Развитие (музыка)
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Апрель 2021 г. ) |
В музыке развитие — это процесс, посредством которого музыкальная и заново идея трансформируется формулируется в ходе произведения . Определенные центральные идеи повторяются в разных контекстах или в измененной форме, так что слушатель может сознательно или неосознанно сравнивать различные формулировки идеи, часто в удивительной или ироничной манере. Эта практика уходит корнями в контрапункт , когда тема или предмет могут создать впечатление приятного или аффективного характера, но еще больше доставить удовольствие разуму по мере того, как его контрапунктические постепенно раскрываются возможности.
Развитие часто противопоставляют музыкальной вариации , которая представляет собой несколько иное средство достижения той же цели. Разработка осуществляется над частями материала, обрабатываемыми во многих различных представлениях и комбинациях одновременно, тогда как вариации зависят от одного типа представления за раз. [2]
Развитие — средний отдел сонатной формы , между экспозицией и репризом ; в некоторых старых текстах этот раздел может называться свободной фантазией . [ нужна ссылка ]
Методы разработки
[ редактировать ]По данным Oxford Companion to Music [3] Есть несколько способов развития темы. К ним относятся:
- Разделение темы на части, каждая из которых может быть развита любым из вышеперечисленных способов или перекомпонована по-новому. Аналогично, две или более темы могут быть разработаны в сочетании; в некоторых случаях темы составляются с учетом этой возможности.
- Изменение интервалов высоты тона с сохранением исходного ритма.
- Ритмическое смещение, так что метрическое ударение возникает в другом месте неизменной темы.
- Последовательность , либо диатонически внутри тональности, либо через последовательность клавиш.
Часть скерцо из Сонаты для фортепиано № 15 ре мажор Бетховена , соч. 28 («Пасторальная» соната) демонстрирует действие ряда этих процессов в небольшом масштабе. Чарльз Розен (2002) восхищается простотой музыкального материала: «Вступительная тема состоит только из четырех фа-диезов в нисходящих октавах, за которыми следует легкая и простая каденция I/ii/V7/I с причудливым мотивом, повторяемым четыре раза. ." [4] Эти первые восемь тактов предоставляют Бетховену весь материал, необходимый для его развития, которое происходит в тактах 33–48:
Разделение темы на части
[ редактировать ]Падающая октава в первых двух тактах и повторяющийся стаккато в левой руке в тактах 5–8 — это два фрагмента, которые позднее развивает Бетховен:
Изменение интервалов шага
[ редактировать ]Несколько голая идея падающей октавы в первых четырех тактах трансформируется в тактах 33-36 в изящную форму, заканчивающуюся восходящим полутоном:
Ритмическое смещение
[ редактировать ]В этом движении повторяющиеся аккорды левой руки в такте 5 смещаются так, что в такте 33 и далее они приходятся на 2-ю и 3-ю доли:
Последовательность и развитие двух и более тем в сочетании
[ редактировать ]В тактах 33–48 два фрагмента объединяются, и развитие проходит через модулирующую последовательность , затрагивающую последовательность тональностей;
Следующий план демонстрирует стратегическое планирование Бетховена, которое он применил в более широком масштабе в разделах развития некоторых из своих основных произведений. Басовая линия демонстрирует решающее развитие по восходящей хроматической гамме :
Еще раз процитируем Розена, писавшего об этом движении: «Как сказал современник Бетховена, художник Джон Констебль , создание чего-то из ничего — это истинная работа художника». [5]
Развитие в большем масштабе
[ редактировать ]Не вся разработка происходит в так называемом «разделе разработки» произведения. Это может произойти в любой момент музыкального спора. Например, «чрезвычайно энергичная сонатная часть». [6] Основную часть увертюры к Дон опере Моцарта Жуан объявляет во время первой экспозиции следующую тему. Он состоит из двух контрастных фраз: «сначала решительная, потом мягкая и заговорщицкая». [7]
Уильям Манн говорит: «Первая, настойчивая фраза [из вышеизложенного] очень важна. подхватывается Сразу же он подражательно различными отделами оркестра, и [начиная с] ля мажор, перескакивает через несколько связанных тональностей». [8] Каждое повторение нисходящей фразы тонко изменяется по одной ноте за раз, заставляя музыку переходить от тональности ля мажор через ля минор, а затем через аккорд G7 к удаленной тональности до мажор и оттуда обратно к ля. главный.
В центральной части Увертюры (часть, широко известная как «раздел развития») обе фразы темы используются «в новых сопоставлениях и новых тональностях». [9] развивая его посредством повторения в модулирующей последовательности . Равномерный шаг басовой партии на фоне последовательных повторений «мягкой и заговорщической» [10] Фраза очерчивает последовательность квинт аккордов :
Одновременно Моцарт добавляет и продолжает развивать имитационный контрапункт , выросший из первой фразы. По словам Уиллама Манна, такое развитие «объединяет обе половины». [11] темы. Вот как получается эта плотно сплетенная текстура:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер (2009), Музыка в теории и практике: Том II , стр.138-39. Восьмое издание. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- ^ Веннерстрем, Мэри (1975). «Форма в музыке двадцатого века» (гл. 1), «Аспекты музыки двадцатого века» . Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5 .
- ^ Темперли, Н. (2002, стр. 355) «Развитие» в Oxford Companion to Music. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Розен, К. (2002, стр.161), Фортепианные сонаты Бетховена, краткий компаньон . Издательство Йельского университета.
- ^ Розен, К. (2002, стр.162), Фортепианные сонаты Бетховена, краткий компаньон . Издательство Йельского университета.
- ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
- ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
- ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
- ^ Тарускин, Р. (2005, стр.488) Оксфордская история западной музыки, Том 2 Музыка в семнадцатом и восемнадцатом веках. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
- ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.