Струнный квартет №7 (Шостакович)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дмитрий Шостакович начал работу над своим струнным квартетом № 7 фа -диез минор , соч . 108, в мае 1959 года и завершили его в марте 1960 года. [ 1 ] Он посвятил его памяти своей первой жены Нины Васильевны Варзар, умершей в декабре 1954 года. Это произведение было написано в год ее 50-летия. Премьера этого квартета состоялась в ленинградском Концертном зале имени Глинки в исполнении квартета Бетховена . 15 мая 1960 года [ 2 ]
Шостакович написал множество произведений камерной музыки ; в результате он сформировал свой характерный подход к камерной музыке довольно рано в своей карьере. [ 3 ] Из множества его камерных произведений Струнный квартет № 7 — самый короткий струнный квартет Шостаковича, его продолжительность составляет 13 минут. Произведение имеет четырехчастную структуру . Однако «четвертая» часть не рассматривается как отдельная часть, поэтому пьеса считается трехчастной. В этом квартете также нет перерыва между частями с атакой между всеми частями, отмеченными Шостаковичем.
Музыка
[ редактировать ]И. Аллегретто
[ редактировать ]Первая часть начинается с нисходящей линии первой скрипки, которая подчеркивает тональность фа ♯ минор как центральную тональность в этой части. На тематический материал затем получает ответ виолончель с тремя восьминотами . Контрапункт в этой части можно охарактеризовать как разговор двух противоположных персонажей , начинающийся в начале части. рисунка прослеживаются два различных характера В начале ритмического . Первая скрипка состоит из двух шестнадцатых нот, за которыми следует восьмая, а виолончель отвечает тремя прямыми восьмыми в нижнем регистре. Мелодический материал первой скрипки всегда начинается с F ♯ до m. 39, когда Шостакович начинает ее с A ♭ .
Вторичная тема (мм. 46), представляет новый тематический материал из трех восьми нот на виолончели. Вместо того чтобы сосредоточиться на фа ♯ минор, Шостакович переключил внимание на ми ♭ минор . Позже первая скрипка также имеет тематический материал в верхнем регистре . Во второй теме вторая скрипка и альт имеют устойчивые шестнадцатые ноты на протяжении всего раздела. Перепросмотр начинается в мм. 106 с перекомпозицией первой темы через пиццикато и прямые восьмерки. Перепросмотр также снова возвращает минорную тональность F ♯. Кроме того, Шостакович включил в реприз и вторую тему тоже с неустойчивой гармонией . Кода в восстанавливает метрическую нестабильность экспозиции . Часть заканчивается мажором последним эспрессиво на виолончели.
II. Медленный
[ редактировать ]Вторая часть начинается с четырех отдельных тактов четырехструнной арпеджио на второй скрипке, аккомпанементной фигуры, которая появляется на протяжении всей части. Первая скрипка вступает в такт 5 в верхнем регистре; альт и виолончель входят в м. 14 с глиссандо и держать устойчивые ноты. В этой части Шостакович облегчает текстуру по сравнению с внешними частями и указывает на то, что исполнители используют приглушенные звуки на своих инструментах.
III. Аллегро – Аллегретто
[ редактировать ]Третья часть открывается fff , отмечая контраст с предыдущей частью. В такте 12 альт вводит тему, которая также становится предметом фуги всех четырех инструментов. Эта часть « Аллегро » заканчивается пиццикато на виолончели.
«Аллегретто» часть Последующая по своему характеру напоминает вальс . Раздел начинается с того, что первая скрипка представляет новую тему, на которую отвечают другие инструменты. На протяжении всей части тема из первой части повторяется между утверждениями темы «Аллегретто». Квартет завершается пиццикато для виолончели, ведущим фа мажор к трезвучию .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лессер, Венди (2011). Музыка для приглушённых голосов . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16933-1 .
- ^ Фаннинг, Дэвид (2001). «Дмитрий Шостакович» . Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.52560 .
- ^ Радиче, Марк (2012). Камерная музыка, существенная история . Издательство Мичиганского университета. п. 247. ИСБН 9780472028115 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соперник, Роберт (сентябрь 2009 г.). «Комфорт отрицания: метр, циклическая форма и повествование в Седьмом струнном квартете Шостаковича». Музыка двадцатого века . 6 (2): 209–235. дои : 10.1017/S1478572210000174 . S2CID 190729005 .