Jump to content

Траурный марш

Траурный марш ( marche funèbre по-французски, marcia funebre по-итальянски, Trauermarsch по-немецки, marsz żałobny по-польски), как музыкальный жанр , — это марш , обычно в миноре , в медленном «простом дупловом» размере , имитирующий торжественный шаг похоронной процессии . Некоторые такие марши часто считаются подходящими для использования во время похорон и других мрачных событий, наиболее известным примером является третья часть Сонаты для фортепиано № 2 Шопена . Гендель использует название « мертвый марш» , которое также используется для обозначения маршей, исполняемых военным оркестром на военных похоронах.

Историческое происхождение

[ редактировать ]

Обычай сопровождать торжественную похоронную процессию инструментальной музыкой уже присутствовал в древних цивилизациях в различных формах. И греки , и этруски обычно использовали флейтистов или, вторые, игроков на цитре , о чем можно судить, например, по Chiusi cippi, проиллюстрированному в работе Перикла Дукати. У римлян традиционные похороны ( funus translaticium ) предполагали присутствие при открытии процессии музыкантов: двух корнецинов , четырех тибицинов и литууса — особой трубы с мягким звуком, хорошо подходящим к обстоятельствам. Скульптурное свидетельство этого ритуала имеется в погребальном барельефе из Амитернума . [ 1 ]

Зарождение похоронного марша относится к семнадцатому веку. Первоначально он принадлежал к группе торжественных процессий, военных и невоенных. [ 2 ] и предназначался только для практического использования при похоронах выдающихся деятелей. [ 3 ] Однако уже в 1674 году Жан-Батист Люлли использовал свою Pompe funèbre в своей опере «Альцеста» .

Другими древними похоронными маршами, хотя и предназначенными для собственного использования, являются марши, взятые из « Музыки для похорон королевы Марии» Перселла (1694 г.), написанной для похорон Марии II Английской (5 марта 1695 г.). [ 4 ] и «Марш к похоронному бюро дофина», написанный для Марии Анны Баварской и приписываемый Филидору Старшему около 1690 года. [ 5 ]

Восемнадцатый век был относительно скуден похоронными маршами как в военном репертуаре, так и в произведениях великих композиторов, но он все же дал заметные образцы и, прежде всего, освободил жанр от его церемониальной функции.

Если в первые годы века Филидор еще сочинил « Похоронный марш для конвоя дю Руа» (1715) для торжественных похорон Людовика XIV , [ 6 ] двадцать лет спустя мы вспоминаем « Мертвые марши», написанные Генделем для ораторий «Саул» (1738) и «Самсон» (1742). [ 4 ] Первый в Англии отождествляется преимущественно с похоронным маршем и использовался на похоронах до двадцатого века. [ 7 ]

Ритуалы масонства способствовали развитию жанра в конце века. Ранним примером является Жиру кантата «Потоп» (1784), написанная в память о масоне парижской ложи. Моцарта Даже «Maurerische Trauermusik» (1785), оригинальное произведение, сочетающее cantus Firmus с маршем и обладающее различными характеристиками, сходными с чертами похоронного марша, посвящено памяти двух масонов. Этой знаменитой Trauermusik предшествует Kleiner Trauermarsch (1784), которая, кажется, предвосхищает ее содержание. [ 2 ]

Французская революция заменила Реквиемную мессу похоронной процессией, триумфом которой стала процессия к Пантеону Русо в 1994 году, в месте, где раньше была римско-католическая церковь Сент-Женевьев в Париже. Именно в этот момент траурный марш утвердился в ущерб реквиему как светская модель похоронной музыки, предназначенная как для свидетелей гражданской добродетели, так и для военных героев. Гражданские торжества становятся существенным моментом новой религии разума, вдохновляя гимны и другие сочинения, подходящие для различных случаев, включая похороны. [ 2 ]

Раздирающий «Мрачный марш», написанный Франсуа-Жозефом Госсеком в честь жертв антироялистского восстания 20 сентября 1790 года, известного как « Дело Нанси» , ознаменовал решающий поворотный момент. Исполненный на Марсовом поле в память о павших солдатах, он вызвал большие эмоции и установил стандарт похоронного марша XIX века. Произведение было повторено на торжественных похоронах Мирабо 4 апреля 1791 года. В этом случае особенно поразительным было использование большого барабана, впервые появившегося в музыкальной композиции и придавшего процессии ощущение фатальности. Итальянцы Керубини и Паизиелло также сочинили траурные марши по случаю смерти генерала Гоша в 1797 году после того, как он пролил много крови во время революции. [ 2 ]

Бетховен и героический похоронный марш

[ редактировать ]
Продолжительность: 0 секунд.

похоронный марш» Бетховена «Героический — одно из первых великих концертных произведений такого рода.

В начале XIX века Бетховен придерживался идеалов Революции и заимствовал тему героической смерти у композиторов революционной эпохи, из которой он черпал вдохновение в ряде произведений, призванных отразиться своим влиянием на творчестве романтиков. Траурный марш на смерть героя (1800–1801) — третья часть Сонаты для фортепиано № 1. 12 , один из самых популярных произведений века, оказал заметное влияние, в частности, на Шопена. [ 8 ]

Бетховен искал «новые музыкальные пути» ( Neue Bahnen), упомянутые в одном из писем к Крумфольцу в 1802 году. В этот период маэстро из Бонна несколько раз посещал жанр траурного марша: например, пятая из « Шести вариаций» Фа мажор для фортепиано соч. 34 (1799 г.).

Но величайшее значение имеет вторая часть «Героической » (1802–1804), которая, помимо новаторства в самом способе замысла центрального медленного темпа симфонической формы, окончательно освобождает траурный марш от функциональности и переходит к практическому использованию, привлекая из него чистое концертное произведение. [ 9 ] Траурный марш «Героической » мало пригоден для использования в процессиях, в отличие от «Сонаты н. 12, которая остается единственной частью его собственной сонаты, оркестрованной Бетховеном и исполненной на похоронах композитора 29 марта 1827 года.

Однако наряду с эпическим жанром Бетховена возникают и другие тенденции. Траурный марш, открывающий финал второго акта оперы Россини «Gazza ladra» (1819) ( «Инфеличе, несчастная» ), известен на протяжении всего XIX века и возвещает новый поворот в эволюции жанра, привнося ранее неведомый мелодический лиризм. » Шуберта Пятый из « Шести великих маршей в трио (1824) выполнен в том же духе, хотя автором он не обозначен как похоронный марш, а назван так в его некрологах и в фортепианной транскрипции Листа. [ 10 ]

Что касается инструментов, то после первых десятилетий века состав оркестра расширился. Другие ударные инструменты , помимо литавр , имевшие такой большой вес в выступлениях оркестров во времена Революции, также дебютировали в оркестре: в 1840-х годах эти ударные были полностью интегрированы в сочинения Берлиоза , Доницетти , Вагнера . [ 11 ]

Романтизм , увлеченный траурной музыкой, еще больше углубил значение произведения, используя его в камерной музыке, в симфонии, в сонате, в опере. Однако в то же время процветала обширная литература сочинений для духового оркестра, задуманных как дань уважения и исполненных на похоронах.

Шопен и романтический похоронный марш

[ редактировать ]
Открытие похоронного марша

Тяга к траурной музыке была особенно сильной для Шопена . [ 12 ] который хорошо знал Сонату № 12 Бетховена; на самом деле он обычно использовал его элементы в других композициях. Многие примеры ему наверняка знакомы, когда он намеревается сочинить знаменитую пьесу, вокруг которой построит всю Сонату № 2 соч. 35 (1839 г.). [ нужны разъяснения ] Помимо произведений Бетховена и Россини, польский композитор почти наверняка знал первую часть « Великой траурно-триумфальной симфонии» Берлиоза еще до ее официального дебюта в 1840 году, но она носит совершенно иной характер и, по всей вероятности, представляет собой образцовый негатив. [ 13 ]

Траурные марши выполняли лишь официальную функцию, они почти не имели темы, мелодия была целомудренной и зловещей, вся структура была ориентирована на торжественное торжество. В похоронном марше Шопена центральная часть мажорного трио представляет собой тему, которая не только завершена, но и может быть причислена к мелодическим вершинам, достигнутым автором во всех его произведениях.

У Шопена похоронный марш отказывается от публичной торжественности и включает в себя момент частной медитации. [ 14 ] По сравнению с Бетховеном героическое и славное измерение полностью утрачено: трио Шопена скорее выражает поражение, для одних – молитву, для других – лишь глубокую печаль, в гуманизации смерти, что, безусловно, способствовало популярности песни. Это трудный для интерпретации отрывок, который, что неудивительно, критиковал и даже отвергал как «отвратительный» Бюлов или вместо этого считал «пробным камнем» чувствительности таких пианистов, как Вильгельм фон Ленц .

На похоронах Шопена 30 октября 1849 года пьеса была исполнена в оркестровой транскрипции, переданной Реберу с сожалением Мейербера. Это лишь одна из бесчисленных транскрипций для группы или оркестра, которые способствовали распространению известности композиции.

Траурный марш Шопена, несомненно, остается до двадцатого и двадцатого веков самым известным в мире, а также самым известным из произведений Шопена. [ 15 ] Он был оркестрован, среди прочего, Элгаром (который транспонировал его из B ♭ в ре минор) и Стоковским и часто исполнялся на государственных похоронах: например, на похоронах Кеннеди (25 ноября 1963 г.), Черчилля (30 января 1965 г.), Брежнева. (15 ноября 1982 г.), Маргарет Тэтчер (17 апреля 2013 г.), Елизавета II ( 19 сентября 2022 г. ). Джон Филип Соуза свидетельствует, что в Австралии в 1910 году его транскрипция для оркестра взволновала публику до такой степени, что ее пришлось повторить на следующем концерте. [ 11 ]

Лист и романтический похоронный марш

[ редактировать ]

Увлечение смертью затем вышло из темы Листа, а также приняло личностное измерение в « Трех похоронных одах» , включая «Ночь» (1863–1864), похоронный марш, посвященный памяти его дочери Бландины. Лист, в свою очередь, сослался на Бетховена, похоронный марш которого из « Героической» он переложил для фортепиано.

Характеристики похоронного марша встречаются в различных симфонических поэмах, таких как «Тассо» (1854), «Идеал» (1857), «Гамлет» (1858), «Героида похорон» (1849–1850), «Венгрия» (1854), где венгерский композитор обращается и к тем, и к другим. смерть и траур сама по себе, а также смерть как прелюдия к возрождению. В двух последних стихотворениях ссылка на похоронный марш явно выражена в указании времени.

Траурные марши или псевдомарши Листа отличаются крайней медлительностью. Лист особенно полагается на темные тембры и низкие регистры, обеспечивая выразительные признаки, такие как выразительное dolente , слабое , слезливое , жалобное , мрачное , плачущее . В одних случаях «Гамлет и Венгрия » траурный марш представляет собой простую аллюзию, передаваемую темой маршевого времени, а в других композиция получает завершенную форму и включает трио. Другой отрывок из « Годов паломничества» (1867) посвящен Максимилиану I Мексиканскому , императору дома Габсбургов, казненному республиканскими войсками Бенито Хуареса . [ 16 ]

Малер и симфонический траурный марш

[ редактировать ]

К концу века похоронный марш сыграл важную символическую роль в постановке Густава Малера , начиная с романса Die zwei blauen Augen (1884), взятого из Lieder eines fahrenden Gesellen . Композитор употребляет его индифферентно в симфониях (третья часть первой и первая часть пятой), в «Песнях» и в сборниках последней. [ 17 ]

Во втором томе сборника Des Knaben Wunderhorn , оказавшего большое влияние на первые четыре симфонии и отличавшегося крайним характером обращенных эмоций, отголосок Die zwei blauen Augen выделяется , мелодически напоминающий Nicht wiedersehen! (1888-1891). [ 17 ]

Романс 1884 года также вернулся в самом известном траурном марше Первой симфонии (1888–1894) в виде смеси цитат, отсылающих к автобиографическому опыту автора. Основная цитата представляет собой мрачную пародию на канон Фра Мартино , детскую песенку, которой Малер всегда приписывал ощущение трагизма, которая все время преследует его так же, как он ищет инципит и которая, наконец, принятая в симфонию, поддерживает саркастическую и зловещую атмосферу. [ 17 ]

И траурный марш первой симфонии, и марш пятой вдохновлены моделью Мендельсона . Первый имеет прецедент в пародийном траурном марше « Сна в летнюю ночь» (1843), недолговечном произведении, которое, в свою очередь, намекает на тему Фра Мартино и, кроме того, сохраняет типичную черту пунктирного ритма. Второй открыто цитирует начало текста Romanza senza parole op. 62 н. 3 (1842–1844). [ 18 ]

Возрождение постных траурных маршей

[ редактировать ]

Из военных и королевских похоронных маршей с 17 века развились религиозные похоронные марши. Как более специфический жанр он развился в XIX веке, и этот репертуар формировался на протяжении нескольких десятилетий. В архивах Hermandad de la Amargura (Братства горечи) Севильи есть свидетельства постных похоронных маршей с образованием музыкального оркестра, известного как Banda del Asilo de San Fernando, а сегодня как Муниципальный симфонический оркестр Севильи. благодаря творческой деятельности Андреса Палатина Пальмы, который оказывал музыкальные услуги на Страстной неделе . с 14 апреля 1838 года [ 19 ]

В Италии самая ранняя запись специального репертуара этих групп датируется 1857 годом, годом, когда Винченцо Валенте (1830-1908) сочинил U Conzasiegge , старейший Мольфетты известный сегодня похоронный марш . Канонизировал этот жанр другой человек, имевший связи с Апулией, Винченцо Алеманно, работавший в XIX веке органистом в главных церквях Галлиполи. Композиция взята из его Реквиемной мессы и написана для торжественных похорон Папы Пия IX , отмечавшихся в соборной церкви Сант-Агата в субботу, 16 марта 1878 года, когда Алеманно одновременно был органистом в соборе Сант-Агата, Кьеза. дель Кармине и Chiesa delle Anime. [ 20 ]

Жанр проник в Латинскую Америку и стал особенным во многих странах. Они часто следовали одной и той же траектории: от военных к религиозным и к классическим маршам. Самый старый известный похоронный марш в Латинской Америке — это « Марша Моран», перуанский похоронный марш, который, как утверждает традиция, был написан в Арекипе в честь генерала Тринидада Морана, расстрелянного в 1854 году. С 1870-х годов эта мелодия сопровождала путешествие Скорбящей Девы . одно из самых почитаемых католических изображений Арекипы , шествие которого происходит каждую Страстную пятницу Страстной недели из церкви Санто-Доминго. [ 21 ] В Гватемале постные похоронные марши стали национальным достоянием. «Ла Фоса » Сантьяго Коронадо — один из первых задокументированных похоронных маршей в Гватемале, датируемый 1888 годом. Среди пионеров этого жанра также Сальвадор Ириарте, автор « Хесуса де ла Мерседа» , и Марсиаль Прем, создатель «Похоронного марша №3». .

После золотого века похоронных маршей в девятнадцатом веке музыкальный жанр также процветал в двадцатом веке: примеры можно найти, среди прочего, у Бриттена , Кодая или Сибелиуса . Существуют различные переложения старых шедевров, особенно похоронного марша Шопена. Сен-Санс позаимствовал из нее, например, аранжировку для двух фортепиано (1907), а Сати в своих «Эмбрионах дессеше» (1913) пошутил по этому поводу с помощью ряда упрощающих мелодических и гармонических приемов. [ 22 ]

Шостакович и русский траурный марш

[ редактировать ]

выделяются траурные марши В частности, в постановке Шостаковича , все творчество которого пронизано смертью, постоянным свидетелем которой он является в коллективных трагедиях русской истории XX века. Композитор дебютировал в этом жанре в одиннадцать лет с фортепианной пьесой, посвящённой павшим Октябрьской революции (1917), переписал произведение Шуберта (1920), а затем оставил множество других примеров, в том числе адажио « В память о Симфония №. 15 (1957). [ 23 ]

Навязчивая тема смерти углубляется и особенно рельефно выражена в его поздней постановке. Душераздирающим по обстоятельствам его сочинения является похоронный марш, вошедший в струнный квартет № 15 (1974), законченный в больнице и целиком пронизанный идеей смерти, «безутешного и трагического прощания с жизнью» автора, находящегося сейчас в больнице. конец его существования. [ 23 ]

Эпические постные марши

[ редактировать ]

Во многих местах до 20 века шествия Страстной недели не терпели оркестров, поскольку инструменты были запрещены к литургии во время Лена, там эти шествия совершались в тишине, как это до сих пор имеет место во многих местах, например, в Шествии молчания. в Сан-Луис-Потоси . Однако, несмотря на постоянное привлечение толпы, оркестры помогали заглушить шум и сохранить благочестивую атмосферу в торжественные моменты. Так, во время Страстной недели в Леоне в 1959 году происходит великое новшество: впервые оркестр горнов и барабанов, полностью принадлежащий братству, шествует в хитоне, сопровождая изображения Страстей, Смерти и Воскресения Господа. [ 24 ]

Композиция похоронного марша Ла Мадруга в Великий вторник 1987 года, 14 апреля, представляет собой музыку до и после процессии для особого жанра постных похоронных маршей. С тех пор она исполняется во всех концертных программах Страстной недели в Севилье . Точно так же музыкальные оркестры включают его в свои маршруты процессий, распространяя его по всей Андалусии. С переездом Абеля Морено в Мадрид его распространение по всей стране стало неудержимым, и оно стало эталоном не только для Страстной недели в Испании, но и для всего мира. Взаимное обогащение и признание между классическими и популярными «групповыми» похоронными маршами было достигнуто с помощью этой композиции, которая идет «в крещендо» до взрыва финального тутти, что позволяет ей разделить программы с Симфонией «Страсти» Й. Гайдна и Реквием В. А. Моцарта. [ 25 ]

В Гватемале только в 1988 году процессия, известная как «Покаянная процессия первого четверга Великого поста», включала в себя присутствие музыкального оркестра с разрешения архиепископа монсеньора Барриоса Санчеса. Официальные марши: «Рамито де Оливо», «Король Вселенной» и «Хесус де Сан-Хосе». [ 26 ]

Первоначальная структура траурного марша повторяет структуру луллиевского военного марша в двух повторениях по восемь тактов в каждом. В дальнейшем жанр эволюционировал в сторону формы марша с тройной структурой. Современный военный марш имеет троичную структуру: за самим маршем следует трио, в конце которого марш начинается снова с начала. Этот узор или его вариант обычно используется в траурном марше.

Однако если другие виды маршей существенно не отличаются от обычного образца, то траурный марш имеет характеристики, мгновенно отличающие его от других составов. Мендельсон, который для пятого тома своих «Песен без слов» сочинил пьесу, в целом не соответствующую форме траурного марша, попросил издателей назвать ее «Трауермарш» просто из-за особенностей первых тактов. Затем « Ложь» была исполнена Мошелесом на инструментах и ​​исполнена на похоронах Мендельсона (7 ноября 1847 г.). [ 27 ]

Темп и метр

[ редактировать ]

Похоронные марши обычно представляют собой торжественные марши, очень медленные по темпу ( ленто , адажио и подобные темпы), в бинарных или четвертичных размерах печального и регулярного прогресса. Размер может быть общим или указан композитором с помощью метронома. Во всех случаях существует несколько возможных интерпретаций времени похоронного марша. Фактически, если указан метроном, скорость исполнения может варьироваться от 44-48 ударов в минуту для траурных маршей Листа до 92 ударов в минуту, содержащихся в Симфонии № 1. 1 Райса. Сам Бетховен указывает темп 80 ударов в минуту для дрожания похоронного марша «Эроика» , хотя обычно он исполняется медленнее. Возможно, на выбор композиторов повлияло влияние национальных военных традиций: австрийские, например, предписывали более напористый темп, свойственный маршам гренадеров и стрелков. [ 11 ]

Военные уставы восемнадцатого и девятнадцатого веков прямо не устанавливают темп похоронного марша , но предполагают, что он соответствует обычному темпу и, если возможно, медленнее. Это предусмотрено, в частности, уставом милиции штата Нью-Йорк (1858 г.), который разрешал обычный шаг только тогда, когда расстояние до места захоронения было значительным (статья 319). [ 28 ] Современный военный стандарт имеет тенденцию сокращать обычное время марша вдвое и выполнять похоронный марш со скоростью 60 ударов в минуту. Однако похоронный темп является самым медленным из маршевых шагов и поэтому находится на крайнем пределе, противоположном времени квикстепа . [ 11 ]

Типичный ритм траурного марша — пунктирный . [ 29 ] Нота, следующая за этим эпизодом, обычно длится четверть части, к которой она принадлежит, но в некоторых произведениях сокращается до восьмой части (как во второй части «Героической » и в Грига «Траурном марше » в память о Рикарде Нордрааке (1866) ), где короткие ноты — это сумеречные ноты). [ 11 ] Черни систематизировал ритм торжественных, парадных и похоронных маршей двумя способами:

\relative d { \clef bass \tempo 4=60 \key d \minor <df a>4 <df a>8. <df a>16 <df a>4 <df a>4 }

https://upload.wikimedia.org/score/e/y/ey2k22xfz1i0wa9kojxoilisr0cjp56/ey2k22xf.png

\relative d { \clef bass \tempo 4=60 \key d \minor <df a>4. <df a>16 <df a>16 <df a>4 <df a>4 }

Траурные марши большей частью написаны в минорном ладу , но правило страдает и яркими исключениями: например, траурные марши Генделя написаны в мажорном ладу. Мелодическая линия коротка и мрачна, часто прибегает к повторению нот. Восходящая минорная терция может характеризовать основную тему. [ 30 ]

В форме, сложившейся в XIX веке, произведение включает трио в мажорном ладе , часто написанном в параллельной тональности , в относительной тональности или в субдоминанте последней . Этот раздел может представлять собой жалкий эпизод, или утешительный, или героический, или временами (как в конкретном случае с шедевром Шопена) сложную интерпретацию, или может хотеть сублимировать смерть в положительную тайну. [ 31 ]

Инструменты

[ редактировать ]
Во время государственных похорон Маргарет Тэтчер приглушенные барабаны, играющие похоронный марш, покрыты черной тканью, которая символизирует траур и приглушает звук.

Траурные марши обычно исполняются духовыми ансамблями, которые обеспечивают большую звуковую мощность на открытых пространствах, как того требуют похоронные церемонии и процессии. Однако причины пристрастия к аэрофонам не только практические, но и символические: в этом смысле они происходят из библейской связи между смертью и духовыми инструментами, такими как флейта и труба .

Использование барабанов (возможно, с приглушением) военного происхождения также является нормальным явлением. Когда в начале XIX века использование этих инструментов в оркестре не было обычным явлением, композитор компенсировал это струнными в низких регистрах: они имитируют перкуссию, используя трудности уха в распознавании высоты низких звуков. , которые кажутся почти неопределенными. Даже фортепиано, как ударный струнный инструмент, легко имитирует барабан.

Идиофоны ценятся за способность воспроизводить звуки похоронных звонов . [ 11 ]

Траурная музыка

[ редактировать ]

По содержанию похоронный марш относится к более родовой траурной музыке, включающей иные, чем марш, выразительные формы, часть из которых поручена пению. Другая из этих форм — реквием, входящий в контекст литургической музыки.[64] В США смешение европейских и африканских традиций военного оркестра и спиритуала породило типичную для Нового Орлеана традицию джазовых похорон, при которых духовой оркестр сопровождает похороны гимнами и похоронными песнями в время похода.

Шествия Великого поста и Страстной недели

[ редактировать ]
Продолжительность: 8 минут 10 секунд.
Траурный марш Франческо Порто во время Страстной недели в Руво-ди-Пулья.

Похоронные марши нашли свое наиболее распространенное и регулярное выражение в процессиях Страстей испанской и итальянской религиозной традиции, которые распространились в Латинской Америке, особенно в Перу и Гватемале, а также во всем христианстве. На юге Италии популярные похоронные марши по-прежнему пользуются огромным успехом, и музыкальные коллективы исполняют их целый репертуар во время длительных демонстраций Страстной недели. [ 32 ]

Пустая партитура « Похоронного марша великого глухого» Алле.

Безошибочность его характеристик и возможность эксплуатации его стереотипов делают похоронный марш жанром, хорошо поддающимся пародийному и шуточному использованию, вплоть до гротеска .

Помимо первой симфонии Малера , где пародия приобретает призрачный тон, мы находим известный пример в «Похоронном марше марионетки» Гуно (1872), который прославился в 1950-х и 1960-х годах как музыкальная тема для Альфреда Хичкока телесериала . ряд. Шарля-Валентена Алкана ( «Траурный марш на смерть попугая» 1858), сюрреалистическое произведение для духовых инструментов и хора, — еще одна классика жанра: оно высмеивает похоронные марши Россини, Госсека и Бетховена. Шуточное итальянское название Моцарта Кляйнер Трауермарш вызвал подозрения в самопародии на его Концерт для фортепиано с оркестром № 16 , но это мнение не разделяется в достаточной степени. [ 33 ]

Французский юморист Альфонс Алле «написал» похоронный марш, сочиненный для похорон крупного глухого человека , совершенно пустую партитуру с тактовым размером Lento rigolando (вдохновленным разговорным глаголом смеяться , «шутить»).

Классические похоронные марши

[ редактировать ]

Похоронные марши для музыкальных коллективов

[ редактировать ]

Исчерпывающий список бесчисленных оркестровых похоронных маршей, составленных в период с 19 по 20 века, практически невозможен. Можно упомянуть только самые известные. [ 32 ]

  • Ах! Да, плакала (анонимно)
  • Желание (А.Ла Вела)
  • Матер Долороза (Мариано Бартолуччи)
  • Вечные слезы (Эрнесто Бекуччи)
  • Христос у колонны (Джузеппе Беллисарио)
  • Марсия Фюнебре (Мейндарт Букель)
  • Крик боли (Амлето Кардоне)
  • Боль без слез (Чималья)
  • Мести куранты (Чималья)
  • Пакс (Луиджи Чиренеи)
  • Уныние (Карри)
  • Последнее прощание (Де Чинтио)
  • Памяти великого короля ( Фабиани )
  • Воспоминания ( Гарофало )
  • Слёзы (Джаммаринаро)
  • В Катанисе (Япония)
  • Прощай навсегда (яп.)
  • Вечный мир (Ипполит)
  • Похоронная панихида (Ломбардо)
  • Памяти Джакомо Пуччини (Маненте)
  • Пораженный ( Орсомандо )
  • Долорес (Орсомандо)
  • Горе, слезы и жалость ( Перрини )
  • Вечный крик ( Кватрано )
  • Бедный король (Россаро)
  • В память о (Соузе)
  • Слеза на могиле моей матери ( Велла )
  • Маленький цветок (Витал)

Похоронные марши в кино

[ редактировать ]

к фильмам, исполняя траурные марши, Саундтреки часто опираются на классический репертуар (с явным преобладанием двух знаменитых произведений Шопена и Гуно), но иногда используют и оригинальные произведения. Среди неоригинальных траурных маршей народной традиции «Христос у колонны» Джузеппе Беллисарио , использованный Джузеппе Торнаторе в фильме «Человек-звезда выделялся ». Следующие примеры являются оригинальными.

  1. ^ "Насос" . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пиккарди, Карло (1990). «Траурный марш и светская концепция смерти» (PDF) . Диссонанс (на французском языке) (23). Базель: 4–11.
  3. ^ Хит, Чарльз В. (2015). Неизбежная эстрада: оркестр штата Оахака и политика звука . Издательство Университета Небраски. стр. 60–61. ISBN  978-0-8032-8422-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Монель, Раймонд (21 сентября 2006 г.). Музыкальная тема: Охота, Военное дело и Пастораль . Издательство Университета Индианы. стр. 127–130. ISBN  978-0-253-11236-1 .
  5. ^ Дюпон-Даникан, Жан Франсуа; Филидор, Николя Дюпон-Даникан (1995). Les Philidor: династия музыкантов (на французском языке). Частота. п. 31. ISBN  978-2-87750-068-5 .
  6. ^ Лабат, Майте (30 ноября 2015 г.). «Версаль – Смерть короля – 3 вопроса Хьюго Рейну, художественному руководителю Симфонии Марэ» . Маленький дневник великого короля . Проверено 27 марта 2024 г.
  7. ^ Берк, Ричард Н. (1991). Похоронный марш от Бетховена до Малера . Городской университет Нью-Йорка. п. 35.
  8. ^ Уорд, Брендан (1 августа 2013 г.). Одержимость Бетховеном . Издательство НьюЮг. ISBN  978-1-74224-155-5 .
  9. ^ Бернэм, Скотт; Стейнберг, Майкл П. (27 августа 2000 г.). Бетховен и его мир . Издательство Принстонского университета. п. 25. ISBN  978-0-691-07073-5 .
  10. ^ Вабер, Жаклин (2005). Фредерик Шопен: интерпретации: международный симпозиум, Женевский университет (на французском языке). Книжный магазин «Дроз». стр. 26–29. ISBN  978-2-600-00945-4 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хилфигер, Джон Джей (1992). «Траурные марши, панихиды и духовые оркестры в девятнадцатом веке» . Журнал Band Research . 28 . Трой: Издательство Тройского государственного университета: 9.
  12. ^ Самсон, Джим (1992). Кембриджский компаньон Шопена . Издательство Кембриджского университета. п. 161. ИСБН  978-0-521-47752-9 .
  13. ^ Крамер, Лоуренс (2011). Интерпретация музыки . Издательство Калифорнийского университета. п. 121. ИСБН  978-0-520-26705-3 .
  14. ^ Вабер, Жаклин; Каллберг, Джеффри (2005). «Марш Шопена» . Фредерик Шопен: интерпретации: международный симпозиум, Женевский университет (на французском языке). Книжный магазин «Дроз». стр. 26–29. ISBN  978-2-600-00945-4 .
  15. ^ Белотти, Гастоне (1984). Шопен (на итальянском языке). ЭДТ срл. п. 155. ИСБН  978-88-7063-033-6 .
  16. ^ Арнольд, Бен (30 июня 2002 г.). Товарищ Листа . Академик Блумсбери. стр. 152–155. ISBN  978-0-313-30689-1 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Дональд (1 января 1980 г.). Густав Малер: Годы Вундерхорна: Хроники и комментарии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 125–126. ISBN  978-0-520-04220-9 .
  18. ^ Гурвиц, Дэвид (1 ноября 2004 г.). Симфонии Малера: открытие серии Masters . Амадеус Пресс. п. 81. ИСБН  978-1-57467-356-2 .
  19. ^ «Муниципальный оркестр, старейший в мире» . Городской совет Севильи (на испанском языке). 13 августа 2018 г. Проверено 27 марта 2024 г.
  20. ^ «Транскрипция для фортепиано маэстро Луиджи Солидоро неопубликованного похоронного марша композитора Винченцо Алеманно» . Средиземноморская мысль (на итальянском языке). 26 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  21. ^ Мальпартида Табучи, Хорхе (4 августа 2019 г.). «Арекипа: венесуэльский патриот, застреленный на Пласа-де-Армас» . Эль Комерсио (на испанском языке). ISSN   1605-3052 . Проверено 26 марта 2024 г.
  22. ^ Моретти, Моник Штрайфф; Павезе, Ренцо; Симчич, Ольга (2000). Краткая форма в культуре ХХ века: иронические произведения (на итальянском языке). Итальянские научные издания. п. 43. ИСБН  978-88-495-0140-7 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Пульчини, Франко (1988). Шостакович (и итальянец). ЭДТ срл. стр. 114–115. ISBN  978-88-7063-060-2 .
  24. ^ «Какая музыкальная группа лучше всего подходит для Страстной недели в Леоне?» . иЛеон (на испанском языке). 31 марта 2021 г. Проверено 27 марта 2024 г.
  25. ^ Академия военных наук и искусств. «14 апреля 1987 года: Ла Мадруга» . Аками (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  26. ^ Министерство культуры и спорта Гватемалы (2 марта 2017 г.). «Шествие первого четверга Великого поста проходит по улицам Исторического центра» (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  27. ^ Берк, Ричард Н. (1991). Похоронный марш от Бетховена до Малера . Городской университет Нью-Йорка. стр. 1–3.
  28. ^ «Общий регламент вооруженных сил штата Нью-Йорк, 1858 г.» . www.forgottenbooks.com . Проверено 27 марта 2024 г.
  29. ^ Лейкин, профессор Анатоль (28 марта 2015 г.). Тайна прелюдий Шопена . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 76. ИСБН  978-1-4094-5224-9 .
  30. ^ Исаков, Стюарт (14 ноября 2005 г.). Темперамент: История музыкальной загадки (на итальянском языке). ЭДТ срл. п. 62. ИСБН  978-88-6040-905-8 .
  31. ^ Коппола, Гаэтано (31 января 2010 г.). " "Музыка - это загадки: сравнение древних и новых маршей" " ( PDF) . Трапани Ностра .
  32. ^ Перейти обратно: а б Витале, Джо (2000). Путешествие в этномузыку: Справочник популярной музыки (на итальянском языке). ИЛА Пальма. стр. 225–226. ISBN  978-88-7704-417-4 .
  33. ^ Берк, Ричард Н. (1991). Похоронный марш от Бетховена до Малера . Городской университет Нью-Йорка. стр. 47–48.

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61c47bd6704b48d4318d79e2edf06aa6__1720175700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/a6/61c47bd6704b48d4318d79e2edf06aa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funeral march - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)