Тревор Холд
Тревор Холд | |
---|---|
Рожденный | 21/09/1939 |
Умер | 28/01/2004 |
Национальность | Нортгемптон |
Занятие | Поэт, Автор |
Тревор Холд (21 сентября 1939 — 28 января 2004) — английский композитор, поэт и писатель, наиболее известный своими песенными циклами, многие из которых написаны на его собственные стихи.
Биография
[ редактировать ]Холд родился в Нортгемптоне перенес приступ полиомиелита и в возрасте семи лет , который поразил его левую руку. Уроки игры на фортепиано использовались в качестве терапии, и это привело к раннему интересу к сочинению для фортепиано. [ 1 ] Он также начал писать стихи в подростковом возрасте. Холд получил образование в Нортгемптонской гимназии (1950–57) и продолжил обучение в Ноттингемском университете , где получил диплом с отличием по музыке, а затем степень магистра.
Он стал главой музыкального факультета гимназии Маркет-Харборо , а в 1963–65 — ассистентом лектора по музыке в Аберистуитском университете . Оттуда он перешел на должность лектора по музыке в Ливерпульском университете (1965–70). [ 2 ] К этому времени он уже сочинял. После Ливерпуля Холд поселился со своей семьей в Dovecote House в деревне Уэйденхо , Восточный Нортгемптоншир, где прожил более тридцати лет. [ 3 ] В течение двух десятилетий он преподавал в Лестерском университете и стал центральной фигурой в местном музыкальном творчестве Ист-Мидлендса, сочиняя и дирижируя для местных хоров и оркестров, а также ведя занятия для взрослых. Одним из его учеников был пианист Дэвид Оуэн Норрис .
Холд досрочно ушел из Лестера в 1989 году, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки и писательстве. Он неожиданно умер после заражения раком в январе 2004 года в возрасте 64 лет. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Первым успехом стал цикл песен для сопрано, баритона и камерного оркестра «Безвозвратная весна» (1962–1963), включающий семь стихотворений военного летчика-поэта Джеймса Фаррара и демонстрирующий влияние Бенджамина Бриттена . в следующем году за ним последовала композиция «Для Джона Клера» (1964) для тенора и инструментального ансамбля, пьеса, которую он считал своим настоящим опусом 1. [ 3 ] Большое влияние оказал поэт Джон Клэр , проживший в Нортгемптоне более 20 лет. Холд получил премию Клементса за свой первый струнный квартет (1965) и премию Королевского любительского оркестрового общества за увертюру «Мой дядя Сайлас» (1967).
Хотя он, как правило, не прилагал особых усилий для продвижения себя как композитора за пределами своего региона, контакты с BBC в Бирмингеме привели к серии трансляций его песенных циклов с ведущими исполнителями, включая Gathered from the Field (слова Джона Клера, 1977). и циклы, устанавливающие его собственные слова, такие как The Image Stays (1979), River Songs (1982) и Book of Beasts (1984). Он также включил поэзию Э. Каммингса в цикл « Я спою» (1988). Он написал очень мало отдельных песен. По мере того как песенные циклы становились все более драматичными, он все чаще обращался к опере, особенно в «Второй смерти» (1983). [ 1 ]
Фортепианная сюита Кемпа «Девять дней чудес» была показана Джоном Огдоном в 1988 году и стала самым известным произведением Холда для фортепиано. Есть также четыре сонаты для фортепиано, написанные за последние два года его жизни и исполненные Питером Джейкобсом . [ 5 ] Среди его оркестровых произведений две симфонии (1974–77 и 1993–5) и Фортепианный концерт (1992). Премьера его Симфонии № 1 8 апреля 1988 года в исполнении Филармонического оркестра BBC под управлением Одалины де ла Мартинес подарила ему редкий момент на национальной сцене. [ 6 ] Его камерная музыка включает два струнных квартета (1965, 1992), Духовой квинтет (1973–5) и Кларнетовый квинтет (1983). [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]записи трех песенных циклов - The Image Stays , River Songs и Voices from the Orchard Доступны в исполнении Дэвида Уилсона-Джонсона (баритон), Аманды Питт (сопрано) и Дэвида Оуэна Норриса (фортепиано). [ 7 ] Айлиш Тайнан (сопрано) и Родерик Уильямс (баритон) записали «Безвозвратную весну» с концертным оркестром BBC. [ 8 ] Есть также два диска с фортепианной музыкой в исполнении Питера Джейкобса. [ 9 ]
Поэт и автор
[ редактировать ]Помимо музыки, основной интерес Холда был к естествознанию, и это влияние можно увидеть как в его музыке, так и в английской пасторальной чувствительности его поэзии. (Как и Мессиан , Холд был очарован взаимосвязью между пением птиц и музыкой). [ 10 ] Его четыре сборника стихов - «Время и колокол» (1971), «Пойманные в янтаре» (1981), «Русалки и соловьи» (1991) и «В погоне за луной» (2001) демонстрируют влияние Джона Клера и его описание пейзажа Нортгемптоншира на местном диалекте. [ 11 ]
В 1978 году Холд выпустил The Walled-in Garden , краткое исследование песен Роджера Квилтера . [ 2 ] [ 12 ] Ближе к концу своей жизни он опубликовал полное исследование английской романтической песни « Парри То Финци: 20 английских композиторов песен» (2002). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "ТРЕВОР ХОЛД: Некролог - март 2004 г. MusicWeb (Великобритания)" . www.musicweb-international.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Тревор Холд» . 2 октября 2023 г. – через www.thetimes.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Льюис. Некролог Тревер Холда
- ^ Поттер Джон. Некролог Тревора Холда, The Guardian , 26 февраля 2004 г.
- ^ Тревор Холд: Фортепианная музыка , Heritage HTGCD 294/5
- ^ "* Би-би-си По" . 8 апреля 1988 г. с. 91 – через BBC Genome.
- ^ «Держите CDLX7213 [JW]: Обзоры классических компакт-дисков - MusicWeb-International, апрель 2009 г.» . www.musicweb-international.com .
- ^ Эпоха Даттона CDLX7196 (2008)
- ^ «HOLD Piano Works — HERITAGE RECORDINGS HTGCD294/5 [WK] Обзоры классической музыки: декабрь 2020 г. — MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com .
- ^ «Вспомнились жизни», The Times , 9 марта 2004 г., стр. 33.
- ^ Бюллетень Лестерского университета, апрель – май 2004 г., стр. 11.
- ^ Обнесенный стеной сад: исследование песен Роджера Квилтера (1978), Google Книги
- ^ Парри Финци, 20 английских композиторов песен , Google Книги