Jump to content

Пенни ужасный

Блэк Бесс; или Рыцарь дороги . Романтизированная история о Дике Терпине – популярная тема в художественной литературе. Около 1860 г.

«Пенни ужасы» — дешевая популярная сериальная литература, выпускавшаяся в XIX веке в Соединенном Королевстве. Этот уничижительный термин можно примерно заменить словами «ужасный пенни» , «ужасный пенни», «ужасный пенни» . [1] и копеечная кровь . [2] Этот термин обычно относится к рассказу, публикуемому еженедельно частями по 8–16 страниц, каждая из которых стоит один пенс . [3] Тема этих историй, как правило, была сенсационной и сосредоточена на подвигах детективов, преступников или сверхъестественных существ. Впервые опубликованные в 1830-х годах, в «ужасных пенсах» фигурировали такие персонажи, как Суини Тодд , Дик Терпин , вампир Варни и Джек-попрыгун .

BBC . назвала Penny Dreadfuls «британским издательским феноменом XIX века» К 1850-м годам существовало до сотни издателей пенни-беллетристики, а в 1860-х и 1870-х годах в неделю продавалось более миллиона периодических изданий для мальчиков. [4] [5] The Guardian описала ужасные игры как «первый британский вкус массовой массовой культуры для молодежи» и «викторианский эквивалент видеоигр». [4]

Хотя термин «ужасный пенни» первоначально использовался по отношению к определенному типу литературы, циркулировавшей в середине викторианской Британии , он стал охватывать множество публикаций, в которых содержалась дешевая сенсационная художественная литература, например, статьи с рассказами и буклеты «библиотеки». Пенни-ужасники были напечатаны на дешевой древесно-целлюлозной бумаге и предназначались для молодых представителей рабочего класса . [6] В 1890-х годах популярности пенсовых ужастиков угрожал рост конкурирующей литературы, особенно периодических изданий за полпенса, издаваемых Альфредом Хармсвортом . [4] [7]

Происхождение

[ редактировать ]

Криминальные залпы обычно продавались во время публичных казней в Соединенном Королевстве в 18 и 19 веках. Их часто производили типографии, которые на них специализировались. Обычно они иллюстрировались грубым изображением преступления, портретом преступника или типичной гравюрой на дереве , изображающей происходящее повешение. Там будет письменный отчет о преступлении и судебном процессе, а часто и признание преступником вины. Еще одной распространенной чертой был собачий стих , предупреждающий других не следовать примеру казненного, чтобы избежать его участи. [8]

В Британии викторианской эпохи произошли социальные изменения, которые привели к повышению уровня грамотности . С ростом капитализма и индустриализации люди стали тратить больше денег на развлечения, что способствовало популяризации романа . Улучшения в печати привели к тому, что такие газеты, как Джозефа Аддисона » «Зритель и Ричарда Стила » « Татлер , а также к более полному признанию в Англии уникальной концепции чтения как формы досуга; это была сама по себе новая отрасль. Другие существенные изменения включали увеличение пропускной способности за счет изобретения путей, двигателей и соответствующего распределения железных дорог (первая общественная железная дорога, Стоктон-Дарлингтонская железная дорога , открылась в 1825 году). Эти изменения создали как рынок дешевой популярной литературы, так и возможность ее распространения в больших масштабах. Первые пенни -сериалы были опубликованы в 1836 году, чтобы удовлетворить этот спрос. [9] [10] Между 1830 и 1850 годами существовало до 100 издателей дешевой фантастики, а также множество журналов, охватывающих этот жанр. [5] Цена на сериалы была доступной для читателей из рабочего класса, и они были значительно дешевле, чем сериализованные романы таких авторов, как Чарльз Диккенс , которые стоили шиллинг [двенадцать пенсов] за часть. [11]

Тема сообщения

[ редактировать ]
Обложка публикации Варни-вампира (1845 г.)

Рассказы представляли собой переиздания, а иногда и переписывания самых ранних готических триллеров, таких как «Замок Отранто» или «Монах» , а также новых рассказов об известных преступниках. Самая первая книга «Кровь за гроши», опубликованная в 1836 году, называлась « Жизни самых отъявленных разбойников, разбойников и т. д .» . История продолжалась более чем в 60 выпусках, каждый из которых состоял из восьми страниц плотного текста и одной иллюстрации на полстраницы. [12] Одними из самых известных из этих дешевых рассказов были «Жемчужная нить: домашний роман» (включающий Суини Тодда , «Демона-парикмахера с Флит-стрит »), [13] «Тайны Лондона» (по мотивам французского сериала «Тайны Парижа ») и «Вампир Варни» (1845–47). «Варни» — это история о вампире сэре Фрэнсисе Варни, в которой представлены многие образы , присутствующие в вампирской литературе, узнаваемые современной публикой. Это была первая история, в которой упоминались заостренные зубы вампира. [14]

Разбойники были популярными героями; «Черная Бесс, или Рыцарь дороги» , описывающая во многом воображаемые подвиги реального английского разбойника с большой дороги Дика Терпина , продолжалась 254 эпизода и имела объем более 2000 страниц. Терпин был казнен только на странице 2207. Некоторые мрачные истории якобы были основаны на фактах: Джек-попрыгун был тем, что сейчас назвали бы городским мифом . Впервые его «наблюдали» в 1837 году, и он был описан как имеющий устрашающую и устрашающую внешность, с дьявольской физиономией, когтистыми руками и глазами, «напоминавшими красные огненные шары». В основном его видели в Лондоне, но появлялись и в других местах и, похоже, на протяжении нескольких десятилетий были источником испуганного восхищения. В разгар истерии Попрыгучего Джека несколько женщин сообщили, что на них напал когтистый монстр в виде мужчины, дышащего синим пламенем. Последнее «наблюдение» произошло в Ливерпуле в 1904 году.

В 1838 году Робин Гуд появился в серии ужастиков под названием «Робин Гуд и Маленький Джон: или Веселые люди Шервудского леса» , что положило начало массовому распространению рассказов о Робин Гуде. [15] Другие сериалы представляли собой плохо замаскированный плагиат популярной современной литературы. Издатель Эдвард Ллойд , например, опубликовал множество чрезвычайно успешных сериалов за пенни, основанных на произведениях Чарльза Диккенса, таких как Оливер Твисс и Никелас Никльбери . [9] [16]

Суини Тодд убивает жертву в «Жемчужной нитке» (1846–47).

Иллюстрация, которая появлялась в начале каждого выпуска, была неотъемлемой частью привлекательности ужасов и часто служила тизером для будущих выпусков. Как сказал один читатель: «Вы видите, что это гравюра, на которой изображен повешенный человек, горящий над огнем, и некоторые [сойдут] с ума, если не смогут узнать… все о нем». Один издатель призывал своих иллюстраторов к призыву: «Больше крови – гораздо больше крови!» [12]

Мальчики из рабочего класса, которые не могли позволить себе ни пенни в неделю, часто создавали клубы, которые делили расходы, передавая хрупкие буклеты от читателя к читателю. Другие предприимчивые молодые люди собирали несколько частей подряд, а затем сдавали том в аренду друзьям. В 1866 году «Мальчики Англии» был представлен как новый тип издания: восьмистраничный журнал, в котором публиковались как серийные рассказы, так и интересные статьи и короткометражки. [17] [18] Вскоре последовали многочисленные участники, в том числе Boys' Leisure Hour , Boys' Standard , Young Men of Great Britain (недолговечный спутник Boys of England ). Поскольку цена и качество других видов художественных произведений были одинаковыми, [ нужны разъяснения ] они также подпадали под общее определение «грошовых ужасов».

Появившиеся в 1860-х годах американские романы за десять центов редактировались и переписывались для британской аудитории. Они появились в виде буклетов, таких как « Карманная библиотека для мальчиков» . Фрэнк Рид , Баффало Билл и Дедвуд Дик пользовались популярностью у ужасной публики.

Грошовые ужастики пользовались влиянием, поскольку, по словам одного комментатора, они были «самой привлекательной и дешевой формой эскапистского чтения, доступной обычной молодежи, вплоть до появления в начале 1890-х годов будущего газетного магната Альфреда Хармсворта ценовой книги ». вырезание «ужасного на полпенни»». [19] На самом деле сериальные романы были чрезмерно драматичными и сенсационными, но в целом безобидными. Во всяком случае, «грошовые ужастики», хотя и не самые поучительные и вдохновляющие из литературных произведений, привели к тому, что в индустриальный период молодежь стала более грамотной. Однако широкое распространение этой сенсационной литературы способствовало еще большему страху перед преступностью в Британии середины викторианской эпохи. [20]

Отклонить

[ редактировать ]
Иллюстрировал журнал комиксов Chips 1896 года. Издаваемый Альфредом Хармсвортом , он стоил всего полпенни .

Популярность страшилок среди британских детей в 1890-х годах подверглась сомнению из-за появления конкурирующей литературы. Лидерами конкурса были популярные периодические издания, издаваемые Альфредом Хармсвортом. по цене полпенни Газеты Хармсворта были дешевле и, по крайней мере, поначалу, были более респектабельными, чем у конкурентов. Хармсворт утверждал, что им двигало желание бросить вызов пагубному влиянию грошовых ужастиков. Согласно редакционной статье в первом номере The Half-penny Marvel за 1893 год:

У мировых судей почти ежедневное явление – видеть перед собой мальчиков, которые, прочитав ряд «ужасных произведений», последовали примерам, изложенным в подобных публикациях, ограбили своих работодателей, купили на вырученные деньги револьверы и кончили тем, что сбежали из дома. и устраиваются на закоулках в качестве «разбойников». За это и многие другие бедствия несет ответственность «ужасный пенни». Это делает грядущее поколение ворами и тем самым помогает заполнить наши тюрьмы. [7]

Вскоре за «Чудом за полпенни» последовали другие периодические издания Хармсворта за полпенса, такие как «Юнион Джек» . Поначалу эти истории представляли собой возвышенные моральные истории, как сообщается, основанные на реальном опыте, но вскоре эти газеты начали использовать тот же материал, что и публикации, с которыми они конкурировали. С 1896 года на обложке журнала «Illustrated Chips» появлялся давний комикс о бродягах был молодой Чарли Чаплин . Утомленном Вилли и Уставшем Тиме, среди читателей которого [21] А. А. Милн , автор «Винни-Пуха» , однажды сказал: «Хармсворт убил грошового ужастика простым процессом создания «грошового ужастика»». [22] Однако качество газет Harmsworth/ Amalgamated Press начало улучшаться в начале 20 века. Ко времени Первой мировой войны такие бумаги, как «Юнион Джек», доминировали на рынке Великобритании. [23]

Пенни-ужасам также бросили вызов такие серии книг, как «Пенни-библиотека знаменитых книг», выпущенная в 1896 году Джорджем Ньюнсом , которую он охарактеризовал как «пенсионные ужастики», призванные противодействовать пагубному воздействию пенни-ужасников. [24] и такие как «Популярные романы Пенни», выпущенные в 1896 году У. Т. Стедом . [25]

Наследие

[ редактировать ]
Реклама ужасного пенни 1886 года о Джеке-прыгуне , «Ужасе Лондона».

Двумя популярными персонажами, вышедшими из «Пенни ужасов», были Джек Харкауэй, представленный в « Мальчиках Англии» в 1871 году, и Секстон Блейк , который начал свою карьеру в «Полпенни Марвел» в 1893 году. [26] В 1904 году « Юнион Джек» стал «собственной газетой Секстона Блейка», и с тех пор он появлялся в каждом выпуске, вплоть до закрытия газеты в 1933 году. В общей сложности Блейк участвовал примерно в 4000 приключениях, вплоть до 1970-х годов. Харкауэй также был популярен в Америке и имел множество подражателей.

Вымышленный Суини Тодд , герой успешного мюзикла Стивена Сондхейма и художественного фильма Тима Бертона , впервые появился в кошмарном фильме 1846/1847 года под названием «Жемчужная нить: Романс» Джеймса Малкольма Раймера и Томаса Пеккета Перста . [27]

Пенни-ужасники вдохновили британские комиксы , которые начали появляться в 1870-х годах. [28] Описывая грошовые ужастики как «феномен британского издательского дела XIX века», BBC добавляет, что «их одноразовость (выгодная цена обложки буклетов означала, что они были напечатаны на исключительно хрупкой бумаге) сделала сохранившиеся экземпляры редкостью, несмотря на их огромную популярность в время». [3] [29]

См. также

[ редактировать ]
  • Chapbook – Короткий недорогой буклет.
  • История британского комикса - комиксы, происходящие из Соединенного Королевства.
  • Журнал Pulp - художественные журналы, выпускавшиеся с 1896 по 1950-е годы.
  • Story paper - тип журнала для молодежи (Великобритания).
  • Манга – комиксы или графические романы, созданные в Японии.
  • Желтая спина - дешевый роман, изданный в Великобритании в XIX веке.
  • Лубок – русский вариант

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Циммер, Бен. «Ужасы и ужасы» . Языковой журнал . Проверено 4 июня 2011 г.
  2. ^ Многие люди используют термин «кровь за копейки» как синоним «ужасных пенни». Салли Пауэлл, однако, проводит различие между этими терминами и называет «копеечной кровью» дешевую сенсационную литературу, написанную в основном для взрослых рабочего класса. Пауэлл, с. 46
  3. ^ Jump up to: а б Андерсон, Хефзиба (1 мая 2016 г.). «Шокирующая история о пенни ужасе» . BBC Культура.
  4. ^ Jump up to: а б с «Ужасные пенни: викторианский эквивалент видеоигр» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фландерс, Джудит (15 мая 2014 г.). «Penny dreadfuls». Архивировано 18 июня 2020 года в Wayback Machine . Британская библиотека. Проверено 6 февраля 2019 г.
  6. ^ Джеймс, Луи (1974). Художественная литература для рабочего, 1830–1850 гг . Хармондсворт: Книги Университета Пингвинов. п. 20. ISBN  0-14-060037-Х .
  7. ^ Jump up to: а б Спрингхолл, Джон (1998). Молодежь, массовая культура и моральная паника . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 75 . ISBN  978-0-312-21394-7 . ОСЛК   38206817 .
  8. ^ «Предсмертные речи и кровавые убийства: обзоры преступлений, собранные библиотекой Гарвардской школы права» . Библиотека юридического факультета Гарвардского университета . Проверено 8 марта 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тернер, ЕС (1975). Мальчики будут мальчиками . Хармондсворт: Пингвин. п. 20. ISBN  0-14-004116-8 .
  10. ^ Фландерс, Джудит (2011). Изобретение убийства: как викторианцы наслаждались смертью и раскрытием и создали современную преступность . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. п. 59. ИСБН  978-1-250-04853-0 .
  11. ^ "Действительно ли Диккенсу заплатили словом?" . Университет Санта-Крус. Проверено 27 сентября 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фландерс, Джудит. «Penny dreadfuls». Архивировано 18 июня 2020 года в Wayback Machine . Британская библиотека. Проверено 11 марта 2020 г.
  13. ^ «Ужасные пенни: от настоящего преступления к художественной литературе > Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит на концерте » . KQED-ТВ . Архивировано из оригинала 21 февраля 2003 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  14. ^ «Разве у вампиров не было клыков в фильмах до 1950-х годов?» . Хаффингтон Пост. Проверено 27 сентября 2017 г.
  15. ^ Мечники экрана: от Дугласа Фэрбенкса до Майкла Йорка . Рутледж. 2014. с. 191.
  16. ^ Флуд, Элисон (25 июня 2019 г.). «Оливер Твисс и Мартин Газлвит – фанфики, содравшие Диккенса» . Хранитель . Проверено 4 июля 2020 г.
  17. ^ Кристофер Бэнхэм, «Англия и Америка против всего мира»: Империя и USE в « Мальчиках Англии » Эдвина Дж. Бретта , 1866–99, Victorian Periodicals Review , 40:2, 2007, стр.151–71
  18. ^ Мальчики Англии . Онлайн-коллекции девятнадцатого века: Британский театр, музыка и литература: высокая и популярная культура. 1867 год . Проверено 20 декабря 2015 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Спрингхолл, Джон (1994). «Распространение нечистой литературы»: издательский бизнес «Ужасный пенни» с 1860 года». Экономический исторический обзор . 47 (3).
  20. ^ Кейси, Кристофер (зима 2011 г.). «Распространенные заблуждения: пресса и викторианские взгляды на преступность». Журнал междисциплинарной истории . 41 (3).
  21. ^ Мюррей, Крис (2017). Британский супергерой . Университетское издательство Миссисипи. п. 22.
  22. ^ Кнут, Ребекка (2012). Детская литература и британская идентичность: представляя народ и нацию . Пугало Пресс. п. 65.
  23. В редакционных статьях ранних выпусков таких газет, как « Юнион Джек» или «Друг мальчиков», часто упоминаются «кровь и громы», но со временем эти упоминания исчезли. Часто печатались письма, присланные родителями или учителями, в которых хвалили газеты за то, что они избавились от «мусора».
  24. ^ Библиотека знаменитых книг Пенни , oac.cdlib.org. Проверено 10 декабря 2019 г.
  25. ^ Популярные романы Пенни (Библиотека шедевров) (Офис «Обзор обзоров») — Список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 10 декабря 2019 г.
  26. ^ Тернер (1975) , с. 129
  27. ^ Прест, Джеймс Малкольм Раймер и Томас Пекетт. «Жемчужная нить» - через Wikisource.
  28. ^ «Век комиксов для детей в музее Дьюсбери» . Культура 24 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  29. Джейсон Бауманн, Сьюзен и Дуглас Диллон (22 мая 2014 г.). «Истинные удовольствия Penny Dreadfuls» . Публичная библиотека Нью-Йорка.
  • Англо, Майкл (1977). «Ужасные пенни» и другие викторианские ужасы . Лондон: Юпитер. ISBN  0-904041-59-Х .
  • Карпентер, Кевин (1983). Penny Dreadfuls и комиксы: английская периодика для детей от викторианских времен до наших дней . Лондон: Музей детства Бетнал Грин. ISBN  0-905209-47-8 .
  • Кейси, Кристофер (2010). «Распространенные заблуждения: пресса и викторианские взгляды на преступность». Журнал междисциплинарной истории . 41 (3 – зима 2011 г.). Кембридж: MIT Press: 367–391. дои : 10.1162/JINH_a_00106 . ПМИД   21141651 . S2CID   20046373 .
  • Честертон, ГК (1901). Защита Penny Dreadfuls . Лондон: Дейли Ньюс.
  • Хейнинг, Питер (1975). Ужасный пенни, или Странные, ужасные и сенсационные истории! . Лондон: Виктор Голланц. ISBN  0-575-01779-1 .
  • Джеймс, Луи (1963). Художественная литература для рабочего человека 1830–50 . Хармондсворт: Пингвин. ISBN  978-0-14-060037-7 .
  • Пауэлл, Салли (2004). «Черные рынки и трупные пироги: труп, городская торговля и промышленное потребление в крови». В Маундере, Эндрю; Мур, Грейс (ред.). Викторианское криминальное безумие и сенсация . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN  0-7546-4060-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b70a12ab13fff43a81b1e7d14f063bda__1717409640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/da/b70a12ab13fff43a81b1e7d14f063bda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penny dreadful - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)