Jump to content

Готика Южного Онтарио

Готика Южного Онтарио поджанр жанра готического романа и особенность канадской литературы , происходящая из Южного Онтарио . Этот регион включает Торонто , крупные промышленные города Южного Онтарио ( Виндзор , Лондон , Гамильтон , Китченер , Сент-Томас , Ошава , Сент-Катаринс ) и окружающую сельскую местность. Хотя в этом жанре в качестве повествовательных локаций могут также использоваться другие районы Онтарио, Канады и мира, этот регион обеспечивает основные настройки.

Этот термин был впервые использован в книге Грэма Гибсона « Одиннадцать канадских романистов» (1972), чтобы признать существующую тенденцию применять аспекты готического романа к письменной форме, базирующейся в Южном Онтарио и его окрестностях. [1] В интервью Тимоти Финдли Гибсон отметил, что роман Финдли «Последний из сумасшедших» имеет сходство с жанром американской южной готики , на что Финдли ответил: «... конечно, это южная готика: готика Южного Онтарио ». [2]

Известные писатели этого поджанра включают Элис Манро , Маргарет Этвуд , Робертсон Дэвис , Джейн Уркхарт , Мэриан Энгель , Джеймс Рини и Барбару Гауди . [3]

Характеристики

[ редактировать ]

Подобно южной готике американских писателей, таких как Уильям Фолкнер , Фланнери О'Коннор и Юдора Уэлти , готика Южного Онтарио анализирует и критикует социальные условия, такие как раса, пол, религия и политика, но в контексте Южного Онтарио. [4] Готика Южного Онтарио обычно характеризуется суровым реализмом, противопоставляемым суровой протестантской морали маленького городка, стереотипной для региона, и часто имеет в основе темы морального лицемерия. [ нужна ссылка ] Действия и люди, которые действуют против человечности, логики и морали, изображаются неблагоприятно, и один или несколько персонажей могут страдать той или иной формой психического заболевания. В рецензии на книгу Элис Манро « Дорогая жизнь для Квилла и Квайра » литературный критик Джеймс Грейнджер пишет, что «Насилие, болезнь и репутация, разрушенная одной-единственной неосмотрительностью, принимаются в скрытных, репрессированных сообществах Манро как своего рода уравнивающий механизм, грубое правосудие для тех, кто кто осмелится стремиться к чему-то лучшему». [5] Готический роман традиционно исследует роль зла в человеческой душе и включает мрачные или ужасающие образы для создания желаемой обстановки. [6] Некоторые (но не все) писатели готики Южного Онтарио используют сверхъестественного или магического реализма элементы ; некоторые полностью отклоняются от реализма, как в фантастическом готическом романе. Практически все в той или иной степени зацикливаются на гротеске . [ нужна ссылка ]

Часто эти элементы объединяются, чтобы подчеркнуть темы, присутствующие в более широком каноне канадской литературы . Всеобъемлющее чувство смещения в социальном, физическом или психологическом плане часто создает основу для сверхъестественных элементов, трансгрессивного поведения или внутреннего смятения. [7] Перемещение сопровождается кошмарным ощущением духовного заключения в условиях Южного Онтарио, которое характеризуется размыванием системы общественных ценностей и атмосферой, которая подавляет и боится индивидуальных средств выражения. [8] Многие источники террора и ужаса создаются, когда персонаж пытается вырваться из ограничений установленных норм внутри этих сообществ. [9] Это соответствует мотиву «канадского» выживания, который применяется к сценариям, зависящим от устойчивых абстрактных ужасов, исходящих изнутри персонажа, который часто живет в маленькой деревне, городке или городе региона. [10] В рецензии на книгу Синтии Шугарс « Канадская готика: литература, история и призрак самоизобретения » Эми Рэнсом утверждает, что готика Южного Онтарио стремится рассказать истории поколений поселенцев таким образом, чтобы использовать элементы табу, сюрреализма. и фантастическое формирование новой общей идентичности в постколониальном мире. [11] Например, семья плодовитой писательницы готики Южного Онтарио Элис Манро первоначально поселилась на землях гуронов , которые легли в основу многих из ее более коротких произведений. [12] Писатель Дэвид Ингэм, напротив, критикует готику Южного Онтарио как «мало или вообще ничего, что могло бы отличить ее от повседневного, заурядного реализма». [13] Точно так же такие критики, как Джерри Теркотт, Грег Лоанну и Линн Миссен, подвергли сомнению присутствие действительно готических сверхъестественных элементов в канадской литературе. [14]

Постколониальная перспектива

[ редактировать ]

Ключевой особенностью готики Южного Онтарио является учет истории колонизации региона. Часто готические элементы, такие как жуткое, сверхъестественное и призраки, используются, чтобы оживить воспоминания о прошлых травмах, которые были скрыты ревизионистской историей. [15] Региональная готическая литература, такая как готика Южного Онтарио, делает отсылки к конкретным местам через достопримечательности, архитектуру, разговорный язык и т. д. Это отличается от других форм готики, действие которых происходит в произвольно выбранных местах. Поскольку колонизация — это обязательно географическое мероприятие, этот аспект особенно важен для готики Южного Онтарио, которая имеет тенденцию указывать на конкретное место, которое было колонизировано и теперь населено остатками своего прошлого. [15] Конфликт между колониальными поселенцами и канадской дикой природой также является важным аспектом готики Южного Онтарио. В ранних рассказах канадской готики разрушающиеся заброшенные замки традиционной готической литературы были заменены необитаемой канадской дикой природой. [16] В этой обстановке белых поселенцев преследует украденная ими земля, и они постоянно борются за сохранение своего чувства «цивилизации» в дикой природе. [17]

Известные работы

[ редактировать ]

Известные произведения этого жанра включают « Дептфордскую трилогию » Дэвиса , «Охотника за головами Этвуда » Финдли, «Псевдоним Грейс» и «Слепой убийца» Манро , а также «Избранные истории» . [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Оксфордский справочник канадской литературы . 1997. Дон Миллс: Издательство Оксфордского университета, Канада, стр. 1085.
  2. ^ Гибсон, Грэм. Одиннадцать канадских романистов. 1973. Торонто: Дом Ананси Пресс. 138.
  3. ^ Перо дикобраза. «Перо дикобраза | Список книг | Коробка социальных и других историй» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 г. Проверено 27 января 2013 г. The Box Social и другие истории. Проверено 27 января 2013 г.
  4. ^ Фрейзер, Дж. Линн. Май 2007 г. «Уайтоукс из Джалны». CM: Электронный обзорный журнал канадских материалов для молодежи , 13.19. Получено 16 июня 2009 г. из справочной базы данных CBCA. (ID документа: 1275281041)
  5. ^ «Дорогая жизнь» Элис Манро . Quill & Quire , ноябрь 2012 г.
  6. ^ Эндрюс, Дженнифер. 2001. «Переоформление коренной канадской готики: чтение «Обезьяньего пляжа» Идена Робинсона». Очерки канадского письма , (73), 1–24. Получено 16 июня 2009 г. из справочной базы данных CBCA. (ID документа: 76040741).
  7. ^ Боде Р., Клемент Л.Д. и Боде Р. (2015). Радужные долины Л. М. Монтгомери: годы Онтарио, 1911–1961. Монреаль, Калифорния: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  8. ^ Эндрюс, Дж. (2001). Переосмысление родной канадской готики: Ридинг, обезьяний пляж Идена Робинсона. Очерки канадского письма, (73), 1–24.
  9. ^ Белия, Эндрю Д. Переосмысление реальности: готический реализм в «Друге моей юности» Элис Манро, ProQuest Dissertations Publishing, 1998.
  10. ^ Берндт, Катрин. «Обычные ужасы выживания: Элис Манро и канадская готика». Современная литературная критика под редакцией Лоуренса Дж. Трюдо, том. 370, Гейл, 2015. Центр литературных ресурсов, http://link.galegroup.com/apps/doc/H1100118829/LitRC?u=lond95336&sid=LitRC&xid=d1fb0715 . По состоянию на 27 мая 2018 г.
  11. ^ Рэнсом, Эми Дж. «Сахар, Синтия. Канадская готика: литература, история и призрак самоизобретения». Журнал «Фантастика в искусстве», том. 26, нет. 1, 2015, с. 195+. Academic OneFile, http://link.galegroup.com/apps/doc/A531845668/AONE?u=lond95336&sid=AONE&xid=0a7f7a80 .
  12. ^ Бентли, DMR (1993). Границы кошмара: Художественная литература Майкла Херли о Джоне Ричардсоне и: Канадские братья; или пророчество исполнилось. Рассказ о поздней американской войне Джона Ричардсона (рецензия). Ежеквартальный журнал Университета Торонто, 63 (1), 211–214.
  13. ^ Ингхэм, Дэвид. «Избиение фашистов: моральные аспекты художественной литературы Финдли» . Исследования канадской литературы. Проверено 3 декабря 2007 г.
  14. ^ Фьяменго, Дженис Энн, изд. (2014). Родина и чужая территория: очерки ранней канадской литературы . Переоценки: канадские писатели. Оттава: Издательство Оттавского университета. стр. 115–131. ISBN  978-0-7766-2141-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Кулпергер, Шелли (04 августа 2009 г.), «Знакомые призраки: феминистская постколониальная готика в Канаде» , Unsettled Remains , Wilfrid Laurier Press, стр. 97–124, ISBN  978-1-55458-294-5 , получено 21 апреля 2024 г.
  16. ^ Спунер, Кэтрин; МакЭвой, Эмма, ред. (08.10.2007). Routledge Companion для Готики . Рутледж. ISBN  978-1-134-15103-5 .
  17. ^ Шартье, Арман (октябрь 1972 г.). Анны Эбер «Франко-канадская готика: Заметки о Камураске » . Американский обзор канадских исследований . 2 (2): 66–75. дои : 10.1080/02722017209481341 . ISSN   0272-2011 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48aac704cde8678af9f3cfd8c135db7f__1715831280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/7f/48aac704cde8678af9f3cfd8c135db7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Ontario Gothic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)