мотив DSCH
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

DSCH — музыкальный мотив, который композитор Дмитрий Шостакович использовал для представления самого себя. Это музыкальная криптограмма на манер мотива БАХа , состоящая из нот D, E-бемоль, C, B natural , или в немецкой нотной записи D, Es, C, H (произносится как «De-Es-Ce- Ха"), что означает инициалы композитора в немецкой транслитерации: D. Sch. ( Дмитрий Шостакович . )
Использование
[ редактировать ]Шостакович
[ редактировать ]Этот мотив встречается во многих его работах, в том числе:
- Концерт для скрипки № 1 ля минор , соч. 77
- Фуга № 15 ре-бемоль мажор , соч. 87 (только один раз, в стретто)
- Струнный квартет № 5 си-бемоль мажор , соч. 92
- Симфония № 10 ми минор , соч. 93
- Струнный квартет № 6 соль мажор , соч. 101 (исполняется одновременно четырьмя инструментами в конце каждой части)
- Струнный квартет № 8 до минор , соч. 110 (появляется в каждом движении)
- Симфония № 15 ля мажор , соч. 141.
- Соната для фортепиано № 2 си минор , соч. 61 (под вопросом) [ нужны разъяснения ]
Другие
[ редактировать ]Во многих дань уважения Шостаковичу (например, Прелюдия Шнитке « в память о Дмитрии Шостаковиче» или «Девятый струнный квартет Цинцадзе ») этот мотив широко используется.Британский композитор Рональд Стивенсон сочинил на ней большую пассакалью .Также Эдисон Денисов посвятил Шостаковичу несколько произведений (DSCH 1969 года для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано и соната для саксофона 1970 года ), несколько раз процитировав мотив и использовав его в качестве первых четырех нот двенадцатитонового ряда . Денисов долгое время был протеже Шостаковича. [1]
Мотив DSCH также появляется в оркестровом сопровождении Концерта для альта (Уолтон) - (1929) в тактах 115-116 (до минорной шестой ступени - 'B', 'C', 'A', 'G#') и в 122- 123 (на исходной высоте — «D», «Eb», «C», «B») Первой части (Andante Comodo) и во время оркестрового тутти перед Перепросмотром той же части. Это никогда не подтверждалось самим Уильямом Уолтоном (современником Шостаковича), хотя он и называл Дмитрия Шостаковича «величайшим композитором ХХ века». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тарускин, Ричард (2010). Музыка в конце двадцатого века: Оксфордская история западной музыки . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 463. ИСБН 9780195384857 .
- ^ «Британские композиторы в интервью» Р. Мюррея Шафера (Фабер, 1960)
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Стивен К., «Исследование истоков музыкального девиза Шостаковича», Integral 20 (2006): 69–103.
- Гассер, Марк. «Рональд Стивенсон, композитор-пианист: экзегетическая критика с пианистической точки зрения» . Кандидатская дисс. [Западная Австралия]: Университет Эдит Коуэн, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « DSCH – девиз Шостаковича », журнал DSCH
- « Примеры котировок DSCH », журнал DSCH