Ужас-демонический
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Фильм ужасов о демонах — один из трех поджанров фильмов ужасов , выросших из американской культуры середины и конца 20-го века.
Характеристики
[ редактировать ]По описанию киноэстетика Чарльза Дерри, фильм ужасов демонов предполагал, что мир ужасен, потому что существуют злые силы, которые постоянно подрывают качество существования. Злые силы могут либо оставаться просто духовным присутствием, как в « Не смотри сейчас» ( Николас Роуг , 1973), либо принимать облик ведьм, демонов или дьяволов. «Фильмы о колдовстве и призраках всегда были с нами. Действительно, идея воплощения зла имеет давнюю американскую традицию... Темы репрессий и злых сил уже давно стали основой американской литературы, начиная с Натаниэля Хоторна книги « The «Дом семи фронтонов» и Вашингтона Ирвинга, « Легенда о Сонной лощине » » Эдгара Аллана По « Ворон и Генри Джеймса » «Поворот винта . [1]
Дерри называет два фильма «самыми важными предшественниками этого жанра»: « День гнева » ( Карл Дрейер , Дания, 1943) и « Безрассудство дьявола» ( Ингмар Бергман , Швеция, 1948), хотя Дерри квалифицирует второй фильм как «не ужастик». фильм».
Темы
[ редактировать ]Четыре темы, общие для этих фильмов, придают этому жанру последовательность.
- Идея мести особенно отмечена в фильмах «Дворец с привидениями» ( Роджер Корман , 1963), «Отель ужасов» ( Джон Мокси , 1960) и «Экзорцист» ( Уильям Фридкин , 1973).
- Порча невинности, отмеченная в фильмах «Другой» ( Роберт Маллиган , 1972), «Ребенок Розмари» ( Роман Полански , 1968), «Экзорцист» , «Ведьмы, также известные как «Собственность дьявола»» ( Сирил Франкель , 1966), «Не смотри сейчас» ( Николас Роуг , 1973) и «Вальс Мефисто» ( Пол Вендкос , 1971)
- Мистические явления, особенно одержимость, отмечены в «Вальсе Мефисто» , «Гори, ведьма, гори» ( Сидни Хейерс , 1962), «Другой» , «Ребенок Розмари» , «Владение Джоэла Делани» ( Варис Хусейн , 1972), «Невинные» ( Джек Клейтон , 1961). и Экзорцист .
- Акцент на христианской символике отмечен в фильмах «Отель ужасов» , «Ребенок Розмари» , «Другой» , «Не смотри сейчас» , «Изгоняющий дьявола» , «Сожги , ведьма, сожги» , «Дворец с привидениями » ( Роджер Корман , 1963), «Колдовство» ( Уильям Дж. Хоул-младший , 1962), «Дневник сумасшедшего» ( Реджинальд Ле Борг , 1963) и отрывок «Морелла» из «Ужасных историй» ( Роджер Корман , 1962).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Дерри, Темные сны: Психологическая история современного фильма ужасов ; АС Барнс и Ко, 1977 год.