Jump to content

Поклонение пастухов (Рафаэль)

Поклонение пастухов , копия картины Бонифачо Веронезе, но ошибочно приписанная терго Рафаэлю Санцио да Урбино, 1508 г.

«Поклонение пастухов» — название утраченного рисунка Рафаэля , описанного в письме от 8 сентября 1508 года Рафаэля своему другу Франческо Райболини, он же Франческо Франсия . Содержание этого письма было впервые опубликовано в 1678 году в Карло Чезаре Мальвазии книге Felsina Pittrice . Мальвазия дал полный отчет о письме, которое, как он утверждал, нашел среди бумаг графа Антонио Ламбертини в Болонье . Хотя существование и содержание письма оспариваются, [1] по словам Мальвазии, это описывало доставку рисунка « Поклонение пастухов» Франческо Франче. Этот рисунок считался утерянным или никогда не существовавшим. [2]

Провенанс

[ редактировать ]

Это произведение, ошибочно названное « Поклонением пастухов» Рафаэля , имеет размеры 359 миллиметров (14,1 дюйма) на 502 миллиметра (19,8 дюйма) на бумаге и выполнено красным мелом на нижележащем металлическом эскизе. В правом верхнем углу имеется коллекционная марка, указывающая на то, что когда-то она была частью коллекции, подаренной библиотеке Урбании , регион Марке , Италия, в 1667 году графом Бернардино Убальдини. Collezione Ubaldini состояла из большого количества рисунков и гравюр разного качества. Хранители библиотеки того времени, религиозного ордена Караччолини, вклеили рисунки в две разные книги; Бальдуса де Убальдиса Consilia Александра Имоленсиса 1490 года и Consilia , издание Lione 1549 года. Эти два тома сохранились, хотя коллекция была разобрана. [3] Рисунок не был частью Collezione Ubaldini во время большой инвентаризации 1837 года. Если рисунок Рафаэля « Поклонение пастухов» был частью коллекции, неизвестно, когда и почему он был отделен.

Подпись: «Рафаэль Сделано».

Рисунок подписан «Raphaello Sancio fecit». Под этой подписью написано дополнительное неразборчивое слово. Подпись перечеркнута и добавлено новое название: «Венециано». стороне рисунка имеется краткий текст На оборотной , не весь из которого разборчив, но который гласит: «Nr 32 questo disegno Appartiene a Lambertini prospero […] dalla esegui che dicesi esser quello che Raffaello Regalo al Mag. Francia cio é per traduzione (?) di quello che lo stesso esegui).» Номер может относиться к номеру коллекции произведения в коллекции Убальдини. Однако атрибуция Венециано интерпретируется как произведение искусства в венецианском стиле, а не как атрибуция.

Оборотная сторона, «Поклонение пастухов» , атрибуция, возможно, ок. 1730–1740 гг.

В 1678 году, когда Мальвазия опубликовал историю живописи в Болонье под названием «Фельзина Питтриче» , он включил стенограмму письма, которое, как он утверждал, видел. Это письмо было отправлено Рафаэлем из Рима в 1508 году его другу Франческо Франче в Болонью. В письме Рафаэль писал: «Тем временем я посылаю к вам с тем же посланником, который вернется через шесть дней, еще один рисунок, а именно « Поклонение пастухов» (presepe), который, как вы увидите, весьма отличается от других. многое из картины, которую я нарисовал и о которой вы были так любезны отзываться». [4] В 1925 году Франческо Филиппини опубликовал историю визита Рафаэля в Болонью в 1506–1507 годах «Рафаэлло в Болонье» . Филиппини пришел к выводу, исходя из особенностей имен и дат, что содержание письма и дата являются подлинными. [5] Картина, упомянутая в письме, считается утерянной и, возможно, уничтоженной во время пожара в поместье Бентивольо, когда папские войска вторглись в Болонью. [6] Мальвазия не увидела рисунка, а только письмо, в котором он упоминался.

Техника Рафаэля заключалась в том, чтобы создать быстрый предварительный набросок стилусом на подготовленной бумаге перед работой мелом. Эймс-Льюис называет последнюю технику рисования Рафаэля «жесткой и острой». [7] Он описывает одну из таких моделей «Расправы над невинными» : «Последняя модель, на которой были сведены воедино эти эксперименты красным мелом в рамках подготовки к работе гравера , представляет собой точный, тщательно проработанный и поэтому довольно безличный рисунок. Маркантонио Раймонди пером и тушью почти каждую линию следовал штриховкам , которые распределялись по фигурам гораздо более последовательно, чем в более ранних композиционных набросках». Эймс-Льюис заключает, что к 1508 году созрел стиль Рафаэля, в котором формы порождаются типовыми повторяющимися контурами, внутреннее моделирование кратко обозначается быстрыми пятнами штриховки, а более глубокие тени представлены более смелыми параллельными штрихованными линиями. [8]

В целях экономии Рафаэль повторно использовал идеи и эскизы, иногда спустя годы. По словам Эймса-Льюиса: «Фигура, которую он тщательно изучил для использования в одном контексте, но отклонил как более не подходящую для развития дизайна, может вновь появиться в другом аналогичном контексте». [9] Коленопреклоненный пастух имеет сходство с хромым из « Исцеления хромого» 1516 года, как видно из мультфильма , который сейчас находится в Музее Виктории и Альберта , включая бочку на поясе фигуры. Подобный бочонок изображен на в Метрополитен-музее гравюре «Поклонение пастухов» , выгравированной в Болонье школой Маркантонио Раймонди по эскизу Рафаэля. Популярность Рафаэля была очень велика, и многие копии фигур Рафаэля вошли в искусство многих художников.

Во многих своих эскизах Рафаэль использовал и повторно использовал посох в своей студии в качестве эталонов. Эти модели, или гарзоне, не всегда фигурировали в окончательных версиях картины, о чем свидетельствует исследование « Смещение Боргезе» , которое в настоящее время находится в Британском музее и датируется примерно 1508 годом. Человек в драпировке, несущий туловище Христа, не был Рафаэля используется в окончательной версии «Смещения» . Похоже, что эта гарзона действительно используется в «Поклонении пастухов» . Этот же гарсоне, узнаваемый по отчетливому носу и уху, бороде, прическе и одежде, возможно, несет на себе туловище Адониса на рисунке «Смерть Адониса» , датированном примерно 1508 годом, в Ашмоловском музее . У них похожий нос, борода и повязка на голову. На оборотной стороне этого рисунка, называемого « Искушаемый Адам» , находится рисунок младенца, откидывающегося назад и опирающегося на левую руку, а правую руку поднимающего. Йоханнидес упоминает, что этот ребенок взят у Богородицы Беллини со спящим младенцем на парапете. в ( Музее Гарднера ). [10] Однако эта маленькая фигурка также имеет сходство с младенцем Иисусом из предполагаемого « Поклонения пастухов» . В « Поклонении пастухов» ребенок бодрствует, обратив лицо к Богородице. Ее рука лежит на груди, а не поддерживает его голову. Богоматерь на рисунке также имеет сходство с той, что изображена в «Мадонне со щеглом» Рафаэля .

Рафаэля «Поклонение пастухов» отличается от традиционного представления этой сцены, в которой пастухи молча поклоняются младенцу Иисусу, поскольку почти все пастухи участвуют в своего рода активной беседе. Они разговаривают друг с другом, и Джозеф играет активную роль в их руководстве. Как писал Пассаван после изучения 13 аркад в лоджиях Ватикана , которые Рафаэль и его художники сделали в 1519 году, «это, пожалуй, единственный дизайн, в котором Иосиф находится в действии, обычно он просто пассивный зритель». [11] Рисунок Рафаэля « Поклонение пастухов» 1508 года предшествовал лоджиям, написанным в 1519 году, и, возможно, вдохновил на более активное изображение Иосифа.

Тема коленопреклоненного пастуха с бочкой на поясе также появляется в Тициана картине « Святое семейство с пастухом» , датированной 1510 годом и находящейся в настоящее время в Национальной галерее Лондона . Коленопреклоненный пастух Тициана стоит на обоих коленях и опирается на одну руку. Позиция пастуха повторяется в Мурильо «Поклонении пастухов» , датированном 1665–1670 годами, в коллекции Уоллеса . Картина Джорджоне «Поклонение пастухов», датированная 1510 годом и находящаяся в Национальной галерее искусств , включает в себя как коленопреклоненного пастуха, так и пастуха, вступающего на сцену.

Позже, в 16 и 17 веках, ряд художников использовали аналогичное изображение поклонения, в том числе изображение одного коленопреклоненного пастуха и одного входящего в картину, среди которых был Бонифацио Веронезе , копией которого является этот рисунок. В « Поклонении пастухов», которое сейчас находится во дворце Питти , приписываемом Тициану и датированном примерно 1533 годом, используется этот новый дизайн. [12] Пармиджанино также использует композицию вступающего в картину пастуха в своем «Поклонении пастухов» .

Обсуждение

[ редактировать ]

Хотя есть признаки того, что этот рисунок мог быть рисунком Рафаэля, он явно выполнен в венецианском стиле. нашел картину именно этого рисунка Активная композиция рисунка сильно отличается от рисунков того периода, однако Бонифацио Веронезе . Можно утверждать, что этот дизайн связан с Залами Рафаэля в Ватикане , поскольку некоторые композиции «Поклонения пастухов» встречаются в этих композициях. Можно также утверждать, что многие особенности этого рисунка относятся к чертам начала XVI века. Рафаэль использовал щегола, сидящего на дереве в «Мадонне», и щегла , который в настоящее время находится в галерее Уффици и датируется 1505–1506 годами. Однако после начала 16 века Рафаэль, похоже, больше не использовал щегла. Детали композиции, в том числе коленопреклоненный пастырь, вступающий второй пастырь, активный Иосиф и Богородица с рукой на груди, стали обычным явлением в изображениях Поклонения пастырей. позже, в 16-17 вв. Рисунок Рафаэля «Поклонение пастухов» до сих пор утерян и остается загадкой.

  1. ^ Маккарди, Эдвард. Рафаэль Санти, Ходдер и Стоутон, (1917), стр. 44.
  2. ^ Национальная галерея искусств, Исследования по истории искусства, том 17 (1986), стр. 58.
  3. ^ Подробное описание коллекции Убальдини см. в «Чертежах Кумунальной библиотеки Урбании», Коллекция Убальдини, Том 1, Центр культурного наследия (1999). Страница ff. XXlll
  4. ^ Felsina Pittrice Мальвазии (Болонья, 1678, 12 томов). В первом приложении показана переведенная версия, найденная у Пассаванта, Рафаэля Урбино и его отца Джованни Санти, MacMillan and Co, Нью-Йорк и Лондон, 1872, стр. 304
  5. ^ Франческо Филиппини, Рафаэль в Болонье, (1925) Реджо-д'Эмилия
  6. ^ Филиппини, соч. цитируется стр. 13
  7. ^ Фрэнсис Эймс-Льюис. Рафаэль Чертежник, Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1986, стр. 8
  8. ^ Эймс-Льюис, соч. цит., с. 48
  9. ^ Эймс-Льюис, соч. цит., с. 17 и далее.
  10. ^ Йоханнидес, Пол, Рисунки Рафаэля, Беркли, Лос-Анджелес, 1983, с. 165
  11. ^ Пассаван, Рафаэль Урбино и его отец Джованни Санти, MacMillan and Co, Нью-Йорк и Лондон, 1872, с. 253
  12. ^ Г. Гроу, Некоторые выдающиеся картины Тициана из документов, «Рождество» в Палаццо Питти, министр культурного наследия, деятельности и туризма - Бюллетень искусства, 289–290.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 540957d067a035e200016efdd76a517a__1651514760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/7a/540957d067a035e200016efdd76a517a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adoration of the Shepherds (Raphael) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)