Jump to content

Цикл песен

Песенный цикл ( нем . Liederkreis или Liederzyklus ) — это группа или цикл индивидуально завершенных песен , предназначенных для последовательного исполнения, как единое целое. [1]

Песни предназначены либо для сольного голоса, либо для ансамбля, либо, реже, представляют собой комбинацию сольных песен, смешанных с хоровыми произведениями. [2] Количество песен в песенном цикле может составлять всего две песни. [3] или до 30 или более песен. [1] Термин «песенный цикл» не входил в лексикографию до 1865 года, в издании Аррея фон Доммера « Музыкального лексикона Коха» , но произведения можно определить ретроспективно, поскольку песенные циклы существовали задолго до этого. [1] Одним из самых ранних примеров может быть набор из семи Cantigas de amigo, XIII века созданный галисийским жонглером Мартином Кодаксом . [4] Джеффри Марк определил группу диалектных песен «Hodge und Malkyn» из Томаса Равенскрофта » «Краткого дискурса (1614 г.) как первый из ряда примеров начала 17 века в Англии. [5]

Цикл песен похож на сборник песен, и их бывает трудно различить. Однако некоторая связность считается необходимым атрибутом песенных циклов. Оно может происходить из текста (отдельного поэта; сюжетной линии; центральной темы или темы, например любви или природы; объединяющего настроения; поэтической формы или жанра, как в цикле сонетов или баллад) или из музыкальных процедур (тональных схем). повторяющиеся мотивы, отрывки или целые формальные структуры). Эти объединяющие черты могут проявляться по отдельности или в комбинации. [1] Из-за такого большого количества вариаций цикл песен «не поддается определению». [6] Поэтому природа и качество связности внутри песенного цикла должны рассматриваться «в отдельных случаях». [6]

Циклы песен в немецком Lieder

[ редактировать ]

Хотя большинство европейских стран начали развивать жанр авторской песни к началу XIX века, подъем Лидера в «Австрии и Германии перевесил все остальные с точки зрения влияния». [7] Немецкоязычная песенная композиция в конце 18-го века перешла от доступной, строфической формы , более традиционных народных песен к обстановке более сложной поэзии 19-го века для более образованного среднего класса, «который постепенно вытеснял аристократию в качестве главных покровителей искусства». [8] Поскольку эти песни представляли собой относительно небольшие произведения, как и лирика, используемая для их музыкального оформления, они часто публиковались в сборниках и, следовательно, заимствовали различные поэтические термины для обозначения своих групп: Reihe (серия), Kranz (кольцо), Zyklus ( цикл) или Kreis (круг). [9] В первые несколько десятилетий 1800-х годов сборники стихов и последующие песни приобрели большую связность и драматический сюжет, что привело к возникновению песенного цикла. [10] Эта связность позволила поднять песенный жанр на «высшую форму», достаточно серьезную, чтобы ее можно было сравнивать с симфониями и циклами лирических фортепианных пьес. [11]

Два самых ранних образца немецкого песенного цикла были написаны в 1816 году: Бетховена « An die Ferne Beloved» (соч. 98) и «Темпераменты при потере возлюбленной» (J. 200-3, \Op. 46) композитора. Карл Мария Вебера .

Жанр прочно утвердился циклами Шуберта ; его «Die schöne Müllerin» (1823 г.) и «Зимний путь» (1827 г.), написанные на стихи Вильгельма Мюллера , входят в число его произведений, вызывающих наибольшее восхищение. Шуберта «Шваненгезанг» (1828), хотя и собранный посмертно, также часто исполняется как цикл.

Все великие циклы Шумана были написаны в 1840 году. Они включают «Поэзию любви» , «Женскую любовь» и «Жизнь» , два сборника под названием Liederkreis ( соч. 24 и 39 на тексты Генриха Гейне и Айхендорфа соответственно) — немецкое слово, означающее песенный цикл, — и Kerner Lieder (соч. 35), Liederreihe (буквально «песенный ряд») на стихи Юстинуса Кернера. Брамс составил постановку (соч. 33) на стихи из Людвига Тика романа «Магелона», а современные спектакли обычно включают в себя какое-то связующее повествование. Он также написал «Четыре серьезных песни» , соч. 121 (1896 г.). , Малера «Песни странствующего подмастерья» Kindertotenlieder и Das Lied von der Erde расширяют аккомпанемент от фортепиано до оркестра.

Вольф сделал составление песенных сборников одним поэтом чем-то вроде своей специальности, хотя только более короткие «Итальянский песенник» и «Испанский песенник» за один присест исполняются также Эйслера , а «Голливудские песни» попадают в категорию антологий.

«Книга висячих садов» и Шенберга книга Кренека путешествий по австрийским Альпам являются важными примерами 20-го века. Вильгельм Киллмайер составил несколько песенных циклов на стихи Сафо , французских поэтов эпохи Возрождения, немецких поэтов-романтиков и современных поэтов. Традицию продолжает Вольфганг Рим , опубликовавший на данный момент дюжину работ. [ нужна ссылка ] Грэм Уотерхаус сочинил песенный цикл «Шесть поздних песен» на Гёльдерлина в 2003 году. поздние стихи [ нужна ссылка ]

Песенные циклы во Франции

[ редактировать ]

Шесть песен из Берлиоза оперы «Les nuits d'été» (1841), впервые опубликованные с фортепианным аккомпанементом, но позже оркестрованные, являются ярким ранним примером французского песенного цикла. [12] Французские циклы достигли апогея в Форе « Хорошем шансоне» (Верлен) начала 1890-х годов, «Песне д'Эв» , премьера которого состоялась в 1910 году, и «Химическом горизонте» (1921). Четыре «Песни скотного двора» Шабрие Равеля (1889) «ввели новую ноту в современную французскую музыку» и послужили прообразом «Histoires naturallles» . [13] Пуленк создал длинную серию песенных циклов, из «Бестиера» (1919), « Стихотворений Ронсара» 1925 года, «Шансонов Гайярда» (анонимных текстов 17-го века) следующего года, четырех стихотворений Гийома Аполлинера (1931), «Tel jour tel nuit». (стихи Поля Элюара ), 1937, Banalités (стихи Аполлинера, 1940), до его последней, La Courte Paille (1960) — семь песен за восемь минут.

Poèmes pour Mi , Chants de Terre et de Ciel и Harawi Мессиана , . тканые и Chantefleurs et Chantefables Лютославского (только почетного француза) , а также Correspondances и Le temps l'heure Дютийе Paroles продолжили традицию французского цикла в конце 20-го века век.

Английские, шотландские и американские песенные циклы

[ редактировать ]

Возможно, первым английским песенным циклом было Артура Салливана » «Окно ; или «Песнь о крапивниках» (1871) на текст одиннадцати стихотворений Теннисона . В начале 20 века Воан Уильямс составил свой знаменитый песенный цикл « Песни о путешествиях» . Другие песенные циклы Воана Уильямса — «Дом жизни» на сонеты Данте Габриэля Россетти и «На Венлоке Эдже» на стихи из А. Э. Хаусмана » «Шропширского парня , последний первоначально для голоса с фортепиано и струнным квартетом, но позже оркестрованный. Композитор и известный Лидера аккомпаниатор Бенджамин Бриттен также написал циклы песен, в том числе «Святые сонеты Джона Донна» , «Семь сонетов Микеланджело» , «Sechs Hölderlin-Fragmente» и «Winter Words» , все с аккомпанементом фортепиано, а также оркестровые «Les Illuminations» , «Серенада для тенора», Валторна и струнные и Ноктюрн .

«Поднимая искры» (1977) шотландского композитора Джеймса Макмиллана Более свежий пример — (1997). Тревор Холд написал множество циклов песен, в том числе многие из которых содержат свои собственные слова, такие как The Image Stays (1979), River Songs (1982) и Book of Beasts (1984). [14] английского композитора Робина Холлоуэя Среди многочисленных песенных циклов — «From High Windows» ( Филип Ларкин ) (1977), «Wherever We May Be» ( Роберт Грейвс ) (1980) и «Retreats and Advances» ( ASJ Tessimond ) (2016). его ученика Питера Сиборна Пять песенных циклов включают «Сонеты к Орфею» (2016), посвященные одиннадцати стихотворениям Райнера Марии Рильке . Стивен Хаф написал три цикла: Herbstlieder (Рильке) (2007), Dappled Things (Уайльд и Хопкинс) (2013) и Other Love Songs (2010) для четырех певцов и фортепианного дуэта. Грэм Уотерхаус сочинил несколько циклов песен , основанных на текстах Шекспира , Джеймса Джойса , ирландских писательниц и других.

Американские примеры включают Сэмюэля Барбера » «Песни отшельника (1953), «Пассажирские мелодии» , «Несмотря на и все еще» , «Фестиваль песен» Леонарда Бернстайна , «Портрет Хаммаршельда» (1974), «Олимпийские игры» (1976), «Дань герою» (1981), «Элегии для ангелов». , «Панки и бешеные королевы» (1989), «Следующий год в Иерусалиме » (1985) и «Год птиц» (1995) Малкольма Уильямсона , Мори Йестона » «Декабрьские песни (1991), созданные по заказу Карнеги-холла к празднованию столетнего юбилея, «Мед» и Rue Андре Превена (сочиненная для американского сопрано Кэтлин Бэттл ). Дэвида Конте ( «Американские баллады о смерти» 2015) получили премию Национальной ассоциации учителей пения за композицию в 2016 году. [15] Алекса Вейзера Цикл песен на идише и английском языке « И все дни были фиолетовыми» (2019) стал финалистом Пулитцеровской премии 2020 года . [16]

Песенные циклы в других странах

[ редактировать ]

Мусоргский написал «Без солнца» (1874), «Детская» (1868–72) и «Песни и пляски смерти» (1875–77), а Шостакович написал циклы об английских и идишских поэтах, а также Микеланджело и Александре Пушкине .

Оркестровый песенный цикл «Пой, поэзия» из альбома « Тройка » 2011 года состоит из постановок Владимира Набокова трех российских и трех американских композиторов. русских и англоязычных стихов [17]

Циклы на других языках написали Гранадос , Мохаммед Файруз , Криштиану Мелли, Фалья , Хуан Мария Соларе , Григ , Лоренцо Ферреро , Дворжак , Яначек , Барток , Кодай , Сибелиус , Раутаваара , Петер Шат , Монталь Момпу , Ават Сейдж и Сагу и т. д .

[ редактировать ]

Циклы песен, написанные популярными музыкантами (также называемые рок-операми ), представляют собой короткие серии песен, рассказывающих историю или посвященных определенной теме. Некоторые музыканты также смешивают треки вместе, чтобы начало следующей песни продолжалось с предыдущей. Современные примеры этого можно найти в Джеймса Пэнкоу « рок-опере Балет для девушки в Бьюкенне» (для Чикаго на их одноименном втором альбоме ), Pink Floyd « рок-опере Стена» , Dream Theater прогрессив-металлических альбомах Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory и The Astonishing , а также Марвина Гэя классический соул- альбом What’s Going On . [18]

, исполненный R&B певцом Рафаэлем Саадиком в 2019 году Альбом Jimmy Lee , представляет собой цикл песен с личными повествованиями, тематизирующими проблемы, затрагивающие афроамериканцев, включая зависимость, стресс, домашние конфликты, СПИД, постоянные финансовые трудности и массовые тюремные заключения. [19] [20]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Одно из первых произведений музыкального театра из песенного цикла было создано в 1991 году. Это были «Декабрьские песни» (1991), созданные Мори Йестоном и заказанные Карнеги-холлом для празднования его столетия в 1991 году. Они были переведены, исполнены и записаны на французском языке. Немецкий. и польский. [21] Другие примеры включают «Призрачный квартет» Дэйва Маллоя (2014), «Песни для нового мира » Джейсона Роберта Брауна (1995), Уильяма Финна » «Элегии (2003), Билла Рассела ( «Элегии для ангелов, панков и бешеных королев» 1989), и «Мифы и гимны» Адама Геттеля (1998). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Инго Мюллер: «Один во всем и все в одном»: Об эстетике стихотворных и песенных циклов в свете романтической универсальной поэзии. В: Гюнтер Шницлер и Ахим Аурнхаммер (ред.): Слово и тон. Фрайбург и. Br. 2011 (= Rombach Sciences: серия Litterae. Том 173), стр. 243–274.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сьюзен Юэнс, Гроув онлайн
  2. ^ Одним из примеров является набор песен Шуберта из «Леди озера» . См. статью о «Аве Марии» Шуберта .
  3. ^ По словам Юенса, называемые диадными циклами.
  4. ^ Феррейра.
  5. ^ Марк, Джеффри. «Цикл песен в Англии: некоторые примеры начала 17 века» , в The Musical Times , Vol. 66, № 986 (1 апреля 1925 г.), стр. 325-328.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даверио, Глава 9, «Цикл песен: Путешествие по романтическому пейзажу», Немецкие песни в девятнадцатом веке , изд. Руфус Холлмарк, с. 366
  7. ^ Танбридж, с. 2
  8. ^ Танбридж, стр. 2–3.
  9. ^ Танбридж, с. 3.
  10. ^ Танбридж, стр. 3–4.
  11. ^ Танбридж, с. 4
  12. ^ Бернак, Пьер (1970). Интерпретация французской песни. Нью-Йорк – Вашингтон: Издательство Praeger. стр36.
  13. ^ Майерс, Ролло. Эммануэль Шабрие и его окружение. Associated University Press, Крэнбери, 1970, с. 90-91.
  14. ^ Поттер Джон. Некролог Тревора Холда, The Guardian , 26 февраля 2004 г.
  15. ^ «Конте выигрывает премию NATS за авторскую песню 2016 года» . Национальная ассоциация преподавателей пения . 01.04.2016 . Проверено 19 января 2021 г.
  16. ^ «Финалист: и все дни были фиолетовыми, автор Алекс Вайзер» . Пулитцер.орг . Проверено 21 ноября 2021 г.
  17. ^ «Тройка: Западная поэзия России в трех циклах оркестровых песен» , Rideau Rouge Records, ASIN: B005USB24A, 2011, аннотации, стр. 4
  18. ^ О'Делл, Кэри (2003). « Что происходит» — Марвин Гэй (1971)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 2 марта 2024 г.
  19. ^ Кот, Грег (23 августа 2019 г.). «Рафаэль Саадик является душевным свидетелем страданий своей семьи из-за «Джимми Ли» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 октября 2019 г.
  20. ^ Кристгау, Роберт (13 ноября 2019 г.). «Руководство для потребителей: ноябрь 2019 г.» . И это не останавливается . Подстек . Проверено 1 февраля 2020 г. (требуется подписка)
  21. ^ «Декабрьские песни | Произведения» . Mauryeston.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бингхэм, Рут О., «Цикл песен начала девятнадцатого века», в «Кембриджском спутнике лжи» , изд. Джеймс Парсонс (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004), стр. 101–119.
  • Hallmark, Руфус, изд. (2010). Немецкий Лидер в девятнадцатом веке . Исследования Рутледжа в музыкальных жанрах (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-99038-7 .
  • Феррейра, Мануэль Педро. 2001. «Codax [Кодаз], Мартин». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Танбридж, Лаура (2010), Кембриджские представления музыки: цикл песен , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-72107-3
  • Юэнс, Сьюзен. и «Цикл песен». Grove Music Online под редакцией Дина Рута. Издательство Оксфордского университета. Веб. (по состоянию на 23 сентября 2014 г.) (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c948a4c830a0cf7ce1033a37885d99c__1720665900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/9c/7c948a4c830a0cf7ce1033a37885d99c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Song cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)