Jump to content

Новый Вавилон

Новый Вавилон
Режиссер Grigori Kozintsev
Леонид Трауберг
Написал Grigori Kozintsev
Леонид Трауберг
П. Блякин (идея)
В главных ролях Yelena Kuzmina
Pyotr Sobolevsky
Sergei Gerasimov
Vsevolod Pudovkin
Олег Жаков
Янина Жеймо
Кинематография Андрей Москвин
Yevgeny Mikhailov
Музыка Дмитрий Шостакович
Производство
компания
Дата выпуска
  • 18 марта 1929 г. ( 18 марта 1929 г. )
Время работы
Немецкий экспортный монтаж: 125 минут [1] (около 2900 м)
Версия Госфильмофонда : 93 мин. [1] (около 2170 м)
Европейский экспорт редактирование: 84 мин. [1] (около 1900 м) [2]
Страна Советский Союз
Язык Русский

Новый Вавилон ( русский : Новый Вавилон , латинизированный : Новый Вавилон альтернативное название : Русский : Штурм неба , латинизированный : Штурм неба ) — немой исторический драматический фильм 1929 года, написанный и снятый Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом . В фильме рассказывается о Парижской Коммуне 1871 года и приведших к ней событиях , а также о встрече и трагической судьбе двух влюбленных, разделенных баррикадами Коммуны. [3]

Композитор Дмитрий Шостакович написал к этому фильму свою первую музыку. В пятой части партитуры он цитирует революционный гимн « Марсельезу » (представляющий Коммуну), который контрапунктно противопоставляется знаменитому « Кан-кану » из Оффенбаха » «Орфея в аду . [4]

Кадры из «Нового Вавилона» были включены в Ги Дебора художественный фильм «Общество спектакля» (1973).

Козинцев и Трауберг черпали вдохновение в книге Карла Маркса « Гражданская война во Франции». [5] и «Классовая борьба во Франции, 1848–1850 гг .» . [6] [7]

Как позже признался один из режиссеров Леонид Трауберг, за фильмом в его нынешнем виде немного сложно следить. Его подзаголовок « Нападение на небеса: Эпизоды франко-прусской войны и Парижской коммуны, 1870–1871 гг.» Совершенно очевидно, что это в основном политический фильм, а не история любви. некоторые базовые знания о Парижской Коммуне Чтобы понять, что происходит вокруг двух влюбленных, необходимы . Как отмечает Фиона Форд: «И « Новый Вавилон» , и Эйзенштейна » « Октябрь носят эпизодический характер и требуют глубокого знания соответствующих исторических периодов (Парижская коммуна 1871 года в случае «Нового Вавилона»), чтобы лучше оценить намерения режиссеров и часто просто следовать диегезису ». [8]

После катастрофической франко-прусской войны 1870 года победоносные прусские войска ненадолго окружили Париж, отрезав его от остальной части страны, в то время как гражданская война велась между правым, поддерживаемым буржуазией правительством, поддерживаемым изорванными остатками разгромлена французская армия (фуражки с номером полка на светлой полосе), а также левые рабочие и их Национальная гвардия (фуражки темные). В одной из сцен фильма изображены старые бронзовые пушки Национальной гвардии, оплаченные по общественной подписке.

Побежденное националистическое правительство в беспорядке бежало в старый королевский дворец в Версале, расположенный в пятнадцати милях от Парижа. Рабочие захватили большие территории в центре Парижа и организовали Коммуну под красным флагом , что стало первой в мире попыткой коммунистического правления.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие фильма происходит весной 1871 года, во времена Парижской Коммуны , сразу после окончания франко-прусской войны . Луиза работает продавцом в оптовом магазине в Париже под названием «Новый Вавилон». Она участвует в Коммуне, против которой Жан, молодой человек из сельской местности, не имеющий политических взглядов, должен сражаться в качестве солдата армии, контролируемой французским правительством. Луиза и Жан влюблены друг в друга, хотя и находятся на противоположных сторонах, но их любви нет места во времена политических потрясений. В конце фильма Джину приказывают вырыть могилу для Луизы, приговоренной судом к смертной казни.

Производство

[ редактировать ]

«Новый Вавилон» поставили участники «Фабрики эксцентричного актера» (ФЭКС). [9] – объединение художников-авангардистов, основанное Козинцевым и Траубергом в 1922 году и стремившееся проложить новые пути в исполнительском искусстве. ФЭКС начиналась как театральная группа, но в последующие годы многие ее участники формировали историю российско-советского кино, работая актерами, экипировщиками и операторами. Они хотели уйти от натурализма и эстетики эмпатии буржуазного искусства и видели эксцентризм (как изложено в «Эксцентрическом манифесте» Трауберга ). [10] как новое направление внутри авангарда, стремившееся найти место между футуризмом , сюрреализмом и дадаистским конструктивизмом .

ФЭКС находился под влиянием уличного искусства, и их кинематографическим предпочтением был Д. У. Гриффит. [11] и Чаплин , [12] не немецкое экспрессионистское кино начала 1920-х годов. [13] «Вчера: салоны, реверансы, бароны. Сегодня: крики газетчиков, скандалы, полицейская дубинка, шум, крик, топот, бег», — заявляли Косинцев и Трауберг в своем «Манифесте эксцентричного актера» . [10] [14]

Подобно Косинцеву и Траубергу, двадцатидвухлетний Дмитрий Шостакович входил в состав киногруппы «ФЭКС», посвященной стиранию границ между театром, кино, цирком, мюзик-холлом и оперой. В своей партитуре он использовал различные музыкальные формы: танцевальные и оперетточные мелодии, а также французскую народную музыку и революционные песни: « Са ira », « Карманьола » и « Марсельеза »; он служил лейтмотивом реакционной буржуазии и использовался в различных формах, таких как канкан, вальс или галоп.

Партитура, имеющая номер опуса 18, была утеряна вскоре после премьеры и была обнаружена снова вскоре после смерти Шостаковича в 1975 году. [15]

Российская премьера «Нового Вавилона» состоялась 18 марта 1929 года в Ленинграде .

Музыка была беспрецедентно сложной и четко повторяла быстрые переходы фильма. Сам Шостакович исполнил оригинальную сольную фортепианную партитуру на двух предварительных показах индустрии. Но цензоры Совкино приказали удалить более 20% фильма, а попытки перемонтировать сложную оркестровую версию партитуры оказались катастрофическими: оркестры с трудом ее исполняли. Копия фортепианной партитуры, первоначально предназначавшаяся для небольших кинотеатров, была обнаружена заново, и 25 марта 2017 года в Барбикан-центре в Лондоне состоялось первое публичное исполнение. [16]

  1. ^ Jump up to: а б с Со скоростью 20 кадров в секунду .
  2. ^ «В колесах киноцензуры» (на немецком языке). арт . 25 октября 2006 г. Проверено 2 апреля 2009 г.
  3. ^ Джей Лейда (1960). Кино: История российского и советского кино . Джордж Аллен и Анвин . стр. 258–260.
  4. ^ «Обзор компакт-диска, создание библиотеки: Элгар: Концерт для скрипки с оркестром» . Би-би-си . Радио BBC 3. 14 января 2012 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  5. ^ Маркс, Карл (1871). Гражданская война во Франции . Размещено в Интернет-архиве марксистов (английское издание) . Проверено 4 марта 2019 г.
  6. ^ Маркс, Карл. Классовая борьба во Франции, 1848–50 . Размещено в Интернет-архиве марксистов . Проверено 4 марта 2019 г.
  7. ^ Фицджеральд, Марк (1990) Новый Вавилон: Королевский Северный музыкальный колледж, 30 июня 1990 г., 20:00 . Примечания к программе, с. 7
  8. ^ Форд, Фиона (2011). Музыка к кино Эдмунда Мейзеля (1894–1930) (докторская диссертация). Университет Ноттингема. п. 183 . Проверено 2 января 2019 г.
  9. ^ «ФЭКС» . Моноскоп . Проверено 26 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Эксцентричный манифест (1922/1992)» . Моноскоп . 27 ноября 2014 года . Проверено 26 января 2017 г. С загружаемым PDF-файлом.
  11. ^ итак Тейлор С. 148.
  12. ^ «Зад Чаплина нам дороже, чем рука Элеоноры Дузе ». (цитата по Локке Хейссу)
  13. ^ «arte.tv» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года.
  14. ^ «Библиотекар.ру» (на русском языке).
  15. ^ Примеры нот Бернатчеса, с. 263 и сл.: Вторые музыкальные примеры, с. 263 1. Старинная французская песня из 6-й части фильма «Новый Вавилон» (с текстом) – Старофранцузская песня Чайковского из альбома для юношества, стр. 2. Отрывок из галопа Гнесиных «Еврейский оркестр на мэрском балу» и отрывок из второй части фильма о «Новом Вавилоне».
  16. ^ «Шостакович: Новый Вавилон» . Лондонский симфонический оркестр . 25 марта 2017 года . Проверено 3 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42a3c0088f100eb4764c360d250c133c__1720771020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/3c/42a3c0088f100eb4764c360d250c133c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The New Babylon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)