Jump to content

Отмар Шек

Отмар Шек

Отмар Шек (1 сентября 1886 г.) [1] — 8 марта 1957) — швейцарский романтик композитор- , оперный композитор , музыкант и дирижёр .

Он был известен главным образом своими авторскими песнями и песенными циклами , хотя он также написал ряд опер, в частности, одноактную «Пентезилею» , премьера которой состоялась в опере Земпера в Дрездене в 1927 году и возобновилась на Люцернском фестивале в 1999 году. Он написал несколько инструментальных композиций, в том числе два струнных квартета и концерты для скрипки (для Стефи Гейер , посвященной также Белы Бартока первому концерту ), виолончели и валторны .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шек родился в Бруннене , некоторое время учился в Лейпцигской консерватории у Макса Регера в 1907/08 году, но всю свою карьеру провел в Цюрихе. Его отец, Альфред Шек, был художником-пейзажистом, и в молодости Отмар серьезно подумывал пойти по стопам отца и посещал занятия в художественной школе в Цюрихе, прежде чем бросить учебу и поступить в Цюрихскую консерваторию .

Во время Первой мировой войны Шек зарабатывал на жизнь в Цюрихе сначала в качестве руководителя хора, а затем в качестве внештатного концертмейстера и дирижера. Аннуитет, предоставленный ему промышленником из Винтертура Вернером Рейнхартом с 1916 года, в сочетании с доходом от его назначения дирижером Симфонического оркестра Санкт-Галла в 1917 году (со специальным разрешением оставаться резидентом в Цюрихе), позволили Шёку отказаться от хорового дирижирования и вместо этого уделите больше времени композиции. [2]

Влияние Бузони

[ редактировать ]

В 1916 году Шек познакомился с Ферруччо Бузони , который переехал в Цюрих из Берлина, спасаясь от неблагоприятных последствий войны. Бузони был не единственным, кто приехал в Цюрих. Война превратила «провинциальный» Цюрих в нейтральной Швейцарии в международную метрополию. Шёк был большим поклонником песен Гуго Вольфа ; Бузони они не нравились, и он так и сказал. Несмотря на различия, их отношения быстро переросли в отношения взаимного уважения и даже некоторой привязанности. Фактически, именно Бузони предложил Шёку использовать Людвига Хольберга » « Дон Ранудо де Колибрадо в качестве темы оперы. [3]

19 июня 1917 года Филипп Жарнак , французский композитор, который также был беженцем в Цюрихе и помощник Бузони, подарил Бузони копию Мартина Бубера книги «Chinesische Geister- und Liebesgeschichten » («Китайские истории о привидениях и любви») (Франкфурт, 1911 г.). ). Ярнак предположил, что один из этих рассказов мог бы подойти для оперы. Бузони сразу же написал либретто «Das Wandbild» («Картина на стене»), короткую сцену и пантомиму, которую закончил восемь дней спустя. Ярнак написал прелюдию и первую сцену, но потерял интерес и отказался от проекта. [4] Не испугавшись, в июне 1918 года Бузони предложил его Шеку. Шек, который, похоже, воспринял это предложение как своего рода вызов, немедленно отложил оркестровку Дона Ранудо и за три дня поставил новую оперу. [5]

Действие Das Wandbild происходит в парижском антикварном магазине примерно в 1830 году. Студент Новалис очарован фотографией девушки, висящей на стене магазина. Картина оживает, и в типичной для Бузони манере сцена сразу растворяется в фантастическом китайском храме. Опера заканчивается тем, что Новалис просыпается от сна и убегает из магазина в уличную реальность. Это одно из самых необычных творений Шока, «почти минималистское по замыслу». [5]

Стилистический сдвиг

[ редактировать ]

Примерно в 1918 году в музыке Шока начался стилистический сдвиг. В это время он познакомился с пианисткой Мэри де Сенгер, которая, похоже, оказала глубокое влияние на его композиционный стиль. Во втором акте его следующей оперы «Венера» (1919–1921) использованы интересные полиритмические и битональные эффекты. Познакомившись с творчеством Альбана Берга и Леса Сикс в Париже, он начал чувствовать себя изолированным из-за своего стилистического консерватизма. [6] К 1922 году его бывший наставник Бузони, который теперь вернулся в Берлин, написал письмо Фолькмару Андреа , в котором говорилось: «Шек полностью отказался от меня. Я не отказался от него полностью. Ему не хватает (или не хватало ) определенных ингредиентов, которые недоступно в аптеках, но должно быть изготовлено в его собственной лаборатории». [7]

Летом 1923 года Шёк посетил Артура Онеггера в Париже, а позже принял участие в Зальцбургском фестивале ISCM . Вскоре после этого его роман с де Сенгером закончился. Его горе из-за разрыва в сочетании с шоком от новой музыки, которую он услышал в Париже и Зальцбурге, похоже, привело к новой зрелости его композиторского стиля. Через две недели после того, как его роман закончился, он сочинил песню Die Entschwundene (1923), которая была «в такой же степени прощанием с тональным миром его предыдущей музыки, как и с его ушедшей возлюбленной». [6]

Шёк не выказывал явных знаков благодарности, но посвятил песенный цикл «Гаселену» (1923). [8] Соната для бас-кларнета и фортепиано (1927–28), [9] и Сюита в квартире для струнных (1945) Вернера Рейнхарта . [10]

Его работа с немецким поэтом Германом Бурте над оперой «Шлосс Дюранде» для постановки в Берлинской государственной опере вызвала большие споры Шёка со швейцарцами из-за его связи с артистами нацистской Германии. Премьера оперы состоялась в Берлине 1 апреля 1943 года в присутствии Шека. Сам Шек не питал симпатий к нацистам, но гневная реакция Швейцарии на его действия нанесла ущерб его репутации и оказала большое давление на Шека. В марте 1944 года у него случился сердечный приступ, но он продолжал сочинять. [11]

Композиции

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Вир Крисемер, Теллер и Пенн Джиллетт были Мемориальным обществом Отмара Шука по сохранению необычной и отвратительной музыки, которое позже стало Культурным обществом долины спаржи. [12]
  1. ^ Уолтон, Крис (2009). Отмар Шек. Жизнь и творчество . Истманские исследования музыки. Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 13. ISBN  978-1-58046-300-3 . ISSN   1071-9989 .
  2. ^ Уолтон, Крис (2009). Отмар Шёк. Жизнь и творчество . Истманские исследования музыки. Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 71–74. ISBN  978-1-58046-300-3 . ISSN   1071-9989 .
  3. ^ Уолтон , стр. 3–4.
  4. ^ Бомонт , с. 262н.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уолтон , с. 4.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уолтон, Крис. «Шек, Отмар», Нью-Гроув , 2-е издание .
  7. Письмо (оригинал на немецком языке) Фолькмару Андреэ от 28 мая 1922 года. Бомонт , с. 353.
  8. Musinfo. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Лоусон, Колин Джеймс (14 декабря 1995 г.). Кембриджский компаньон кларнета . Издательство Кембриджского университета. стр. 102 –. ISBN  978-0-521-47668-3 .
  10. ^ Музыкальная литература Теодора Фронта [ постоянная мертвая ссылка ] . tfront.com
  11. ^ Уолтон, Крис (сентябрь 1986 г.). «Отмар Шек: Политика и репутация». Музыкальные времена . 127 (1722): 485–487. дои : 10.2307/964590 . JSTOR   964590 .
  12. ^ Часто задаваемые вопросы о Пенн и Теллере . faqs.org

Источники

[ редактировать ]
  • Бомонт, Энтони , изд. (1987). Бузони: Избранные письма , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN   0-231-06460-8 .
  • Сэди С. и Тиррел Дж., ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Нью-Йорк: Словари Гроува.
  • Уолтон, Крис (2000). Эссе в буклете, прилагаемом к компакт-диску « Глаз бури: Цюрихские друзья и ученики Ферруччо Бузони» , стр. 3–6. Рамсен, Швейцария : Guild Music Ltd. ГМКД 7189.
  • Жюмо-Лафон Жан-Давид, «Венера Отмара Шука или повеление статуи», в «От лука до кисти», (реж. Филипп Жюно), Пайо / Университет Лозанны , Лозанна, 1996.
  • Крис Уолтон: Отмар Шёк. Жизнь и творчество . Университет Рочестера Пресс, Рочестер, штат Нью-Йорк, 2009 г.; XVIII, 444 с., ил. ( Истманские исследования в области музыки ); ISBN   978-1-58046-300-3 ; (с кратким каталогом работ и дискографией, стр. 327–381).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb6b5ddfac19cda65809f358a2864138__1713022980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/38/eb6b5ddfac19cda65809f358a2864138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Othmar Schoeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)