Jump to content

Симфония № 1 (Шостакович)

Шостакович в 1925 году.

Симфония № 1 фа минор , соч . 10 Дмитрия Шостаковича была написана в 1924–1925 годах и впервые исполнена в Ленинграде. [ 1 ] Ленинградской филармонии под управлением Николая Малько 12 мая 1926 года. [ 2 ] Шостакович написал это произведение как дипломное произведение Петроградской консерватории . [ 1 ] завершив его в 19 лет.

Структура

[ редактировать ]

Произведение состоит из четырех частей (последние две исполняются без перерыва) и длится примерно полчаса.

  1. Аллегретто Аллегро нон танто
    Произведение начинается с вступительной части Allegretto, которая развивается из дуэта солирующей трубы и фагота. Это приводит к собственно первой теме, живому, похожему на марш Аллегро, напоминающему водевиль и театральную музыку, с которой Шостакович столкнулся бы, когда работал пианистом в кино . Вторая тема - якобы вальс , в котором мелодия флейты звучит в нескольких частях оркестра. В развивающем разделе наблюдается возврат к пародийно-комическим гротескам, хотя сонатная структура этой части вполне условна.
  2. Аллегро — Мено моссо — Аллегро — Мено моссо
    Во второй части нам представлен «фальстарт» виолончелей и басов перед тем, как кларнет начинает неистовое скерцо. Фортепиано впервые звучит быстрыми скалическими партиями, прежде чем в разделе Meno mosso развивается более мрачное настроение. Здесь Шостакович пишет тройной отрывок из двух, в котором мелодии пропускаются через флейты, кларнеты, струнные, гобои, пикколо и снова кларнеты, а на заднем плане играют струны и треугольник. Фагот возвращает нас к вступительному Аллегро. Кульминация происходит в сочетании двух мелодий, представленных ранее в части, за которой следует кода, которая объявляется широко расположенными аккордами фортепианных и скрипичных гармоник.
  3. Медленно Широко — Медленно (атака:)
    Третья часть начинается с темного соло гобоя, переходящего в соло виолончели и перерастающего в крещендо.
  4. Аллегро очень Медленно Аллегро очень — Мено моссо — Аллегро очень — Гораздо менее мосо — Адажио
    есть атака Из третьей части в четвертую барабанной дроби. После еще одного мрачного отрывка музыка внезапно переходит в раздел Allegro molto с очень быстрой мелодией на кларнете и струнных. Это достигает яростной кульминации, после которой наступает спокойствие. Следующая часть Аллегро завершается соло фортиссимо литавр, ритмическим мотивом, который присутствует в третьей части. В пассаже для виолончели соло и приглушенных струнных этот мотив умело используется вместе с несколькими другими элементами, ведущими к разделу коды, который завершает произведение воодушевляющими фанфарными фигурами духовых инструментов .

Инструментарий

[ редактировать ]

Работа написана для:

Хотя Шостакович написал это произведение в качестве выпускного упражнения по классу композиции Максимилиана Штейнберга , часть материала могла быть датирована значительно более ранним периодом. Когда тетя композитора, Надежда Галли-Шохат, впервые услышала произведение на американской премьере Леопольда Стоковского и Филадельфийского оркестра , она узнала в нем многие фрагменты, которые слышала в детстве в исполнении молодого Мити. Некоторые из этих фрагментов связаны с Эзопа пересказом Лафонтеном басни Муравей « кузнечик и » и » Ганса Христиана Андерсена «Русалочки . [ 3 ]

Непосредственной параллелью 19-летнему композитору, представившему свою первую симфонию, был Александр Глазунов , который сам был вундеркиндом, чья Первая симфония была исполнена в еще более раннем возрасте. Глазунов, возможно, узнал в Шостаковиче отголосок самого себя в молодости. Будучи директором Петроградской консерватории , Глазунов следил за успехами Шостаковича с момента его поступления в 13 лет. [ 4 ] Он также организовал премьеру симфонии Шостаковича. [ 5 ] который состоялся через 44 года после того, как в этом же зале впервые была представлена ​​Первая симфония Глазунова. [ 6 ]

Эта симфония имела огромный успех с момента премьеры. [ 7 ] Николай Малько , дирижировавший мировой премьерой симфонии, сказал, что ее зрелость «невозможно отрицать». [ 8 ] В нем проявляется интересное и характерное сочетание живости и остроумия, с одной стороны, и драматизма и трагизма — с другой. Чем-то оно напоминает произведения Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева . [ 9 ] Прозрачная и камерная оркестровка Первой симфонии резко контрастирует с оркестровками Малера, присутствующими во многих его более поздних симфониях, и уверенность, с которой композитор воображает, а затем реализует крупномасштабную структуру, столь же впечатляет, как и его энергия. и свежесть жеста. [ 10 ]

Из-за традиционалистского мышления консерватории Шостакович открыл для себя музыку Игоря Стравинского только в подростковом возрасте. Эффект от прослушивания этой музыки был мгновенным и радикальным. [ 11 ] [ нужен лучший источник ] сочинения Стравинского продолжают оказывать значительное влияние на Шостаковича. [ 12 ] Некоторые критики [ который? ] предположили, что на Первую симфонию повлияла «Петрушка» Стравинского не только из-за выдающегося положения фортепианной партии в ее оркестровке, но и из-за общего тона сатиры в первой половине симфонии. Поскольку сюжет балета Стравинского отражал обреченные выходки ожившей куклы, он отражал его наблюдения над механическими аспектами человеческого поведения и напрямую обращался к сатирику, живущему в нем. [ 11 ] [ нужен лучший источник ]

Еще одним музыкальным влиянием, подсказанным вступительной фразой кларнета, которая широко используется в ходе симфонии, является Рихарда Штрауса « тональная поэма Веселые шалости Тиля Уленшпигеля» . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Словарь музыки и музыкантов New Grove
  2. ^ live-ru.shostakovich.ru: Жизнь и творчество :: Хроника ::1926 . Архивная версия здесь . Проверено 23 декабря 2014 г.
  3. ^ Стейнберг, 539.
  4. ^ Макдональд, 22.
  5. ^ Макдональд, 28.
  6. ^ Volkov, Saint Petersburg , 355.
  7. ^ Малько 1966 , стр. 169–170.
  8. ^ Малько 1966 , с. 164.
  9. ^ Стейнберг, Майкл (октябрь 2017 г.). «Шостакович: Симфония № 1 фа минор» . СФ-симфония . Проверено 21 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Штейнберг, 540.
  11. ^ Jump up to: а б Макдональд, 29.
  12. ^ Volkov, St. Petersburg , 428.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f03e8e64a2d72c33ade20d86e276168__1717265520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/68/2f03e8e64a2d72c33ade20d86e276168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 1 (Shostakovich) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)