Jump to content

Благовещение (Фра Анджелико, Мадрид)

Благовещение
Английский : Благовещение
Основная панель
Художник Фра Анджелико
Год в. 1435
Середина Темпера на панели
Размеры 154 см × 194 см (391 × 493 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Прадо Благовещение алтарный образ, написанный итальянским художником эпохи Возрождения Джованни да Фьезоле, известным как Фра Анджелико , в 1420-х годах. Это одна из его самых известных работ. Первоначально предназначавшаяся для монастыря религиозных доминиканцев Фьезоле, картина в настоящее время находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде . Это один из трех алтарей Фра Анджелико, изображающих Благовещение ; два других - Благовещение Кортоны и Благовещение Сан-Джованни Вальдарно . Последовательность, в которой были написаны три работы, не определена, но по общему мнению историков искусства версия Прадо стоит на первом месте.

Работа была написана для бокового алтаря монастыря Сан-Доменико во Фьезоле , где Фра Анджелико был монахом. Для той же церкви он также создал главный алтарь , изображающий Богородицу с Младенцем на троне со святыми-доминиканцами (ок. 1425 г.) и Коронацию Богородицы , ныне находящуюся в Лувре (ок. 1424–1435 гг.).

«Благовещение» оставалось в Сан-Доменико до 1611 года, когда оно было продано королю Испании и перевезено в Мадрид, где стало частью королевской коллекции испанской монархии, прежде чем переехать в Прадо.

Описание

[ редактировать ]
Богородица (подробно)

Сцены имеют структуру, аналогичную двум другим «Благовещениям», но с некоторыми отличиями. Как и в «Благовещении Кортоны», изображенная поверхность разделена на три части (сад, арка Ангела и арка Богородицы), но точка схода находится внутри дома, как и в « Благовещении Сан-Джованни» , концентрируя внимание зрителя на Благовещение. Эта схема отвлекает внимание от фигур Адама и Евы, изгнанных из Эдема , которые в Кортонском Благовещении меньше, но находятся вблизи точки схода.

Деталь: Адам и Ева вышли из рая, «прогуливаясь по розам сада Марии».

Как и в двух других работах, они движутся в цветущем саду, изображающем девственность Марии (« hortus conclusus »), населенном множеством растений и саженцев, нарисованных с большой точностью. Среди видов с символическими значениями мы можем распознать пальму, символизирующую будущее мученичество Христа, и красные розы, обозначающие кровь Страстей . Присутствие Адама и Евы свидетельствует о цикле человеческого проклятия, восстановленном благодаря избавлению во Христе, ставшему возможным благодаря принятию Марии.

Слева вверху луч божественного света освещает через голубя Святого Духа Деву, которая склоняется, смиренно принимая свой долг. Она сидит на сиденье, покрытом богатой драпировкой, служащей ковром, а на коленях у нее раскрытая книга, символ происходящего в Писании.

Поза и жилет Ангела аналогичны работе Сан-Джованни, хотя его фигура кажется более статичной, а складки жилета более схематичны и могут быть работой какого-то соавтора.

Сцена разворачивается под ренессансным портиком с мудро вытянутыми в перспективе легкими арками , напоминающими архитектуру Микелоццо . Свет кажется единым, в отличие от ведра Кортоны, и движется слева направо для всего элемента.

Общий эффект заключается в драгоценном описании различных деталей, с холодными и яркими цветами, почти кристаллизованными, в меняющихся цветовых гармониях синего и розового.

Пределла

[ редактировать ]

В пределле расположены пять сцен из жизни Марии ( «Рождение и бракосочетание» , «Посещение» , «Поклонение волхвов» , «Сретение во храм» и « Успение» ), где мастер свободно работал над композицией, в меньшей степени подчиняясь иконографической традиции основная сцена.

Спосалицио . представляет собой церковь эпохи Возрождения с портиком, а при посещении показана боковая ложа, изображенная со вкусом Эта сцена не достигает того яркого выражения усталости женщины, идущей под бой курантов, как в пределле Кортонского Благовещения . Вместо этого «Поклонение волхвов» совершенно оригинально и демонстрирует новаторскую фронтальную иконографию за годы до революции Боттичелли ( «Поклонение волхвов в Уффици» , 1475 г.), усиленную сложной перспективой руин хижины. Здесь можно отметить отчетливое использование света Беато Анджелико, который создает чистое и кристальное освещение, которое моделирует объемы, усиливает хроматическую гармонию и объединяет сцены.

Следующая сцена «Представления » более новаторская: окружающая среда помещена внутри круглого храма, который кажется проецируемым на зрителя через линзу, улучшая схему, уже использованную в « Представлении в храме» Джентиле да Фабриано . Успение – самая традиционная сцена , хотя изобретение аввалламенто между горами на заднем плане можно считать новаторским, поскольку оно создает перспективный канал на святой путь, подвешенный Ангелами на вершине.

Пределла Лопаты Благовещения Луга

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелико Вентурино Альсе, художник Анжеликуса: жизнь, творчество и богословие Беато Анджелико , Edizioni Studio Domenicano, 1993. ISBN   88-7094-126-4
  • Гвидо Корнини, Беато Анджелико , Джунти, Флоренция, 2000 г. ISBN   88-09-01602-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a64bf9a4482e41ee32db6b66f0ba2e__1714604220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/2e/d4a64bf9a4482e41ee32db6b66f0ba2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annunciation (Fra Angelico, Madrid) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)