Jump to content

Лоренцо ди Креди

Перуджино , Портрет Лоренцо ди Креди , 1488 год. Масло, панель, 18 х 12 дюймов. Вашингтон, округ Колумбия, Национальная галерея искусств. [1]

Лоренцо ди Креди (1456/59 – 12 января 1537) был эпохи Возрождения, итальянским художником и скульптором наиболее известным своими картинами на религиозные сюжеты и портретами. С некоторыми экскурсиями в близлежащие города, вся его жизнь прошла во Флоренции . Он наиболее известен тем, что работал в студии Андреа дель Верроккьо одновременно с молодым Леонардо да Винчи , который, кажется, значительно повлиял на его стиль. [2]

Он обучался у Верроккьо и стал его главным помощником, унаследовав мастерскую после смерти своего учителя в 1488 году, когда Лоренцо было еще двадцать с небольшим. Он в основном продолжал стиль своего мастера, работая, по крайней мере, до 1520-х годов, когда к тому времени он стал довольно старомодным. [3] Судя по всему, он сам не писал фрески , хотя, возможно, это делала его мастерская. [4] Вазари говорит, что он избегал больших картин всех видов, предпочитая создавать произведения меньшего размера с тщательной отделкой.

Лоренцо родился во Флоренции в 1456 или 1459 году в семье ювелира по имени Андреа д'Одериго. [5] Он был отдан в ученики к ведущему мастеру Андреа дель Верроккьо , где впервые был записан на низкую зарплату в 1480/81 году. [6] В конце концов он стал главным помощником Верроккьо, управляя магазином во время отсутствия мастера в 1482–1483 годах, и унаследовал его мастерскую после смерти Верроккьо в 1488 году. [7] По поручению Верроккьо он завершил знаменитую Мадонну на площади для собора Пистойи , заказанную Верроккьо в 1475 году, но выполненную Лоренцо между 1485 и 1491 годами.

Портрет молодой женщины, около 1490 года. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

Самые ранние независимые работы Лоренцо включают « Благовещение» в Уффици , две панели « Мадонна с младенцем» в Галерее Сабауда в Турине , еще одну в Национальной галерее в Лондоне и «Поклонение младенцу» в Пинакотеке Кверини Стампалия в Венеции . Со дня его зрелости - Мадонна с Младенцем со святыми Юлианом и Николаем (1493 г.) для капеллы Маскалонци в Честелло, Флоренция ( Париж, Лувр ), Поклонение пастухов (1487 г.) для Санта-Кьяры (ныне в Уффици) и Крещение Христа в Кьостро делло Скальцо (ныне Фьезоле, Сан Доменико ). В 1501 году он переделал части Фра Анджелико главного алтаря для Сан-Доменико Фьезоле во . Более поздние работы включают алтарный образ (1510–1512 гг.) для Госпиталя дель Чеппо , Пистойи (ныне в Городском музее этого города) и множество небольших религиозных панно, в том числе незаконченное Распятие в Геттингенском университете и Благовещение, датированное 1508 годом, в Художественных музеях Гарвардского университета .

Лоренцо также был портретистом. Его самым известным является Портрет Катерины Сфорца , названный «La dama dei gelsomini» , в Пинакотеке в Форли . Катерина Сфорца была леди Форли и Имолы в Романье , а затем была пленницей Чезаре Борджиа . Ее портрет Лоренцо в последнее время стал предметом пристального внимания из-за сходства натурщицы с Моной Лизой Леонардо да Винчи . Другой портрет Лоренцо, возможно, вдовы его брата, сейчас находится в Метрополитен-музее . Композицию этой работы часто сравнивают с «Дженеврой де Бенчи» Леонардо в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [8]

Мадонна, поклоняющаяся Младенцу с младенцем Иоанном Крестителем , ок. 1485. Венеция, Пинакотека Кверини Стампалия.

Некоторые из его покровителей имели связи с Савонаролой , и, кроме портретов, в его известных работах отсутствуют светские сюжеты, такие как мифологические, за исключением почти обнаженной Венеры для семьи Медичи . В 1504 году он был назначен в комитет, созданный для решения вопроса о том, где разместить Микеланджело Давида . [9]

Джорджо Вазари посвятил биографию Лоренцо ди Креди в «Жизнеописаниях художников» . Хотя Вазари хвалил искусство Лоренцо за его высокое качество, он критиковал его за то, что он был перфекционистом, который был чрезмерно старательным, слишком тонко измельчал пигменты и тратил слишком много времени на перегонку масел.

У Лоренцо было много учеников. Его наиболее важными были Джованни Антонио Сольяни , который помогал Лоренцо во многих его поздних работах. Среди других - Томмазо ди Стефано Лунетти и Антонио дель Серайоло . Среди сотрудников и последователей были Джованни ди Бенедетто Чианфанини , мастер Джонсоновского Вознесения Магдалины (названного в честь картины, которая сейчас находится в Филадельфии). [10] ) и анонимный художник, известный как «Томмазо». [11] (также называемый Томмазо ди Креди, Мастер Тондо Чарторыйских или Мастер Санто Спирито Конверсазионе).

Лоренцо умер во Флоренции в 1537 году.

Скульптор?

[ редактировать ]

Лоренцо обычно называют скульптором, и, учитывая профессию его отца и важную роль, которую скульптура играла в мастерской Верроккьо, он, несомненно, прошел этому обучение. Но, похоже, он работал в основном или полностью красками, хотя ему также приписывают рисунки. Вероятно, мастерская продолжала заниматься скульптурой. [12]

На момент смерти Верроккьо в 1488 году его мастерская выполняла очень большой заказ на конную статую Бартоломео Коллеони для Венеции. Верроккьо рекомендовал Лоренцо венецианским властям завершить работу; на тот момент статуя, кажется, существовала только в глине, а отливка еще не началась. Лоренцо передал свои права в том виде, в каком они были, другому художнику, видимо, «технику по бронзе». Несколько лет спустя его завершил венецианский скульптор по бронзе Алессандро Леопарди . [13]


Источники

[ редактировать ]
  • Далли Реголи, Джигетта. Лоренцо ди Креди. Милан: Общественные издания, 1966 г.
  • Дэвис, Мартин , Ранние итальянские школы , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN   0901791296
  • Гроссман, Шелдон. «Две новые картины Лоренцо ди Креди: вклад в поздний стиль художника», Сообщения Института истории искусств во Флоренции , 14, Том, H. 2 (декабрь 1969 г.): стр. 161–182.
  • Кент, Фрэнсис В. «Лоренцо ди Креди, его покровитель Якопо Бонджанни и Савонарола», The Burlington Magazine , vol. 125, нет. 966 (сентябрь 1983 г.): стр. 538–541.
  • "НГА": биография НГА
  • Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400-1500 гг ., Пингвин (История искусства пеликана), 1966 г.
  1. ^ «Портрет Лоренцо ди Креди» .
  2. ^ Дэвис, 303
  3. ^ ЭТО
  4. ^ Дэвис, 303
  5. Его мать сделала два противоречивых заявления относительно его возраста в налоговых декларациях в 1470 и 1481 годах; Дэвис 302
  6. ^ ЭТО; Дэвис, 303 года
  7. ^ ЭТО
  8. ^ «Лоренцо ди Креди – Портрет молодой женщины» .
  9. ^ ЭТО
  10. ^ «Художественный музей Филадельфии — Интернет-коллекции» .
  11. ^ «Жизнеописание Томмазо ди Креди» .
  12. ^ Дэвис, 303-303.
  13. ^ Сеймур, 176
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4e36e3c835d8bb258b8b0fc8d3304a__1716642300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/4a/8a4e36e3c835d8bb258b8b0fc8d3304a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorenzo di Credi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)