Jump to content

Экспозиция (музыка)

Экспозиция Сонаты Гайдна соль мажор , Hob. XVI: G1, I, мм. 1-28 Играть . [1]

В музыкальной форме анализе экспозиция и это первоначальное изложение тематического материала музыкального произведения , части , раздела . Использование этого термина обычно подразумевает, что материал будет развиваться или изменяться .

  • В форме сонаты экспозиция представляет собой «первый основной раздел, включающий по крайней мере одну важную модуляцию доминантной или другой вторичной тональности и представляющий основной тематический материал». [2]
  • В фуге изложением является «высказывание субъекта в подражании несколькими голосами; особенно первое такое высказывание, с которого начинается фуга». [3]

В форме сонаты

[ редактировать ]

Термин наиболее широко используется [4] в качестве аналитического удобства для обозначения части части, идентифицированной как пример классической тональной сонатной формы . музыки Экспозиция обычно устанавливает тоническую тональность , а затем модулируется и заканчивается ею до доминанты . [5] Если экспозиция начинается в минорной тональности, она обычно переходит в относительную мажорную тональность. Есть много исключений, особенно в эпоху романтизма. » Бетховена Например, к медиате (первая часть « Вальдштейновой сонаты ), плоской медиате (Пасторальный концерт № 5 Фердинанда Риса), доминанте в минорной тональности (Концерт № 3 Риса, Брамс). ' Симфония № 4, Симфония № 1 Чайковского), минорная доминанта (Фортепианный концерт № 2 Шопена, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Брамса), субмедианта (Симфония № 9 Бетховена, «Неоконченная симфония» Шуберта), относительный минор («Тройной концерт» Бетховена, Концерт № 6 Риса) или параллельный мажор (Фортепианный концерт № 1 Шопена). Фортепианный концерт № 3 Сен-Санса даже модулируется до ведущего тона в своей первой части, без оркестрового сопровождения. С другой стороны, другие композиторы-классики и романтики строго придерживались традиционной схемы модуляции доминанты в мажорной тональности или относительного мажора в минорной тональности, в том числе Гайдн, Моцарт, Гуммель, Джон Филд и Мендельсон. Экспозиция может включать идентифицируемые музыкальные темы (будь то мелодические , ритмические или аккордовые по своему характеру) и могут их развивать, но обычно именно ключевые отношения и ощущение «прихода» к доминанте используются аналитиками при определении экспозиции.

Экспозиция в классических симфониях обычно повторяется, хотя есть много примеров, когда композитор не указывает такого повтора, а в концертах он никогда не повторяется. При репризе материал экспозиции повторяется или перефразируется либо в основной тональности (как у Моцарта), либо в параллельном мажоре основной тональности, если она минорная (как у Бетховена), хотя, как и в экспозиции, используется другой тон. может использоваться модуляция (например, медианта в «Симфонии Нового Света» Дворжака).

Если движение начинается с вводного раздела, это введение обычно не анализируется как часть экспозиции движения.

Во многих произведениях классического периода и некоторых эпох романтизма экспозиция часто заключена в скобки с повторяющимися знаками, указывающими на то, что ее нужно воспроизвести дважды. Это то, что не всегда делается согласованно, начиная с 20-го века. [6]

Фуга обычно состоит из двух основных частей: экспозиции и основной части. В экспозиции каждый голос играет свою адаптацию темы либо в теме, либо в ответе; они также предоставляют контрпредметы ( контрапункты ) к следующим голосам по мере их появления. [7] Экспозиция обычно заканчивается аккордом I или V, а затем следует тело. [7]

  1. ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , стр.136-38. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  2. ^ Дон Майкл Рэндел (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-01163-2 .
  3. ^ Рэндел, Дон Майкл (28 ноября 2003 г.). Гарвардский музыкальный словарь: четвертое издание . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-01163-2 .
  4. ^ Уильям Э. Грим, «Музыкализация прозы: пролегомены к опыту литературы в музыкальной форме», документы, представленные на Втором Всемирном феноменологическом конгрессе 12–18 сентября 1995 г., Гвадалахара, Мексика, в Analecta Husserliana: Ежегодник феноменологических исследований LXIII (1998): 65. «Первая часть сонатной формы называется экспозицией».
  5. ^ Уильям Э. Грим, «Музыкализация прозы: пролегомены к опыту литературы в музыкальной форме», документы, представленные на Втором Всемирном феноменологическом конгрессе 12–18 сентября 1995 г., Гвадалахара, Мексика, в Analecta Husserliana: Ежегодник феноменологических исследований LXIII (1998): 65. «Именно в этом разделе происходит гармоническое движение от первичной тональной области к вторичной тональной области».
  6. ^ Чарльз Майкл Кэрролл, «Воспоминания о Донаньи» Перспективы Эрнста фон Донаньи , под редакцией Джеймса А. Граймса. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc. (2005): 235.
  7. ^ Перейти обратно: а б Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: Руководство к практике . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-97440-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6e6620737bcf7d5d0484ee5c9991d49__1706918220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/49/a6e6620737bcf7d5d0484ee5c9991d49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exposition (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)