Поклонение пастухов (Рафаэль)
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2017 г. ) |

«Поклонение пастухов» — название утраченного рисунка Рафаэля , описанного в письме от 8 сентября 1508 года Рафаэля своему другу Франческо Райболини, он же Франческо Франсия . Содержание этого письма было впервые опубликовано в 1678 году в Карло Чезаре Мальвазии книге Felsina Pittrice . Мальвазия дал полный отчет о письме, которое, как он утверждал, нашел среди бумаг графа Антонио Ламбертини в Болонье . Хотя существование и содержание письма оспариваются, [1] по словам Мальвазии, это описывало доставку рисунка « Поклонение пастухов» Франческо Франче. Этот рисунок считался утерянным или никогда не существовавшим. [2]
Провенанс
[ редактировать ]Это произведение, ошибочно названное « Поклонением пастухов» Рафаэля , имеет размеры 359 миллиметров (14,1 дюйма) на 502 миллиметра (19,8 дюйма) на бумаге и выполнено красным мелом на нижележащем металлическом эскизе. В правом верхнем углу имеется коллекционная марка, указывающая на то, что когда-то она была частью коллекции, подаренной библиотеке Урбании , регион Марке , Италия, в 1667 году графом Бернардино Убальдини. Collezione Ubaldini состояла из большого количества рисунков и гравюр разного качества. Хранители библиотеки того времени, религиозного ордена Караччолини, вклеили рисунки в две разные книги; Бальдуса де Убальдиса Consilia Александра Имоленсиса 1490 года и Consilia , издание Lione 1549 года. Эти два тома сохранились, хотя коллекция была разобрана. [3] Рисунок не был частью Collezione Ubaldini во время большой инвентаризации 1837 года. Если рисунок Рафаэля « Поклонение пастухов» был частью коллекции, неизвестно, когда и почему он был отделен.

Рисунок подписан «Raphaello Sancio fecit». Под этой подписью написано дополнительное неразборчивое слово. Подпись перечеркнута и добавлено новое название: «Венециано». стороне рисунка имеется краткий текст На оборотной , не весь из которого разборчив, но который гласит: «Nr 32 questo disegno Appartiene a Lambertini prospero […] dalla esegui che dicesi esser quello che Raffaello Regalo al Mag. Francia cio é per traduzione (?) di quello che lo stesso esegui).» Номер может относиться к номеру коллекции произведения в коллекции Убальдини. Однако атрибуция Венециано интерпретируется как произведение искусства в венецианском стиле, а не как атрибуция.

В 1678 году, когда Мальвазия опубликовал историю живописи в Болонье под названием «Фельзина Питтриче» , он включил стенограмму письма, которое, как он утверждал, видел. Это письмо было отправлено Рафаэлем из Рима в 1508 году его другу Франческо Франче в Болонью. В письме Рафаэль писал: «Тем временем я посылаю к вам с тем же посланником, который вернется через шесть дней, еще один рисунок, а именно « Поклонение пастухов» (presepe), который, как вы увидите, весьма отличается от других. многое из картины, которую я нарисовал и о которой вы были так любезны отзываться». [4] В 1925 году Франческо Филиппини опубликовал историю визита Рафаэля в Болонью в 1506–1507 годах «Рафаэлло в Болонье» . Филиппини пришел к выводу, исходя из особенностей имен и дат, что содержание письма и дата являются подлинными. [5] Картина, упомянутая в письме, считается утерянной и, возможно, уничтоженной во время пожара в поместье Бентивольо, когда папские войска вторглись в Болонью. [6] Мальвазия не увидела рисунка, а только письмо, в котором он упоминался.
Техника
[ редактировать ]Техника Рафаэля заключалась в том, чтобы создать быстрый предварительный набросок стилусом на подготовленной бумаге перед работой мелом. Эймс-Льюис называет последнюю технику рисования Рафаэля «жесткой и острой». [7] Он описывает одну из таких моделей «Расправы над невинными» : «Последняя модель, на которой были сведены воедино эти эксперименты красным мелом в рамках подготовки к работе гравера , представляет собой точный, тщательно проработанный и поэтому довольно безличный рисунок. Маркантонио Раймонди пером и тушью почти каждую линию следовал штриховкам , которые распределялись по фигурам гораздо более последовательно, чем в более ранних композиционных набросках». Эймс-Льюис заключает, что к 1508 году созрел стиль Рафаэля, в котором формы порождаются типовыми повторяющимися контурами, внутреннее моделирование кратко обозначается быстрыми пятнами штриховки, а более глубокие тени представлены более смелыми параллельными штрихованными линиями. [8]
В целях экономии Рафаэль повторно использовал идеи и эскизы, иногда спустя годы. По словам Эймса-Льюиса: «Фигура, которую он тщательно изучил для использования в одном контексте, но отклонил как более не подходящую для развития дизайна, может вновь появиться в другом аналогичном контексте». [9] Коленопреклоненный пастух имеет сходство с хромым из « Исцеления хромого» 1516 года, как видно из мультфильма , который сейчас находится в Музее Виктории и Альберта , включая бочку на поясе фигуры. Подобный бочонок изображен на в Метрополитен-музее гравюре «Поклонение пастухов» , выгравированной в Болонье школой Маркантонио Раймонди по эскизу Рафаэля. Популярность Рафаэля была очень велика, и многие копии фигур Рафаэля вошли в искусство многих художников.
Во многих своих эскизах Рафаэль использовал и повторно использовал посох в своей студии в качестве эталонов. Эти модели, или гарзоне, не всегда фигурировали в окончательных версиях картины, о чем свидетельствует исследование « Смещение Боргезе» , которое в настоящее время находится в Британском музее и датируется примерно 1508 годом. Человек в драпировке, несущий туловище Христа, не был Рафаэля используется в окончательной версии «Смещения» . Похоже, что эта гарзона действительно используется в «Поклонении пастухов» . Этот же гарсоне, узнаваемый по отчетливому носу и уху, бороде, прическе и одежде, возможно, несет на себе туловище Адониса на рисунке «Смерть Адониса» , датированном примерно 1508 годом, в Ашмоловском музее . У них похожий нос, борода и повязка на голову. На оборотной стороне этого рисунка, называемого « Искушаемый Адам» , находится рисунок младенца, откидывающегося назад и опирающегося на левую руку, а правую руку поднимающего. Йоханнидес упоминает, что этот ребенок взят у Богородицы Беллини со спящим младенцем на парапете. в ( Музее Гарднера ). [10] Однако эта маленькая фигурка также имеет сходство с младенцем Иисусом из предполагаемого « Поклонения пастухов» . В « Поклонении пастухов» ребенок бодрствует, обратив лицо к Богородице. Ее рука лежит на груди, а не поддерживает его голову. Богоматерь на рисунке также имеет сходство с той, что изображена в «Мадонне со щеглом» Рафаэля .
Состав
[ редактировать ]Рафаэля «Поклонение пастухов» отличается от традиционного представления этой сцены, в которой пастухи молча поклоняются младенцу Иисусу, поскольку почти все пастухи участвуют в своего рода активной беседе. Они разговаривают друг с другом, и Джозеф играет активную роль в их руководстве. Как писал Пассаван после изучения 13 аркад в лоджиях Ватикана , которые Рафаэль и его художники сделали в 1519 году, «это, пожалуй, единственный дизайн, в котором Иосиф находится в действии, обычно он просто пассивный зритель». [11] Рисунок Рафаэля « Поклонение пастухов» 1508 года предшествовал лоджиям, написанным в 1519 году, и, возможно, вдохновил на более активное изображение Иосифа.
Тема коленопреклоненного пастуха с бочкой на поясе также появляется в Тициана картине « Святое семейство с пастухом» , датированной 1510 годом и находящейся в настоящее время в Национальной галерее Лондона . Коленопреклоненный пастух Тициана стоит на обоих коленях и опирается на одну руку. Позиция пастуха повторяется в Мурильо «Поклонении пастухов» , датированном 1665–1670 годами, в коллекции Уоллеса . Картина Джорджоне «Поклонение пастухов», датированная 1510 годом и находящаяся в Национальной галерее искусств , включает в себя как коленопреклоненного пастуха, так и пастуха, вступающего на сцену.
Позже, в 16 и 17 веках, ряд художников использовали аналогичное изображение поклонения, в том числе изображение одного коленопреклоненного пастуха и одного входящего в картину, среди которых был Бонифацио Веронезе , копией которого является этот рисунок. В « Поклонении пастухов», которое сейчас находится во дворце Питти , приписываемом Тициану и датированном примерно 1533 годом, используется этот новый дизайн. [12] Пармиджанино также использует композицию вступающего в картину пастуха в своем «Поклонении пастухов» .
Обсуждение
[ редактировать ]Хотя есть признаки того, что этот рисунок мог быть рисунком Рафаэля, он явно выполнен в венецианском стиле. нашел картину именно этого рисунка Активная композиция рисунка сильно отличается от рисунков того периода, однако Бонифацио Веронезе . Можно утверждать, что этот дизайн связан с Залами Рафаэля в Ватикане , поскольку некоторые композиции «Поклонения пастухов» встречаются в этих композициях. Можно также утверждать, что многие особенности этого рисунка относятся к чертам начала XVI века. Рафаэль использовал щегола, сидящего на дереве в «Мадонне», и щегла , который в настоящее время находится в галерее Уффици и датируется 1505–1506 годами. Однако после начала 16 века Рафаэль, похоже, больше не использовал щегла. Детали композиции, в том числе коленопреклоненный пастырь, вступающий второй пастырь, активный Иосиф и Богородица с рукой на груди, стали обычным явлением в изображениях Поклонения пастырей. позже, в 16-17 вв. Рисунок Рафаэля «Поклонение пастухов» до сих пор утерян и остается загадкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккарди, Эдвард. Рафаэль Санти, Ходдер и Стоутон, (1917), стр. 44.
- ^ Национальная галерея искусств, Исследования по истории искусства, том 17 (1986), стр. 58.
- ^ Подробное описание коллекции Убальдини см. в «Чертежах Кумунальной библиотеки Урбании», Коллекция Убальдини, Том 1, Центр культурного наследия (1999). Страница ff. XXlll
- ^ Felsina Pittrice Мальвазии (Болонья, 1678, 12 томов). В первом приложении показана переведенная версия, найденная у Пассаванта, Рафаэля Урбино и его отца Джованни Санти, MacMillan and Co, Нью-Йорк и Лондон, 1872, стр. 304
- ^ Франческо Филиппини, Рафаэль в Болонье, (1925) Реджо-д'Эмилия
- ^ Филиппини, соч. цитируется стр. 13
- ^ Фрэнсис Эймс-Льюис. Рафаэль Чертежник, Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1986, стр. 8
- ^ Эймс-Льюис, соч. цит., с. 48
- ^ Эймс-Льюис, соч. цит., с. 17 и далее.
- ^ Йоханнидес, Пол, Рисунки Рафаэля, Беркли, Лос-Анджелес, 1983, с. 165
- ^ Пассаван, Рафаэль Урбино и его отец Джованни Санти, MacMillan and Co, Нью-Йорк и Лондон, 1872, с. 253
- ^ Г. Гроу, Некоторые выдающиеся картины Тициана из документов, «Рождество» в Палаццо Питти, министр культурного наследия, деятельности и туризма - Бюллетень искусства, 289–290.