Соната для фортепиано № 3 (Бетховен)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Соната для фортепиано №3 | |
---|---|
Людвиг ван Бетховен | |
![]() Обложка первых трех фортепианных сонат Бетховена издания 1862 года (Breitkopf & Härtel) | |
Ключ | До мажор |
Опус | 2/3 |
Стиль | Классический период |
Форма | Соната для фортепиано |
Составленный | 1795 |
Преданность | Йозеф Гайдн |
Опубликовано | 1796, Вена |
Издатель | Артария |
Продолжительность | 25 минут |
Движения | 4 |
Аудио образцы | |
I. Аллегро с брио (10:04) | |
II. Адажио (7:48) | |
III. Скерцо: Аллегро (2:55) | |
Людвига ван Бетховена , Соната для фортепиано № 3 до мажор соч . 2, № 3, был написан в 1795 году и посвящен Йозефу Гайдну . Она была опубликована одновременно с его первой и второй сонатами в 1796 году .
Сонату часто называют одной из самых ранних «грандиозных и виртуозных» фортепианных сонат Бетховена. [ 1 ] Все три сочинения Бетховена соч. Две сонаты для фортепиано содержат четыре части, необычную для того времени длину, что, кажется, показывает, что Бетховен стремился к созданию симфонии . [ 2 ] Это одновременно самый весомый и длинный из трех соч. 2 сонаты, и оно представляет для исполнителя множество трудностей, в том числе сложные трели, неловкие движения рук, вращение предплечий. Это также одна из самых длинных фортепианных сонат Бетховена раннего периода его творчества. При средней продолжительности выступления около 24–26 минут, [ 3 ] она уступает только Большой сонате ми ♭ мажор, соч. 7 , также опубликованный в 1796 году . [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Соната до мажор состоит из четырех частей:
I. Аллегро с брио
[ редактировать ]
Первая часть следует формату сонаты-аллегро классического периода и тематически заимствована из Фортепианного квартета № 3 до мажор Бетховена . [ 5 ] WoO 36, десятилетней давности. Часть открывается основной темой в тонической тональности, начиная с трели, похожей на две трети. Этот вступительный отрывок пользуется дурной славой среди пианистов, и Артур Рубинштейн даже использовал этот отрывок для проверки фортепиано перед выступлением на нем. [ нужна ссылка ] Этот паттерн приводит к энергичному взрыву ломаных аккордов и ломаных октав. Вторая тема экспозиции начинается в тональности соль минор и повторяется в ре миноре в такте 33. Лишь в такте 47 наконец достигается традиционная доминанта, где появляется вспомогательная тема во второй тематической группе, с пометкой «dolce. [ 6 ] Позже появляется форте, приводящее к очень богатой мелодии левой и правой рукой. Затем аналогичный взрыв ломаного аккорда и ломаных октавных участков появляется в фортиссимо. Затем оно заканчивается несколькими трудными трелями и октавной гаммой. Бетховен открывается развитие путем импровизации на образцах трелей, представленных в конце экспозиции, которые гораздо сложнее играть. После раздела с разорванными аккордами, наполненного изменениями гармонии, основная тема повторяется в ре мажоре. (пианиссимо), супертоническая тональность до мажор . Затем в музыке появляются фортиссимо и очень распространенные синкопы Бетховена, придающие ритм, это продолжается до разрешения. Первая часть длится около 10 минут и является одной из самых длинных частей Бетховена. его ранний период.
II. Пословица
[ редактировать ]
Вторая часть обозначена как Адажио и написана в тональности ми мажор. Это форма рондо , A–B–A–C–A–coda, написанная в стиле струнного квартета, так как в ней четыре чистых голоса. Средняя часть, ми минор, содержит многочисленные примеры романтизма и считается прелюдией к более поздним сонатам мастера. Позже в части отрывок ми минор повторяется в ми мажоре.
III. Шутка: Веселая
[ редактировать ]
Третья часть, скерцо , написана в форме менуэта и трио . Он открывается шутливым высказыванием, композитор использует некоторую полифонию. Трио написано в относительной минорной тональности до мажор ( ля минор ) и содержит бегущие арпеджио в правой руке, а левая рука играет мелодическую линию в октавной форме. Кода этой короткой части мягко завершает скерцо подлинной каденцией, заменяющей тритон .
IV. Очень веселый
[ редактировать ]
Последняя часть, обозначенная как рондо , имеет форму сонаты рондо . Движение открывается восходящей серией первых инверсных аккордов в правой руке, что является основной темой движения. Как и первая часть, вторая тема экспозиции также написана соль мажор. Большая скорость этой части в сочетании с многочисленными примерами виртуозного мастерства Бетховена, такими как тройная трель в самом конце, усложняет задачу пианистов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бетховен Соната для фортепиано до мажор (соч. 3 № 2)» . Practicesthepiano.com . 9 декабря 2021 г.
- ^ «Соната для фортепиано соч. 2 № 3» . Laphil.com. 15 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Соната для фортепиано № 3 до мажор Бетховена» . musopen.com .
- ^ «Бетховен: Соната для фортепиано соч. 2 № 3» . Theomniscientmusssel.com. 20 июня 2008 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Соната для фортепиано № 3 до мажор, соч. 2 (Людвиг ван Бетховен)» .
- ^ «Определение ДОЛЬЧЕ» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекция Андраша Шиффа о фортепианной сонате Бетховена соч. 2, нет. 3
- Соната для фортепиано № 3 (Бетховен) в Мюопене
- Соната для фортепиано № 3 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись Паавали Юмппанена, фортепиано из музея Изабеллы Стюарт Гарднер.