Годы паломничества
Années de pèlerinage (по-французски « Годы паломничества» ) ( S.160, S.161, S.162, S.163 ) — набор из трёх сюит для фортепиано соло Ференца Листа . Во многом это происходит из его более ранней работы «Альбом путешественника» , его первого крупного опубликованного фортепианного цикла, который был написан между 1835 и 1838 годами и опубликован в 1842 году. [ 1 ] Années de pèlerinage широко считается шедевром и обобщением музыкального стиля Листа. Третий том примечателен как пример его более позднего стиля . Написанный намного позже первых двух томов, он демонстрирует меньшую виртуозность и больше гармонических экспериментов.
Название Années de pèlerinage отсылает к знаменитому роману Гете о самореализации « Ученичество Вильгельма Мейстера» и особенно к его продолжению «Годы подмастерья Вильгельма Мейстера» (чье оригинальное название «Wilhelm Meisters Wanderjahre» означало «Годы странствий» или «Годы паломничества» , последнее использовалось для обозначения его первый французский перевод). Лист четко соотносит эти сочинения с романтической литературой своего времени, предваряя большинство произведений литературными отрывками из таких писателей, как Шиллер , Байрон или Сенанкур, и во введении ко всему произведению пишет:
Недавно побывал во многих новых странах, посетив разные места и места, освященные историей и поэзией; почувствовав, что явления природы и сопутствующие им зрелища не проходили перед моими глазами как бессмысленные образы, а возбуждали в моей душе глубокие волнения и что между нами установилась смутная, но непосредственная связь, неопределенная, но реальная связь, необъяснимое, но неоспоримое общение, я попытался изобразить в музыке некоторые из самых сильных моих ощущений и самых ярких впечатлений. [ 2 ]
Люксы
[ редактировать ]Первый год: Швейцария
[ редактировать ]"Première année: Suisse" ("Первый год: Швейцария"), S.160, была опубликована в 1855 году. Большинство произведений (№№ 1, 2, 3, 4, 6, 8 и 9) написаны между 1848 и 1854 годами. ) представляют собой редакцию альбома «Album d'un voyageur: Part 1: Impressions et Poesies» . "Au lac de Wallenstadt" (№ 2) и "Au bord d'une source" (№ 4) претерпели лишь незначительные изменения, а "La Chapelle de Guillaume Tell" (№ 1), "Vallée d'Obermann" (№ 6), и особенно «Женевские колокола» (№ 9) были переписаны более обширно. [ 3 ] «Эглог» (№ 7) был издан отдельно, а «Ораж» (№ 5) вошёл в окончательную версию цикла. [ 4 ]
- Часовня Гийома Телля ( Вильгельма Телля ) Часовня до мажор. Для этого изображения швейцарской борьбы за освобождение Лист выбирает в качестве подписи девиз Шиллера: «Все за одного - один за всех». Пьесу открывает благородный отрывок, отмеченный ленто, за которым следует основная мелодия борцов за свободу. Звук рожка пробуждает войска, эхом разносится по долинам и смешивается со звуками героической борьбы. [ 5 ]
- Au lac de Wallenstadt (У озера Валленштадт ) ля мажор - подпись Листа взята из Байрона лорда «Паломничества Чайльд-Гарольда» (Песнь III, строфа 85): «Твое контрастное озеро / С диким миром, в котором я живу, - это вещь / Которая Своей тишиной предупреждает меня оставить / мутные воды Земли ради более чистого источника». В своих «Воспоминаниях » любовница и спутница Листа того времени Мария д'Агуль вспоминает время, проведенное у озера Валленштадт, и пишет: «Франц написал для меня там меланхолическую гармонию, подражающую вздоху волн и ритму весел, которое я никогда не мог слышать без слез». [ 6 ]
- Пастораль ми мажор –
- Au bord d'une source (У источника) ля ♭ мажор - подпись Листа взята из Шиллера : «В шепоте прохлады начинается игра молодой природы».
- Орейдж (Буря) до минор - подпись Листа снова взята из «Паломничества Чайльд-Гарольда» Байрона (Песнь III, песня 96): «Но где же из вас, о бури! Цель? / Вы подобны тем, кто находится в человеческой груди? / Или находите ли вы, наконец, как орлы, какое-нибудь высокое гнездо?»
- Vallée d'Obermann (Долина Обермана) ми минор - вдохновлена Этьена Пивера де Сенанкура , действие которого происходит в Швейцарии, с героем, потрясенным и сбитым с толку природой, страдающим от скуки и тоски. одноименным романом [ 7 ] наконец, приходим к выводу, что только наши чувства истинны. [ 8 ] Подписи включают одну из последующей песни Байрона 97: («Могу ли я воплотить и высвободить сейчас / То, что больше всего внутри меня, - мог бы я нанести / Мои мысли на выражение и таким образом бросить / Душу - сердце - разум - страсти - чувства - сильные или слабые - / Все, что я искал, и все, что я ищу, / Вынести, знать, чувствовать - и все же дышать - в одном слове, / И это одно слово было бы Молнией, я бы сказал; / Но а так, я живу и умираю неуслышанным, / С самой безмолвной мыслью, вложив ее в ножны, как меч») и два из « Обермана» Сенанкура, которые включают в себя решающие вопросы: «Что я хочу? Кто я? Чего я прошу от природы?»
- Эглог ( Эклога ) ля ♭ мажор - подпись Листа взята из следующей песни «Паломничества» : «Утро снова взошло, росистое утро, / С дыханием все благовония, и с щеками все цветут, / Смеясь над облаками игриво презрение, / И жить так, как будто на земле нет могилы!»
- Le mal du pays (Тоска по дому) ми минор –
- Les Cloches de Genève: Ноктюрн колокола ( Женевские : Ноктюрн Байрона» ) си мажор - подпись Листа взята из строфы 72, ранее в « Паломничестве : «Я живу не в себе, но я становлюсь / Частью того, что вокруг меня».
Второй год: Италия
[ редактировать ]«Deuxième année: Italie» («Второй год: Италия»), S.161, была написана между 1837 и 1849 годами и опубликована в 1858 году Шоттом. №№ 4–6 представляют собой переработку « Трех сонетов Петрарки» («Три сонета Петрарки »), написанных примерно в 1839–1846 годах и опубликованных в 1846 году.
- Sposalizio ( «Женитьба Богородицы» , картина Рафаэля ) ми мажор
- Il penseroso (Мыслитель, статуя Микеланджело ) до ♯ минор
- Canzonetta del Salvator Rosa ( Канцонетта Сальватора Розы ) ля мажор (Примечание: эта песня «Vado benfrequenti cangiando loco» на самом деле была написана Джованни Бонончини ) [ 9 ]
- Сонет Петрарки 47 ( Petrarch 's Sonnet 47) ре ♭ мажор
- Сонет Петрарки 104 ми мажор.
- Сонет Петрарки 123 (Сонет Петрарки 123) ля ♭ мажор
- После прочтения Dante: Fantasia Quasi Sonata (По прочтении Dante : Fantasia Quasi Sonata ) ре минор
- Venezia e Napoli ( Венеция и Неаполь ), S.162. Составлено в 1859 году как частичная переработка более раннего одноименного сборника, составленного около 1840 года. Опубликовано в 1861 году как приложение к «Второму году».
- Гондольера ( гондольера Песня ) фа ♯ мажор - на основе песни Джованни Баттисты Перучини «La biondina in gondoletta».
- Канцоне ( Canzone ) ми ♭ минор — по мотивам песни гондольера «Нет большей боли» из « оперы Россини Отелло » .
- Тарантелла ( Тарантелла ) соль минор - Использует темы Гийома-Луи Коттрау, 1797–1847.
Третий год
[ редактировать ]«Troisième année» («Третий год»), S.163, было опубликовано в 1883 году; №№ 1–4 и 7 составлены в 1877 г.; № 5, 1872 г.; № 6, 1867 г.
- Ангелус! Prière aux anges gardiens ( Angelus ! Молитва ангелам-хранителям ) ми мажор – посвящена Даниэле фон Бюлову , внучке Листа, первой дочери Ганса фон Бюлова и Козимы Листа и жене искусствоведа Генриха Тоде . Оно было написано как для мелодеона , так и для фортепиано, или для инструмента, сочетающего в себе то и другое, поскольку Лист написал в своей рукописи «фортепиано-мелодию». [ 10 ]
- Aux cyprès de la Villa d'Este I: Thrénodie (Кипарисам виллы д'Эсте I : Треноди ) соль минор
- Aux cyprès de la Villa d'Este II: Thrénodie (Кипарисам виллы д'Эсте II: Треноди) ми минор. Вилла д'Эсте, описанная в этих двух тренодиях, находится в Тиволи, недалеко от Рима. Он славится своими красивыми кипарисами и фонтанами.
- Les jeux d'eaux à la Villa d'Este (Фонтаны Виллы д'Эсте ) фа ♯ мажор. Над музыкой Лист разместил надпись: «Sed aqua quam ego dabo ei, fiet in eo fons aquae salientis in vitam aeternam» («Но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную», из Евангелия от Джон ). Это произведение с его продвинутыми гармониями и мерцающими текстурами во многом является предшественником музыкального импрессионизма.
- Sunt lacrymae rerum /En mode hongrois ( Слезы по вещам /по-венгерски) ля минор - Посвящается Гансу фон Бюлову .
- Marche funèbre, En mémoire de Maximilien I, Empereur du Mexique ( Похоронный марш , В память об императоре Максимилиане Мексиканском ) фа минор
- Поднимите свои сердца ми мажор
Записи
[ редактировать ]Сюит было сделано множество записей, как в полной, так и в неполной форме.
Год | Пианист | Раздел | Этикетка и номер |
---|---|---|---|
1928, 1937, 1928 | Клаудио Аррау | Неполный | |
1936 | Бела Барток | Hearts Up (3 года) | Патрия МРЭ 63; позже Pacific 6301 и т. д. |
1947 | Владимир Горовиц | На краю родника (1-й год) | RCA Виктор Красная печать |
1947 | Из Липатти | Сонет Петрарки 104 (2-й курс) | ЭМИ CZS 767163 2 |
1950 | Вильгельм Кемпф | 3 шт. с 1-го курса, 5 шт. со 2-го курса, 1 шт. с добавки. | Decca / Лондон , когда-то выпущенный о великих пианистах 20-го века. |
1951 | Владимир Горовиц | Сонет Петрарки 104 (2-й курс) | RCA Виктор Красная печать |
1963 | Серджио Фиорентино | 1-й курс: Швейцария | Delta Record Co. Ltd. DEL 12032/SDEL 18032 |
1969 | Клаудио Аррау | Неполный | Филипс Классика |
1973 | Джером Роуз | Полный | Вокс CD3X 3004 |
1974 | Вильгельм Кемпф | 2-й год: Италия (без Данте Сонаты) и Гондольера из Дополнения. | Немецкий граммофон |
1975 | Владимир Горовиц | На краю родника (1-й год) | RCA Victor Red Seal 82876 50754 2 |
1977 | Лазарь Берман | Полный | Дойче Граммофон DGG 4372062 |
1977 | Дьёрдь Чиффра | Полный | EMI Общество знатоков CSQ 2141, 2142, 2143 |
1980 | Альфред Брендель | 3 сорт: Италия (3 штуки: №2, №4, №5) | Philips Классика 9500 775 |
1986 | Золтан Кочиш | 3-й курс: Италия | Philips Классика 462312-2 |
1986 | Альфред Брендель | 1-й курс: Швейцария | Philips Классика 462312-2 |
1986 | Альфред Брендель | 2-й курс: Италия | Philips Классика 462312-2 |
1986 [ 11 ] | Тамаш Васари | 2-й курс: Италия | Музыкальный журнал BBC |
1989, 1984, 1983 | Клаудио Аррау | Неполный | Филипс Классика |
1989 | Джеффри Суонн | Полный | Академические отчеты |
1989 [ 12 ] | Роберто Поли | 2-й курс: Италия | OnClassical |
1990 | Jorge Bolet | 2-й курс: Италия | Декка / Лондон ASIN: B00000E2MO |
1990 | Jorge Bolet | 1-й курс: Швейцария | Декка / Лондон ASIN: B00000E2MN |
1990 | Алан Маркс | 2-й курс: Италия | Нимбус Отчеты |
1991 | Луи Лорти | 2-й курс: Италия | Чандос отчеты |
1991 | Irène Polya | Неполный | Хунгаротон HCD 31517 |
1992 | Хандо Йено | 1-й курс: Швейцария | Наксос Рекордс 8.550548 |
1992 | Хандо Йено | 2-й курс: Италия | Наксос Рекордс 8.550549 |
1992 | Хандо Йено | 3-й год | Наксос Рекордс 8.550550 |
1996 | Пьер Гой | 1-й год | Пение |
1995, 1996, 1990 | Лесли Ховард | Полный | Гиперион Отчеты |
2001 | Карло Мария Доминичи | 3-й год | Классическая фабула |
2001 | Фредерик Чиу | 2-й курс: Италия, Доп. | Гармония мира |
2001, 2003, 2005 | Ksenia Nosikova | Полный | Кентавр отчеты |
2000, 2002 | Томас Хитцльбергер | 2-й год | Кибела |
2003 | Альдо Чикколини | Полный | ЭМИ Классика 5851772 |
2003 | Йорам Иш-Гурвиц | 2-й курс: Италия | Черепаховые отчеты |
2004 | Йорам Иш-Гурвиц | 1-й курс: Швейцария | Черепаховые отчеты |
2004 | Йорам Иш-Гурвиц | 3-й год | Черепаховые отчеты |
2004 | Николай Ангелич | Полный | УДИВЛЯТЬСЯ |
2005 | Стивен Хаф | 1-й курс: Швейцария | Гиперион Отчеты |
2008 | Дэниел Гримвуд | Полный, без дополнений | музыка sfz SFZM0208 |
2010 | Луи Лорти | Полный | Чандос Рекордс CHAN10662(2) |
2010 | Муза Рубаките | Полный | Lyrinx Records LYR 2216 |
2010 | Джером Ловенталь | Полный | Бридж Рекордс 9307A/C |
2008, 2009, 2010 | Майкл Корстик | Полный | ЦПО 777 478-2 |
2010 | Томас Дратва | 1-й год | Оемс Классика OC 786 |
2011 | Джулиан Горус | Полный | Хэнсслер Классик 98.627 |
2011 | Александр Кричел | 2-й курс: Италия | Телос Музыка |
2011 | Бертран Шамаю | Полный | Наивный |
2011 | Сын Юн Ха | Полный, без дополнений | Арс Музыки 232406 |
2011 | Паук Ширмера | Полный | Берлин Классикс 0300121BC |
2012 | Синэ Ли | Полный | Нимбус Рекордс N16202 |
2012 | Константино Катена | Добавка | Камерата Токио CMCD-15133-4 |
2012 | Рэйко Кувахара | 1-й курс: Швейцария | Денмоукэйкаку / DPIC Entertainment |
2013 | Алексей Гринюк | Сонеты Петрарки (2 класс) | Орхидея Классика ORC100031 |
2013 | Эйсуке Немото | 2-й курс: Италия, Доп. | Денмоукэйкаку / DPIC Entertainment |
2014 | Саймон Дженнарелли | 1-й курс: Швейцария | [1] |
2020 | Сюзана Барталь | Полный | Наивные записи ASIN: B084QHPLZD |
2020 | Юнчан Лим | 2-й курс: Италия S.161 | Молодые музыканты Кореи, том 3, Корейская радиовещательная система Media |
2022 | Франческо Либетта | Завершено на Гран-при Piano Borgato 333. | Новая запись C&Co https://www.qobuz.com/dk-en/album/annees-de-pelerinage-francesco-libetta/ucxmlr1nuiyka |
Видео
[ редактировать ]- DVD Альфреда Бренделя (Deutsche Grammophon)
Счет
[ редактировать ]Издание Peters публикует полную партитуру, причем первый том трилогии «Suisse» впервые публикуется вместе с «Trois Morceaux Suisses», что соответствует первоначальному замыслу композитора объединить все его произведения, вдохновленные швейцарскими персонажами, в одно произведение. объем. Музыкальное путешествие поддерживается включением исторических иллюстраций сцен и пейзажей, вдохновивших композитора. Издание, подготовленное всемирно известным знатоком Листа и концертирующей пианисткой Лесли Ховард, также содержит оригинальные аппликатуры Листа.
Dover Publications выпустила полное издание в одном переплете. Также включено приложение связанных работ, включая «Лион» (из первой книги «Альбома путешественника»), «Явления», «Тре сонетти дель Петрарка» и оригинальную версию «Венеции и Неаполя».
В литературе
[ редактировать ]Харуки Мураками Роман «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его паломничества » (2013) посвящен движению «Le Mal du pays» и получил свое название от Années . [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Кеннет, «Ранние и веймарские фортепианные произведения Листа», в The Cambridge Companion to List , изд. Кеннет Хамитон, издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2005 г.
- ^ Люси Рено, Люси, перевод Питера Кристенсена, Примечания к альбому Analekta Années de pilgrimage – Suisse (Годы паломничества – Швейцария), Андре Лаплант, «Аналекта || Годы паломничества, Швейцария, Классическая музыка, Андре Лаплант» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 16 апреля 2011 г. , по состоянию на 8 сентября 2010 г.
- ^ Гамильтон, стр. 66 и далее.
- ^ Люси Рено, Люси, перевод Питера Кристенсена, Примечания к альбому Analekta Années de pilgrimage – Suisse (Годы паломничества – Швейцария), Андре Лаплант, «Аналекта || Годы паломничества, Швейцария, Классическая музыка, Андре Лаплант» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 16 апреля 2011 г. , по состоянию на 8 сентября 2010 г.
- ^ Уотсон, Дерек, Лист , Мастера-музыканты, JM Dent & Sons Ltd., Лондон, 1989, стр. 244.
- ^ Уотсон, с. 244.
- ^ Гамильтон, с. 68.
- ^ Уотсон, с. 244.
- ↑ Naxos Direct. Архивировано 28 сентября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ "Années de pèlerinage" Ференц Лист, под редакцией Имре Сулёка, Имре Мезо. (Шанхайское музыкальное издательство, 2007 г.) ISBN 978-7-80751-029-1
- ^ опубликовано в мае 1997 г.
- ^ опубликовано в 2008 г.
- ^ О'Хаган, Шон (28 июля 2014 г.). «Обзор «Бесцветного Цкуру Тадзаки и его лет паломничества» - знакомая история Харуки Мураками о странном прошлом человека и его пустом настоящем» . Хранитель . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Арана, Мари (11 августа 2014 г.). «Рецензия: Харуки Мураками «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий» . Вашингтон Пост . Проверено 29 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первый год: Швейцария , Второй год: Италия , Второй год, Приложение: Венеция и Неаполь , Третий год : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Спектакль первого курса: Швейцария Сесиль Ликад из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате