Jump to content

Золотой век (Шостакович)

Золотой век или Золотой век ( рус . Золотой век, Золотой век ), соч . «22» — балет в трёх действиях и шести картинах Дмитрия Шостаковича на либретто Александра Ивановского. Хореография Василия Вайнонена (первый акт). [ 1 ] Леонид Якобсон (второе действие), [ 2 ] и В. Чеснакова (третий акт), премьера состоялась 26 октября 1930 года в Кировском театре . [ 3 ]

Работа выполнялась восемнадцать раз. [ 4 ] и изначально подвергся цензуре из-за включения в него современных европейских танцевальных стилей. [ 5 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Балет представляет собой сатирический взгляд на политические и культурные изменения в Европе 1920-х годов. В нем рассказывается о советской футбольной команде в западном городе, где они вступают в контакт со многими политически некорректными антагонистическими персонажами, такими как Дива, Фашист, Агент-Провокатор, Негр и другие. Команда становится жертвой фальсификаций, преследований со стороны полиции и несправедливого заключения злой буржуазии. Команда освобождается из тюрьмы, когда местные рабочие свергают своих капиталистических повелителей. Балет заканчивается танцем солидарности между рабочими и футбольной командой.

Сам Шостакович был очень страстным поклонником футбола и, как говорят, придумал выражение «Футбол - это балет масс».

  • Прелюдия
  • Действие I, картина 1, выставка «Золотой век промышленности»: Шествие почетных гостей
  • Акт I, сцена 1, выставка «Золотой век промышленности»: осмотр витрин
  • Действие I, сцена 1, Выставка «Золотой век промышленности»: Демонстрация важных экспонатов - Внешний вид советской футбольной команды
  • Акт I, сцена 1, Выставка «Золотой век промышленности: фокусник-рекламщик - Танец индуса»
  • Акт I, сцена 1, Выставка «Золотой век промышленности: Бокс как рекламный ход»
  • Акт I, сцена 1, выставка «Золотой век промышленности»: Скандал во время боксерского поединка – вход полиции
  • Действие I, картина 2, Выставочный зал: Танец золотой молодежи
  • Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Танец дивы: Адажио
  • Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Внешний вид советской футбольной команды и вариации Дивы
  • Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Советский танец
  • Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Дива приглашает лидера советской команды потанцевать с ней.
  • Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Танец и сцена «Дива и фашист»
  • Действие I, сцена 2, Выставочный зал: Танец негра и двух советских футболистов
  • Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Предполагаемый террорист, «Рука Москвы»
  • Действие I, сцена 2, Выставочный зал: Всеобщее замешательство – конфуз фашистов
  • Акт I, сцена 2, Выставочный зал: Редкий случай массовой истерии
  • Действие I, сцена 2, Выставочный зал: Разговор директора выставки с фашистом
  • Действие I, сцена 2, Выставочный зал: Фокстрот... фокстрот... фокстрот
  • Акт II, сцена 3, Улица в том же городе: Мим провокаторов, Провокация и арест: Галоп
  • Действие II, сцена 4, Рабочий стадион: Шествие рабочих на стадион - Танец пионеров - Спортивные игры
  • Акт II, сцена 4, Рабочий стадион: Футбольный марш
  • Акт II, сцена 4, Рабочий стадион: Интермеццо, «Каждый развлекается по-своему»
  • Действие II, картина 4, Рабочий стадион: Танец западной комсомолки и четырех спортсменов
  • Акт II, сцена 4, Рабочий стадион: Спортивные состязания – Совместный спортивный танец
  • Акт II, сцена 4, Рабочий стадион: сцена и выход советской команды
  • Акт III: Антракт «Чай вдвоем».
  • Действие III, картина 5, Мюзик-холл: Чечочка, «Чистка обуви высшего сорта»
  • Акт III, Сцена 5, Мюзик-холл: Танго
  • Акт III, сцена 5, Мюзик-холл: Полька «Однажды в Женеве» - Полька «Ангел мира»
  • Акт III, сцена 5, Мюзик-холл: Трогательная коалиция классов, слегка мошенничество
  • Акт III, сцена 5, Мюзик-холл: Выход Дивы и фашиста - их танец
  • Акт III, сцена 5, Мюзик-холл: Канкан
  • Акт III, сцена 6, Здание тюрьмы: Прелюдия
  • Акт III, сцена 6, Здание тюрьмы: сцена освобождения узников
  • Акт III, сцена 6, Здание тюрьмы: полное раскрытие заговора - Буржуазия в панике
  • Акт III, сцена 6, Здание тюрьмы: последний танец солидарности [ 6 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Деревянные духовые инструменты : две флейты (2-й дублирующий пикколо ), два гобоя (2-й дублирующий английский рожок ), три кларнета (2-й дублирующий E♭ кларнет , 3-й дублирующий бас-кларнет ), два саксофона с дублирующим сопрано и тенором, два фагота (2-й дублирующий контрфагот ) .

Духовые : четыре валторны , три трубы , три тромбона , эуфониум , туба .

Ударные инструменты : литавры , треугольник , ксилография , бубен , флексатон , трещотка , малый барабан , тарелки , большой барабан , там-там , ксилофон , баян , фисгармония .

Струнные : скрипки , альты , виолончели , контрабасы , банджо .

Шостакович извлек из балета сюиту соч. 22а, в четырех частях:

  1. Введение (Allegro нон танто)
  2. Адажио
  3. Полька (Аллегретто)
  4. Танец

Полька была повторно использована как вторая из его двух пьес для струнного квартета в 1931 году. Он также аранжировал Польку для фортепиано соло (соч. 22b) и фортепиано в четыре руки (соч. 22c) в 1935 и 1962 годах соответственно.

возрождения

[ редактировать ]

В 1982 году Юрий Григорович и Исаак Гликман возродили балет с новым либретто. Григорович также решил включить в партитуру и другие произведения Шостаковича. [ 7 ] В 1983 году он создал «Золотой век» Ирека Мухамедова , который определил роль Бориса, лидера рабочей молодежи, для последующих поколений артистов Большого театра. Действие они перенесли в СССР 1920-х годов в ресторан под названием «Золотой век». Конфликт разворачивался между советским комсомольцем и бандой. Премьера состоялась 4 ноября 1982 года в Большом театре Москвы .

В 2006 году драматург Константин Учитель написал на эту же музыку новое либретто. Действие разворачивается в наши дни. Старик и старуха встречаются и вспоминают свою молодость. Премьера состоялась 28 июня 2006 года в Мариинском театре .

  1. ^ ru: Василий Вайнонен
  2. ^ ru: Эволюция дуэтно-акробатического танца
  3. ^ Бузи и Хоукс
  4. ^ ru: Балет Дмитрия Шостаковича «Золотой век». Справка
  5. ^ "ru: В цикле «Шостакович на сцене» Мариинский театр покажет премьеру балета «Золотой век»" . Archived from the original on 5 November 2013 . Retrieved 7 May 2013 .
  6. ^ «Шостакович: Золотой век (The), соч. 22, треклист» . Наксос . Проверено 17 ноября 2022 г.
  7. ^ Марина Ильичова, «Балеты Шостаковича» в «Кембриджском спутнике Шостаковича» , Кембридж: Cambridge University Press, 2008, с. 205.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ddaea39268d551052a591aeafe34007__1707787260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/07/4ddaea39268d551052a591aeafe34007.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Golden Age (Shostakovich) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)