Jump to content

Три фантастических танца

Три фантастических танца
Дмитрий Шостакович
Дмитрий Шостакович в 1925 году.
Родное имя Три фантастических танца
Опус 5
Составленный 4 декабря 1920–1922 гг.
Преданность Iosif Shvarts
Опубликовано 1926
Издатель Музгиз , Ханс Сикорский Musikverlage
Продолжительность 5 минут
Движения 3
Подсчет очков фортепиано
Премьера
Дата 31 июля 1922 г. или 20 марта 1923 г.
Расположение Государственный институт истории искусств [ ru ] или Малый зал Петроградской консерватории , Петроград , РСФСР
Исполнители Дмитрий Шостакович

The Three Fantastic Dances (Russian: Три фантастических танца , romanized:  Tri fantasticheskikh tantsa ), Op. 5 [ а ] представляют собой набор из трех фортепианных пьес, написанных Дмитрием Шостаковичем во время учебы в Петроградской консерватории . Они посвящены Иосифу Шварцу, другу и однокурснику Леонида Николаева по классу фортепиано .

Шостакович завершил первый из Трех фантастических танцев 4 декабря 1920 года. [ 2 ] остальные два были завершены в 1922 году. Он посвятил произведение своему другу Иосифу Шварцу, коллеге-пианисту и ученику в классе Леонида Николаева , который считал его одним из лучших своих учеников. Сам Шостакович восхищался игрой Шварца и говорил, что «очарован его тонкой полировкой, тщательным проникновением в пожелания композитора и превосходной техникой». [ 3 ]

Источники расходятся во мнениях относительно того, когда и где « Трех фантастических танцев» состоялась премьера . Hans Sikorski Musikverlage , публикующий музыку Шостаковича, называет 20 марта 1923 года в Малом зале Петроградской консерватории . датой и местом премьеры [ 1 ] Андрей Крюков писал, что, согласно записям консерватории, премьера состоялась 31 июля 1922 года в рамках серии вечерних по понедельникам концертов новой музыки, представленных в Государственном институте истории искусств [ ru ] в Петрограде. [ 4 ]

По словам Юрия Тюлина [ ru ] , « Три фантастических танца» «поразили [сокурсников Шостаковича] своей свежестью, оригинальностью и зрелым мастерством». [ 5 ] Позже, в 1923 году, Шостакович сотрудничал в хореографической обработке музыки с Марией Понной, чемпионкой по плаванию, ставшей танцовщицей, и Касьяном Голейзовским . Это происходило в Главном зале Бюро мер и весов. Сообщается, что мать Шостаковича, присутствовавшая на представлении, была шокирована. [ 6 ] По словам Софьи Хентовой, Шостакович опирался на опыт работы с Понной и Голейзовским при сочинении своего первого балета « Золотой век» . [ 7 ]

Шостакович включил « Три фантастических танца» в свой московский концертный дебют в качестве композитора и пианиста 20 марта 1925 года. В программу вошли избранные его вокальные, камерные и сольные фортепианные произведения, а также музыка его друга Виссариона Шебалина . [ 8 ]

Публикация и записи композитора

[ редактировать ]

Максимилиан Штейнберг записал в своем дневнике 16 января 1924 года, что композитор сыграл ему свои « Три фантастических танца и восемь прелюдий», соч. 2 ранее в тот же день и что он заявил о своем намерении опубликовать их. [ 9 ] Шостакович не обращался в Государственное музыкальное издательство « Музгиз » с просьбой о публикации « Трех фантастических танцев» до 1925 года. Их редакция первоначально отклонила произведение к публикации. 21 марта 1925 года Шостакович писал матери о сложившейся ситуации:

Единственное, что меня немного огорчает, это то, что « Три фантастических танца» не были приняты к печати. Не принято и черт с ним. Бесполезно об этом плакать. […] Ждать. Еще не наше время. Мы справимся. [ 10 ]

В январе 1926 года Стейнберг отправил Музгизу партитуру на пересмотр. Редакция пригласила Шостаковича сыграть для них в феврале некоторые из своих произведений. По словам Николая Мясковского , одного из членов правления, сказал Стейнбергу, что музыка и исполнение Шостаковича «вызвали почти единодушные протесты» со стороны редакции. К 9 февраля он сообщил, что правление «радикально изменило» свое мнение и приняло к публикации « Три фантастических танца» , «Две пьесы для струнного октета» и « Первую симфонию », «несмотря на их временами слащавость». 11 февраля Шостакович снова написал матери, выражая радость по поводу результата:

Понемногу, даже не немного, а сразу начинаю делать себе имя. […] Все было принято единогласно, что меня очень радует. Еще больше я рад, что это произошло здесь, в России, а не где-то за границей. [ 11 ]

« Три фантастических танца» впервые были опубликованы издательством «Музгиз» в 1926 году тиражом 200 экземпляров. [ 12 ] Это было первое опубликованное произведение Шостаковича. [ 13 ] Они сразу стали популярны среди российских студентов-музыкантов. [ 14 ] Оркестровка первого танца Шостаковича, задание для класса композиции Штейнберга, остается неопубликованной. [ 15 ]

Шостакович записал « Три фантастических танца» в 1947 и 1958 годах. [ 13 ]

Три фантастических танца состоят из:

  1. Март Аллегретто , до мажор
  2. Вальс Андантино , до мажор
  3. Полька Аллегретто , до мажор

Обычное выступление длится около пяти минут. [ 1 ] В оригинальной рукописи отсутствуют метки метронома , но темпы Шостаковича в его собственных записях для каждого танца были четвертная нота = 168, четвертная нота = 130, и половинная нота = 112 соответственно. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально опубликовано как соч. 1. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сикорский (2011). Дмитрий Шостакович (PDF) . Гамбург: Sikorski Musikverlage Hamburg. п. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 30 октября 2022 г.
  2. ^ Мошевич 2015 , с. 11.
  3. ^ Tartakovskaya, Natal'ya (2006). "Неизвестные письма". In Rakhmanova, Marina (ed.). Шостакович—Urtext (in Russian). Moscow: Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки/Дека-ВС. p. 14. ISBN  5-901951-25-5 .
  4. ^ Kryukov, Andrei (1996). "К сведению будущих летописцев". In Kovnatskaya, Lyudmila (ed.). Д. Д. Шостакович: Сборник статей к 90-летию со дня рождения (in Russian). Saint Petersburg: Композитор. pp. 160–161. ISBN  5-7379-0027-4 .
  5. ^ Хентова 1985 , с.
  6. ^ Хентова 1985 , с. 104.
  7. ^ Хентова 1975 , с. 113.
  8. ^ Хентова 1975 , с. 145.
  9. ^ Миллер 2013 , с. 278.
  10. ^ Миллер 2013 , стр. 279–281.
  11. ^ Миллер 2013 , с. 281.
  12. ^ Миллер 2013 , с. 279.
  13. ^ Jump up to: а б с Мошевич 2004 , с. 19–20.
  14. ^ Миллер 2013 , с. 282.
  15. ^ Digonskaya 2010 , p. 67.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Дигонская, Ольга (2010). «Первое сочинение Мити Шостаковича (датируемое Скерцо ор. 1)». В Фэрклафе, Полин (ред.). Шостаковичские исследования 2 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521111188 .
  • Khentova, Sofia (1975). Молодые годы Шостаковича, Т. 1 (in Russian). Moscow: Советский композитор.
  • Khentova, Sofia (1985). Шостакович. Жизнь и творчество, Т. 1 (in Russian). Moscow: Советский композитор.
  • Miller, Larisa (2013). "Первые издания". In Kovnatskaya, Lyudmila (ed.). Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919-1930, Т. 2 (in Russian). Saint Petersburg: Композитор. ISBN  978-5-7379-0726-6 .
  • Мошевич, София (2004). «Глава 1: Корни, 1906–1923». Дмитрий Шостакович, пианист . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0773525815 .
  • Мошевич, София (2015). Музыка Шостаковича для фортепиано соло: интерпретация и исполнение . Блумингтон/Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-01422-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69df9d1f04e290a2979b1d3e4ab3d5f7__1690741740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/f7/69df9d1f04e290a2979b1d3e4ab3d5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Fantastic Dances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)