
Портал романов
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Английские эквиваленты обычно назывались «ужасными пенни» или «шиллинговыми шокерами». Немецкий и французский эквиваленты назывались «Groschenromane» и «livraisons à dix centimes» соответственно. Американские фирмы также выпустили зарубежные издания многих своих произведений, особенно когда в моду вошли персонажи сериалов.
- ^ Слабая защита авторских прав позволила публиковать многие зарубежные литературные произведения без выплаты гонораров.
- ^ Распространение переизданий стало источником путаницы в отношении первых изданий. Как правило, дату печати можно определить по другим названиям серии, указанным на задней обложке. Десятицентовые романы выпускались по два, а иногда и по четыре, поэтому в первом издании не указывается более трех номеров помимо номера на обложке, тогда как в более позднем издании может быть указана сотня названий помимо номера на обложке. Книги сейчас настолько редки, что позднее время выхода в свет не сильно влияет на их цену.
- ↑ Были также газеты с английскими рассказами, содержащие примерно такое же содержание. Рассказы аналогичным образом переиздавались в различных других форматах.
- ↑ Ник Картер оказался одним из самых стойких, хотя и скучных, вымышленных персонажей всех времен. В том или ином воплощении он действовал более 100 лет, в последний раз в роли Ника Картера, «Киллмастера», в продолжительном сериале в мягкой обложке.
- ↑ Ник Картер также был персонажем рассказов с участием других детективов, таких как Олд Бродбрим, что очень похоже на кроссовер о супергероях в современных комиксах.
- ^ Несколько более коротких выпусков сегодня являются одними из самых коллекционных: Frank Reade Weekly в цветной обложке (продолжение библиотеки Фрэнка Рида ) и The James Boys .
- ^ Кроме того, Street & Smith купила права на другие детективные рассказы, соединила их вместе и переписала в рассказы Ника Картера, что позволило New Magnet Library выпустить более 1000 выпусков.
- ^ Эти переиздания появляются часто, и их часто путают с оригиналами, поскольку уведомление об их статусе переиздания не заметно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лайонс (2011) , с. 156.
- ^ Лайонс (2011) , стр. 156–157.
- ^ Jaemmrich (2016) , Глава XIII.
- ^ Джеммрих (2016)
- ^ «Сборник десятицентовых романов» . Библиотека Конгресса: специальные коллекции . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Дешевые романы: Восхождение американского героя» . Ютуб . Проверено 8 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 9781606060834 .
- Йеммрих, Армин (2016). Американский нуар: реабилитация . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781523664405 .
- Кокс, Дж. Рэндольф (2000). Компаньон по десятицентовому роману: справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313256745 .
- Деннинг, Майкл (1998). Механические акценты: десятицентовые романы и культура рабочего класса в Америке . Версо. ISBN 9781859842508 .
- Йохансен, Альберт (1950). Дом Бидла и Адамса и его романы о никеле и десятицентовике . Университет Оклахомы Пресс.
- ЛеБлан, Эдвард, Обзор десятицентового романа , несколько выпусков.
- Пирсон, Эдмунд Лестер (1929). Десятицентовые романы: или по старому следу в популярной литературе . Литтл, Браун и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Nickels & Dimes от Университета Северного Иллинойса содержит тысячи свободно доступных оцифрованных романов по десять центов.
- «Сборник десятицентовых романов» . Редкие книги, специальные коллекции и сохранение в библиотеке Раша Риса . Библиотеки Рочестерского университета . Проверено 3 апреля 2021 г.
Редкие книги и специальные коллекции содержат обширную коллекцию, насчитывающую около десяти тысяч американских романов в различных форматах. (не найти помощи)
- Библиография десятицентовых романов Мемориала Эдварда Т. Леблана , обширная онлайн-база данных с библиографической информацией о десятицентовых романах.
- Кеннеди, Роберт С. (2001). «Наша молодежь и молодежная литература с китайской точки зрения» . HarpWeek через The New York Times . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- Горман, Дэниел младший (осень 2011 г.). «Радость пиратства: Нед Бантлайн и наследие черного мстителя испанского майна» . Интернет-выставки: редкие книги, специальные коллекции и сохранность в библиотеке Раша Риса . Библиотеки Рочестерского университета. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Гольдштейн, Джейкоб (весна 2010 г.). «Танец призраков в массовой культуре» . Интернет-выставки: редкие книги, специальные коллекции и сохранность в библиотеке Раша Риза . Библиотеки Рочестерского университета. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 3 апреля 2021 г.