Фортепианный концерт № 1 (Шостакович)
Концерт до минор для фортепиано, трубы и струнного оркестра , соч. 35, был завершен Дмитрием Шостаковичем в 1933 году.
Премьера концерта состоялась 15 октября 1933 года на концертах открытия сезона Ленинградской филармонии под управлением Шостаковича за фортепиано , дирижера Фрица Штидри и соло на трубе Александра Шмидта. «По общему мнению, Шостакович сыграл блестяще» [ 1 ] и концерт был хорошо принят. Спектакль повторился 17 октября.
Классификация
[ редактировать ]Несмотря на название, произведение можно отнести к двойному концерту, а не к фортепианному концерту , в котором труба и фортепиано занимают равное место. Партии трубы приобретают равное значение в заключении последней части, сразу после каденции для фортепиано соло. Спустя годы после написания произведения Шостакович вспоминал, что сначала он планировал написать концерт для трубы с оркестром, а затем добавил фортепиано, чтобы получился двойной концерт. [ 1 ] Когда он продолжил писать, это превратилось в фортепианный концерт с сольной трубой.
Переложение для двух фортепиано
[ редактировать ]После написания оркестровой версии Шостакович написал переложение для двух фортепиано (без оркестра и трубы). В версии для двух фортепиано сольная партия фортепиано более сложна. Показания метронома и отметки темпа в аранжировке для двух фортепиано отличаются от таковых в оркестровой версии. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2020 г. ) |
Концерт состоит из трех или четырех частей , в зависимости от интерпретации:
- Аллегро модерато
- Этот
- Умеренный
- Аллегро с брио
Moderato а иногда рассматривается как вступительный отрывок к Allegro con brio, не как отдельная часть. Однако обычно его считают третьим из четырех движений. [ кем? ] поскольку настроения у этих двоих очень разные. Некоторые записи [ который? ] включает всего три части, последняя из которых отмечена как Moderato – Allegro con brio . Концерт завершается короткой каденцией, в которой струны снова входят в игру, создавая напряжение ближе к финишу. Часть завершается короткими взрывами струнных и фортепиано до мажор в сопровождении трубы.
Включение других классических произведений и народных мелодий.
[ редактировать ]Роберт Мэтью-Уокер писал об этой работе:
С такой многоязычной коллекцией цитат и влияний только гениальный композитор мог бы объединить это разнообразие в единое целое. Чудо в том, что Шостаковичу это удалось, и он создал самобытное и нерушимое произведение... [ 2 ]
Он также отметил, что в концерте присутствует сильный элемент пародии, начиная с отсылки к Бетховена « Аппассионата сонате » Бетховена » и заканчивая «шумной цитатой» из « Ярости из-за потерянной копейки и отрывком из произведения Гайдна . Соната для фортепиано ре мажор. Заключительная каденция последней части начинается точно с той же трелью, что и в заключительных тактах каденции Бетховена к его Фортепианому концерту № 3 . В работу также включены цитаты из музыки Шостаковича «Гамлет» , соч. 32а и из ревю «Гипотетически убитые» , соч. 31. [ 2 ]
Шостакович также цитирует австрийскую народную песню « О мой Августин ». [ 2 ]
Соло на трубе в девяти тактах, начиная с одного такта после репетиции, отметка 63. [ 3 ] идентична мелодии народной мелодии « Бедная Мэри » (она же «Бедная Дженни»). [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Существуют многочисленные записи оркестровой версии концерта, в том числе несколько с Шостаковичем за фортепиано; он неоднократно играл этот концерт.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дмитрий Шостакович, пианистка София Мошевич, McGill-Queen's Press, 2004, стр. 76
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Мэтью-Уокер, примечания к обложке пластинки Шостаковича: Фортепианный концерт № 1 соч. 35 (для фортепиано, трубы и струнных), Music for Pleasure Limited, Великобритания
- ^ Дмитрий Шостакович, Концерт для фортепиано с оркестром (Лондон: Boosey & Hawkes, nd HPS644).
- ^ И. Опи и П. Опи, Пение игры (Оксфорд: Oxford University Press, 1985), стр. 325–9.