Jump to content

Соната для фортепиано № 12 (Бетховен)

Соната для фортепиано №12
Людвиг ван Бетховен
Бетховен в 1801 году; картина Карла Трауготта Риделя
Ключ Ля-бемоль мажор
Опус 26
Составленный 1800-01
Продолжительность 20-22 минуты
Движения 4

Людвиг ван Бетховен сочинил свою Сонату для фортепиано № 12 ля мажор , соч. 26, в 1800–1801 годах, примерно в то же время, когда он завершил свою Первую симфонию . Он посвятил сонату князю Карлу фон Лихновскому , который был его покровителем с 1792 года.

Соната, состоящая из четырех частей , длится около 20–22 минут.

Структура

[ редактировать ]
  1. Анданте с вариациями 3
    8
    А мажор
  2. Я шучу, очень весело 3
    4
    А мажор , Ре мажор , А мажор
  3. Maestoso andante, похоронный марш по случаю смерти героя. 4
    4
    А минор , А мажор
  4. Аллегро, форма Рондо. 2
    4
    А мажор

Структура сонаты нетрадиционна тем, что произведение открывается относительно медленной частью по формату темы и вариаций ( Моцарт то же самое сделал в своей Сонате для фортепиано № 11 ). Третья часть включает похоронный марш , явно предвосхищающий водораздел « Героической симфонии» , написанной Бетховеном в 1803–1804 годах. Это единственная часть из его сонат, которую Бетховен аранжировал для оркестра, и она была сыграна во время похоронной процессии Бетховена в 1827 году. [ 1 ]

Эта соната необычна еще и тем, что ни одна из ее четырех частей не имеет формы сонаты-аллегро .

В большинстве четырехчастных сонат Бетховена третья часть находится в 3
4
и в троичной форме , при этом вторая часть медленная и в другой тональности, чем остальные части. В этой сонате вторая и третья части поменялись ролями: вторая часть представляет собой тройное скерцо и трио, а третья часть — медленную часть тоники-минор.

Первое движение

[ редактировать ]
Duration: 0 seconds.

Дональд Фрэнсис Тови описал это движение как «крайне аристократическое». [ 2 ]

Часть состоит из темы Бетховена и пяти вариаций. назвал «предварительным эхом» движения похоронного марша . Третью вариацию Андрас Шифф во время своей лекции о сонате [ 3 ] Эта часть необычна еще и в том смысле, что она представляет собой не сонатную форму, а скорее набор вариаций на тему.

Второе движение

[ редактировать ]
Duration: 0 seconds.
Тови охарактеризовал это движение как «остроумное и далеко не простое». [ 2 ]

Третья часть

[ редактировать ]

В некоторых изданиях отметок темпа нет, только «Marcia Funebre, sulla morte d'un Eroe» («Похоронный марш, посвященный смерти героя»).

Через 14 лет после окончания Op.26, в 1815 году, [ 4 ] Бетховен транскрибировал эту часть для оркестра как часть музыкальной сюиты к пьесе Иоганна Дункера «Леонора Прохаска» . [ 5 ] с каталожным номером WoO 96.

Duration: 0 seconds.

Четвертое движение

[ редактировать ]
Duration: 0 seconds.

Финальное рондо довольно короткое – обычно выступление длится около 3 минут. Рондо возвращается к ля-бемоль мажор первых двух частей и, как и они, полно новаторских ритмов. Это краткое рондо состоит из трех коротких эпизодов, второй до минор , и в обычном ходу третий эпизод повторяет первый: тогда как первый эпизод был в доминанте (ми-бемоль), третий представляет тот же материал в тонике. . [ 6 ]

Основная тема ля Экспромта Шуберта мажор , соч. 142 № 2 поразительно похожа на тему первой части сонаты Бетховена. Четырехтактные фразы, открывающие эти пьесы, почти идентичны по большинству музыкальных аспектов: тональность, гармония, вокал, регистр, а также основной, а также гармонический ритм. Другая, менее непосредственная связь существует с основной темой, также ля мажор , движения Адажио в фортепианной сонате Шуберта до минор, D. 958 . Действительно, Шуберт, возможно, позаимствовал эти темы у Бетховена, как он часто делал в своих сочинениях.

Эта соната вызвала большое восхищение у Шопена , который повторил ее основную последовательность из скерцо, траурного марша с трио и финала вечного двигателя в своей собственной Сонате для фортепиано си минор . [ 7 ] Бетховена Однако его первая часть также оживлена ​​и имеет сонатную форму, в отличие от Andante con variazioni . Это единственная соната Бетховена, которую Шопен регулярно исполнял. [ 8 ]

  1. ^ Киндерман, Уильям (2009). Бетховен (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 100 . ISBN  978-0-19-532825-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Бетховен, Людвиг ван (1932). Тови, Дональд Фрэнсис ; Крэкстон, Гарольд (ред.). Полное собрание сонат для фортепиано, Том II (переработанное издание). Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ. п. 11. ISBN  978-1-85472-054-2 . OCLC   53258888 .
  3. ^ «Лекции-концерты Андраша Шиффа Бетховена» . wigmore-hall.org.uk . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  4. ^ Тови, Дональд Фрэнсис (1998). Купер, Барри (ред.). Компаньон к фортепианным сонатам Бетховена: тактовый анализ (пересмотренная ред.). Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ . стр. 92, 284. ISBN.  978-1-86096-086-4 . OCLC   40981346 .
  5. ^ Бетховен, Людвиг ван (1932). Тови, Дональд Фрэнсис ; Крэкстон, Гарольд (ред.). Полное собрание сонат для фортепиано, Том II (переработанное издание). Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ. п. 12. ISBN  978-1-85472-054-2 . OCLC   53258888 .
  6. ^ Тови, Дональд Фрэнсис (1998). Купер, Барри (ред.). Компаньон к фортепианным сонатам Бетховена: тактовый анализ (пересмотренная ред.). Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ . стр. 94–95. ISBN  978-1-86096-086-4 . OCLC   40981346 .
  7. ^ Петти, Уэйн К. (весна 1999 г.). «Шопен и призрак Бетховена». Музыка XIX века . 22 (3): 281–299. дои : 10.2307/746802 . JSTOR   746802 .
  8. ^ Джеймс Рил, «Соната для фортепиано № 12 ля-бемоль», стр. 108–109 в All Music Guide to Classic Music , ISBN 0-87930-865-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Розен, Чарльз , Сонаты для фортепиано Бетховена – краткий компаньон , 2002, издательство Йельского университета, стр. 150–152.
  • Адольф Бернхард Маркс, «Введение в интерпретацию фортепианных произведений Бетховена», стр. 110–113. Книги IMSLP.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44c39f76a57fc3f29c602e1d68083ee6__1691050560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/e6/44c39f76a57fc3f29c602e1d68083ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 12 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)