Благовещение Кортоны


«Благовещение Кортоны» — это алтарный образ или ретабль с панно эпохи Возрождения итальянского художника Фра Анджелико : когда-то находившийся в церкви Джезу в Кортоне , сейчас он хранится в Епархиальном музее в Кортоне.
История
[ редактировать ]«Благовещение в Кортоне» было написано Фра Анджелико в 1433–1434 годах темперой на панели размером 175 х 180 см. [ 1 ]
Это одно из трех Благовещений Фра Анджелико на панели (два других находятся в музее Прадо и в Музее базилики Санта-Мария-делле-Грацие в Сан-Джованни-Вальдарно . Два других, написанные на фреске, находятся в монастыре Сан- Джованни). Марко, Флоренция , наверху лестницы и в третьей камере.
Есть также сцены на эту тему в сочетании с Поклонением волхвов в Музее Сан-Марко и диптих в Национальной галерее Умбрии .
Тема
[ редактировать ]Типичная для христианской иконографии сцена «Благовещение Марии архангелом Гавриилом» описана в Евангелиях и очень подробно в «Золотом сказании о Якобе Ворагине» , справочнике живописцев эпохи Возрождения, который можно представить во всей своей символике (огороженная садовая колонна, присутствие Святого Духа, воскрешение Адама и Евы, изгнанных из рая).
Описание
[ редактировать ]Эта работа представляет собой основную панель полиптиха, включающего в себя несколько пределловых панелей со сценами из Жития Богородицы в том же Благовещении Сан-Джованни Вальдарно:
- Брак Богородицы,
- Поклонение волхвов,
- Введение в храм,
- Успение.
Их также приписывают Заноби Строцци , помощнику Фра Анджелико.
Слева сцена призывания первородного греха соответствует принципам христианской иконографии картины: пара Адама и Евы, изгнанных из рая, находится за пределами обнесенного стеной сада Марии, расположенного на холме за изгородь. [ 2 ]
В отличие от других «Благовещений Фра Анджелико», точка схода перспективы находится в монофокальном фокусе слева от стола.
Надписи
[ редактировать ]Между Архангелом слева и Богородицей справа нарисованы три строки текста. Слова ангела пишутся в две строки, читаются слева направо. Слова Марии находятся между этими двумя строками и написаны вверх ногами. [ 3 ] Как следствие, нужно перевернуть фотографию картины вверх ногами, чтобы удобно прочитать ее слова «Ecce Ancilla Domini» («Се, Служанка Господня»). Это указывает зрителю, что эти слова обращены не к нам, а скорее к Богу, которому будет удобнее их прочитать.
Хотя эти текстуальные особенности картины кажутся совершенно новыми в Италии, они использовались несколько раньше во Фландрии, особенно в двух «Благовещениях» Яна и Губерта ван Эйков, сначала на обложках Гентского алтаря , а затем, вскоре после, в так называемом Вашингтонском Благовещении .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Благовещение Фра Анджелико в музее Кортоны» .
- ^ «Благовещение Кортоны (Фра Анджелико, 1433-34): Первый пример в итальянском искусстве, где видны слова ангела и Богородицы - [Благовещение Кортоны (Фра Анджелико, 1433-34)]» .
- ^ Лассе Ходне, «Чтение и просмотр слов в типологических картинах Фра Анджелико», Журнал археологии и истории искусств 24 (2011) №. 10, с. 260
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Анжелико (Кортона) Викискладе есть