Готика Южного Онтарио
Готика Южного Онтарио — поджанр жанра готического романа и особенность канадской литературы , происходящая из Южного Онтарио . Этот регион включает Торонто , крупные промышленные города Южного Онтарио ( Виндзор , Лондон , Гамильтон , Китченер , Сент-Томас , Ошава , Сент-Катаринс ) и окружающую сельскую местность. Хотя в этом жанре в качестве повествовательных локаций могут также использоваться другие районы Онтарио, Канады и мира, этот регион обеспечивает основные настройки.
Обзор
[ редактировать ]Этот термин был впервые использован в книге Грэма Гибсона « Одиннадцать канадских романистов» (1972), чтобы признать существующую тенденцию применять аспекты готического романа к письменной форме, базирующейся в Южном Онтарио и его окрестностях. [1] В интервью Тимоти Финдли Гибсон отметил, что роман Финдли «Последний из сумасшедших» имеет сходство с жанром американской южной готики , на что Финдли ответил: «... конечно, это южная готика: готика Южного Онтарио ». [2]
Известные писатели этого поджанра включают Элис Манро , Маргарет Этвуд , Робертсон Дэвис , Джейн Уркхарт , Мэриан Энгель , Джеймс Рини и Барбару Гауди . [3]
Характеристики
[ редактировать ]Подобно южной готике американских писателей, таких как Уильям Фолкнер , Фланнери О'Коннор и Юдора Уэлти , готика Южного Онтарио анализирует и критикует социальные условия, такие как раса, пол, религия и политика, но в контексте Южного Онтарио. [4] Готика Южного Онтарио обычно характеризуется суровым реализмом, противопоставляемым суровой протестантской морали маленького городка, стереотипной для региона, и часто имеет в основе темы морального лицемерия. [ нужна ссылка ] Действия и люди, которые действуют против человечности, логики и морали, изображаются неблагоприятно, и один или несколько персонажей могут страдать той или иной формой психического заболевания. В рецензии на книгу Элис Манро « Дорогая жизнь для Квилла и Квайра » литературный критик Джеймс Грейнджер пишет, что «Насилие, болезнь и репутация, разрушенная одной-единственной неосмотрительностью, принимаются в скрытных, репрессированных сообществах Манро как своего рода уравнивающий механизм, грубое правосудие для тех, кто кто осмелится стремиться к чему-то лучшему». [5] Готический роман традиционно исследует роль зла в человеческой душе и включает мрачные или ужасающие образы для создания желаемой обстановки. [6] Некоторые (но не все) писатели готики Южного Онтарио используют сверхъестественного или магического реализма элементы ; некоторые полностью отклоняются от реализма, как в фантастическом готическом романе. Практически все в той или иной степени зацикливаются на гротеске . [ нужна ссылка ]
Часто эти элементы объединяются, чтобы подчеркнуть темы, присутствующие в более широком каноне канадской литературы . Всеобъемлющее чувство смещения в социальном, физическом или психологическом плане часто создает основу для сверхъестественных элементов, трансгрессивного поведения или внутреннего смятения. [7] Перемещение сопровождается кошмарным ощущением духовного заключения в условиях Южного Онтарио, которое характеризуется размыванием системы общественных ценностей и атмосферой, которая подавляет и боится индивидуальных средств выражения. [8] Многие источники террора и ужаса создаются, когда персонаж пытается вырваться из ограничений установленных норм внутри этих сообществ. [9] Это соответствует мотиву «канадского» выживания, который применяется к сценариям, зависящим от устойчивых абстрактных ужасов, исходящих изнутри персонажа, который часто живет в маленькой деревне, городке или городе региона. [10] В рецензии на книгу Синтии Шугарс « Канадская готика: литература, история и призрак самоизобретения » Эми Рэнсом утверждает, что готика Южного Онтарио стремится рассказать истории поколений поселенцев таким образом, чтобы использовать элементы табу, сюрреализма. и фантастическое формирование новой общей идентичности в постколониальном мире. [11] Например, семья плодовитой писательницы готики Южного Онтарио Элис Манро первоначально поселилась на землях гуронов , которые легли в основу многих из ее более коротких произведений. [12] Писатель Дэвид Ингэм, напротив, критикует готику Южного Онтарио как «мало или вообще ничего, что могло бы отличить ее от повседневного, заурядного реализма». [13] Точно так же такие критики, как Джерри Теркотт, Грег Лоанну и Линн Миссен, подвергли сомнению присутствие действительно готических сверхъестественных элементов в канадской литературе. [14]
Постколониальная перспектива
[ редактировать ]Ключевой особенностью готики Южного Онтарио является учет истории колонизации региона. Часто готические элементы, такие как жуткое, сверхъестественное и призраки, используются, чтобы оживить воспоминания о прошлых травмах, которые были скрыты ревизионистской историей. [15] Региональная готическая литература, такая как готика Южного Онтарио, делает отсылки к конкретным местам через достопримечательности, архитектуру, разговорный язык и т. д. Это отличается от других форм готики, действие которых происходит в произвольно выбранных местах. Поскольку колонизация — это обязательно географическое мероприятие, этот аспект особенно важен для готики Южного Онтарио, которая имеет тенденцию указывать на конкретное место, которое было колонизировано и теперь населено остатками своего прошлого. [15] Конфликт между колониальными поселенцами и канадской дикой природой также является важным аспектом готики Южного Онтарио. В ранних рассказах канадской готики разрушающиеся заброшенные замки традиционной готической литературы были заменены необитаемой канадской дикой природой. [16] В этой обстановке белых поселенцев преследует украденная ими земля, и они постоянно борются за сохранение своего чувства «цивилизации» в дикой природе. [17]
Известные работы
[ редактировать ]Известные произведения этого жанра включают « Дептфордскую трилогию » Дэвиса , «Охотника за головами Этвуда » Финдли, «Псевдоним Грейс» и «Слепой убийца» Манро , а также «Избранные истории» . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оксфордский справочник канадской литературы . 1997. Дон Миллс: Издательство Оксфордского университета, Канада, стр. 1085.
- ^ Гибсон, Грэм. Одиннадцать канадских романистов. 1973. Торонто: Дом Ананси Пресс. 138.
- ^ Перо дикобраза. «Перо дикобраза | Список книг | Коробка социальных и других историй» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 г. Проверено 27 января 2013 г. The Box Social и другие истории. Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Фрейзер, Дж. Линн. Май 2007 г. «Уайтоукс из Джалны». CM: Электронный обзорный журнал канадских материалов для молодежи , 13.19. Получено 16 июня 2009 г. из справочной базы данных CBCA. (ID документа: 1275281041)
- ^ «Дорогая жизнь» Элис Манро . Quill & Quire , ноябрь 2012 г.
- ^ Эндрюс, Дженнифер. 2001. «Переоформление коренной канадской готики: чтение «Обезьяньего пляжа» Идена Робинсона». Очерки канадского письма , (73), 1–24. Получено 16 июня 2009 г. из справочной базы данных CBCA. (ID документа: 76040741).
- ^ Боде Р., Клемент Л.Д. и Боде Р. (2015). Радужные долины Л. М. Монтгомери: годы Онтарио, 1911–1961. Монреаль, Калифорния: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- ^ Эндрюс, Дж. (2001). Переосмысление родной канадской готики: Ридинг, обезьяний пляж Идена Робинсона. Очерки канадского письма, (73), 1–24.
- ^ Белия, Эндрю Д. Переосмысление реальности: готический реализм в «Друге моей юности» Элис Манро, ProQuest Dissertations Publishing, 1998.
- ^ Берндт, Катрин. «Обычные ужасы выживания: Элис Манро и канадская готика». Современная литературная критика под редакцией Лоуренса Дж. Трюдо, том. 370, Гейл, 2015. Центр литературных ресурсов, http://link.galegroup.com/apps/doc/H1100118829/LitRC?u=lond95336&sid=LitRC&xid=d1fb0715 . По состоянию на 27 мая 2018 г.
- ^ Рэнсом, Эми Дж. «Сахар, Синтия. Канадская готика: литература, история и призрак самоизобретения». Журнал «Фантастика в искусстве», том. 26, нет. 1, 2015, с. 195+. Academic OneFile, http://link.galegroup.com/apps/doc/A531845668/AONE?u=lond95336&sid=AONE&xid=0a7f7a80 .
- ^ Бентли, DMR (1993). Границы кошмара: Художественная литература Майкла Херли о Джоне Ричардсоне и: Канадские братья; или пророчество исполнилось. Рассказ о поздней американской войне Джона Ричардсона (рецензия). Ежеквартальный журнал Университета Торонто, 63 (1), 211–214.
- ^ Ингхэм, Дэвид. «Избиение фашистов: моральные аспекты художественной литературы Финдли» . Исследования канадской литературы. Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Фьяменго, Дженис Энн, изд. (2014). Родина и чужая территория: очерки ранней канадской литературы . Переоценки: канадские писатели. Оттава: Издательство Оттавского университета. стр. 115–131. ISBN 978-0-7766-2141-8 .
- ^ Jump up to: а б Кулпергер, Шелли (04 августа 2009 г.), «Знакомые призраки: феминистская постколониальная готика в Канаде» , Unsettled Remains , Wilfrid Laurier Press, стр. 97–124, ISBN 978-1-55458-294-5 , получено 21 апреля 2024 г.
- ^ Спунер, Кэтрин; МакЭвой, Эмма, ред. (08.10.2007). Routledge Companion для Готики . Рутледж. ISBN 978-1-134-15103-5 .
- ^ Шартье, Арман (октябрь 1972 г.). Анны Эбер «Франко-канадская готика: Заметки о Камураске » . Американский обзор канадских исследований . 2 (2): 66–75. дои : 10.1080/02722017209481341 . ISSN 0272-2011 .