Jump to content

Мраморная статуя

Мраморная статуя
Титульный лист « Воспоминания никчемного человека » и «Мраморная статуя», Берлин, 1826 г.
Автор Йозеф фон Эйхендорф
Оригинальное название Мраморная картина
Язык немецкий
Дата публикации
1818
Место публикации Германия

Мраморная статуя ( нем . Das Marmorbild ) — новелла немецкого писателя Йозефа фон Эйхендорфа, написанная в 1818 году . Действие происходит в Лукке , речь идет о человеке, который изо всех сил пытается выбрать между благочестием, представленным музыкантом и прекрасной девушкой, и миром искусства , представленным статуей Венеры .

Летней ночью юноша Флорио оказывается участником гулянья у ворот Лукки . Он знакомится со знаменитым музыкантом Фортунато, красивой девушкой, которую, как он позже узнает, зовут Бьянка, и красноречивым кавалером Донати. Донати приветствует Флорио как старого друга и знает много подробностей о его юности, но Флорио не может припомнить, чтобы встречал Донати раньше.

Флорио останавливается в гостинице в Лукке, но не может заснуть и отправляется на ночную прогулку. Он находит мраморную статую Венеры , которая кажется до странности знакомой, напоминает ему о его юности, но в то же время тревожит его. Посетив статую на следующее утро, он попадает в экстравагантный сад, окружающий дворец, где замечает красивую поющую женщину, черты лица которой поразительно похожи на черты статуи. Он встречает Донати, который говорит, что эта женщина - его богатая родственница, и предлагает в ближайшем будущем познакомить с ней Флорио.

На следующее утро Донати приглашает Флорио пойти на охоту, но тот отказывается, поскольку сегодня воскресенье, и он хочет пойти в церковь. Фортунато приглашает его вечером на вечеринку. Там Флорио встречает женщину в маске и греческом халате или, возможно, двух женщин, которых он объединяет. Когда женщина однажды приглашает его посетить ее дом и показывает свое лицо, Флорио узнает в ней даму из сада. Поздно ночью Фортунато знакомит Флорио с ведущим вечеринки, дядей Бьянки Пьетро, ​​а также с самой Бьянкой, но она разочарована холодностью и рассеянностью Флорио.

Несколько дней спустя Донати приводит Флорио во дворец дамы. Получив их в саду, дама приводит Флорио в покои, ложится и начинает раздеваться. Затем Флорио слышит что-то вроде того, как Фортунато поет благочестивую песню возле дворца. Когда Флорио произносит короткую молитву, начинает приближаться гроза, дама бледнеет, а статуи начинают оживать, что побуждает Флорио быстро покинуть дворец. Когда он возвращается на виллу Донати, чтобы спросить, что случилось, он находит только скромную хижину и садовника, который не знает, кто такой Донати.

Флорио едет из Лукки, и к нему присоединяются трое гонщиков, которыми оказываются Фортунато, Пьетро и Бьянка. Они видят вдалеке полуразрушенные руины, и Флорио узнает в них дворец дамы. Пьетро и Фортунато объясняют, что это бывший храм Венеры, и говорят, что существуют легенды о людях, которых там искушали духи.

Целью Эйхендорфа в «Мраморной статуе» была тенденция романтизма относиться к искусству как к религии. Он использовал статую Венеры, чтобы олицетворять очарование, которое приводит к неприятию жизни и реальных людей. [1]

Мраморная статуя представляет собой современную адаптацию традиционного мифа о Венусберге , в котором Венера соблазняет мужчин своей красотой, заставляя их вести греховную жизнь, за что они обычно становятся жертвами проклятия.

История публикаций

[ редактировать ]

Мраморная статуя была впервые опубликована осенью 1818 года как часть книги Леонхарда Шрага [ де ] Иоганна « Frauentaschenbuch für das Jahr 1819» ( букв. « Женский карманный справочник за 1819 год » ). В 1826 году он был опубликован в сборнике с повестью Эхендорфа « Воспоминания бездельника» и рядом его стихотворений. [2]

Когда «Мраморная статуя» была впервые опубликована, ее критиковали за то, что она слишком фантастична, фрагментарна и запутанна. В 20 веке ее критиковали за жесткость и за то, что она представляла черно-белый конфликт между искупительным христианством и проклятым язычеством. В конце 20-го века это было переоценено, и критики указали на двусмысленность перекрытия христианских и языческих элементов и то, как сексуальные образы подрывают предполагаемое моралистическое послание истории. [3]

Адаптации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андерматт, Майкл (2008). «Искусственная жизнь и романтические невесты» . В Гиллеспи, Джеральд; Энгель, Манфред; Дитерле, Бернар (ред.). Романтическая проза . Амстердам и Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина. ISBN  978-90-272-3456-8 .
  2. ^ Шиви, Гюнтер (2007) [2000]. Эйхендорф. Поэт в свое время (на немецком языке) (2-е изд.). Мюнхен: Издательство CH Beck. п. 442. ИСБН  978-3-406-54963-2 .
  3. ^ Стратхаузен, Карстен (1999). Эйхендорфа « Мраморная картина и упадок романтизма» . В Хелфере, Марта Б. (ред.). Перечитывая романтизм . Вклад Амстердама в современные исследования Германии. Том 47. Амстердам: Роподи. стр. 367–368. ISBN  90-420-0739-7 .
  4. ^ Франк, Эриксон (27 марта 1997 г.). «Оперы без границ» . L'Express (на французском языке) . Проверено 10 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caf9db113452842b3b3d60e5c3c798c1__1661927580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c1/caf9db113452842b3b3d60e5c3c798c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Marble Statue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)