Золотой век (Шостакович)
Золотой век или Золотой век ( рус . Золотой век, Золотой век ), соч . «22» — балет в трёх действиях и шести картинах Дмитрия Шостаковича на либретто Александра Ивановского. Хореография Василия Вайнонена (первый акт). [ 1 ] Леонид Якобсон (второе действие), [ 2 ] и В. Чеснакова (третий акт), премьера состоялась 26 октября 1930 года в Кировском театре . [ 3 ]
Работа выполнялась восемнадцать раз. [ 4 ] и изначально подвергся цензуре из-за включения в него современных европейских танцевальных стилей. [ 5 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Балет представляет собой сатирический взгляд на политические и культурные изменения в Европе 1920-х годов. В нем рассказывается о советской футбольной команде в западном городе, где они вступают в контакт со многими политически некорректными антагонистическими персонажами, такими как Дива, Фашист, Агент-Провокатор, Негр и другие. Команда становится жертвой фальсификаций, преследований со стороны полиции и несправедливого заключения злой буржуазии. Команда освобождается из тюрьмы, когда местные рабочие свергают своих капиталистических повелителей. Балет заканчивается танцем солидарности между рабочими и футбольной командой.
Сам Шостакович был очень страстным поклонником футбола и, как говорят, придумал выражение «Футбол - это балет масс».
Разделы
[ редактировать ]- Прелюдия
- Действие I, картина 1, выставка «Золотой век промышленности»: Шествие почетных гостей
- Акт I, сцена 1, выставка «Золотой век промышленности»: осмотр витрин
- Действие I, сцена 1, Выставка «Золотой век промышленности»: Демонстрация важных экспонатов - Внешний вид советской футбольной команды
- Акт I, сцена 1, Выставка «Золотой век промышленности: фокусник-рекламщик - Танец индуса»
- Акт I, сцена 1, Выставка «Золотой век промышленности: Бокс как рекламный ход»
- Акт I, сцена 1, выставка «Золотой век промышленности»: Скандал во время боксерского поединка – вход полиции
- Действие I, картина 2, Выставочный зал: Танец золотой молодежи
- Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Танец дивы: Адажио
- Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Внешний вид советской футбольной команды и вариации Дивы
- Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Советский танец
- Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Дива приглашает лидера советской команды потанцевать с ней.
- Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Танец и сцена «Дива и фашист»
- Действие I, сцена 2, Выставочный зал: Танец негра и двух советских футболистов
- Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Предполагаемый террорист, «Рука Москвы»
- Действие I, сцена 2, Выставочный зал: Всеобщее замешательство – конфуз фашистов
- Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Редкий случай массовой истерии
- Действие I, сцена 2, Выставочный зал: Разговор директора выставки с фашистом
- Действие I, сцена 2, Выставочный зал: Фокстрот... фокстрот... фокстрот
- Акт II, сцена 3, Улица в том же городе: Мим провокаторов, Провокация и арест: Галоп
- Действие II, сцена 4, Рабочий стадион: Шествие рабочих на стадион - Танец пионеров - Спортивные игры
- Акт II, сцена 4, Рабочий стадион: Футбольный марш
- Акт II, сцена 4, Рабочий стадион: Интермеццо, «Каждый развлекается по-своему»
- Действие II, картина 4, Рабочий стадион: Танец западной комсомолки и четырех спортсменов
- Акт II, сцена 4, Рабочий стадион: Спортивные состязания – Совместный спортивный танец
- Акт II, сцена 4, Рабочий стадион: сцена и выход советской команды
- Акт III: Антракт «Чай вдвоем».
- Действие III, картина 5, Мюзик-холл: Чечочка, «Чистка обуви высшего сорта»
- Акт III, Сцена 5, Мюзик-холл: Танго
- Акт III, сцена 5, Мюзик-холл: Полька «Однажды в Женеве» - Полька «Ангел мира»
- Акт III, сцена 5, Мюзик-холл: Трогательная коалиция классов, слегка мошенничество
- Акт III, сцена 5, Мюзик-холл: Выход Дивы и фашиста - их танец
- Акт III, сцена 5, Мюзик-холл: Канкан
- Акт III, сцена 6, Здание тюрьмы: Прелюдия
- Акт III, сцена 6, Здание тюрьмы: сцена освобождения узников
- Акт III, сцена 6, Здание тюрьмы: полное раскрытие заговора - Буржуазия в панике
- Акт III, сцена 6, Здание тюрьмы: последний танец солидарности [ 6 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Деревянные духовые инструменты : две флейты (2-й дублирующий пикколо ), два гобоя (2-й дублирующий английский рожок ), три кларнета (2-й дублирующий E♭ кларнет , 3-й дублирующий бас-кларнет ), два саксофона с дублирующим сопрано и тенором, два фагота (2-й дублирующий контрфагот ) .
Духовые : четыре валторны , три трубы , три тромбона , эуфониум , туба .
Ударные инструменты : литавры , треугольник , ксилография , бубен , флексатон , трещотка , малый барабан , тарелки , большой барабан , там-там , ксилофон , баян , фисгармония .
Струнные : скрипки , альты , виолончели , контрабасы , банджо .
Люкс
[ редактировать ]Шостакович извлек из балета сюиту соч. 22а, в четырех частях:
- Введение (Allegro нон танто)
- Адажио
- Полька (Аллегретто)
- Танец
Полька была повторно использована как вторая из его двух пьес для струнного квартета в 1931 году. Он также аранжировал Польку для фортепиано соло (соч. 22b) и фортепиано в четыре руки (соч. 22c) в 1935 и 1962 годах соответственно.
возрождения
[ редактировать ]В 1982 году Юрий Григорович и Исаак Гликман возродили балет с новым либретто. Григорович также решил включить в партитуру и другие произведения Шостаковича. [ 7 ] В 1983 году он создал «Золотой век» Ирека Мухамедова , который определил роль Бориса, лидера рабочей молодежи, для последующих поколений артистов Большого театра. Действие они перенесли в СССР 1920-х годов в ресторан под названием «Золотой век». Конфликт разворачивался между советским комсомольцем и бандой. Премьера состоялась 4 ноября 1982 года в Большом театре Москвы .
В 2006 году драматург Константин Учитель написал на эту же музыку новое либретто. Действие разворачивается в наши дни. Старик и старуха встречаются и вспоминают свою молодость. Премьера состоялась 28 июня 2006 года в Мариинском театре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ru: Василий Вайнонен
- ^ ru: Эволюция дуэтно-акробатического танца
- ^ Бузи и Хоукс
- ^ ru: Балет Дмитрия Шостаковича «Золотой век». Справка
- ^ "ru: В цикле «Шостакович на сцене» Мариинский театр покажет премьеру балета «Золотой век»" . Archived from the original on 5 November 2013 . Retrieved 7 May 2013 .
- ^ «Шостакович: Золотой век (The), соч. 22, треклист» . Наксос . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Марина Ильичова, «Балеты Шостаковича» в «Кембриджском спутнике Шостаковича» , Кембридж: Cambridge University Press, 2008, с. 205.