Лоренцо ди Креди
Лоренцо ди Креди (1456/59 – 12 января 1537) был эпохи Возрождения, итальянским художником и скульптором наиболее известным своими картинами на религиозные сюжеты и портретами. С некоторыми экскурсиями в близлежащие города, вся его жизнь прошла во Флоренции . Он наиболее известен тем, что работал в студии Андреа дель Верроккьо одновременно с молодым Леонардо да Винчи , который, кажется, значительно повлиял на его стиль. [2]
Он обучался у Верроккьо и стал его главным помощником, унаследовав мастерскую после смерти своего учителя в 1488 году, когда Лоренцо было еще двадцать с небольшим. Он в основном продолжал стиль своего мастера, работая, по крайней мере, до 1520-х годов, когда к тому времени он стал довольно старомодным. [3] Судя по всему, он сам не писал фрески , хотя, возможно, это делала его мастерская. [4] Вазари говорит, что он избегал больших картин всех видов, предпочитая создавать произведения меньшего размера с тщательной отделкой.
Жизнь
[ редактировать ]Лоренцо родился во Флоренции в 1456 или 1459 году в семье ювелира по имени Андреа д'Одериго. [5] Он был отдан в ученики к ведущему мастеру Андреа дель Верроккьо , где впервые был записан на низкую зарплату в 1480/81 году. [6] В конце концов он стал главным помощником Верроккьо, управляя магазином во время отсутствия мастера в 1482–1483 годах, и унаследовал его мастерскую после смерти Верроккьо в 1488 году. [7] По поручению Верроккьо он завершил знаменитую Мадонну на площади для собора Пистойи , заказанную Верроккьо в 1475 году, но выполненную Лоренцо между 1485 и 1491 годами.
Самые ранние независимые работы Лоренцо включают « Благовещение» в Уффици , две панели « Мадонна с младенцем» в Галерее Сабауда в Турине , еще одну в Национальной галерее в Лондоне и «Поклонение младенцу» в Пинакотеке Кверини Стампалия в Венеции . Со дня его зрелости - Мадонна с Младенцем со святыми Юлианом и Николаем (1493 г.) для капеллы Маскалонци в Честелло, Флоренция ( Париж, Лувр ), Поклонение пастухов (1487 г.) для Санта-Кьяры (ныне в Уффици) и Крещение Христа в Кьостро делло Скальцо (ныне Фьезоле, Сан Доменико ). В 1501 году он переделал части Фра Анджелико главного алтаря для Сан-Доменико Фьезоле во . Более поздние работы включают алтарный образ (1510–1512 гг.) для Госпиталя дель Чеппо , Пистойи (ныне в Городском музее этого города) и множество небольших религиозных панно, в том числе незаконченное Распятие в Геттингенском университете и Благовещение, датированное 1508 годом, в Художественных музеях Гарвардского университета .
Лоренцо также был портретистом. Его самым известным является Портрет Катерины Сфорца , названный «La dama dei gelsomini» , в Пинакотеке в Форли . Катерина Сфорца была леди Форли и Имолы в Романье , а затем была пленницей Чезаре Борджиа . Ее портрет Лоренцо в последнее время стал предметом пристального внимания из-за сходства натурщицы с Моной Лизой Леонардо да Винчи . Другой портрет Лоренцо, возможно, вдовы его брата, сейчас находится в Метрополитен-музее . Композицию этой работы часто сравнивают с «Дженеврой де Бенчи» Леонардо в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [8]
Некоторые из его покровителей имели связи с Савонаролой , и, кроме портретов, в его известных работах отсутствуют светские сюжеты, такие как мифологические, за исключением почти обнаженной Венеры для семьи Медичи . В 1504 году он был назначен в комитет, созданный для решения вопроса о том, где разместить Микеланджело Давида . [9]
Джорджо Вазари посвятил биографию Лоренцо ди Креди в «Жизнеописаниях художников» . Хотя Вазари хвалил искусство Лоренцо за его высокое качество, он критиковал его за то, что он был перфекционистом, который был чрезмерно старательным, слишком тонко измельчал пигменты и тратил слишком много времени на перегонку масел.
У Лоренцо было много учеников. Его наиболее важными были Джованни Антонио Сольяни , который помогал Лоренцо во многих его поздних работах. Среди других - Томмазо ди Стефано Лунетти и Антонио дель Серайоло . Среди сотрудников и последователей были Джованни ди Бенедетто Чианфанини , мастер Джонсоновского Вознесения Магдалины (названного в честь картины, которая сейчас находится в Филадельфии). [10] ) и анонимный художник, известный как «Томмазо». [11] (также называемый Томмазо ди Креди, Мастер Тондо Чарторыйских или Мастер Санто Спирито Конверсазионе).
Лоренцо умер во Флоренции в 1537 году.
Скульптор?
[ редактировать ]Лоренцо обычно называют скульптором, и, учитывая профессию его отца и важную роль, которую скульптура играла в мастерской Верроккьо, он, несомненно, прошел этому обучение. Но, похоже, он работал в основном или полностью красками, хотя ему также приписывают рисунки. Вероятно, мастерская продолжала заниматься скульптурой. [12]
На момент смерти Верроккьо в 1488 году его мастерская выполняла очень большой заказ на конную статую Бартоломео Коллеони для Венеции. Верроккьо рекомендовал Лоренцо венецианским властям завершить работу; на тот момент статуя, кажется, существовала только в глине, а отливка еще не началась. Лоренцо передал свои права в том виде, в каком они были, другому художнику, видимо, «технику по бронзе». Несколько лет спустя его завершил венецианский скульптор по бронзе Алессандро Леопарди . [13]
- Мадонна, поклоняющаяся Младенцу с младенцем Иоанном Крестителем , около 1485 года. Карлсруэ, Кунстхалле
- Поклонение , около 1487 года. Национальный музей Сербии , Белград.
- Портрет Катерины Сфорца , около 1490 года. Форли, Пинакотека.
- Стигматизация Святого Франциска , около 1490 года. Аяччо, Музей Феш.
- Мадонна с Младенцем ( Дира Лактаны ), до 1500 года, Национальная галерея . Тобиас и Ангел идут через сад вверху справа.
Источники
[ редактировать ]- Далли Реголи, Джигетта. Лоренцо ди Креди. Милан: Общественные издания, 1966 г.
- Дэвис, Мартин , Ранние итальянские школы , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN 0901791296
- Гроссман, Шелдон. «Две новые картины Лоренцо ди Креди: вклад в поздний стиль художника», Сообщения Института истории искусств во Флоренции , 14, Том, H. 2 (декабрь 1969 г.): стр. 161–182.
- Кент, Фрэнсис В. «Лоренцо ди Креди, его покровитель Якопо Бонджанни и Савонарола», The Burlington Magazine , vol. 125, нет. 966 (сентябрь 1983 г.): стр. 538–541.
- "НГА": биография НГА
- Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400-1500 гг ., Пингвин (История искусства пеликана), 1966 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Портрет Лоренцо ди Креди» .
- ^ Дэвис, 303
- ^ ЭТО
- ^ Дэвис, 303
- ↑ Его мать сделала два противоречивых заявления относительно его возраста в налоговых декларациях в 1470 и 1481 годах; Дэвис 302
- ^ ЭТО; Дэвис, 303 года
- ^ ЭТО
- ^ «Лоренцо ди Креди – Портрет молодой женщины» .
- ^ ЭТО
- ^ «Художественный музей Филадельфии — Интернет-коллекции» .
- ^ «Жизнеописание Томмазо ди Креди» .
- ^ Дэвис, 303-303.
- ^ Сеймур, 176
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из библиотеки Метрополитен-музея, который содержит материалы о Лоренцо ди Креди (см. Указатель)
- 1450-е годы рождения
- 1537 смертей
- Художники из Флоренции
- Итальянские художники XV века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Католические художники
- Итальянские ювелиры
- Итальянские скульпторы XV века.
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские скульпторы XVI века.
- Итальянские католики