Темный романтизм

Темный романтизм — литературный поджанр романтизма , отражающий популярное увлечение иррациональным, демоническим и гротескным. Часто отождествляемый с готической фантастикой , он затмевал эйфорическое романтическое движение с момента его возникновения в 18 веке. Эдгара Аллана По часто называют одним из выдающихся приверженцев этой традиции. Темный романтизм фокусируется на склонности человека к ошибкам, саморазрушении, осуждении, наказании, а также на психологических последствиях вины и греха.
Исторический контекст
[ редактировать ]Термин «романтизм» происходит от латинского слова «romant», что означает «в римской манере». [ нужна ссылка ] Он не только стал культовым стилем искусства, но также оказал влияние на литературу и музыку. Оно основывалось на эмоциях и воображении, а не на науке и рациональности. Романтическое движение зародилось в Европе в конце 18 века и мигрировало в Америку в начале 19 века. [ нужна ссылка ] Между 1830 и 1865 годами авторы американского романтизма были наиболее продуктивными. Внутри романтизма возникли два конфликтующих поджанра: оптимисты, верившие в человеческую добродетель и духовность, сформировали Движение трансцендентализма , в то время как пессимисты, признавшие склонность человека к ошибкам и нашу склонность к греху, сформировали Темное романтическое движение. [ нужна ссылка ]

Определения
[ редактировать ]Прославление эйфории и возвышенности в романтизме всегда сопровождалось столь же сильным увлечением меланхолией, безумием, преступностью и мрачной атмосферой; с вариантами призраков и упырей, гротеска и иррационального. Название «Темный романтизм» этой форме дал теоретик литературы Марио Праз в своем обширном исследовании жанра, опубликованном в 1930 году « Романтическая агония » . [1] [2]
По мнению критика Г. Р. Томпсона, «Тёмные романтики адаптировали образы антропоморфизированного зла в форме сатаны , дьяволов , призраков, оборотней , вампиров и упырей » как символики человеческой природы. [3] Томпсон резюмирует характеристики поджанра, написав:
Неспособность падшего человека полностью осознать навязчивые напоминания о другом, сверхъестественном мире, который, казалось, еще не существовал, постоянная растерянность необъяснимых и в значительной степени метафизических явлений, склонность к, казалось бы, извращенному или злому моральному выбору, который не имел твердой или фиксированной меры или правила, и чувство безымянной вины в сочетании с подозрением, что внешний мир является обманчивой проекцией разума, — это были основные элементы видения человека, которые темные романтики противопоставляли основному направлению романтической мысли. [4]
Пример цитаты
[ редактировать ]«Каннибалы? Кто не каннибал? Я говорю вам, что это будет более терпимо для файджи, который засолил тощего миссионера в его подвале против надвигающегося голода; это будет более терпимо для этого предусмотрительного Фаджи, говорю я, в тот день, когда суждения, чем для тебя, цивилизованный и просвещенный гурман, который прибивает гусей к земле и лакомится их раздутой печенью в твоем паштете из фуа-гра». - Германа Мелвилла «Моби Дик: или Кит»
Характеристики
[ редактировать ]Чтобы полностью понять идею темного романтизма, мы должны признать атрибуты, присущие произведениям искусства, чтобы мы могли их идентифицировать. Характеристики, определяющие темный романтизм, ставят под сомнение естественное совершенство человека, веря в то, что человек никогда не может быть совершенным, что у человека никогда не будет совершенства. [5] Люди стали иметь менее традиционный взгляд на религию, стали уделять больше внимания катастрофам и впускать исследование ужасных реалий в свою повседневную жизнь.
Более того, самые популярные представления заключаются в том, что люди естественным образом подвержены греху и разрушению, что люди никогда не смогут избежать греха или спастись от него и что люди могут разрушить общество, религию и самих себя. [ нужна ссылка ]
Влияние художников
[ редактировать ]Одиночество и печаль, желание и смерть, одержимость ужасом и абсурдность снов — все это темы, исследованные в произведениях искусства. Такие художники, как Сальвадор Дали , Рене Магритт , Пауль Клее и Макс Эрнст , продолжали мыслить в этом духе на протяжении всего двадцатого века. Темный романтизм возник как реакция на Просвещение , промышленную революцию и широко распространенную рационализацию , подчеркивающую грубые эмоции, чистые эстетические переживания и другие виды крайних эмоций.
Художники
[ редактировать ]Иоганн Генрих Фюзели
[ редактировать ]
В Швейцарии Иоганн Генрих Фюзели учился на евангелистского проповедника. Своими работами он создал эмблему темного романтизма. Эта часть завершает выставку, которая занимает два уровня временного выставочного пространства. Появление инкуба и развратного коня в сценарии, происходящем в наши дни, сильно потрясло современников Фюсели. Кроме того, требованиям вуайериста отвечал эротико-компульсивный и демонический материал, а также грустная обстановка.
Уильям Блейк
[ редактировать ]
Эта картина отражает конфликт между добром и злом, страданиями и похотью, светом и тьмой и другие аспекты его творчества. Уникальный изобразительный язык Фюсели оказал влияние на ряд художников, в том числе на Уильяма Блейка , чья знаменитая акварель «Великий красный дракон» выставлена в Бруклинском музее .
Франсиско Гойя
[ редактировать ]
Одной из самых значительных личностей в испанской живописи был Франсиско Гойя . Он также был предшественником романтизма в создании современной художественной оценки, как с точки зрения содержания его картин, с их глубоким исследованием реальности и отсылками к миру снов, так и с точки зрения его новаторской техники. Его искусство выражает собственные новаторские взгляды, противостоящие академизму и устоявшимся темам. Гойя охарактеризовал себя как ученик Веласкеса , Рембрандта и природы, приобретя вкус к деликатно затененным цветам, нанесенным слоями у Веласкеса, предпочтение темных и загадочных фонов от Рембрандта и бесконечное разнообразие форм природы; одни красивые, другие уродливые.
Джон Констебль
[ редактировать ]
Целью пейзажных картин Джона Констебла было честно изобразить природу, передать ее красоту и простоту, не становясь претенциозными. Он не является олицетворением страсти, поэзии или печали природы. Он думал, что его жизнь и искусство лежат в руинах, поэтому он искал проблеск своего собственного духа в природе, который он обнаружил в мрачном пейзаже замка Хэдли в Эссексе.
Эжен Делакруа
[ редактировать ]
Делакруа обычно считают основателем романтического движения во французской живописи девятнадцатого века. Его техника живописи – полная богатой, взволнованной манеры письма и пульсирующих ярких цветов – выражала заботу движения об эмоциях, экзотике и возвышенном, а его жизнь и творчество воплощали заботу движения о страсти, экзотике и возвышенном.
Хронология
[ редактировать ]- Американский Ренессанс пришелся на период между 1840 и 1860 годами. Он включал в себя темный романтизм и трансцендентализм .
- Поскольку темный романтизм позволял изучать мрачные идеи, произведения и темы, он оказал огромное влияние на американскую литературу.
- Темный романтизм зародился как ответ на трансцендентальное движение середины девятнадцатого века. Это был психический сдвиг в мышлении от жесткой религиозной пуританской мысли к темной, аморальной точке зрения. Людей не интересовал оптимизм, когда они размышляли о своем грехе и человеческой природе.
- Авторы и художники не боялись выражать свою зловещую сторону. Авторы начали исследовать порочную природу человека еще до 1840 года.
- 1809 — Эдгар Аллан По родился в Бостоне, штат Массачусетс . По, вероятно, один из самых влиятельных писателей того времени. Его темы были сосредоточены на человеческом грехе и зле в человеке. Работы Эдгара Аллана По открыли новую эру темного романтизма. Его повествовательные произведения, такие как «Падение дома Ашеров», сочетают в себе глубокие эмоции и трагический взгляд на любовь, привнося свежую глубину и мрачность в повествование романтических сказок. [6]
- Герман Мелвилл – еще один влиятельный писатель, но в своем творчестве он совершенно отличается от По и Хоторна. Его темы сосредоточены на «истинах с рваными краями». [ нужна ссылка ]
- С 1840 до конца 1870-х годов в литературе и искусстве доминировал темный романтизм.
- Основным использованным элементом был символизм. Они символизировали бы плохую сторону человека и «изучали бы трудности человеческой природы». Художники стремились показать, как зло, а не добродетель, поглощает людей, и как отдельные поступки ведут к саморазрушению. [7]
Направления XVIII-XIX веков в национальных литературах
[ редактировать ]Элементы темного романтизма были постоянной возможностью в более широком международном движении романтизма как в литературе, так и в искусстве. [8]
Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
Германия
[ редактировать ]Темный романтизм, возможно, зародился в Германии такими писателями, как ЭТА Хоффманн , [9] и Людвиг Тик , а также доромантическая фигура Кристиана Генриха Шписса , — хотя их акцент на экзистенциальном отчуждении, демоническом в сексе и сверхъестественном, [10] в то же время был компенсирован более домашним культом бидермейера . [11]
Как и готический роман , «Schwarze Romantik» — это жанр, основанный на устрашающей стороне Средневековья и часто содержащий одни и те же элементы (замки, призраки, монстры и т. д.). Однако некромантия ключевыми элементами Шауэрромана являются и тайные общества, и он значительно более пессимистичен, чем английский готический роман. Все эти элементы легли в основу Фридриха Шиллера неоконченного романа «Привидение-призрак» (1786–1789). Мотив тайных обществ также присутствует в «Ужасных тайнах» Карла Гроссе (1791–1794) и Кристиана Августа Вульпиуса ( «Ринальдо Ринальдини, капитан-разбойник» 1797). [12] Бенедикта Нобера Роман «Герман из Унны » (1788) считается очень близким к шауэрроманскому жанру. [13]
Среди других ранних авторов и работ были Кристиан Генрих Шписс с его работами Das Petermännchen (1793), «Старое везде и нигде» (1792), «Рыцари-львы» (1794) и Ганс Хайлинг, четвертый и последний регент земли, воздуха, огня. и Водные духи (1798 г.); рассказ Генриха фон Клейста «Нищенка из Локарно» (1797); и Людвига Тика » «Блондин Экберт (1797 г.) и «Руненберг» (1804 г.). [14]
Младший романтизм
[ редактировать ]В течение двух десятилетий самым известным автором готической литературы в Германии был эрудит Э.Т.А. Гофман . Его роман «Эликсиры дьявола» Льюиса (1815) написан под влиянием «Монаха» и даже упоминает его. В романе также исследуется мотив Doppelgänger , термина, придуманного другим немецким писателем и сторонником Гофмана, Жаном Полем , в его юмористическом романе «Зибенкяс» (1796–1797). Помимо Гофмана и де ла Мотта Фуке, тремя другими важными авторами той эпохи были Йозеф Фрейхерр фон Эйхендорф ( «Мраморная статуя» , 1818 г.), Людвиг Ахим фон Арним ( «Die Majoratsherren» , 1819 г.) и Адельберт фон Шамиссо ( «Вундерсаме Geschichte Питера Шлемихла» , 1814). [15] После них Вильгельм Мейнхольд написал «Янтарную ведьму» (1838) и «Сидонию фон Борк» (1847). Последнее произведение немецкого писателя Теодора Шторма « Всадник на белом коне» (1888) использует готические мотивы и темы. [16]
Британия
[ редактировать ]Британских авторов, таких как лорд Байрон , Сэмюэл Тейлор Кольридж , Мэри Шелли и Джон Уильям Полидори , которых часто связывают с готической фантастикой, также иногда называют темными романтиками. [17] Темный романтизм характеризуется историями о личных мучениях, социальных изгоях и обычно предлагает комментарии о том, спасет ли природа человека его или уничтожит. Некоторые авторы английских и ирландских произведений ужасов , такие как Брэм Стокер и Дафна дю Морье , следуют этой линии.
Американский
[ редактировать ]Американская форма этой чувствительности была сосредоточена на писателях Эдгаре Аллане По , Натаниэле Хоторне и Германе Мелвилле , Чарльз Брокден Браун . предшественником которых был [18] В отличие от перфекционистских убеждений трансцендентализма , эти более мрачные современники подчеркивали склонность человека к ошибкам и склонность к греху и саморазрушению , а также трудности, присущие попыткам социальных реформ .
Франция
[ редактировать ]литературе XIX века В фантастической после 1830 года доминировало влияние ЭТА Гофмана, а затем Эдгара Аллана По. Французские авторы, такие как Жюль Барбе д'Оревильи , Шарль Бодлер , Поль Верлен и Артюр Рембо, повторили темные темы, встречающиеся в немецкой и английской литературе. Бодлер был одним из первых французских писателей, восхищавшихся Эдгаром Алланом По, но это восхищение или даже преклонение перед По получило широкое распространение во французских литературных кругах в конце XIX века.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первый английский перевод, 1933 год. Название на итальянском языке: «Carne, la morte e ildiavolo nella Letteratura Romantica» (Плоть, смерть и дьявол в романтической литературе).
- ↑ Темный романтизм: окончательное противоречие. Архивировано 28 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Томпсон, GR, изд. «Введение: романтизм и готическая традиция». Готическое воображение: очерки темного романтизма. Пуллман, Вашингтон: Издательство Вашингтонского государственного университета, 1974: стр. 6.
- ^ Томпсон, GR, изд. 1974: с. 5.
- ^ «Тёмный романтизм: Краткое введение» . Эстетик . 29 октября 2018 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ drfans (8 декабря 2023 г.). «Когда начался темный роман?» .
- ^ Законы Энн Маклейн. «Хронология темного романтизма» . sutori.com . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Боргардс, Роланд; Борхес, Инго; Геркенс, Дороти; Диллманн, Клаудия (2012). Темный романтизм: от Гойи до Макса Эрнста . Distributed Art Pub Incorporated. ISBN 978-3-7757-3373-1 .
- ^ А. Кьюсак/Б. Мурнейн, Популярные ревенанты (2012), с. 19.
- ^ С. Фрейд, «Страшное» имаго (1919), стр. 19–60.
- ^ Прикетт, Стивен; Хейнс, Саймон (2010). Европейский романтизм: читатель . Академик Блумсбери. п. 32. ISBN 978-1-4411-1764-9 .
- ^ Кьюсак А., Барри М. (2012), Популярные ревенанты: немецкая готика и ее международный прием, 1800–2000 , Camden House, стр. 10–17
- ^ Кьюсак, Барри, с. 10–16.
- ^ Хогл, с. 65-69
- ^ Кьюсак, Барри, с. 91, стр. 118–123.
- ^ Кьюсак, Барри, с. 26.
- ^ Университет Делавэра: Темный романтизм
- ^ Пил, Робин (2005). Помимо модернизма: Эдит Уортон, политика и художественная литература перед Первой мировой войной . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 136. ИСБН 978-0-8386-4079-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галенс, Дэвид, изд. (2002) Литературные движения для студентов Том. 1.
- Левин, Гарри. Сила черноты (1958)
- Праз, Марио . Романтическая агония (1933)
- Муллейн, Джанет и Роберт Т. Уилсон, ред. (1989) Критика литературы девятнадцатого века, тома. 1, 16, 24.