Jump to content

Соната для виолончели № 1 (Брамс)

Соната для виолончели ми минор
№ 1
Иоганнес Брамс
Композитор ок. 1866 г.
Родное имя Соната для фортепиано и виолончели
Ключ Ми минор
Опус 38
Составленный 1862  ( 1862 ) –65
Преданность Йозеф Генсбахер
Выполненный 13 октября 1865 г ( 1865-10-13 ) .: Данциг
Опубликовано 1866  ( 1866 )
Издатель Симрок
Движения три

Соната для виолончели No. 1 ми минор , соч. 38 под названием « Соната для фортепиано и виолончели » была написана Иоганнесом Брамсом в 1862–1865 годах. [ 1 ]

Летом 1862 года Брамс сочинил первые две части, а также Адажио, которое позже было удалено. Последняя часть была написана в 1865 году. Соната называется « Соната для клавира и виолончели » (для фортепиано и виолончели), и фортепиано «должно быть партнером — часто ведущим, часто бдительным и внимательным партнером — но ни в коем случае не должно обстоятельства берут на себя чисто сопутствующую роль». [ 2 ] Он посвящен Йозефу Генсбахеру, профессору пения и виолончелисту-любителю. Во время частного выступления перед дружеской публикой Брамс играл так громко, что достойный Генсбахер пожаловался, что совсем не слышит виолончели - "И вам повезло", - прорычал Брамс, и позволил пианино неистовствовать. [ 3 ]

Это «дань уважения И.С. Баху », а основная тема первой части и фуги основана на Контрапунктах 4 и 13 « Искусства фуги» .

Брамс исполнил сонату в Мангейме в июле 1865 года, а затем предложил ее компании Breitkopf & Härtel , которая отказалась. Однако он также отправил сонату Симроку , описав ее в одном из самых лживых заявлений, сделанных крупным композитором о его собственном творчестве, как «сонату для виолончели, которую, поскольку это касается обоих инструментов, определенно несложно играть». ", и они опубликовали его в 1866 году. [ 4 ]

Работу поддержал в Европе и Лондоне Роберт Хаусманн . В благодарность Брамс посвятил свою Вторую сонату Хаусману .

Музыкальное описание

[ редактировать ]

Есть три движения:

  1. Allegro non tanto , ми минор , in общее время ( 4
    4
    ) время .
  2. Аллегретто квази Менуэтто , ля минор , in 3
    4
    , трио с фа минор .
  3. Аллегро , ми минор, in общее время время.

Первое движение

[ редактировать ]

Это движение представляет собой длинную сонатную форму , открывающуюся соло виолончели поверх аккордов на клавиатуре, мелодию, которая набирает и теряет интенсивность и динамику, а затем переходит на клавиатуру, где следует та же общая кривая без тех же нот. ; широта и лиричность этого отрывка характерны для большей части движения. Переходим от ми минора через до мажор к существенной второй группе тем сначала си минор , затем си мажор .

Эта экспозиция повторяется, после чего следует развитие большей части второй половины первой фразы вступительной темы вместе с версией настойчивой нисходящей квинты (F –B, F –B, F –B), которая сопровождала последнюю фразу. часть экспозиции, достигающая пика энергии, в которой виолончель совершает двухоктавные скачки, соединенные акчаккатурами с вариантами фортиссимо вступительной темы, после чего следует еще одна тема (тема си минор, первая тема второй группы) слышится и меняется на некоторой длине, и музыка после очередного всплеска угасает в тихом возвращении вступительной темы. (В таких выступлениях, как запись, сделанная Жаклин дю Пре и Даниэлем Баренбоймом , в которой вступительная песенность понимается как означающая, что Брамс имел в виду часть Анданте или даже более медленного темпа.) Перепросмотр довольно регулярен, и код расширяется на тему си-мажора - теперь в ми-мажоре, в которой тональность завершается, непосредственно устанавливая аккорд V в тональности второй части (ля-минор).

Второе движение

[ редактировать ]

Антикварные интересы Брамса, его исследования музыки от эпохи Возрождения до классических периодов проявляются в его творчестве — он редактировал и помогал публиковать двуххорный мотет Моцарта Venite Populi , у него была коллекция сонат Скарлатти — и в его сочинении. , его мотеты соч. 74, его интерес к фуге и пассакалье (помимо органной музыки, такой как Соната № 8 Йозефа Райнбергера , довольно редкой в ​​эпоху романтизма) или к таким произведениям, как менуэт Струнного квартета № 2 , и Вот этот. Обычно он тихий и часто отрывистый. Характерным для этого раздела является использование орнамента, имеющего звучание французского барокко. Извилистое мелодическое трио имеет характерную форму правой руки фортепиано, верхние ноты которой постоянно находятся в унисон либо с левой рукой фортепиано, либо с виолончелью. Вступительный унисонный фрагмент трио намекает на параллельный мажор (по сравнению с исходной тональностью), прежде чем раскрывается более необычный тональный выбор повышенного субмедианта минорного лада ( ви). Хроматическая третья связь между тональностями менуэта или скерцо и его трио встречается только в одном другом многочастном произведении Брамса: Симфонии № 1 , в которой третья часть A мажор переходит в энгармоническую III для средней части.

Третья часть

[ редактировать ]

Это движение часто называют фугой . Однако это скорее сонатная часть с очень существенными фугальными частями. Вступительная тема, основанная на Contrapunctus 13 из « Kunst der Fuge» , постепенно развивается до тех пор, пока не переходит во вторую предметную группу соль мажор , раздел, который трактуется гораздо более традиционно, хотя и чудесно.

Развитие открывается нисходящими октавами — первой половиной темы фугато — под изложение темы триоли, которая является ее второй половиной, в подражании фортепиано и виолончели. Это ведет к до минор , к перевернутой формулировке фуги, к другому эпизодоподобному разделу (такт 95, основанный на части вступления фуг, впервые услышанного в такте 16; если это не фуга, то это действительно очень похоже) и после краткого фрагмента, снова в фугальной имитации напряженной и набирающей напряжение части в истинно сонатном стиле (такты 105–114, возвращающие нас к ми минор, снова на основе рисунка такта 16) и возвращения к основной тональности, вторая тема вместо первой, в тройках. После повторения второй темы возвращается вступительное фугато (то, что называют фугальной частью, которая является частью более крупной части, а не самой фугой), цитируемой целиком, но оставаясь в ми миноре, а не модулируясь до соль, что приводит к Più presto coda. [ нужна ссылка ]

Было предложено [ 5 ] что соната Бернхарда Ромберга также вдохновила эту работу. Однако, учитывая, что о произведении Ромберга идет речь, его Соната ми минор, соч. 38, первоначально была опубликована как трио для альта и двух виолончелей в 1826 году, а позже аранжирована Фридрихом Густавом Йенсеном как соната для виолончели и фортепиано ок. 1877 г., эта теория несостоятельна.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «О себе - Иоганнес Брамс - Соната для виолончели №1 ми мажор, Op.38» . Весь музыкальный гид . 2008 год . Проверено 26 февраля 2013 г.
  2. ^ Wiener Urtext Edition, стр. VII, Вольфганг Беттчер . Учитель Бетчера Рихард Клемм получил множество исполнительских указаний от Хьюго Беккера , игравшего с Брамсом.
  3. ^ Дринкер, Генри С. Камерная музыка Иоганна Брамса. Филадельфия: Elkan-Vogel Co., 1932, стр. 81.
  4. ^ Wiener Urtext Edition, 1973, предисловие Ганса-Кристиана Мюллера
  5. ^ Уильям Ньюман, Карл Гейрингер и другие; см. Сюй.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f49956126b676cc3c2c20128f16a48d__1715450340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/8d/0f49956126b676cc3c2c20128f16a48d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Sonata No. 1 (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)