Музыкальная криптограмма
Музыкальная криптограмма — это криптограмматическая последовательность музыкальных символов , которую можно использовать для обозначения внемузыкального текста посредством некоторой «логической» связи, обычно между названиями нот и буквами. Наиболее распространенные и самые известные примеры связаны с тем, что композиторы используют музыкально переведенные версии своих имен или имен (или инициалов) своих друзей в качестве тем или мотивов в своих композициях. Это не совсем строгие алгоритмы шифрования в формальном смысле, а скорее музыкальные монограммы. Методы, исторически использовавшиеся композиторами, были либо слишком неполными (т. е. не включали все буквы алфавита), либо слишком упрощенными для полноценного шифрования длинных текстовых сообщений. Существует отдельная история музыкальных шифров, использующих нотную запись для кодирования сообщений в целях шпионажа или личной безопасности, которые включали шифрование и/или стеганографию .
Из-за множества способов связи нот и букв обнаружение скрытых шифров в музыке и доказательство точной расшифровки может быть затруднено.
История
[ редактировать ]От первоначального присвоения западными теоретиками музыки названий букв нотам в IX веке. [1] стало возможным повернуть процедуру вспять и присвоить буквам имен ноты. Однако, похоже, эта техника не стала признанной до периода романтизма. С середины 19 века оно стало довольно распространенным. Спорадические более ранние шифровки использовали слоги сольмизации .
Системы
[ редактировать ]Слоги к сольмизации названий
[ редактировать ]Считается, что этот метод впервые был использован Жоскеном де Пре в его Missa Hercules Dux Ferrarie . назвал его Soggetto cavato Более поздний теоретик Зарлино . По этой схеме гласные звуки в тексте сопоставляются с гласными слогов сольмизации Гвидо Ареццо (где «ут» — корень, который мы теперь называем «до»). Таким образом, латинское имя посвященного «Геркулес Дукс Феррари» ( Эрколе д'Эсте, герцог Феррары ) становится re-ut-re-ut-re-fa-mi-re, что в современных обозначениях переводится как DCDCDFED с буквой C как « ут'. Это используется как cantusfirmus в массовой настройке. Методу Жоскена подражали несколько его современников и преемников, в том числе Адриан Виллаерт и Костанцо Феста .
Буквы для записи имен
[ редактировать ]Поскольку названия нот охватывают только буквы от A до G (что отражает октавное повторение этих названий), возникает проблема, как зашифровать остальную часть алфавита. Исторически существовало два основных решения, которые для удобства можно обозначить как «немецкий» и «французский» методы. [2]
немецкий
[ редактировать ]Поскольку развитие названий нот происходило в рамках ладов , в немецкоязычном мире си-бемоль называлась «B», а си-бемоль называлась «H». Наиболее распространенной музыкальной криптограммой является мотив БАХа , который использовался самим Иоганном Себастьяном Бахом , его современниками и многими более поздними композиторами. Другие названия нот произошли от звука, например, ми-бемоль , «Es» на немецком языке может обозначать «S», а ля-бемоль — диграф «As».
Композиторы, которым повезло меньше, чем Бах, обычно предпочитали игнорировать немузыкальные буквы при создании своих мотивов. Например, Роберт Шуман , заядлый пользователь криптограмм, имеет только SCHA ( ми-бемоль, до, си-натуральный, ля ), чтобы представлять себя в «Карнавале» . Иногда можно было использовать фонетическую замену: Шуман представлял Безет через BESEDH. Иоганнес Брамс использовал BAHS ( си-бемоль, ля, си-натуральный, ми-бемоль ) для своей фамилии в органной фуге ля-бемоль минор, а смешанный язык Gis-E-La ( соль-диез, ми, ля ) для Гизела фон Арним среди множества примеров. [3]
Французский
[ редактировать ]«Французский» метод генерации криптограмм возник в конце XIX века и был больше похож на обычное шифрование . Самая популярная версия заключалась в написании букв HN, OU и VZ в строках под оригинальными диатоническими нотами AG следующим образом:
А | Б | С | Д | И | Ф | Г |
---|---|---|---|---|---|---|
ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н |
ТО | П | вопрос | Р | С | Т | В |
V | В | Х | И | С |
так что A, H, O и V зашифрованы нотой «A», B, I, P и W буквой «B» (бемольной или натуральной) и так далее. [4] Эту схему использовал Жюль Экоршевиль , редактор журнала SIM , для празднования столетия со дня рождения Йозефа Гайдна в 1909 году, за исключением того, что он перевел букву «H» на B-естественную, предположительно, чтобы избежать слишком большого количества повторяющихся нот. [3] В письме Габриэлю Форе по поводу приглашения Камиль Сен-Санс сообщил, что пишет Экоршевилю с просьбой доказать, что Y и N могут обозначать D и G, поскольку «было бы неприятно ввязываться в фарсовый бизнес, который сделал бы нас посмешище в немецком музыкальном мире». [5] Сопоставление этого метода «многие к одному» затрудняет извлечение возможных мотивов из партитуры, чем соответствие один к одному (кроме буквы «As») в немецкой системе.
20 век
[ редактировать ]Французская традиция праздничного использования развилась со столетнего юбилея Гайдна с данью уважения к Габриэль Форе Мориса Равеля , Флорана Шмитта , Шарля Кёхлина и других в 1922 году (добавлено позже Арнольдом Баксом , 1949 год) . [6] ) и Альберту Русселю , Франсисом Пуленком Артуром Онеггером , Дариусом Мийо и другими (с использованием различных схем шифрования) в 1929 году. Система Онеггера включала размещение букв после буквы «H» под заостренными и сплющенными нотами, [3] пример того, как хроматические криптограммы можно было бы легче использовать в музыке 20-го века . [7]
Оливье Мессиан разработал свой собственный полный шифр, включающий высоту звука и длину нот, для своего органного произведения «Размышления о Тайне Святой Троицы» (1969). [8] [9]
Дмитрий Шостакович использовал немецкую схему для своего личного девиза D-Es-CH ( D, E-бемоль, C, B-натуральный ), обозначающий D.SCH , который появляется во многих его произведениях. Эллиот Картер использовал как криптограмму фамилии « Булез » в своей пьесе «Reflexions » (2004), так и звуковой символ имени «Пьер». [10]
Криптограммы были менее распространены в Англии, но Эдвард Элгар , который также интересовался общей криптографией и головоломками, написал раннее Аллегретто для своих учеников, сестер Гедж, используя GEDGE. [11] и часть «загадки» в « Вариациях Энигмы» включает в себя криптограммы.
Другие
[ редактировать ]В 1947 году Фридрих Сменд предположил, что Бах зашифровал значительные числа с помощью методов, включая повторение мотива, слова или фразы ; ноты, сыгранные на континуо ; использование последовательности ; и ноты, исполняемые аккомпанементом . Однако Рут Тэтлоу представила доказательства, ставящие под сомнение правдоподобность утверждений Сменда. [12]
В первой четверти 20 века американский писатель и оккультист Пол Фостер Кейс разработал эзотерическую музыкальную криптограмму для целей церемониальной магии. Эта система была производной от шифра, используемого дочерним магическим орденом под названием Герметический Орден Золотой Зари . [13] Каждой ноте 12-тоновой системы был присвоен набор соответствий, включая цвета, планеты, знаки зодиака и еврейские буквы. Святые имена библейских персонажей были переведены буква за буквой в линейную последовательность музыкальных нот, так что каждая буква могла быть пропета прихожанами в унисон.
Эзра Сандзер-Белл написал и опубликовал две книги на эту тему: [14] описывающее, как система музыкальной криптографии Пола Фостера Кейса может быть применена к написанию песен. Любое слово можно фонетически перевести на иврит и преобразовать с помощью криптограммы Кейса для создания серии примечаний. Проект Сандзер-Белл предполагает преобразование общеупотребительных и латинских названий растений, деревьев и грибов в мелодии. Каждая песня была составлена путем употребления растения в виде чая или настойки , а затем с использованием физических эффектов растения, чтобы определить, какой ритм, гармонию, инструменты и динамику использовать. Пространная концепция демонстрации и доказательства находится в открытом доступе на сайте автора. [15]
Solfa Cipher, изобретенный в 2013 году, использует комбинацию ступеней гаммы и ритмов для представления букв алфавита с целью создания зашифрованных текстов, которые звучат как относительно обычные певческие мелодии. [16] Таким образом, музыканты использовали его для создания более длинных произведений со скрытыми сообщениями. Он также использовался в качестве сюжетного устройства в таких детективах, как «Шифрование Вивальди» Гэри МакЭвоя . [17] и предположительно видеоигра Fortnite . [18]
Краткое изложение мотивов подписи
[ редактировать ]В следующий список включены только мотивы, которые, как известно, использовались в опубликованных работах.
- А, Б, Е, Б, А
- для Обри Брэйна , использованного в Секстете Гордона Джейкоба для фортепиано и духовых инструментов, на котором было написано «In memoriam Aubrey Brain».
- А, Б ♭ , Б ♮ , Ж (= А, Б, Ч, Ж )
- для Альбана Берга Ханны Фукс-Робеттин ) , в и использовано ( Лирической AB и HF Берга сюите [22]
- А, Б ♭ , Е, Г, Г (= А, В, Е, Г, Г )
- Роберта Шумана для Меты Абегга, вымышленного источника вдохновения для «Вариаций Абегга» , соч. 1 [23]
- А, С, А, Д, А, С, А
- прозвище («Acka Dacka») для AC/DC , использованное в гитарном риффе песни группы 1977 года Whole Lotta Rosie.
- A, D, A, A, F (= A, L, A, I, N )
- для Жеана Алена , использованного Морисом Дюруфле в его «Прелюдии и фуге под именем Алена» (соч. 7) и полученного на основе французской системы, но оставив H = B-естественным и начав вторую строку с «I».
- A, D, E ♭ , C, B, F, E (= A, D, S, C, H, F, E )
- для Альфреда Шнитке и Владимира Фельцмана , использованного Альфредом Шнитке в его Сонате № 1.
- A, E ♭ , C, B ♮ (= A, S, C, H ) и A ♭ , C, B ♮ (= As, C, H )
- Шумана используется в «Карнавале» , соч. 9. [23] У него были романтические отношения с Эрнестиной фон Фрикен, родом из города Аш , по-немецки «Аш». Каждое произведение всего цикла основано на том или ином из этих мотивов. Эти буквы также являются названиями нот из «Шумана», и он добавил мотив E ♭ , C, B, A (= S, C, H, A ), так что три из них отображаются в кратких вариантах в разделе «Сфинксы». Было отмечено, что ASCH и SCHA также появляются в названии « Faschingsschwank aus Wien» Шумана , соч. 26.
- [A], E ♭ , C, B ♮ , B ♭ , E( ♮ ), G (= [A], S, C, H, B, E, G )
- А, Е ♭ , Г, Е, Б, Б (= Ла, Эс, Соль, Ми, Ти, Ти )
- для инициалов Лондонского симфонического оркестра (= L a E s S o l) и Майкла Тилсона Томаса (= M i Ti Ti Ti ), использованных Оливером Нассеном в «Процветании с фейерверками». Томас поручил Нассену провести концерт открытия своего первого сезона в качестве главного дирижера Лондонского симфонического оркестра - пьеса «нежно посвящается Майклу Тилсону Томасу и Лондонскому симфоническому оркестру». [24]
- Б ♭ , А, Б, Е ♭ (= Б , р, А, Ч , м, Эс )
- для Брамса Quasi вместе . « , использованного Альфредом Шнитке в его Una Sonata» с мотивом БАХА и другими цитатами и аллюзиями [25]
- Б ♭ , А, С, Б ♮ (= Б, А, С, Ч )
- для Иоганна Себастьяна Баха
- B, A, D, D, G (= H, A, Y, D, N )
- для Йозефа Гайдна, использовалось Морисом Равелем в его «Менуэте по имени д'Гайдн» и другими участниками празднования SIM и получено на основе французской системы.
- Б, А, Ж (= Б, Ла, Ж )
- for Mitrofan Belyayev , used by Nikolay Rimsky-Korsakov , Alexander Borodin , Anatoly Lyadov and Alexander Glazunov in a string quartet
- Б ♭ , Д, Г ♯ , А, Ц, Ф (= Б, Ре, Гис, Ла, До, Фа )
- от русской фразы берегись Лядова ( берегись Лядова , берегись Лядова), использованной Николаем Мясковским в его струнном квартете № 3.
- Б, Е, Б, А или Б, А, Б, Е
- для Белы Бартока ( Bé la Bartók , последний мотив отражает венгерскую практику размещения фамилии перед личным именем)
- КЛЕТКА
- для Джона Кейджа , используется Полин Оливерос [26] и в композиции CAGE DEAD Саймона Джеффса из Penguin Cafe Orchestra. [27]
- С, Ж, Е, Б, А, С, Ч
- для Карла Филиппа Эммануила Баха с инициалами его имени - Карл Филипп ( Филиппо ) Э Мануэль Бах -. Мотив основан на немецкой музыкальной номенклатуре, однако инициалы имени композитора частично появляются в немецкой и итальянской версиях вместо Филиппа как Филиппо. Мотив CFE BACH появляется в неопубликованной Фугетте фа мажор К. Ф. Э. Баха, найденной в Брюссельской консерватории . [28]
- Д, А, С, Ч, С
- для Йозефа Дакса . Он был преподавателем фортепиано в Венской консерватории. Ганс Ротт, вероятно, был одним из его студентов в консерватории, когда написал свою «Дакс-этюд» для струнного оркестра.
- Д, Е ♭ , С, В (= Д, С, С, Ч )
- Шостакович Дмитрий ( Д. для Шостакович )
- E ♭ , A, C, B, E, D (= Es, A, C, H, E, Re )
- для Пауля Захера , известного как гексахорд Захера
- Е, А, Е, Д, А (= Е, Ла, Ми, Ре, А )
- для Эльмиры Назировой , ученицы Дмитрия Шостаковича, использованной в его Симфонии № 10.
- Е, Б, Г (= Е, Ч, Г )
- для Эдварда Грига ; его полное имя - Эдвард Хагеруп Григ, мотив - нисходящее арпеджио ми минор, открывающее его фортепианную сонату (Григ).
- Е ♭ , С, Б ♮ , А (= S, C, Ч, А )
- для Шумана, использованного в «Карнавале» , это изменение порядка мотива ASCH этого произведения.
- Ф, А, Е и Ф, А, Ф
- для Frei aber einsam и Frei aber froh «свободный, но одинокий» и «свободный, но счастливый» на немецком языке; первый, его друга Йозефа Иоахима девиз ( Соната FAE ), описанный как «более романтичный», чем второй, «гендерно-сепаратистский» девиз Иоганнеса Брамса. [29] Симфония № 3
- F, E ♭ , C, B (= F, S, C, H )
- для Шуберта ( F. Schubert ) Франца [ нужна ссылка ]
- G, A, B, D, B, E, E, F, A, G, D, E (= G, A, B, Re, H, E, Le - F, A, Ug, Re, E )
- для Габриэля Форе, который использовался участниками празднования Форе Анри Пруньера в октябрьском номере журнала La revue musice за 1922 год. [30] ( F, A, G, D также использовались 20 годами ранее для «Форе» в совместном струнном квартете)
- Г, А, Д, Е
- для Нильса Гаде ; этот мотив лежит в основе «Nordisches Lied» Роберта Шумана № 41 из «Альбома для молодежи» , соч. 68. Подзаголовок: «Gruss an G».
- Г, Е ♭ , А, Б (= Г, Эс, А, Ч )
- для Густава Хольста Gust a v « ( Holst Планет ) , используемого в качестве вступительного мотива в части из Уран » .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хили, Дэвид «Notation III, 1 (vi)» в Сэди, Стэнли (ред.), Словарь музыки и музыкантов New Grove , Macmillan, 1980, (6-е изд. Словаря Grove), том 13, стр. . 348–349
- ^ Сандзер-Белл, Эзра. «Что такое музыкальная криптограмма?» . Аудиошифр . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэмс, Эрик «Музыкальная криптография» в Сэди, Стэнли (ред.), Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув , Macmillan, 1980, (6-е изд. Словаря Гроува), том 5, стр. 80
- ^ Интерактивный инструмент для преобразования текста в мелодии с использованием этого «французского» музыкального шифра находится по адресу https://wmich.edu/mus-theo/ciphers/ecorcheville.html.
- ^ цитируется по Николсу, Роджеру, Равелю , Дент, 1977, ISBN 0-460-03146-5 , стр. 66
- ^ Дэвид Парлетт, изд. «Baxworks» , музыка Арнольда Бакса .
- ^ Интерактивный инструмент для преобразования текста в мелодии с использованием музыкального шифра Онеггера находится по адресу https://wmich.edu/mus-theo/ciphers/honegger.html.
- ^ Халбрейх, К., «Зашифрованное кредо», Музыка и музыканты , том. 20 (1972) с. 18
- ^ Интерактивный инструмент для преобразования текста в мелодии с использованием музыкального шифра Мессиана находится по адресу https://wmich.edu/mus-theo/ciphers/messian.html.
- ^ Джастин Винтл (2009). Краткие творцы современной культуры , стр.123. ISBN 0-415-47782-4 .
- ^ Маквей, Диана (2007) Элгар, создатель музыки . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. п. 3. ISBN 978-1-84383-295-9 . «Аллегретто о GEDGE (1885) основано, подобно Шуману, на музыкальных письмах учениц Элгара, сестер Гедж».
- ^ Татлоу, Рут (1991). Бах и загадка числового алфавита , стр.25. ISBN 0-521-36191-5 .
- ^ Регарди, Израиль; Цицерон, Шик; Цицерон, Сандра Табата (1 января 1998 г.). Средний столп: баланс между разумом и магией . Ллевеллин по всему миру. ISBN 9781567181401 .
- ^ «Книги» . Музыка и магия . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ "Музыка" . Музыка и магия . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ https://solfa-co.de
- ^ МакЭвой, Гэри (2021) Шифр Вивальди , Literati Editions. ISBN 978-1-954123-07-6
- ^ «7-й сезон Fortnite: 5 главных секретов, которые фанаты могли пропустить в кинематографическом трейлере» . 8 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тарускин, Ричард (2009). Музыка начала ХХ века , стр.324. ISBN 0-19-538484-9 . «Набор Эшбега», музыкальная подпись Шенберга». и «набор «А. Шбег» (или «Ашбег»)».
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Алан Рейнольдс (2003). Мотивы аллюзий: контекст и содержание в музыке девятнадцатого века , стр.31. ISBN 0-674-01037-X .
- ^ Уиттолл, Арнольд. 2008. Кембриджское введение в сериализм , стр.206. Кембриджские введения в музыку. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86341-4 (в твердом переплете) ISBN 978-0-521-68200-8 (пбк).
- ^ Рил, Джеймс (2010). «Лирическая сюита» , AllMusic.com .
- ^ Перейти обратно: а б Блом, Эрик (1961). Некоторые великие композиторы , стр.85. ISBN 0-19-315133-2 .
- ^ Андерсон, Джулиан (июль 2002 г.). «Гармонические практики в музыке Оливера Нассена с 1988 года: Часть I». Темп (Новая серия, № 221): 2–13. дои : 10.1017/S0040298200015618 . JSTOR 946777 . S2CID 145399155 .
- ^ Шмельц, Питер Дж. (2009). Такая свобода, если только музыкальная , с.254. ISBN 0-19-534193-7 .
- ^ «Дорогой Джон: Канон на имя Кейджа» , Ларри Полански, BMARS .
- ^ (). Граммофонные исследования . Том. II. Граммофон. ISBN.
- ^ Комлос, Каталин (2015). Исследования по истории музыки XVIII века . Рожавёлдьи и Ко. п. 31. ISBN 978-615-80071-7-7 .
- ^ Адам Кримс, изд. (1998). Музыка и идеология: сопротивление эстетике , pZ-69. ISBN 90-5701-321-5 .
- ^ Некту, Жан-Мишель (перевод Роджера Николса), Габриэль Форе: музыкальная жизнь , Cambridge University Press, 1991, ISBN 0-521-23524-3 , с. 427
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кодекс, Дэвид Лёберг (2023). «Может ли музыкальное шифрование быть и тем, и другим? Обзор музыкальных шифров». Криптология, том 47 – выпуск 4, https://doi.org/10.1080/01611194.2021.2021565
- Джосса, Кристина Айеле (2018). «С помощью музыкальной криптографии композиторы могут скрывать сообщения в своих мелодиях», Atlas Obscura , 26 марта 2018 г. https://www.atlasobscura.com/articles/musical-cryptography-codes
- Янг, Ундина Тобин (1996). Свободный, но одинокий, свободный, но счастливый: зашифрованные мотивы и практика исполнения . Калифорнийский университет, Санта-Круз.