Ансидея Мадонна
Ансидея Мадонна | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Год | 1505–1507 |
Тип | Дерево, масло (тополь) |
Размеры | 216,8 см × 147,6 см (85,4 × 58,1 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Мадонна Ансидеи ( итал Ansidei) — картина 1505–1507 годов итальянского . Pala эпохи Возрождения художника Рафаэля , написанная в период его флорентийского периода. На нем изображена Пресвятая Дева Мария , сидящая на деревянном престоле с младенцем Христом на коленях. Справа от нее стоит Иоанн Креститель , слева святитель Николай читает .
На момент заказа картины существовали и другие картины, составлявшие группу алтаря. Из пределл осталась только Проповедь Святого Иоанна Крестителя , остальные необъяснимым образом утеряны.
И главная картина, «Мадонна Ансидеи» , и пределла «Проповедь Святого Иоанна Крестителя» находятся в Национальной галерее в Лондоне.
Картина
[ редактировать ]Богородица святой восседает на высоком троне взрослый святой Иоанн Креститель , слева находится Николай Барийский формально , а справа - . Нарисованный скорее для эффекта, чем для реализма, трон не имеет подлокотников и ступеньки очень крутые, но красиво оттеняют арки наверху и подход к трону. [1]
Совершенство через спокойствие и божественность
[ редактировать ]Мадонна Ансидеи находилась под сильным влиянием строгого выражения божественности умбрийской школы в его флорентийский период. Над престолом Мадонны надпись «Радуйся, Матерь Христова». Это можно сравнить с более естественными позами и взаимодействием Мадонны, Младенца Христа и младенца Иоанна Крестителя на картинах его римского периода. [2]
По мнению Раскина из Национальной галереи , картина считается одной из величайших картин в истории и как таковое воплощением лучшего христианства по нескольким причинам. Во-первых, казнь была почти идеальной и выдержала испытание столетиями. Золото на картине выглядит настоящим, но оно было полностью нарисовано аффектом. Во-вторых, еще одна проверка великолепной картины: персонажи выглядят безмятежными. В-третьих, картина привлекает внимание к духу или душе персонажа, а не к его внешности. И, наконец, вы видите радость, удовлетворение или красоту в лице субъекта, а не негативные коннотации, такие как боль или подлость. [3]
Каждый сюжет и пейзаж «Мадонны Ансидеи» вызывают умиротворение и божественность:
- Мадонна, своей полной преданностью своему ребенку,
- Младенец Христос благодаря своей твердой вере в свою мать,
- Св. Иоанн через созерцательное выражение своего духовного пути,
- Епископ Барийский Николай посредством духовного познания и
- успокаивающий пейзаж и открытое, бесконечное небо, самое близкое к Богу . [3]
Три шара у ног епископа Николая могут символизировать святую троицу или три мешка с золотом, которые он, как говорят, бросил в окно дома бедняка ради благополучия своих дочерей. [3]
Молодой мастер
[ редактировать ]подвергли его множеству художественных влияний, сначала его учителя Перуджино, а затем других, таких как фрески скульптурный мрамор Донателло, Давид Мазаччо, , Микеланджело Годы, проведенные Рафаэлем во Флоренции , картины Леонардо да Винчи и многое другое. который Рафаэль использовал для развития своего тонкого чувства стиля, композиции и исполнения, как это видно в «Мадонне Ансидеи». [1] [4]
Рафаэль достиг совершенства в «Мадонне Ансидеи» благодаря исполнению каждой мельчайшей детали. Мастер в двадцатитрехлетнем возрасте, Рафаэль вдохнул новую жизнь в хорошо представленные сюжеты посредством тщательного и методичного исполнения. Забота выражается в том, что человек делает – и в том, чего он не делает, или, более ясно: «Есть поговорка, что настоящего художника лучше всего узнают по тому, что он упускает». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Рассмотрим пейзаж позади нашего [ ВОЗ? ] сюжеты чисты и безмятежны, без излишних деталей. Когда используется цвет, он используется решительно и для эффекта, например, украшенное драгоценностями одеяние, венок из красного коралла. [5]
В 1508 году Рафаэль прибыл в Рим в возрасте двадцати пяти лет и уже пользовался большой репутацией мастера искусств, известного такими произведениями, как « Мадонна великого герцога », « Мадонна со щеглом », «Мадонна Ансидеи» и более. [4]
Отдельные персонажи умбрийской школы
[ редактировать ]Дева Мария, Святой Иоанн и епископ Николай изолированы друг от друга, не взаимозаменяемы, стиль, распространенный в умбрийской школе, и особенно в Перуджино . [6]
Комиссия и происхождение
[ редактировать ]Никколо Ансидеи поручил Рафаэлю написать алтарь из группы картин под названием «Мадонна с Младенцем со святым Иоанном Крестителем и святым Николаем Барийским (Мадонна Ансидеи)». [7] для его семейной часовни, посвященной Святому Николаю в церкви Сан-Фьоренцо, Перуджа . [8]
Две картины составили пределлу алтарного образа Рафаэля «Мадонна Ансидеи». Первая, «Проповедь Святого Иоанна Крестителя» , была помещена под изображением Святого Иоанна в главном алтаре и сейчас принадлежит Национальной галерее. Панно, изображающее ее обручение, расположенное под Богородицей с Младенцем, и еще одно под Святым Николаем одного из его чудес не сохранилось. [8]
Возникает вопрос о дате или датах создания картины. Первоначально предполагалось, что картина была начата в 1505 году и соответствовала стилю Рафаэля того времени, находившемуся под сильным влиянием Перуджино. Тщательное наблюдение показало, что картина датирована 1507 годом. Однако, исходя из стиля Рафаэля, можно вполне обоснованно предположить, что работа была начата в 1505 году и закончена в 1507 году. [9]
Часовня, в которой находилась «Мадонна Ансидеи», была разобрана в 1763 году при реконструкции церкви Сан-Фьоренцо. Часовня была заново собрана и теперь содержит копию оригинального алтаря XIX века «Мадонна Ансидеи» работы Рафаэля. [10] Работа была куплена молодым лордом Робертом Спенсером в 1764 году за нераскрытую, но, по-видимому, крупную сумму денег в качестве подарка своему брату, 4-му герцогу Мальборо. [4] [11] Размещенная в Бленхеймском дворце, одном из самых великолепных зданий в Европе и доме герцога Мальборо, произведение иногда называли «Бленхеймской Мадонной». [6] [12]
«Мадонна Ансидеи» , считающаяся «одной из самых совершенных картин мира», [3] часть коллекции Бленхейма была продана Джорджем Спенсером-Черчиллем, 8-м герцогом Мальборо , в соответствии с Законом лорда Керна за 75 000 фунтов стерлингов. [13] или почти единогласно названо в размере 70 000 фунтов стерлингов, [3] [4] это было около 350 000 долларов, [14] в Лондонскую национальную галерею в 1885 году. [7] [14] В то время это была в три раза самая высокая сумма, уплаченная за картину, вероятно, во многом потому, что в то время в зарубежных галереях было размещено немного картин Рафаэля. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мадонна Ансидеи» . Лондон: Национальная галерея . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Раскин, Дж (1888). Популярный справочник Национальной галереи . Том. 1. Лондон: Макмиллан и компания. п. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Раскин, Дж (1888). Популярный справочник Национальной галереи . Том. 1. Лондон: Макмиллан и компания. стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с д Макфолл, Х. (сентябрь 2004 г.). История живописи: эпоха Возрождения в Центральной Италии. Часть I. стр. 188–189. ISBN 9781417945061 .
- ^ Патер, В. (2007) [1895]. Разные исследования: Серия очерков . стр. 59–61. ISBN 9781408628614 .
- ^ Jump up to: а б Грант, А. (сентябрь – декабрь 1895 г.). «Эволюция раннего итальянского искусства – Мадонна и святые» . Журнал Пэлл-Мэлл . 7 . Лондон: Хэзелл, Уотсон и Вайни: 65.
- ^ Jump up to: а б «Мадонна Ансидеи, основные факты» . Лондон: Национальная галерея. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадонна Ансидеи, Святой Иоанн» . Лондон: Национальная галерея . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Мюнц, Э (1888). Армстронг, W (ред.). Рафаэль; Его жизнь, труды и времена . Лондон: Чепмен и Холл. п. 170 .
- ^ «Сан-Фьоренцо (перестроен в 1471–1519, перестроен в 1763–70)» . Ключ к Умбрии: прогулки по городу . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Хогг, Дж; Марриат, Ф (1885). Лондонское общество . Том. 48. Лондон: Келли и компания. п. 49.
- ^ Килликелли, С. (1886). Любопытные вопросы истории, литературы, искусства и общественной жизни . Том. 1. Филадельфия: Дэвид Маккей. п. 74. ИСБН 9780608345468 .
- ^ Боазе, Ф. (1897). Современная английская биография: содержащая многие тысячи кратких мемуаров умерших с 1850 года . Том. 2. Труро: Netherton & Worth (самоиздание). п. 1646.
- ^ Jump up to: а б Редакция Ассоциации наставников, под ред. (1916). «Рафаэль, Флорентийский период» . Наставник-путешественник по мирам . серийный 114. 4 (4). Нью-Йорк: Ассоциация наставников: 57 . Проверено 11 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Пала Ансидеи, на Викискладе?