Святой Михаил, побеждающий сатану
Святой Михаил, побеждающий сатану | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1518 |
Тип | Масло перенесено с дерева на холст. |
Размеры | 268 см × 160 см (106 × 63 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Святой Михаил, побеждающий сатану» — картина итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля . На нем изображен архангел Михаил, на спине сатаны стоящий правой ногой . Картина была написана по заказу Папы Льва X и с 1667 года находится в Лувре в Париже.
Эта картина имеет символическое значение в христианской религии, поскольку символизирует победу Бога над злом. Рафаэль обладал даром создавать образы, которые тонко напоминали божественность, и был известен своим умением создавать пространство в своих композициях, а также движение, запечатленное в неподвижном состоянии. Техники, использованные Рафаэлем, были переняты в Королевской академии искусства и скульптуры Шарлем Лебреном как основа французского классицизма . Известно, что Рафаэль как художник стоял на своем даже против пап и кардиналов. Имея отца, который также был художником, он имел преимущество в области искусства.
История
[ редактировать ]
Рафаэль впервые посетил подданный архангела Михаила по повелению Гвидобальдо да Монтефельтро , герцога Урбино . Эта картина Святого Михаила была завершена в 1504 или 1505 году на обратной стороне чертежной доски . Считается, что комиссия выражает признательность французскому Людовику XII за награждение Орденом Святого Михаила Франческо Марии I делла Ровере , племянника и наследника Гвидобальдо. [1] Чуть более чем через десять лет после завершения работы над «Маленьким Святым Михаилом » Рафаэлю было поручено вернуться к этой теме, поставив картину «Святой Михаил, побеждающий сатану» для Папы Льва X. [2] Другие источники утверждают, что картина изначально была подарком Франциску I из Франции . К 1667 году картина была помещена в Лувр Людовиком XIV . В прошлом возникали вопросы относительно того, была ли картина написана Рафаэлем или его учеником Джулио Романо . Для Рафаэля было нетипично использовать цвет таким образом. Сочетание оранжевого, желтого и золотого для создания металлического покрытия обычно не встречается в его картинах. Также были добавлены черные чернила , чтобы затемнить изображение и добавить эффект дыма. [3] Эту картину можно отнести к собранию группы элитных людей во Франции, известной как Орден Святого Михаила . Он использовался как знаковый образ для обозначения власти во французском правительстве .
Стиль
[ редактировать ]Изображение архангела Михаила на фоне скалистого пейзажа. Майкл стоит на вершине дьявола одной ногой, держа копье, чтобы нанести удар ему в голову. Его крылья изображены открытыми, а крылья дьявола закрытыми, что означает поражение. Идеальные фигуры, которые он создавал, были созданы не для того, чтобы пересилить образ, а с изяществом и сдержанностью. Джордж Б. Роуз утверждает: «Хотя цвет не был его компетенцией, Рафаэль всегда использовал его правильно. Его использование линий было мастерским и имело декоративный характер. Рафаэль обладал большим мастерством в изображении пространства через свои композиции, и это было Это всегда связано с отдаленным прошлым. Независимо от созданного ощущения пространства, Рафаэль обладал способностью сопоставлять необъятность природы с властью человека над ней. Человек всегда доминирует, а земля подчиняется воле человека». [4] Здесь человек изображен господином через образ Рафаэля, а Сатана – подчинённым существом. Многие из этих стилистических качеств были переданы Рафаэлю его учителем и мастером Пьетро Перуджино . [4] При сравнении картин Рафаэля с картинами Леонардо да Винчи становится очевидным, что Рафаэля вдохновляла техника Леонардо создания действия, приостановленного во времени. То, как изображено тело архангела с поднятой рукой и поставившей ногу на спину сатаны, создает ощущение движения. Глаз следует за линиями тела от кончика копья к голове змеи. Рафаэль также умело перенимает стиль, в котором Микеланджело изображал мужскую обнаженную фигуру. Одна конкретная техника, которой знаменит Микеланджело и которая встречается во многих произведениях Рафаэля, — это искривленная поза, изображенная здесь. Рафаэль имел честь получить доступ к работам Леонардо и Микеланджело, поскольку многие из их работ были заказаны флорентийскими покровителями. Учась во Флоренции, Рафаэль имел возможность использовать эти ресурсы в своих интересах. [5]
Прием
[ редактировать ]Картина Рафаэля была выбрана в качестве центральной темы Шарля Лебрена первого занятия в Королевской академии искусства и скульптуры в 1667 году. Во время лекции он сравнил мускулатуру Святого Михаила с мускулатурой скульптур Аполлона . Чарльз также отметил, что, хотя изображение неподвижно, положение тела Святого Михаила предполагает движение. В отличие от этого действия выражение лица ангела очень спокойное и собранное. Это ссылка на власть небес над адом. Эти идеи, которые Лебрен сделал из этой картины, затем были использованы в качестве строительных блоков французского классицизма, особенно в Королевской академии искусства и скульптуры. Три концепции, которые Лебрен усвоил из картины Рафаэля, включают: монотонную цветовую схему, позволяющую сохранять связь между вещами внутри композиции, простую основную концепцию и определенное расположение человеческой формы для создания иллюзии движения. Это было ключом к пониманию французского языка. классицизма в этот период. [3]
Художник
[ редактировать ]Отцом Рафаэля был Джованни Санти , который был также художником и поэтом. Благодаря этому у Рафаэля на протяжении всей его карьеры были определенные связи с покровителями, которые способствовали его известности. Считавшийся фаворитом Папы Юлия II , Рафаэль имел статус знаменитости в Риме с 1509 по 1520 год. [6] Художник умер в очень молодом возрасте 37 лет из-за лихорадки. Его тело было похоронено в Пантеоне , где собралась огромная процессия. Картины Рафаэля описываются как возносящие человеческий опыт на небеса, создавая фигуры, свидетельствующие о совершенных телах, которые человечество получит, оказавшись на небесах. У него была способность создавать ощущение божественности, не влияя на его способность перемещать людей здесь, на Земле. Его картины отличаются скромностью. Он использовал эстетику, чтобы представить мужчин и женщин утонченными по сравнению с Библией , чтобы воодушевить верующих. Он сохранил человечность персонажа, чтобы зрителям было к чему относиться. Его образы подарили зрителю новую веру и надежду на светлое будущее. Это изображение затрагивает идею возвышения веры, изображая образ, в котором небеса побеждают ад, что является важной концепцией христианской веры. Джордж Б. Роуз похвалил художника, сказав: «Красота в контексте Живопись эпохи Возрождения была основана Рафаэлем, и говорят, что он установил стандарт для других художников». [7] Несмотря на то, что Рафаэль добился успеха, у него были свои разногласия среди элиты своего времени, включая пап, кардиналов, литераторов и герцогов. По мнению искусствоведа Джорджо Вазари , Рафаэль создал свой собственный стиль живописи, обучаясь у предыдущих мастеров и применяя его к своим произведениям. Рафаэль родился в городе Урбино в 1483 году. В 1504 году он переехал во Флоренцию, чтобы изучать искусство. Познакомившись с эстетикой флорентийских художников, живописные навыки Рафаэля возросли и усовершенствовались. Он принял определенный стиль, который подчеркивал мускулатуру человеческого тела и создавал ощущение напряжения, создаваемое интенсивными композициями. [6]
Реставрация
[ редактировать ]Современник Рафаэля, Себастьяно дель Пьомбо , в июле того же года, когда картина была завершена, написал Микеланджело жалобу на окраску работы, предполагая, что фигура выглядела дымчатой или сделанной из железа из-за преувеличенного контраста между двумя сторонами. [8] Возможно, это была рука Джулио Романо , который, по словам искусствоведа Эжена Мюнца, злоупотреблял черным цветом, чтобы «получить более мощный эффект». [8] Для решения вопросов колорита картина была восстановлена в 1537–1540 годах Франческо Приматиччо . [8] [9] После дальнейшей реставрации в 1685 году, она была перенесена из оригинального дерева на холст в 1753 году .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи (1975). Рафаэль . Милан: Риццоли.
- Андерсон-Ридель, Сюзанна. «Французский Рафаэль: гравюра Александра Тардье по мотивам произведения Рафаэля «Св. Рафаэль, побеждающий сатану» (1806 г.). Искусство в печати, том. 6, нет. 1, 2016, стр. 27–30. JSTOR, www.jstor.org/stable/26408644. По состоянию на 14 сентября 2020 г.
- Доннелли, Коллин. «Апокрифическая литература, характеристика сатаны и традиция Descensus Ad Inferos в Англии в средние века». Религия и теология 24, вып. 3–4 (2017): 321–49.
- Роуз, Великобритания (1898 г.). Мастера Возрождения: Искусство Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджо и Боттичелли. Великобритания: Сыновья ГП Патнэма.
- Вазари, Г. (2018). Жизнь Рафаэля. США: Музей Дж. Пола Гетти.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Картрайт, Джулия (18 октября 2006 г.). Ранние работы Рафаэля (изд. 1907) . Издательство Кессинджер. п. 17. ISBN 978-1-4254-9624-1 . Проверено 26 июня 2010 г. [ нужны разъяснения ]
- ^ Мунц, Юджин (май 2005 г.). Рафаэль: его жизнь, творчество и времена . Издательство Кессинджер. п. 431. ИСБН 978-0-7661-9396-3 . Проверено 26 июня 2010 г. [ нужны разъяснения ]
- ^ Jump up to: а б Андерсон-Ридель, Сюзанна (2016). «Французский Рафаэль» . Искусство в печатном обзоре . 6 (1): 27–30. JSTOR 26408644 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Джордж Б. (2015). Мастера Возрождения; искусство Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджо, Боттичелли и Рубенса . Сагван Пресс. ISBN 978-1340382940 .
- ^ Вазари, Джорджо (2018). Жизнь Рафаэля . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-1606065631 .
- ^ Jump up to: а б Вазари, Джорджо (2018). Жизнь Рафаэля . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-1606065631 .
- ^ Роуз, Джордж Б. (2015). Мастера Возрождения; искусство Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджо, Боттичелли и Рубенса . Сагван Пресс. ISBN 978-1340382940 .
- ^ Jump up to: а б с Мунц, Юджин (май 2005 г.). Рафаэль: его жизнь, творчество и времена . Издательство Кессинджер. п. 431. ИСБН 978-0-7661-9396-3 . Проверено 26 июня 2010 г. [ нужны разъяснения ]
- ^ Чамплин, Джон Денисон; Чарльз Перкинс (1913). Циклопедия художников и картин . Сыновья К. Скрибнера. п. 258 . Проверено 26 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Святой Михаил, побеждающий сатану», книгой Рафаэлло Санцио « на Викискладе?