Новый Вавилон
Новый Вавилон | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Grigori Kozintsev Леонид Трауберг |
Написал | Grigori Kozintsev Леонид Трауберг П. Блякин (идея) |
В главных ролях | Yelena Kuzmina Pyotr Sobolevsky Sergei Gerasimov Vsevolod Pudovkin Олег Жаков Янина Жеймо |
Кинематография | Андрей Москвин Yevgeny Mikhailov |
Музыка | Дмитрий Шостакович |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | Немецкий экспортный монтаж: 125 минут [1] (около 2900 м) Версия Госфильмофонда : 93 мин. [1] (около 2170 м) Европейский экспорт редактирование: 84 мин. [1] (около 1900 м) [2] |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Новый Вавилон ( русский : Новый Вавилон , латинизированный : Новый Вавилон альтернативное название : Русский : Штурм неба , латинизированный : Штурм неба ) — немой исторический драматический фильм 1929 года, написанный и снятый Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом . В фильме рассказывается о Парижской Коммуне 1871 года и приведших к ней событиях , а также о встрече и трагической судьбе двух влюбленных, разделенных баррикадами Коммуны. [3]
Композитор Дмитрий Шостакович написал к этому фильму свою первую музыку. В пятой части партитуры он цитирует революционный гимн « Марсельезу » (представляющий Коммуну), который контрапунктно противопоставляется знаменитому « Кан-кану » из Оффенбаха » «Орфея в аду . [4]
Кадры из «Нового Вавилона» были включены в Ги Дебора художественный фильм «Общество спектакля» (1973).
Козинцев и Трауберг черпали вдохновение в книге Карла Маркса « Гражданская война во Франции». [5] и «Классовая борьба во Франции, 1848–1850 гг .» . [6] [7]
Фон
[ редактировать ]Как позже признался один из режиссеров Леонид Трауберг, за фильмом в его нынешнем виде немного сложно следить. Его подзаголовок « Нападение на небеса: Эпизоды франко-прусской войны и Парижской коммуны, 1870–1871 гг.» Совершенно очевидно, что это в основном политический фильм, а не история любви. некоторые базовые знания о Парижской Коммуне Чтобы понять, что происходит вокруг двух влюбленных, необходимы . Как отмечает Фиона Форд: «И « Новый Вавилон» , и Эйзенштейна » « Октябрь носят эпизодический характер и требуют глубокого знания соответствующих исторических периодов (Парижская коммуна 1871 года в случае «Нового Вавилона»), чтобы лучше оценить намерения режиссеров и часто просто следовать диегезису ». [8]
После катастрофической франко-прусской войны 1870 года победоносные прусские войска ненадолго окружили Париж, отрезав его от остальной части страны, в то время как гражданская война велась между правым, поддерживаемым буржуазией правительством, поддерживаемым изорванными остатками разгромлена французская армия (фуражки с номером полка на светлой полосе), а также левые рабочие и их Национальная гвардия (фуражки темные). В одной из сцен фильма изображены старые бронзовые пушки Национальной гвардии, оплаченные по общественной подписке.
Побежденное националистическое правительство в беспорядке бежало в старый королевский дворец в Версале, расположенный в пятнадцати милях от Парижа. Рабочие захватили большие территории в центре Парижа и организовали Коммуну под красным флагом , что стало первой в мире попыткой коммунистического правления.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие фильма происходит весной 1871 года, во времена Парижской Коммуны , сразу после окончания франко-прусской войны . Луиза работает продавцом в оптовом магазине в Париже под названием «Новый Вавилон». Она участвует в Коммуне, против которой Жан, молодой человек из сельской местности, не имеющий политических взглядов, должен сражаться в качестве солдата армии, контролируемой французским правительством. Луиза и Жан влюблены друг в друга, хотя и находятся на противоположных сторонах, но их любви нет места во времена политических потрясений. В конце фильма Джину приказывают вырыть могилу для Луизы, приговоренной судом к смертной казни.
Бросать
[ редактировать ]- Арнольд Арнольд - депутат
- Сергей Герасимов – журналист Лутро
- Дэвид Гутман – владелец магазина «Новый Вавилон».
- Олег Жаков – член Парижской Коммуны
- Yanina Zhejmo – milliner Teresa
- Андрей Костричкин – судебный пристав
- Elena Kuzmina – saleswoman Louise
- Sofiya Magarill – actress
- Tamara Makarova – cancan dancer
- Vsevolod Pudovkin – bailiff
- Lyudmila Semyonova – cancan dancer
- Петр Соболевский — солдат Жан
- Eugene Chervyakov – soldier of the national guard
Производство
[ редактировать ]«Новый Вавилон» поставили участники «Фабрики эксцентричного актера» (ФЭКС). [9] – объединение художников-авангардистов, основанное Козинцевым и Траубергом в 1922 году и стремившееся проложить новые пути в исполнительском искусстве. ФЭКС начиналась как театральная группа, но в последующие годы многие ее участники формировали историю российско-советского кино, работая актерами, экипировщиками и операторами. Они хотели уйти от натурализма и эстетики эмпатии буржуазного искусства и видели эксцентризм (как изложено в «Эксцентрическом манифесте» Трауберга ). [10] как новое направление внутри авангарда, стремившееся найти место между футуризмом , сюрреализмом и дадаистским конструктивизмом .
ФЭКС находился под влиянием уличного искусства, и их кинематографическим предпочтением был Д. У. Гриффит. [11] и Чаплин , [12] не немецкое экспрессионистское кино начала 1920-х годов. [13] «Вчера: салоны, реверансы, бароны. Сегодня: крики газетчиков, скандалы, полицейская дубинка, шум, крик, топот, бег», — заявляли Косинцев и Трауберг в своем «Манифесте эксцентричного актера» . [10] [14]
Подобно Косинцеву и Траубергу, двадцатидвухлетний Дмитрий Шостакович входил в состав киногруппы «ФЭКС», посвященной стиранию границ между театром, кино, цирком, мюзик-холлом и оперой. В своей партитуре он использовал различные музыкальные формы: танцевальные и оперетточные мелодии, а также французскую народную музыку и революционные песни: « Са ira », « Карманьола » и « Марсельеза »; он служил лейтмотивом реакционной буржуазии и использовался в различных формах, таких как канкан, вальс или галоп.
Партитура, имеющая номер опуса 18, была утеряна вскоре после премьеры и была обнаружена снова вскоре после смерти Шостаковича в 1975 году. [15]
Российская премьера «Нового Вавилона» состоялась 18 марта 1929 года в Ленинграде .
Музыка была беспрецедентно сложной и четко повторяла быстрые переходы фильма. Сам Шостакович исполнил оригинальную сольную фортепианную партитуру на двух предварительных показах индустрии. Но цензоры Совкино приказали удалить более 20% фильма, а попытки перемонтировать сложную оркестровую версию партитуры оказались катастрофическими: оркестры с трудом ее исполняли. Копия фортепианной партитуры, первоначально предназначавшаяся для небольших кинотеатров, была обнаружена заново, и 25 марта 2017 года в Барбикан-центре в Лондоне состоялось первое публичное исполнение. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Со скоростью 20 кадров в секунду .
- ^ «В колесах киноцензуры» (на немецком языке). арт . 25 октября 2006 г. Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Джей Лейда (1960). Кино: История российского и советского кино . Джордж Аллен и Анвин . стр. 258–260.
- ^ «Обзор компакт-диска, создание библиотеки: Элгар: Концерт для скрипки с оркестром» . Би-би-си . Радио BBC 3. 14 января 2012 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Маркс, Карл (1871). Гражданская война во Франции . Размещено в Интернет-архиве марксистов (английское издание) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Маркс, Карл. Классовая борьба во Франции, 1848–50 . Размещено в Интернет-архиве марксистов . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Фицджеральд, Марк (1990) Новый Вавилон: Королевский Северный музыкальный колледж, 30 июня 1990 г., 20:00 . Примечания к программе, с. 7
- ^ Форд, Фиона (2011). Музыка к кино Эдмунда Мейзеля (1894–1930) (докторская диссертация). Университет Ноттингема. п. 183 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «ФЭКС» . Моноскоп . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Эксцентричный манифест (1922/1992)» . Моноскоп . 27 ноября 2014 года . Проверено 26 января 2017 г. С загружаемым PDF-файлом.
- ^ итак Тейлор С. 148.
- ^ «Зад Чаплина нам дороже, чем рука Элеоноры Дузе ». (цитата по Локке Хейссу)
- ^ «arte.tv» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года.
- ^ «Библиотекар.ру» (на русском языке).
- ^ Примеры нот Бернатчеса, с. 263 и сл.: Вторые музыкальные примеры, с. 263 1. Старинная французская песня из 6-й части фильма «Новый Вавилон» (с текстом) – Старофранцузская песня Чайковского из альбома для юношества, стр. 2. Отрывок из галопа Гнесиных «Еврейский оркестр на мэрском балу» и отрывок из второй части фильма о «Новом Вавилоне».
- ^ «Шостакович: Новый Вавилон» . Лондонский симфонический оркестр . 25 марта 2017 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хаутен, Теодор ван; Тейлор, Ричард; Бристольский университет. Библиотека. Коллекция русских фильмов Ричарда Тейлора (1989). Леонид Трауберг и его фильмы: всегда неожиданное . Хертогенбос [Нидерланды]: Искусство и исследования. ISBN 90-72058-03-8 . ОСЛК 20309235 .
- Хаутен, Теодор ван (1991). «Эйзенштейн был великим едоком»: памяти Леонида Трауберга . Хертогенбос [Нидерланды]: Искусство и исследования. ISBN 90-72058-07-0 . OCLC 24552753 .
- Питель, Марек (1999). Новый Вавилон: Трауберг, Козинцев, Шостакович . Лондон: Эксцентрик Пресс.
- Титус, Джоан (1 апреля 2016 г.). «Новый Вавилон (1928–1929) и озвучка немого кино». Ранняя киномузыка Дмитрия Шостаковича . Издательство Оксфордского университета. стр. 15–41. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199315147.003.0002 . ISBN 978-0-19-931514-7 .
- Стивен Л. Хэнсон (2000). «Новый Вавилон». У Тома Пендергаста; Сара Пендергаст (ред.). Международный словарь фильмов и кинематографистов . Том. 1: Фильмы (четвертое изд.). Лондон и др.: St. James Press. ISBN 978-1-55862-450-4 .
- Винсент Кэнби (3 октября 1983 г.). « Новый Вавилон», немая русская классика» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новый Вавилон на IMDb
- Новый Вавилон в AllMovie
- Jacques Poitrat, ed. (2006). "Новый Вавилон" (PDF) (in French). arte . Retrieved 2 April 2009 .
- фильмы 1929 года
- Советские черно-белые фильмы
- Советские немые художественные фильмы
- Фильмы режиссёра Григория Козинцева
- Фильмы Леонида Трауберга
- Фильмы по авторству Дмитрия Шостаковича
- Фильмы о Парижской Коммуне
- Советские исторические драмы
- Исторические драмы 1920-х годов
- Драматические фильмы 1929 года
- Немые исторические драмы
- Советские фильмы 1920-х годов.
- Русскоязычные фильмы 1920-х годов.
- Окурки советских фильмов 1920-х годов