Соната для фортепиано № 15 (Бетховен)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Соната для фортепиано № 15 ре мажор , соч. 28 — соната для фортепиано Людвига ван Бетховена . Название «Пастораль» или «Пастораль» стало известно благодаря публикации А. Кранцом произведений Бетховена, но впервые было придумано лондонским издателем Broderip & Wilkinson . [ 1 ] Хотя она и не так известна, как ее непосредственная предшественница, Соната для фортепиано № 14 , она обычно вызывает восхищение как за сложную техничность, так и за красоту. На воспроизведение сонаты с запланированными повторами уходит примерно двадцать пять минут.
Опубликованное в 1801 году произведение посвящено графу Йозефу фон Зонненфельсу .
Структура
[ редактировать ]Соната написана ре мажор и следует типичной четырехчастной форме классической сонаты .
Первое движение
[ редактировать ]
Первая часть, Allegro , начинается тоникой мажор с повторяющейся и монотонной басовой партии, которую иногда называют «тимпанической». [ 2 ] Эта гудящая тема продолжается в различных формах на протяжении всей сонаты. Сверху находится простая основная тема движения. В конце концов, в произведении появляется вторая, более напряженная мелодия фа ♯ минор , которая перерастает в отрывок с постоянными дрожаниями . Развитие части проходит через различные минорные тональности, становясь все более драматичными и тревожными, поскольку основная тема сжимается в повторяющийся однотактовый ритм, который постепенно затухает. Затем он возвращается к темам начала.
Второе движение
[ редактировать ]
Движение Анданте находится в ре миноре . Основная особенность - стаккато-полукваверный бас. В тоническом мажоре есть небольшое отклонение, включающее диалог между пунктирным стаккато- ритмом и набором полукваверных триолей . Затем он возвращается к основной мелодии.
Третья часть
[ редактировать ]
Скерцо . ре мажор Его наиболее важной особенностью является контраст между четырьмя длинными нотами, каждая из которых находится на октаве друг от друга, и быстрой дрожащей мелодией. Трио си минор восемь раз повторяет простую четырехтактовую мелодию с беспощадной ломаной октавно-аккордовой басовой фигурой, добавляющей гармоническую, ритмическую и динамическую интенсивность по мере продвижения повторов. Он отвлекает веселое скерцо, резко контрастируя по тону и добавляя серьезности преобладающему юмору.
Четвертое движение
[ редактировать ]
Последняя часть – рондо . впервые Из не только его фортепианных сонат, но и всех его опубликованных до этого момента произведений Бетховен решает написать ma non troppo . Некоторые критики [ по мнению кого? ] повторяющуюся басовую партию приписывают волынке , другие — танцевальной жиге . [ нужна ссылка ] Бетховен использует различные забавные, интересные и очень авантюрные эпизоды, все с разным настроением, ритмом и гармонической текстурой. Коду Più , играемую немного быстрее, чем аллегро ( allegro ), можно назвать единственным « виртуозным » отрывком во всей сонате.
"Пастораль"
[ редактировать ]Спорили, относится ли название « пастораль » к ощущению сельской местности и природы ( пасторальный смысл 6-й симфонии ) или к ощущению спокойствия, простоты и легкости. Издатели Бетховена имели тенденцию давать названия его сонатам, не консультируясь с самим Бетховеном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сонаты для фортепиано, Том 2: №№ 9–15, Alfred Music Publishing
- ^ Автоматизация, Роффель. "Бетховен - Соната для фортепиано № 15 ре мажор: 'Пастораль': описание -- Классический кот" . Проверено 14 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекция Андраша Шиффа о фортепианной сонате Бетховена соч. 28
- Хороший информативный сайт с множеством подробностей об этой сонате, а также о других сонатах.
- Онлайн-партитура, опубликованная Музыкальной школой Университета Индианы . Каждая страница с партитурой представляет собой изображение в формате gif размером 200 КБ.
- Чтобы найти общедоступную запись этой сонаты, посетите Musopen.
- Соната для фортепиано № 15 (Бетховен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись Паавали Юмппанена, фортепиано из музея Изабеллы Стюарт Гарднер.
- Статьи
- Соната для фортепиано (ре мажор) op 28 (www.beethoven-haus-bonn.de)
- Пасторальная соната Бетховена (соч. 28) Анализ и комментарии Фредерика Горация Кларка - Музыка (Том 15: ноябрь 1898 г. - апрель 1899 г.) под редакцией WSB Мэтьюза; опубликовано издательством Music Magazine Publishing Company