Фра Анджелико
Фра Анджелико | |
---|---|
Рожденный | Гвидо ди Пьетро в. 1395 |
Умер | 18 февраля 1455 г. (возраст около 59 лет) |
Национальность | итальянский |
Известный | Картина , Фреска |
Заметная работа | Благовещение Кортоны Алтарь Фьезоле Алтарь Сан-Марко Сложение Христа Николинская часовня |
Движение | Раннее Возрождение |
Покровитель(и) | Козимо Медичи Папа Евгений IV Pope Nicholas V |
Подпись | |
Джон Фьезоле | |
---|---|
Почитается в | Католическая церковь ( Доминиканский Орден ) |
Беатифицированный | 3 октября 1982 года, Ватикан , Папа Иоанн Павел II. |
Праздник | 18 февраля |
Фра Анджелико , ОП (род. Гвидо ди Пьетро ; ок. 1395 г.) [1] — 18 февраля 1455) был монахом- доминиканцем и итальянским художником эпохи раннего Возрождения описал , которого Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях художников» как обладателя «редкого и совершенного таланта». [2] Свою репутацию он заработал прежде всего благодаря серии фресок, которые он сделал для своего монастыря Сан-Марко во Флоренции . [3] затем работал в Риме и других городах. Все его известные работы посвящены религиозной тематике.
Современникам он был известен как Фра Джованни да Фьезоле (Монах Иоанн Фьезоле ) и Фра Джованни Анджелико (Ангельский брат Иоанн). На современном итальянском языке его зовут Беато Анджелико (Блаженный Ангельский); [4] Распространенное английское имя Фра Анджелико означает «ангельский монах».
В 1982 году Папа Иоанн Павел II причислил его к лику блаженных. [5] в знак признания святости его жизни, сделав тем самым официальный титул «Блаженного». Фьезоле иногда ошибочно интерпретируют как часть его официального имени, но это был всего лишь город, где он принял обеты как доминиканский монах . [6] и современники использовали его, чтобы отличить его от других людей с таким же именем, Джованни. Его память отмечается нынешним римским мартирологом 18 февраля. [7] дата его смерти - 1455 год. Там латинский текст гласит: Beatus Ioannes Faesulanus, cognomento Angelicus - «Блаженный Иоанн Фьезоле, прозванный «Ангельским»».
Вазари писал о Фра Анджелико, что «невозможно воздать слишком много хвалы этому святому отцу, который был так смирен и скромен во всем, что он делал и говорил, и чьи картины были написаны с такой легкостью и благочестием». [2]
Биография
[ редактировать ]Молодость, 1395–1436 гг.
[ редактировать ]Фра Анджелико родился Гвидо ди Пьетро в деревушке Рупеканина. [8] в тосканской области Муджелло близ Фьезоле , недалеко от Флоренции , ближе к концу 14 века. О его родителях ничего не известно. Его крестили Гвидо. В детстве он, вероятно, был известен, как и в итальянской моде, как Гвидолино («Маленький Гвидо»). Самый ранний зарегистрированный документ, касающийся Фра Анджелико, датируется 17 октября 1417 года, когда он присоединился к религиозному братству или гильдии в церкви Кармине , все еще под именем Гвидо ди Пьетро. Эта запись указывает на то, что он уже был художником, о чем свидетельствуют две записи о выплате Гвидо ди Пьетро в январе и феврале 1418 года за работу, выполненную в церкви Санто-Стефано-дель-Понте. [9] Первое упоминание об Анджелико как о монахе датируется 1423 годом, первое упоминание о Фра Джованни (монахе Иоанне) соответствует обычаю тех, кто вступает в один из старых религиозных орденов , брать новое имя. [10] Он был членом монастыря Фьезоле . — Доминиканский орден один из средневековых нищенствующих орденов . Нищие обычно жили не за счет доходов от поместий, а за счет попрошайничества или пожертвований. Fra , сокращение от frater (латинское слово «брат»), — общепринятый титул нищенствующего монаха.
По словам Вазари, первоначальное образование Фра Анджелико проходило как иллюминатор , возможно, он работал со своим старшим братом Бенедетто , также доминиканцем и иллюминатором. В бывшем доминиканском монастыре Сан-Марко во Флоренции, ныне государственном музее, хранится несколько рукописей, предположительно полностью или частично написанных его рукой. [2] Художник Лоренцо Монако, возможно, внес свой вклад в его художественное образование; влияние сиенской школы в его творчестве заметно . Он также тренировался у мастера Варрико в Милане. [11] Несмотря на немалое количество переездов в монастыри, где он жил, это мало повлияло на его творческую деятельность, которая быстро завоевала репутацию. По словам Вазари картинами были алтарь и расписная ширма для Чартерхауса (картезианского монастыря) Флоренции , его первыми . Сегодня от них ничего не осталось. [2]
С 1408 по 1418 год Фра Анджелико находился в доминиканском монастыре Кортоны , где писал фрески, в основном ныне разрушенные, в Доминиканской церкви и, возможно, был помощником Герардо Старнины или его последователем. [12] Между 1418 и 1436 годами он вернулся во Фьезоле, где выполнил ряд фресок для церкви и алтаря Фьезоле . Ему было позволено ухудшиться, но с тех пор оно было восстановлено. Пределла алтаря осталась нетронутой и хранится в Национальной галерее в Лондоне ; великолепный пример гения Фра Анджелико. На нем изображен Христос во Славе в окружении более чем 250 фигур, включая блаженных доминиканцев. В этот период были написаны некоторые из его шедевров, в том числе версия «Мадонны смирения» . Он хорошо сохранился и является собственностью музея Тиссена-Борнемисы , переданного в аренду MNAC Барселоны. В это же время были завершены работы «Благовещение» и «Мадонна с гранатом » в музее Прадо .
Сан-Марко, Флоренция, 1436–1445 гг.
[ редактировать ]В 1436 году Фра Анджелико был одним из многих монахов из Фьезоле, которые переехали в недавно построенный монастырь Сан-Марко во Флоренции. Этот благоприятный шаг, поставивший его в центр художественной жизни региона, привлек поддержку Козимо Медичи . Он был одним из самых богатых и влиятельных представителей власти города (или «Синьории») и основателем династии, которая должна была доминировать во флорентийской политике на протяжении большей части эпохи Возрождения. Козимо зарезервировал для себя келью в монастыре, чтобы он мог уйти от мира . Именно, пишет Вазари, по настоянию Козимо Фра Анджелико приступил к украшению монастыря, включая великолепную фреску Дома капитула, широко воспроизведенное Благовещение наверху лестницы, ведущей в кельи, Маэсту (или Коронацию). Мадонны) со святыми (камера 9) и множество других религиозных фресок меньшего формата, но замечательного качества света, изображающих аспекты Жизни Христа, украшающие стены каждой кельи. [2]
В 1439 году Фра Анджелико завершил одну из своих самых известных работ — алтарь Сан-Марко во Флоренции. Это открыло новые горизонты. Нередкими были изображения восседающей на троне Мадонны с Младенцем в окружении святых; по обычаю обстановка выглядела небесной, святые и ангелы парили как эфирные существа, а не как земная субстанция. Но в алтаре Сан-Марко святые стоят прямо внутри пространства, сгруппированные естественным образом, как будто беседуя о своем общем свидетельстве о Богородице во славе. Этот новый жанр, «Священные беседы» , лег в основу крупных заказов Джованни Беллини , Перуджино и Рафаэля . [13]
Ватикан, 1445–1455 гг.
[ редактировать ]В 1445 году папа Евгений IV вызвал его в Рим, чтобы расписать фрески часовни Святого Причастия собора Святого Петра , позже снесенной папой Павлом III . Вазари предполагает, что это могло произойти, когда Папа Николай V предложил Фра Анджелико , архиепископство Флоренции но он отклонил его, порекомендовав вместо этого другого монаха. Эта история кажется возможной и даже вероятной. Однако детали не совпадают. В 1445 году папой стал Евгений IV . Николай должен был быть избран только 6 марта 1447 года. Архиепископом, о котором идет речь в 1446–1459 годах, был доминиканец Антонин Флорентийский (Антонио Пьероцци), канонизированный папой Адрианом VI в 1523 году. В 1447 году Фра Анджелико находился в Орвието со своим учеником Беноццо. Гоццоли , выполняющий работы для собора . Среди других его учеников был Заноби Строцци . [14]
С 1447 по 1449 год Фра Анджелико вернулся в Ватикан, работая над фресками Никколинской капеллы Николая V. Возможно, сцены из жизни двух замученных дьяконов раннехристианской церкви, св. Стефана и св. Лаврентия, были исполнены. полностью или частично помощниками. Небольшая часовня с яркими фресками на стенах и украшениями из сусального золота создает впечатление шкатулки с драгоценностями. С 1449 по 1452 год Фра Анджелико вернулся в свой старый монастырь Фьезоле, где он был приором. [2] [15]
Смерть и беатификация
[ редактировать ]В 1455 году Фра Анджелико умер во время пребывания в доминиканском монастыре в Риме, возможно, по заказу работать над часовней папы Николая. Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва . [2] [15] [16]
Восхваляя меня, не сравнивайте мои таланты с талантами Апеллеса .
Скажите лучше, что во имя Христа я отдал бедным все, что имел.Дела, которые имеют значение на Земле, не имеют значения на Небесах.
Я, Джованни, цветок Тосканы.
— Перевод эпитафии [2]
Апеллес (см. основную статью) был очень известным художником Древней Греции , чьи работы, ныне полностью утерянные, как полагают, датируются хронологически примерно 330 г. до н.э.
Возле главного алтаря выставлено мраморное надгробие — исключительная честь для художника того времени. Две эпитафии были написаны, вероятно, Лоренцо Валлой . Первое гласит: «В этом месте хранится слава, зеркало и украшение художников Иоанна Флорентийского. Религиозный и истинный слуга Божий, он был братом святого ордена Святого Доминика. Его ученики оплакивают смерть такого великий мастер, ибо кто найдет другую кисть, подобную его? Его родина и его орден оплакивают смерть выдающегося живописца, не имевшего равных в своем искусстве». Внутри ниши в стиле ренессанс находится рельеф художника в доминиканском облачении. Вторая эпитафия гласит: «Здесь покоится почтенный живописец брат Иоанн из ордена проповедников. Пусть меня хвалят не за то, что я был похож на другого Апеллеса, но за то, что я предложил Тебе, о Христе, все свое богатство. Для некоторых их произведения сохранились на земле; для других на небесах Город Флоренция родил меня, Иоанна».
Английский писатель и критик Уильям Майкл Россетти писал о монахе:
Из различных рассказов о жизни Фра Анджелико можно получить некоторое представление о том, почему он заслуживал канонизации. Он вел благочестивую и аскетическую жизнь монаха-доминиканца и никогда не поднимался выше этого звания; он следовал велениям ордена в заботе о бедных; он всегда был добродушным. Все его многочисленные картины были посвящены божественным сюжетам, и кажется, что он никогда не изменял и не ретушировал их, возможно, из-за религиозного убеждения, что, поскольку его картины были вдохновлены Богом, они должны сохранить свою первоначальную форму. Он имел обыкновение говорить, что тот, кто иллюстрирует деяния Христа, должен быть со Христом. Говорят, что он никогда не брал в руки кисть без усердной молитвы и плакал, когда писал «Распятие». Страшный суд и Благовещение были двумя темами, которые он рассматривал чаще всего. [17] [15]
Папа Иоанн Павел II беатифицировал Фра Анджелико 3 октября 1982 года, а в 1984 году объявил его покровителем католических художников. [5]
Сообщается, что Анджелико сказал: «Тот, кто делает дело Христа, должен всегда оставаться со Христом». Этот девиз принес ему прозвище «Блаженный Анджелико» из-за совершенной целостности его жизни и почти божественной красоты образов, которые он писал, в превосходной степени изображений Пресвятой Девы Марии.
Оценка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фра Анджелико работал в то время, когда стиль живописи находился в состоянии изменения. Эта трансформация началась столетием ранее с работ Джотто и нескольких его современников, особенно Джусто де Менабуи . Оба создали свои основные произведения в Падуе , хотя Джотто обучался во Флоренции у великого готического художника Чимабуэ . Он написал цикл фресок Святого Франциска в часовне Барди в базилике Санта-Кроче . У Джотто было много восторженных последователей, подражавших его стилю во фресках . Некоторые из них, особенно Лоренцетти , добились большого успеха. [13]
Покровительство
[ редактировать ]Если это не монашеское заведение, то покровителем чаще всего, как часть церковного пожертвования, была богатая семья. Чтобы максимально рекламировать это (богатство), предпочитались предметы, на которых религиозная преданность была бы наиболее сосредоточена, , алтарь например . Чем богаче благотворитель, тем больше этот стиль будет казаться возвратом к прошлому по сравнению с более свободным и тонким стилем, который тогда был в моде. В основе этого лежало то, что заказанная картина что-то говорила о своем спонсоре: чем больше сусального золота , тем больше престижа. Другими драгоценными материалами в коробке с красками были лазурит и киноварь . Краски этих цветов плохо поддаются тональной обработке. Лазурно-голубой цвет из порошкообразного лазурита пришлось наносить плоско. Как и в случае с сусальным золотом, глубина и яркость цвета подчеркивали важность покровителя. Это, однако, ограничило общий стиль стилем предыдущего поколения. Таким образом, впечатление от алтарей было более консервативным, чем от фресок. Напротив, это часто были фигуры почти в натуральную величину. Чтобы добиться эффекта, они могли бы извлечь выгоду из современного качества декораций, а не прибегать к роскошному, но устаревшему представлению. [18]
Современники
[ редактировать ]Фра Анджелико был современником Джентиле да Фабриано . Алтарь Джентиле «Поклонение волхвов » 1423 года в Уффици считается одним из величайших произведений стиля, известного как интернациональная готика . В то время, когда она была написана, другой молодой художник, известный как Мазаччо , работал над фресками для капеллы Бранкаччи в церкви Кармине. Мазаччо полностью осознал значение искусства Джотто . Лишь немногие художники во Флоренции видели его сильные, реалистичные и эмоциональные фигуры и не были ими затронуты. Его партнером по работе был художник постарше Мазолино , того же поколения, что и Фра Анджелико. Мазаччо умер в 27 лет, оставив работу незавершенной. [13]
Алтари
[ редактировать ]В работах Фра Анджелико обнаруживаются элементы как консервативной готики , так и прогрессивного ренессанса . В алтарном образе Коронации Богородицы , написанном для флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла , присутствуют все элементы, которые должен был предоставить очень дорогой алтарный образ XIV века; точно обработанный золотой фон , много лазури и киновари. Изготовление позолоченных нимбов и мантий с золотыми краями изысканно и очень готично. Что делает эту картину эпохи Возрождения, в отличие от шедевра Джентиле да Фабриано, так это основательность, трехмерность и натурализм фигур, а также реалистичность того, как их одежда висит или драпируется вокруг них. Хотя эти фигуры стоят на облаках, а не на земле, они делают это с весом. [13]
Фрески
[ редактировать ]Серия фресок , написанных Фра Анджелико для монахов-доминиканцев в Сан-Маркосе, воплощает достижения Мазаччо и развивает их. Вдали от ограничений богатых клиентов и ограничений живописи на панно, Фра Анджелико смог выразить свое глубокое почтение к своему Богу, свои знания и любовь к человечеству. Медитативные фрески в кельях монастыря обладают успокаивающим действием. Это скромные работы, выполненные в простых цветах. В нем больше розовато-лилового цвета, чем в красном, а блестящий и дорогой синий почти полностью отсутствует. Его место занимают тускло-зеленые и черно-белые одежды доминиканцев. Ничто роскошное, ничто не отвлекало бы от духовных переживаний скромных людей, изображенных на фресках. Каждый из них представляет зрителю случай из жизни Христа. Они как окна в параллельный мир. Эти фрески остаются ярким свидетельством благочестия человека, который их создал. [13] Вазари рассказывает, что Козимо Медичи, увидев эти работы, вдохновил Фра Анджелико на создание большой сцены Распятия со многими святыми для Дома Капитула . Как и в случае с другими фресками, покровительство богатых людей не повлияло на художественное выражение монаха, демонстрирующее богатство. [2]
Мазаччо отважился на перспективу, создав реалистично нарисованную нишу в Санта-Мария-Новелла . Впоследствии Фра Анджелико продемонстрировал понимание линейной перспективы, особенно в своих картинах «Благовещение», расположенных внутри аркад, которые Микелоццо и Брунеллески создали в церкви Сан-Марко и на площади перед ней. [13]
Жития святых
[ редактировать ]Когда Фра Анджелико и его помощники отправились в Ватикан украшать капеллу папы Николая, художник вновь столкнулся с необходимостью угодить самым богатым клиентам. В результате войти в маленькую часовню — все равно, что войти в шкатулку с драгоценностями. Стены украшены блеском цвета и золота, который можно увидеть в самых роскошных творениях готического художника Симоны Мартини в Нижней церкви Святого Франциска Ассизского, созданных сто лет назад. Тем не менее Фра Анджелико преуспел в создании проектов, которые продолжают раскрывать его собственную озабоченность человечностью, смирением и благочестием. Фигуры в роскошных позолоченных одеждах обладают той нежностью и нежностью, которыми славятся его работы. По словам Вазари:
По своей осанке и выражению святые, нарисованные Фра Анджелико, ближе к истине, чем фигуры, созданные любым другим художником. [2]
Вполне вероятно, что большая часть картины была написана его помощниками по его эскизу. И Беноццо Гоццоли, и Джентиле да Фабриано были выдающимися художниками. Беноццо продвинул свое искусство дальше к полностью развитому стилю Возрождения с его выразительными и реалистичными портретами в своем шедевре, изображающем Путешествие волхвов , написанном в частной часовне Медичи в их палаццо . [19]
Художественное наследие
[ редактировать ]Через тщательную портретную живопись и технические знания ученика Фра Анджелико Беноццо Гоццоли в искусстве фрески мы видим связь с Доменико Гирландайо , который, в свою очередь, рисовал обширные схемы для богатых покровителей Флоренции, а через Гирландайо - со своим учеником Микеланджело и Высоким Возрождением.
Если не считать прямой связи, на первый взгляд может показаться, что мало что связывает скромного священника с его милыми Мадоннами и вечными распятиями с динамичными выражениями огромных творений Микеланджело. Но оба этих художника получили самые важные заказы от самого богатого и могущественного из всех покровителей – Ватикана.
Когда Микеланджело взялся за работу над Сикстинской капеллой, он работал в пространстве, которое уже было тщательно украшено другими художниками. Вокруг стен Жизнь Христа и Жизнь Моисея были изображены рядом художников, включая его учителя Гирландайо , Рафаэля учителя Перуджино и Боттичелли . Это были произведения большого масштаба, и именно такого щедрого обращения можно было ожидать от комиссии Ватикана, они соперничали друг с другом в сложности дизайна, количестве фигур, проработке деталей и умелом использовании сусального золота. Над этими произведениями стоял ряд нарисованных пап в блестящей парче и золотых диадемах. Ни одному из этих великолепий нет места в произведениях Микеланджело. попросил его Микеланджело, когда Папа Юлий II украсить одежды апостолов обычным способом, ответил, что они были очень бедными людьми. [13]
В кельях Сан-Марко Фра Анджелико продемонстрировал, что мастерства живописца и личной интерпретации художника достаточно для создания запоминающихся произведений искусства без дорогих атрибутов синего и золотого цвета. Используя неприукрашенную технику фрески, ясные яркие пастельные тона, тщательное расположение нескольких значительных фигур и умелое использование выражений, движений и жестов, Микеланджело показал себя художественным потомком Фра Анджелико. Фредерик Хартт описывает Фра Анджелико как «пророка мистицизма» таких художников, как Рембрандт , Эль Греко и Сурбаран . [13]
Работает
[ редактировать ]Ранние произведения, 1408–1436 гг.
[ редактировать ]Неизвестный
- Святой Иаков и Святая Люси Пределла , пять панелей, темпера, ок. 1426–1428 гг.
Рим
- Распятие , панель, ок. 1420–1423, Метрополитен-музей, Нью-Йорк . [20] Возможно, единственная подписанная работа Фра Анджелико. [21]
- Благовещение , ок. 1430 г., Епархиальный музей, Кортона
- Коронация Богородицы , алтарь с пределлами Чудес святого Доминика , церковь Сан-Доменико, Лувр, Париж
- Богоматерь с Младенцем между святыми Фомой Аквинским, Варнавой, Домиником и Петром Мучеником , Сан-Доменико, 1424 г.
- Христос в величии , пределла, Национальная галерея, Лондон .
Флоренция, Базилика Сан-Марко
- Успение Богородицы , 1431 год. [22]
Флоренция, Санта-Тринита
- Сложение Христа , по словам Вазари, «написанное святым или ангелом», Национальный музей Сан-Марко , Флоренция.
- Коронация Богородицы , ок. 1432, Уффици , Флоренция
- Коронация Богородицы , ок. 1434–1435, Лувр, Париж.
Флоренция, Санта-Мария-дельи-Анджели
Флоренция, Санта-Мария-Новелла
- Коронование Богородицы , алтарь, Уффици.
Сан-Марко, Флоренция, 1436–1445 гг.
[ редактировать ]- Алтарь для алтаря – Богородица со святыми Косьмой и Дамианом в присутствии святых Доминика, Петра, Франциска, Марка, Иоанна Евангелиста и Стефана . Косма и Дамиан были покровителями Медичи. Алтарь был заказан в 1438 году Козимо Медичи. Его сняли и разобрали во время ремонта монастырской церкви в семнадцатом веке. Два из девяти панелей пределлы остались в монастыре; семь находятся в Вашингтоне, Мюнхене, Дублине и Париже. Неожиданно в 2006 году две последние недостающие панели — доминиканские святые с боковых панелей — оказались в поместье скромного коллекционера в Оксфордшире, купившего их в Калифорнии в 1960-х годах. [23]
- Алтарь? – Мадонна с младенцем и двенадцатью ангелами (в натуральную величину); Уффици.
- Алтарь – Благовещение
- Алтарь Сан-Марко
- Две версии Распятия со святым Домиником ; в монастыре
- Очень большое Распятие с Богородицей и 20 святыми ; в Доме Капитула
- Благовещение ; наверху лестницы общежития. Вероятно, это наиболее воспроизводимая из всех картин Фра Анджелико.
- Богородица на троне с четырьмя святыми ; в коридоре общежития
Каждая камера украшена фреской, которая по размеру и форме соответствует единственному круглому окну рядом с ней. Фрески, очевидно, предназначены для созерцательных целей. В них бледная, безмятежная, неземная красота. Среди них многие из лучших и наиболее воспроизводимых работ Фра Анджелико. Есть, особенно во внутреннем ряду ячеек, некоторые предметы менее вдохновляющего качества и более повторяющиеся предметы, возможно, завершенные помощниками. [13] На многих фотографиях изображены доминиканские святые как свидетели этой сцены, каждый в одной из девяти традиционных молитвенных поз, изображенных в « Де Модо Оранди» . Монах, использующий келью, мог оказаться на месте происшествия.
- Поклонение волхвов
- Преображение
- Ноли и Танжере
- Три Марии у гроба .
- Дорога в Эммаус с двумя доминиканцами в качестве учеников.
- Насмешка над Христом
- Существует множество версий Распятия .
Поздние произведения, 1445–1455 гг.
[ редактировать ]Три сегмента потолка в Капелле Нуова при участии Беноццо Гоццоли.
- Христос во славе
- Дева Мария
- Апостолы
Часовня Папы Николая V в Ватикане , вероятно, была расписана при большой помощи Беноццо Гоццоли и Джентиле да Фабриано. Вся поверхность стен и потолка роскошно расписана. Для бордюров и декора используется много сусального золота, а также широко используется ярко-синий цвет из лазурита .
- Жизнь святого Стефана
- Жизнь святого Лаврентия
- Четыре евангелиста .
Обнаружение утраченных произведений
[ редактировать ]В ноябре 2006 года мировая пресса сообщила, что два пропавших шедевра Фра Анджелико были обнаружены и висели в гостиной покойной Джин Престон в ее доме с террасой в Оксфорде , Англия. Ее отец купил их по 100 фунтов каждая в 1960-х годах, а после смерти завещал ей. [24] Престон, эксперт-медиевист, признал их высококачественными произведениями флорентийского ренессанса, но не осознавал, что это работы Фра Анджелико, пока они не были идентифицированы в 2005 году Майклом Ливерсиджем из Бристольского университета. [25] В 1960-е годы на средневековое искусство почти не было спроса, и ни один дилер не проявил никакого интереса, поэтому отец Престона купил их почти в последнюю очередь вместе с некоторыми рукописями. Картины представляют собой две из восьми боковых панелей большого алтаря, написанного в 1439 году для монастыря Фра Анджелико в Сан-Марко, который позже был разделен армией Наполеона . Центральная часть все еще находится в монастыре, остальные шесть небольших панелей находятся в музеях Германии и США. Эти две панели считались утерянными навсегда. Правительство Италии надеялось приобрести их, но 20 апреля 2007 года на аукционе частный коллекционер перебил их цену за 1,7 миллиона фунтов стерлингов. [24] Обе панели сейчас отреставрированы и выставлены в музее Сан-Марко во Флоренции.
См. также
[ редактировать ]- Список итальянских художников
- Список известных итальянцев
- Живопись раннего Возрождения
- Библия бедняка
- Фрай Анджелико Чавес – францисканский монах, историк и художник, названный в честь Фра Анджелико из-за его интереса к живописи.
- Западная живопись
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Метрополитен-музей» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джорджо Вазари , Жизнь художников . Классика пингвинов, 1965.
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 16 . ISBN 978-0-19-869137-2 .
- ^ Андреа дель Сарто, Рафаэль и Микеланджело современники называли их «Беато», потому что их навыки рассматривались как особый дар Бога.
- ^ Перейти обратно: а б Бансон, Мэтью; Бансон, Маргарет (1999). Книга святых Иоанна Павла II . Наш воскресный гость. п. 156. ИСБН 0-87973-934-7 .
- ^ Россетти 1911 , с. 6.
- ^ Римский мартиролог , установленный постановлением священного Вселенского Собора Второго Ватиканского Собора авторитетом Иоанна Павла Пс. II обнародовано, второе [типичное] издание, Typis Vaticanis, AD 2004 (2004), с. 155 ISBN 88-209-7210-7
- ^ «Муниципалитет Виккьо (Флоренция), родина Джотто и Беато Анджелико» . зоомедиа . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Вернер Кон, Il Beato Angelico e Battista Бьяджо Сангуиньи. Ревиста д'Арте, В. (1955): 207–221.
- ^ Стефано Орланди, Беато Анджелико; Историческая монография его жизни и творчества с приложением новых неопубликованных документов. Флоренция: Редактор Лео С. Ольшки, 1964.
- ^ Россетти 1911 , стр. 6–7.
- ^ «Герардо Старнина» . Художники . Центр Гетти . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 28 сентября 2007 г. Гетти Образование[]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фредерик Хартт, История итальянского искусства эпохи Возрождения , (1970) Темза и Гудзон, ISBN 0-500-23136-2
- ^ «Строцци, Заноби» . Национальная галерея, Лондон . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Россетти, Уильям Майкл (приписано) (18 марта 2016 г.). «Фра Анджелико» . orderofpreachersindependent.org . Проверено 1 мая 2016 г.
- ↑ После беатификации гробница стала более заметной.
- ^ Россетти 1911 , с. 7.
- ^ Майкл Баксандалл, Живопись и опыт в Италии пятнадцатого века , (1974) Oxford University Press, ISBN 0-19-881329-5
- ^ Паоло Моракиелло, Фра Анджелико: Фрески Сан-Марко . Темза и Гудзон, 1990 год. ISBN 0-500-23729-8
- ^ Распятие в онлайн-банке данных МЕТ.
- ^ Росс Финоккио в эссе о Фра Анджелико на Хронологии истории искусств Хайльбрунна The Met в 2006 году.
- ^ « Успение Богородицы » . на WikiArt.org
- ^ «Алтарь Сан-Марко» . Интернет-галерея искусств . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Стивен (20 апреля 2007 г.). «Потерянные шедевры алтаря, найденные в спальне, проданы за 1,7 миллиона фунтов стерлингов » Хранитель . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Моррис, Стивен (14 ноября 2006 г.). «Художественная находка стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов за дверью свободной комнаты» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Анджелико, Фра ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 6–8. Статья Россетти включает оценку произведения с точки зрения прерафаэлитов. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Худ, Уильям . Фра Анджелико в Сан-Марко . Издательство Йельского университета, 1993. ISBN 978-0-300-05734-8
- Моракиелло, Паоло. Фра Анджелико: Фрески Сан-Марко . Темза и Гудзон, 1990 год. ISBN 0-500-23729-8
- Фредерик Хартт . История итальянского искусства эпохи Возрождения , Темза и Гудзон, 1970. ISBN 0-500-23136-2
- Джорджо Вазари . Жизнь художников . впервые опубликовано в 1568 году. Penguin Classics, 1965.
- Дональд Аттуотер. Словарь святых Penguin . Справочники пингвинов, 1965.
- Лучано Берти. Флоренция, город и его искусство. Беркоччи, 1979.
- Вернер Кон. Фра Анджелико и Баттиста Бьяджо Сангуиньи. Ревиста д'Арте, В. (1955): 207–221.
- Стефано Орланди. Фра Анджелико; Историческая монография его жизни и творчества с приложением новых неопубликованных документов. Флоренция: Редактор Лео С. Ольшки, 1964.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Натаниэль Сильвер (редактор), Фра Анджелико: Небеса Земли , Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, 2018 г.
- Херардо де Симоне, Беато Анджелико в Риме. Возрождение искусств и христианского гуманизма в городе Николая V и Леона Баттисты Альберти , Fondazione Carlo Marchi, Studys, vol. 34, Ольшки, Флоренция 2017
- Сирил Герброн, Фра Анджелико. Литургия и память (= Исследования Возрождения , 18), Brepols Publishers, Turnhout 2016. ISBN 978-2-503-56769-3 ;
- Херардо де Симоне, «Мастерская монаха-художника: Беато Анджелико между Фьезоле, Флоренцией и Римом», в Revista Diálogos Mediterrânicos , н. 8, Куритиба (Бразилия), 2015 г., ISSN 2237-6585, стр. 48–85 – http://www.dialogosmediterranicos.com.br/index.php/RevistaDM
- Херардо де Симоне, «Фра Анджелико: перспективы исследования, прошлое и будущее», в «Перспективе», журнал INHA. Новости искусствоведческих исследований , 1/2013, с. 25–42
- Херардо де Симоне, «Velut alter Iottus. Фра Анджелико и его «пророки четырнадцатого века»», 1492 год. Журнал Фонда Пьеро делла Франческа , 2, 2009 (2010), стр. 41–66
- Херардо де Симоне, «Анджелико Пизанский. Исследования и гипотезы вокруг благословения Искупителя Национального музея Сан-Маттео», в Polittico , Edizioni Plus – Pisa University Press, 5, Пиза, 2008 г., стр. 5–35
- Херардо де Симоне, «Последний Анджелико. «Медитации» кардинала Торквемады и потерянный цикл в монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва», в Ricerche di Storia dell'Arte , Carocci Editore, Рим, 2002, стр. 41–87
- Крейтон Гилберт, Как Фра Анджелико и Синьорелли увидели конец света , Penn State Press, 2002 г. ISBN 0-271-02140-3
- Джон Т. Спайк, Анжелико , Нью-Йорк, 1997.
- Жорж Диди-Губерман , Фра Анджелико: непохожесть и фигурация . Издательство Чикагского университета, Чикаго, 1995. ISBN 0-226-14813-0 Обсуждение того, как Фра Анджелико бросил вызов натурализму эпохи Возрождения и разработал технику изображения «неизобразимых» богословских идей.
- Дж. Б. Супино, Фра Анджелико , братья Алинари, Флоренция, без даты, из проекта «Гутенберг»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фра Анджелико – Художник Раннего Возрождения
- Фра Анджелико в «Истории искусства». Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Росс Финоккио, Коллекция Роберта Лемана, Метрополитен-музей
- Выставка Фра Анджелико в Метрополитен-музее (26 октября 2005 г. - 29 января 2006 г.).
- "Soul Eyes". Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine обзоре шоу Фра Анджелико в Метрополитене , сделанном Артуром К. Данто в The Nation (19 января 2006 г.).
- Фра Анджелико , Кэтрин Мэри Филлимор (Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1892)
- Галерея фресок и картин. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- «Итальянская живопись: Флорентийская школа» — каталог коллекции, содержащий информацию о художнике и его работах (см. стр.: 77–82).
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Художники кватроченто
- Художники из Тосканы
- Художники из Венеции.
- 1395 рождений
- 1455 смертей
- Художники-фрески
- Итальянские художники-мужчины
- Католические художники
- Жители Флорентийской республики XV века.
- Итальянские римско-католические священники XV века
- Итальянские блаженные люди
- Итальянские доминиканцы
- Похороны в Санта-Мария-сопра-Минерва.
- Доминиканские блаженные люди
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Почитаемые христиане XV века
- Итальянские художники XV века.
- Монахи Сан-Марко, Флоренция