Четыре серьезные песни
Четыре серьезные песни | |
---|---|
Цикл песен Иоганнеса Брамса | |
![]() Брамс, посмертный портрет по фотографии. | |
Английский | Четыре серьезные песни |
Опус | 121 |
Текст | Библия |
Язык | немецкий |
Составленный | 1896 |
Преданность | Макс Клингер |
Выполненный | 9 ноября 1896 г Вена .: |
Движения | 4 |
Подсчет очков | Голос (баритон или альт) и фортепиано. |
Vier ernste Gesänge ( Четыре серьезные песни ), соч. 121 — цикл из четырёх песен для баса и фортепиано Иоганна Брамса . Как и в его Ein deutsches Requiem , тексты взяты из Библии Лютера . Три песни посвящены смерти и быстротечности жизни, а четвертая посвящена вере , надежде и милосердию . Брамс написал произведение в Вене в 1896 году и посвятил его Максу Клингеру . Премьера песен состоялась там в присутствии композитора баритона Антона Систерманса и пианиста Коэнраада В. Боса . Их часто записывали певцы как женщины, так и мужчины.
История
[ редактировать ]Между 1865 и 1868 годами, будучи молодым человеком, Брамс сочинил Ein deutsches Requiem ( «Немецкий реквием» ), посвященный смерти, на основе сборника библейских цитат в переводе Лютера . В конце жизни он написал Vier ernste Gesänge , опять же на словах из Библии. Его подруга Клара Шуман перенесла инсульт 26 марта 1896 года. Брамс завершил сочинение этого набора песен, своего последнего, к своему дню рождения 7 мая того же года, в ожидании ее смерти. [ 1 ] [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]Тексты первых трех песен взяты из Ветхого Завета и посвящены смерти, быстротечности жизни и угнетению . Текст четвертой песни взят из Нового Завета и ориентирован на веру, надежду и милосердие. [ 1 ]
Оригинальные названия:
- Ибо человек подобен зверю (Екклезиаст Соломон, глава 3)
- Я повернулся и посмотрел (Екклесиаст Соломон, глава 4)
- О Смерть, как горька ты (Иисус Сирах, гл. 41)
- Если я говорю языками человеческими и ангельскими (С. Паули к Коринфянам I, глава 13)
Библейские источники:
- Ибо для человека то же, что для животного) из Экклезиаста ( 3:19–22 )
- Я повернулся и посмотрел на всех из Экклезиаста ( 4:1–3 ).
- О смерть, как ты горька (О смерть, как ты горька) от Сираха ( 41:1–2 )
- Wenn ich mit Menschen (Если я говорю языками человеческими и ангельскими) из Первого послания к Коринфянам ( 13:1–3 , 12–13 )
Песни были опубликованы издательством Simrock в 1896 году. Брамс посвятил их Максу Клингеру . [ 3 ] Написанные для низкого голоса, они также транскрибировались для высокого голоса. [ 4 ] Их оркестровку осуществили Детлев Гланерт (чья оркестровка добавляет связующие прелюдии) и Гюнтер Рафаэль . [ 5 ]
Премьера
[ редактировать ]Первое исполнение состоялось в Вене 9 ноября 1896 года в присутствии композитора. [ 6 ] двух голландских художников: баритона Антона Систерманс [ 7 ] и 20-летний пианист Коэнраад В. Бос . [ 8 ] [ 9 ] Брамс пришел за кулисы и поблагодарил Систерманса и Боса за выступление, которое, по его словам, «прекрасно реализовало [его] намерения». [ 10 ]
Две недели спустя Бос аккомпанировал Раймунду фон Цур-Мюлену в четырех песнях. Цур-Мюлен не смог добиться финального diminuendo , отмеченного в партитуре, поэтому он поручил Босу продолжить крещендо после того, как вокальная линия закончилась, и закончить произведение fff, а не буквой p , как указал Брамс. Позже Цур-Мюлен поговорил с Брамсом и выразил надежду, что он не возражает против этого отклонения от партитуры. Брамс ответил: «Вы великолепно их спели. Я не заметил ничего плохого». [ 10 ]
Структура
[ редактировать ]В следующей таблице ключи исходной композиции, а также маркировка и время указаны . Ссылки на отдельные партитуры предоставляют версию для высокого голоса. [ 4 ]
Нет. Начало текста Маркировка Ключ Время Счет Анализ 1 Потому что это касается людей Анданте Ре минор 4
4[1] Анализ песни 1 2 Я повернулся и посмотрел Анданте соль минор 3
4[2] Анализ песни 2 3 О смерть, как ты горька Могила Ми минор 3
2[3] Анализ песни 3 4 Когда я с людьми Анданте с движением и душой Ми ♭ мажор 4
4[4] Анализ песни 4
Записи
[ редактировать ]Кэтлин Ферье записала Vier Ernste Gesänge в 1947 году с пианисткой Филлис Сперр и в 1950 году с Джоном Ньюмарком. Рецензент прокомментировал в Gramophone :
Вокальная линия охватывает почти две октавы, некоторые из них лежат довольно неуклюже для голоса, но мисс Феррье с триумфом выполняет все ее требования - и нигде больше, чем в чудесной третьей песне O Tod, wie горький bist du , в которой она прекрасно перекрывает верхние ноты, а в последней песне, в которой она так благородно выражает полным голосом великую фразу, связанную со словами « Nun aber bleibet glaube, hoffnung,liebe, diese дрей » («Ныне пребывают вера, надежда и любовь, эти трое»). Итак, перед нами главное достижение певческого искусства — окончательное исполнение великих песен. [ 11 ]
В 1949 году в прямом эфире из Королевского Альберт-Холла она спела оркестрованную версию на английском языке с Симфоническим оркестром BBC под управлением Малкольма Сарджента .
Ханс Хоттер записал песни в 1951 году с пианистом Джеральдом Муром вместе с другими песнями Брамса и кантатой Баха BWV 82 :
В мрачной вступительной песне траурные шаги музыки прерываются бурной частью, в которой нам напоминают, что Хоттер был правящим Вотаном последних полвека. Он привносит подходящий замогильный тон во вторую песню, где временами громкий голос снижается до шепота, эффект, который используется экономно, но (как это сделано здесь) может заставить сильные сердца растаять. В третьей песне Хоттер наполняет свой голос горечью, а в последней предлагает утешительное утешение. Отличное выступление. [ 12 ]
Дитрих Фишер-Дискау записывал песни несколько раз, начиная с 1949 года со своей первой записи на Deutsche Grammophon в сопровождении Герты Клюст . Энн Озорио описала это как «еще один знаковый момент в истории песни. Певице едва исполнилось 24 года, но она уже уловила глубину размышлений Брамса о смерти». [ 13 ] Он записал их с Даниэлем Баренбоймом в марте 1972 года (449 633–2) и снова с Йоргом Демусом . Кристиан Герхаер и пианист Герольд Хубер записали песни в 2002 году.
Хелен Траубель записала песни в 1949 году с пианистом Коэнраадом В. Босом. [ 14 ]
Тедди Таху Роудс записал оркестровку Гланерта для своего альбома Serious Songs в 2011 году с Тасманским симфоническим оркестром под управлением Себастьяна Ланг-Лессинга для ABC Classics . [ 15 ]
На своем компакт-диске «Встреча» (2020) Игорь Левит исполняет Vier Ernste Gesänge в аранжировке для фортепиано Макса Регера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Палмер, Джон (2012). " Vier ernste Gesänge (4), для голоса и фортепиано ( Четыре серьезные песни ), соч. 121" . Вся музыка . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Сэди, Стэнли , изд. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 4. Издательство Оксфордского университета . стр. 200, 218, 226. ISBN. 978-0-19-517067-2 .
- ^ « Четыре серьезных песни ( Ernste Gesänge ) для баса и фортепиано, соч. 121» . kellydeanhansen.com . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Песни для певческого голоса в сопровождении фортепиано / Брамс, Иоганнес, 1833–1897» . Университет Индианы . 2012 . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Гарднер, Дэвид (2012). « Четыре серьезные песни , соч. 121» . Шотландский камерный оркестр . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «зено.орг» . Zeno.org . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Нидерландский музыкальный институт» . Nederlandsmuziekinstituut.nl . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Dutchdivas.nl» . 401dutchdivas.nl. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Оуэн, Барбара (25 июня 2007 г.). Барбара Оуэн, Органная музыка Иоганнеса Брамса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198042488 . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Масгрейв, Майкл; Блюм, Уолтер; Шерман, Бернард Д. (2 октября 2003 г.). Коэнраад В. Бос, «Уравновешенный концертмейстер» , 1949, цитируется в книге Майкла Масгрейва и Бернарда Д. Шермана, «Исполнение Брамса: раннее свидетельство стиля исполнения ». Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521652735 . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Шуман: Брамс. Женская любовь и жизнь , соч. 42: Четыре серьезные песни , соч. 121. Кэтлин Ферье (контральто), Джон Ньюмарк (фортепиано)» . Граммофоны . 2012 . Проверено 22 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дэвис, Дэн (2004). «Бах: Кантата № 82; Брамс / Ганс Хоттер» . arkivmusic.com . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Озорио, Энн (2005). «Дитрих Фишер-Дискау: Ранние записи на Deutsche Grammophon» . musicweb-international.com . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Концерт Брамса / Хелен Траубель Сопрано Коэнраад Бос Фортепиано 10 дюймов LP Colombia ML-2072
- ^ «Тедди Таху Роудс становится серьезным» , ABC Music , 29 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уиттолл, А. (1983). «The Vierernste Gesänge Op.121: Обогащение и единообразие». В Паскале, Роберт (ред.). Брамс [1]: Биографические, документальные и аналитические исследования . Издательство Кембриджского университета . стр. 191–207. ISBN 978-0-521-24522-7 .
- Беллер-МакКенна, Д. (1994). «Брамс о Шопенгауэре: Vier ernste Gesänge , Op.121, и пессимизм конца девятнадцатого века». В Бродбеке, Дэвид (ред.). Исследования Брамса, т . е . Издательство Университета Небраски . стр. 170–188. ISBN 978-0-8032-1243-5 .
- Анно Хелленбройх (2003). Иоганнеса Брамса « Четыре серьезные песни — Введение» . Институт Шиллера.
- Черч, Л (2011). «Поздняя духовность Брамса / Надежда в Vierernste Gesänge, Op.121» (PDF) . Университета штата Флорида . Музыкальный колледж
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 4 серьезные песни , соч. 121 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Текст и переводы Vier Ernste Gesänge (Четыре серьезные песни) в архиве LiederNet