Обручение Богородицы (Рафаэль)
Брак Богородицы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1504 |
Тип | Круглоголовое панно, масло. |
Размеры | 174 см × 121 см (69 × 48 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
«Брак Богородицы» , также известный как «Ло Спосалицио» , — картина маслом итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля . На картине , выполненной в 1504 году для францисканской церкви Сан-Франческо, Читта-ди-Кастелло , изображена церемония бракосочетания Марии и Иосифа . Он несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем в 1806 году обосновался в Пинакотеке Брера .
История
[ редактировать ]В последние годы 15-го века покровители Читта-ди-Кастелло отправили учителю Рафаэля Пьетро Перуджино три заказа , которые в отсутствие Перуджино были выполнены Рафаэлем. [1] «Брак Богородицы» , посвященный теме «Брак Богородицы» , был последним из них. Очевидно, вдохновленный одной из картин Перуджино, также известной как «Брак Богородицы» , Рафаэль закончил свою работу, согласно дате, указанной рядом с его подписью, в 1504 году. [2]
Эта конкретная работа была заказана Филиппо дельи Альбеззини для бокового алтаря его семьи в церкви Сан-Франческо. [3] [4] Она оставалась в своем первоначальном доме до тех пор, пока генерал Джузеппе Леки не повел войска в Читта-ди-Кастелло, чтобы освободить его от австрийской оккупации, когда картина была подарена генералу (или, возможно, потребовала его). [4] [5] [6] «Восстановление Рафаэля» в Cambridge Companion to Raphael (2005) сообщает, что картина оставалась с Лечи до его смерти в 1804 году. [6] но Лечи умер в 1836 году. [7] В «Циклопедии художников и картин» скорее утверждается, что Лечи продал произведение в 1801 году некоему Джакомо Санназаро, который сам продал произведение в 1804 году больнице Маджоре в Милане. [5] Какими бы средствами он туда ни прибыл, он недолго находился во владении больницы, так как в 1806 году больница продала его итальянскому государству за 53 000 франков . С тех пор она выставлялась в Пинакотеке Брера, несмотря на предложение 1859 года подарить картину Франции после того, как армия этой страны вошла в Милан и освободила его от австрийской оккупации. [4]
В результате различных переездов картина была повреждена. [6] Панель имела несколько трещин в верхней половине, при этом повсюду наблюдалась рябь и прогибы. Итальянский художник Джузеппе Молтени , которому было поручено отремонтировать ее в ноябре 1857 года, решил сохранить панель, а не переносить картину на холст, и потратил несколько месяцев на то, чтобы разгладить панель и увлажнить ее, чтобы избежать повреждений, вызванных высыханием . Это решение Молтени позволило историкам искусства 20-го века использовать инфракрасную рефлектографию для изучения рисунка под законченным произведением искусства. [8] Молтени также взялся очистить поверхность картины, которая ранее подвергалась реставрации. [6] Он не чистил агрессивно, так как хотел быть уверенным, что элементы оригинальной живописи сохранены. В «Циклопедии художников и картин» указывается, что картина «несколько обесцвечена». [5]
Анализ и влияние
[ редактировать ]
Было несколько историков, которые оспаривали, что картина Перуджино «Брак Богородицы» предшествовала картине Рафаэля, а некоторые предполагали, что картина вовсе не принадлежала Перуджино, а была создана после работы Рафаэля одним из последователей Перуджино. Однако документальные свидетельства XVI века подтверждают вывод о том, что Перуджино начал работу над картиной в 1499 году, хотя она была завершена только после 26 декабря 1503 года. [9] [10]
Хотя Рафаэль был сильно вдохновлен Перуджино при написании этой картины, различия между ними были отмечены спустя десятилетия после завершения картины итальянским художником и художественным биографом 16-го века Джорджио Вазари , который сказал, что в произведении «можно отчетливо увидеть прогресс совершенства стиля Рафаэля, который становится гораздо более тонким и утонченным и превосходит манеру Пьетро. В этой работе, — продолжал он, — храм нарисован в перспективе с такой очевидной тщательностью, что просто удивительно видеть трудность его изображения. проблемы, которые он там поставил перед собой, чтобы решить». [11]
Весьма вероятно, что куполообразное здание на заднем плане работ Перуджино и Рафаэля, которое представляет Иерусалимский Храм , изображает Храмы как ренессансную версию Купола Скалы . [12]
Ференц Лист написал композицию для фортепиано соло по мотивам картины Рафаэля под названием « Sposalizio » в « Годы паломничества » (второй год: Италия).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маккарди (1917), с. 84.
- ^ Jump up to: а б Чамплин и Перкинс (1913), с. 380.
- ^ Чамплин и Перкинс (1913), с. 380-381.
- ^ Jump up to: а б с Маккарди (1917), с. 90.
- ^ Jump up to: а б с Чамплин и Перкинс (1913), с. 381.
- ^ Jump up to: а б с д Хёнигер (2005), 297.
- ^ Маккучелли и др.
- ^ Хёнигер (2005), 298.
- ^ Jump up to: а б Маккарди (1917), 89–90.
- ^ см . Магистр искусств , с. 31.
- ^ Цитируется по Маккарди (1917), с. 84.
- ^ Архитектура итальянского Возрождения, Джейкоб Буркхардт, Питер Мюррей, Джеймс К. Палмес, University of Chicago Press, 1986, стр. 81
Ссылки
[ редактировать ]- Рафаэль и Брера , отл. кот. и. К. Бертелли и М. Оливари (Милан, Пинакотека Брера), Милан, 1984 г.
- Рафаэль. Восстановленный брак Богородицы , напр. кот. и. Э. Даффра и М. Сериана, Милан, 2009 г.
- Чамплин, Джон Денисон; Чарльз Каллахан Перкинс (1913). Циклопедия художников и картин . Сыновья К. Скрибнера . Проверено 5 июля 2010 г.
- Магистр искусств: серия иллюстрированных монографий . Компания Бейтс и Гильдия, 1900 год . Проверено 5 июля 2010 г.
- Маццучелли, Франческо; Луиджи Маццучелли; Серджио Онгер (1998). Дорогой сын, уважаемый отец: семья, образование и дворянское общество в переписке Франческо и Луиджи Маццучелли (1784-1793) . График. ISBN 978-88-7385-405-0 . Проверено 5 июля 2010 г.
- Маккарди, Эдвард (1917). Рафаэль Санти . Ходдер и Стоутон . Проверено 5 июля 2010 г.
- Рогов, Михаил (2016). Античная нумизматика в творчестве Рафаэля: Обручение Богородицы . Статья —2016.—Октябрь(№23(3)).—С.26-33.— ISSN 2227-6165. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с браком Богородицы (Рафаэля) на Викискладе?