Jump to content

Святой Михаил, побеждающий сатану

Святой Михаил, побеждающий сатану
Художник Рафаэль
Год 1518
Тип Масло перенесено с дерева на холст.
Размеры 268 см × 160 см (106 × 63 дюйма)
Расположение Лувр , Париж

«Святой Михаил, побеждающий сатану» — картина итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля . На нем изображен архангел Михаил, на спине сатаны стоящий правой ногой . Картина была написана по заказу Папы Льва X и с 1667 года находится в Лувре в Париже.

Эта картина имеет символическое значение в христианской религии, поскольку символизирует победу Бога над злом. Рафаэль обладал даром создавать образы, которые тонко напоминали божественность, и был известен своим умением создавать пространство в своих композициях, а также движение, запечатленное в неподвижном состоянии. Техники, использованные Рафаэлем, были переняты в Королевской академии искусства и скульптуры Шарлем Лебреном как основа французского классицизма . Известно, что Рафаэль как художник стоял на своем даже против пап и кардиналов. Имея отца, который также был художником, он имел преимущество в области искусства.

Ранняя трактовка Рафаэлем этого предмета, известного как Маленький Святой Михаил (ок. 1504–1505).

Рафаэль впервые посетил подданный архангела Михаила по повелению Гвидобальдо да Монтефельтро , герцога Урбино . Эта картина Святого Михаила была завершена в 1504 или 1505 году на обратной стороне чертежной доски . Считается, что комиссия выражает признательность французскому Людовику XII за награждение Орденом Святого Михаила Франческо Марии I делла Ровере , племянника и наследника Гвидобальдо. [1] Чуть более чем через десять лет после завершения работы над «Маленьким Святым Михаилом » Рафаэлю было поручено вернуться к этой теме, поставив картину «Святой Михаил, побеждающий сатану» для Папы Льва X. [2] Другие источники утверждают, что картина изначально была подарком Франциску I из Франции . К 1667 году картина была помещена в Лувр Людовиком XIV . В прошлом возникали вопросы относительно того, была ли картина написана Рафаэлем или его учеником Джулио Романо . Для Рафаэля было нетипично использовать цвет таким образом. Сочетание оранжевого, желтого и золотого для создания металлического покрытия обычно не встречается в его картинах. Также были добавлены черные чернила , чтобы затемнить изображение и добавить эффект дыма. [3] Эту картину можно отнести к собранию группы элитных людей во Франции, известной как Орден Святого Михаила . Он использовался как знаковый образ для обозначения власти во французском правительстве .

Изображение архангела Михаила на фоне скалистого пейзажа. Майкл стоит на вершине дьявола одной ногой, держа копье, чтобы нанести удар ему в голову. Его крылья изображены открытыми, а крылья дьявола закрытыми, что означает поражение. Идеальные фигуры, которые он создавал, были созданы не для того, чтобы пересилить образ, а с изяществом и сдержанностью. Джордж Б. Роуз утверждает: «Хотя цвет не был его компетенцией, Рафаэль всегда использовал его правильно. Его использование линий было мастерским и имело декоративный характер. Рафаэль обладал большим мастерством в изображении пространства через свои композиции, и это было Это всегда связано с отдаленным прошлым. Независимо от созданного ощущения пространства, Рафаэль обладал способностью сопоставлять необъятность природы с властью человека над ней. Человек всегда доминирует, а земля подчиняется воле человека». [4] Здесь человек изображен господином через образ Рафаэля, а Сатана – подчинённым существом. Многие из этих стилистических качеств были переданы Рафаэлю его учителем и мастером Пьетро Перуджино . [4] При сравнении картин Рафаэля с картинами Леонардо да Винчи становится очевидным, что Рафаэля вдохновляла техника Леонардо создания действия, приостановленного во времени. То, как изображено тело архангела с поднятой рукой и поставившей ногу на спину сатаны, создает ощущение движения. Глаз следует за линиями тела от кончика копья к голове змеи. Рафаэль также умело перенимает стиль, в котором Микеланджело изображал мужскую обнаженную фигуру. Одна конкретная техника, которой знаменит Микеланджело и которая встречается во многих произведениях Рафаэля, — это искривленная поза, изображенная здесь. Рафаэль имел честь получить доступ к работам Леонардо и Микеланджело, поскольку многие из их работ были заказаны флорентийскими покровителями. Учась во Флоренции, Рафаэль имел возможность использовать эти ресурсы в своих интересах. [5]

Картина Рафаэля была выбрана в качестве центральной темы Шарля Лебрена первого занятия в Королевской академии искусства и скульптуры в 1667 году. Во время лекции он сравнил мускулатуру Святого Михаила с мускулатурой скульптур Аполлона . Чарльз также отметил, что, хотя изображение неподвижно, положение тела Святого Михаила предполагает движение. В отличие от этого действия выражение лица ангела очень спокойное и собранное. Это ссылка на власть небес над адом. Эти идеи, которые Лебрен сделал из этой картины, затем были использованы в качестве строительных блоков французского классицизма, особенно в Королевской академии искусства и скульптуры. Три концепции, которые Лебрен усвоил из картины Рафаэля, включают: монотонную цветовую схему, позволяющую сохранять связь между вещами внутри композиции, простую основную концепцию и определенное расположение человеческой формы для создания иллюзии движения. Это было ключом к пониманию французского языка. классицизма в этот период. [3]

Художник

[ редактировать ]

Отцом Рафаэля был Джованни Санти , который был также художником и поэтом. Благодаря этому у Рафаэля на протяжении всей его карьеры были определенные связи с покровителями, которые способствовали его известности. Считавшийся фаворитом Папы Юлия II , Рафаэль имел статус знаменитости в Риме с 1509 по 1520 год. [6] Художник умер в очень молодом возрасте 37 лет из-за лихорадки. Его тело было похоронено в Пантеоне , где собралась огромная процессия. Картины Рафаэля описываются как возносящие человеческий опыт на небеса, создавая фигуры, свидетельствующие о совершенных телах, которые человечество получит, оказавшись на небесах. У него была способность создавать ощущение божественности, не влияя на его способность перемещать людей здесь, на Земле. Его картины отличаются скромностью. Он использовал эстетику, чтобы представить мужчин и женщин утонченными по сравнению с Библией , чтобы воодушевить верующих. Он сохранил человечность персонажа, чтобы зрителям было к чему относиться. Его образы подарили зрителю новую веру и надежду на светлое будущее. Это изображение затрагивает идею возвышения веры, изображая образ, в котором небеса побеждают ад, что является важной концепцией христианской веры. Джордж Б. Роуз похвалил художника, сказав: «Красота в контексте Живопись эпохи Возрождения была основана Рафаэлем, и говорят, что он установил стандарт для других художников». [7] Несмотря на то, что Рафаэль добился успеха, у него были свои разногласия среди элиты своего времени, включая пап, кардиналов, литераторов и герцогов. По мнению искусствоведа Джорджо Вазари , Рафаэль создал свой собственный стиль живописи, обучаясь у предыдущих мастеров и применяя его к своим произведениям. Рафаэль родился в городе Урбино в 1483 году. В 1504 году он переехал во Флоренцию, чтобы изучать искусство. Познакомившись с эстетикой флорентийских художников, живописные навыки Рафаэля возросли и усовершенствовались. Он принял определенный стиль, который подчеркивал мускулатуру человеческого тела и создавал ощущение напряжения, создаваемое интенсивными композициями. [6]

Реставрация

[ редактировать ]

Современник Рафаэля, Себастьяно дель Пьомбо , в июле того же года, когда картина была завершена, написал Микеланджело жалобу на окраску работы, предполагая, что фигура выглядела дымчатой ​​или сделанной из железа из-за преувеличенного контраста между двумя сторонами. [8] Возможно, это была рука Джулио Романо , который, по словам искусствоведа Эжена Мюнца, злоупотреблял черным цветом, чтобы «получить более мощный эффект». [8] Для решения вопросов колорита картина была восстановлена ​​в 1537–1540 годах Франческо Приматиччо . [8] [9] После дальнейшей реставрации в 1685 году, она была перенесена из оригинального дерева на холст в 1753 году .

См. также

[ редактировать ]
  • Де Векки, Пьерлуиджи (1975). Рафаэль . Милан: Риццоли.
  • Андерсон-Ридель, Сюзанна. «Французский Рафаэль: гравюра Александра Тардье по мотивам произведения Рафаэля «Св. Рафаэль, побеждающий сатану» (1806 г.). Искусство в печати, том. 6, нет. 1, 2016, стр. 27–30. JSTOR, www.jstor.org/stable/26408644. По состоянию на 14 сентября 2020 г.
  • Доннелли, Коллин. «Апокрифическая литература, характеристика сатаны и традиция Descensus Ad Inferos в Англии в средние века». Религия и теология 24, вып. 3–4 (2017): 321–49.
  • Роуз, Великобритания (1898 г.). Мастера Возрождения: Искусство Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджо и Боттичелли. Великобритания: Сыновья ГП Патнэма.
  • Вазари, Г. (2018). Жизнь Рафаэля. США: Музей Дж. Пола Гетти.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Картрайт, Джулия (18 октября 2006 г.). Ранние работы Рафаэля (изд. 1907) . Издательство Кессинджер. п. 17. ISBN  978-1-4254-9624-1 . Проверено 26 июня 2010 г. [ нужны разъяснения ]
  2. ^ Мунц, Юджин (май 2005 г.). Рафаэль: его жизнь, творчество и времена . Издательство Кессинджер. п. 431. ИСБН  978-0-7661-9396-3 . Проверено 26 июня 2010 г. [ нужны разъяснения ]
  3. ^ Jump up to: а б Андерсон-Ридель, Сюзанна (2016). «Французский Рафаэль» . Искусство в печатном обзоре . 6 (1): 27–30. JSTOR   26408644 – через JSTOR.
  4. ^ Jump up to: а б Роуз, Джордж Б. (2015). Мастера Возрождения; искусство Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджо, Боттичелли и Рубенса . Сагван Пресс. ISBN  978-1340382940 .
  5. ^ Вазари, Джорджо (2018). Жизнь Рафаэля . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-1606065631 .
  6. ^ Jump up to: а б Вазари, Джорджо (2018). Жизнь Рафаэля . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-1606065631 .
  7. ^ Роуз, Джордж Б. (2015). Мастера Возрождения; искусство Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджо, Боттичелли и Рубенса . Сагван Пресс. ISBN  978-1340382940 .
  8. ^ Jump up to: а б с Мунц, Юджин (май 2005 г.). Рафаэль: его жизнь, творчество и времена . Издательство Кессинджер. п. 431. ИСБН  978-0-7661-9396-3 . Проверено 26 июня 2010 г. [ нужны разъяснения ]
  9. ^ Чамплин, Джон Денисон; Чарльз Перкинс (1913). Циклопедия художников и картин . Сыновья К. Скрибнера. п. 258 . Проверено 26 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5e65d7068cd4982add95c89a5a8f1bc__1719242820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/bc/a5e65d7068cd4982add95c89a5a8f1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Michael Vanquishing Satan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)