Jump to content

Симфония № 4 (Шостакович)

Дмитрий Шостакович написал Симфонию № 4 до минор , соч . 43, между сентябрем 1935 г. и маем 1936 г., после отказа от некоторых предварительных эскизов. В январе 1936 года, в середине этого периода, «Правда» — по прямому указанию Иосифа Сталина. [ 1 ] — опубликовал редакционную статью « Суета вместо музыки », в которой осуждал композитора и критиковал его оперу « Леди Макбет Мценского уезда» . Несмотря на эту атаку и политический климат того времени , Шостакович завершил симфонию и запланировал ее премьеру на декабрь 1936 года в Ленинграде. После начала репетиций руководство оркестра отменило выступление, заявив, что Шостакович снял произведение. Возможно, он согласился отозвать его, чтобы освободить руководителей оркестра от ответственности. [ 2 ] Премьера симфонии состоялась 30 декабря 1961 года оркестром Московской филармонии под управлением Кирилла Кондрашина .

Инструментарий

[ редактировать ]

У Шостаковича большой оркестр, требующий более ста музыкантов. Он оценивается по следующим инструментам: [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]

В симфонии три части :

  1. Аллегретто пикколо модерато – Престо
  2. Умеренный с мотоциклом
  3. Длинный Аллегро

Большинство исполнений симфонии длятся чуть больше часа.

Исторический обзор

[ редактировать ]

Шостакович приступил к Четвертой симфонии в сентябре 1935 года. Его вторая и третья симфонии, завершенные в 1927 и 1929 годах, представляли собой патриотические произведения с хоровым финалом, но новая партитура была другой. [ как? ] В конце 1935 года он сказал в интервью: «Я не боюсь трудностей. Возможно, легче и, конечно, безопаснее идти проторенной дорогой, но это также скучно, неинтересно и бесполезно». [ 4 ]

Шостакович отказался от эскизов симфонии несколькими месяцами ранее. [ когда? ] и началось заново. 28 января 1936 года, когда он был примерно в середине работы над симфонией, «Правда» напечатала неподписанную редакционную статью под названием «Суета вместо музыки», в которой его всемирно успешная опера « Леди Макбет Мценского уезда» подверглась осуждению. Тот факт, что редакционная статья не была подписана, указывал на то, что она отражала официальную позицию партии . Долгое время ходили слухи, что Сталин отдал прямой приказ об этом нападении после того, как посетил представление оперы и убежал после первого акта. [ 5 ]

«Правда» В следующие две с половиной недели опубликовала еще две статьи в том же духе. 3 февраля «Балетная ложь» раскритиковала его балет «Прозрачный ручей» , а 13 февраля появился «Ясный и простой язык в искусстве». Хотя эта последняя статья формально представляла собой редакционную статью, критикующую Шостаковича за « формализм », она появилась в разделе «Обзор прессы». Сталин, под прикрытием ЦК , возможно, выделил Шостаковича, потому что сюжет и музыка «Леди Макбет» приводили его в ярость, опера противоречила намеченному Сталиным социальному и культурному направлению для нации в тот период, или он возмущался признанием, которое Шостакович получал и то, и другое. в Советском Союзе и на Западе. [ 6 ]

Несмотря на эту критику, Шостакович продолжил работу над симфонией, хотя одновременно и отказался разрешить концертное исполнение последнего акта « Леди Макбет» . [ 7 ] Он объяснил другу: «Публика, конечно, будет аплодировать — быть в оппозиции считается хорошим тоном , и тогда будет еще одна статья с заголовком вроде «Неисправимый формалист»». [ 8 ]

Закончив партитуру, Шостакович, очевидно, не знал, как действовать дальше. Его новая симфония не подражала стилю Николая Мясковского « соцреалистической Шестнадцатой симфонии Авиаторы» или Виссариона Шебалина песни-симфонии «Герои Перекопа» . [ нужны дальнейшие объяснения ] Показ новой симфонии друзьям не помог. реакция « Правды» Один спросил, какой, по мнению Шостаковича, будет . Шостакович ответил: «Я пишу не для «Правды» , а для себя». [ 9 ]

Несмотря на все более репрессивную политическую атмосферу, Шостакович продолжал планировать премьеру симфонии, запланированную Ленинградским филармоническим оркестром на 11 декабря 1936 года под руководством музыкального руководителя оркестра Фрица Штидри . [ 1 ] Композитор также сыграл партитуру на фортепиано для Отто Клемперера , который отреагировал с энтузиазмом и планировал провести первое исполнение симфонии за пределами СССР, в Латинской Америке. [ 10 ]

После ряда репетиций, из-за которых музыканты потеряли энтузиазм, [ 11 ] В кабинете последней Шостакович встретился с рядом руководителей Союза композиторов и Коммунистической партии, а также с директором филармонии И. М. Ренциным. Ему сообщили, что выступление 11 декабря отменяется и что он должен сделать заявление и дать объяснения. Непосредственное участие композитора неизвестно, но газета » « Советское искусство опубликовала заметку о том, что Шостакович просил отменить премьеру симфонии «на том основании, что она никоим образом не соответствует его нынешним творческим убеждениям и представляет для него давно устаревшая творческая фаза», что она страдает «грандиосоманией» и он планировал ее пересмотреть. [ 12 ]

Десятилетия спустя Исаак Гликман , который был личным секретарем Шостаковича в 1930-х годах и близким другом, представил другую версию. Он писал, что партийные чиновники оказали давление на Ренцина, чтобы тот отменил запланированное исполнение, и Рензин, не желая брать на себя ответственность за решение по программе, вместо этого в частном порядке убедил Шостаковича отозвать симфонию. [ 13 ]

Премьера

[ редактировать ]

Рукописная партитура Четвертой симфонии была утеряна во время Второй мировой войны. Используя оркестровые партии, сохранившиеся после репетиций 1936 года, Шостакович опубликовал версию для двух фортепиано тиражом 300 экземпляров в Москве в 1946 году. Шостакович начал рассматривать спектакль только после смерти Сталина в 1953 году, изменившей культурный климат в Советском Союзе. Никаких ревизий он не делал. Дирижер Кирилл Кондрашин провел премьеру оркестровой версии 30 декабря 1961 года с Московским филармоническим оркестром . [ 14 ] Первое выступление за пределами СССР состоялось на Эдинбургском фестивале 1962 года с Филармоническим оркестром под управлением Геннадия Рождественского 7 сентября 1962 года. [ 15 ]

Советские критики [ который? ] были воодушевлены перспективой найти главное недостающее звено в творчестве Шостаковича, но воздерживались от ценностных сравнений. Обычно они твердо помещали Четвертую симфонию в ее хронологический контекст и исследовали ее значение как промежуточной станции на пути к более традиционной Пятой симфонии . Западные критики были более откровенно осуждающими, особенно после того, как премьера Четвертой симфонии состоялась всего через три дня после Двенадцатой симфонии в Эдинбурге. Критический успех Четвертой в сочетании с критическим презрением к Двенадцатой привел к предположению, что творческие силы Шостаковича идут на убыль. [ 16 ]

Влияние Малера

[ редактировать ]

На симфонию сильно повлиял Густав Малер , чью музыку Шостакович внимательно изучал у Ивана Соллертинского в течение предшествующих десяти лет. (Друзья [ ВОЗ? ] вспомнил, как в то время видел Седьмую симфонию Малера на фортепиано Шостаковича.) Продолжительность, размер оркестра, стиль и диапазон оркестровки, а также периодическое использование «банального» мелодического материала в сочетании с более возвышенным, даже «интеллектуальным» материал, все исходит от Малера. [ 17 ] [ нужен лучший источник ]

  1. ^ Jump up to: а б Штейнберг, 541.
  2. ^ Фэй 2000 , с. 95.
  3. ^ Шостакович, Дмитрий. Симфония №. 4 до минор, соч. 43 . Нью-Йорк: Каламус.
  4. ^ Фрид, 3.
  5. ^ Черный, 123
  6. ^ Volkov, 110.
  7. ^ Volkov, 121.
  8. ^ Muzykal'naia akademiia , 4 (1997), 72. [ автор отсутствует ]
  9. ^ Muzykal'naia akademiia , 4 (1997), 74. [ автор отсутствует ]
  10. ^ Фэй 2000 , с. 94.
  11. ^ Фэй 2000 , с. 96.
  12. ^ Робинсон, Харлоу. «Дмитрий Шостакович, Симфония № 4 до минор, Опус 43» (PDF) . Бостонский симфонический оркестр . Проверено 9 октября 2012 года .
  13. ^ Гликман, xxii – xxiv: «Вокруг отзыва Четвертой симфонии выросла мифология, мифология, которой сочинения о Шостаковиче, к сожалению, придали квази-библейский статус».
  14. ^ Макдональд, 108, 108n1 [ неполная короткая цитата ]
  15. ^ Эдинбургский международный фестиваль, 1926, в журнале DSCH № 37.
  16. ^ Фэй, 226.
  17. ^ Volkov, 136.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фэрклаф, Полина, Советское кредо: Четвертая симфония Шостаковича (Олдершот: Ashgate Publishing, 2006) ISBN   978-0-7546-5016-4 .
  • Лейтон, Роберт, изд. Роберт Симпсон , Симфония: Том 2, Малер до наших дней (Нью-Йорк: Drake Publishing, Inc., 1972).
  • Леонард, Джеймс, Весь музыкальный путеводитель по классической музыке (Сан-Франциско: книги Backbeat, 2005). ISBN   978-0-87930-865-0 .
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN   978-0-520-21815-4 .
  • Спенсер, Уильям (1985). Четвертая симфония Дмитрия Шостаковича: анализ (дипломная работа ММ) . Бостон: Бостонский университет.
  • Уилсон, Элизабет, Шостакович: Вспомнинная жизнь, второе издание (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1994, 2006). ISBN   978-0-691-12886-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a63b09b67e3e840b260b04893bbae4a4__1722516300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/a4/a63b09b67e3e840b260b04893bbae4a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 4 (Shostakovich) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)